вторник, 31 июля 2018 г.

Неожиданный перерыв или отдых с внуками


Здравствуйте, мои дорогие читатели! Многие уже меня потеряли – куда исчезла: блоги не веду, комментарии не оставляю. И уезжать никуда не собиралась. «Уж не заболела ли?» - беспокоится Ирина Михайловна Полещенко, прислав электронное письмо. А  Надежда Владимировна Волобуева предположила, что, наверно, я живу на даче…
Спасибо за беспокойство, друзья!  У меня всё в порядке. 
Просто мой муж купил путёвки в
местный санаторий, решив оздоровить меня и внуков.
Есть в нашей Омской области такое необычное место, http://www.san-kommunalnik.ru/
Санаторий "Коммунальник" является бальнеоклиматической здравницей. Климат Прииртышья характеризуется в течение года обилием солнечных дней, чистотой воздуха, обусловленного наличием хвойного леса и реки Иртыш, умеренным зимним периодом. Благодаря отдаленности от города на 30 км и реликтовому бору с березовыми посадками, в Красноярско-Чернолученской курортной зоне сформировался климат, обладающий выраженными аэронно-терапевтическими лечебными свойствами.
Лечебная база санатория очень разнообразна http://www.san-kommunalnik.ru/lechenie/lechebnaya-baza/
К сожалению, большинство процедур мне не разрешено по медицинским показаниям. Поэтому мне пришлось переоформить путёвку из медицинской в оздоровительную. Часть средств мне возвратили, но массаж мне (грудной отдел) и Максиму (массаж стоп) пришлось покупать. Так что у нас была своя лечебно-оздоровительная программа.
Одним и методов лечения, применяемых в санатории является терренкур, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок.
По территории соснового бора проложен маршрут общей протяженностью 1000 м., предназначенный для лечебной ходьбы, что развивает выносливость, улучшает работу сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, стимулирует обмен веществ.
 
Вот по этой дорожке мы с мальчишками ходили ежедневно по нескольку раз в день: мне это необходимость, а им такой интерес. Ну представьте городского мальчишку, весь год ездившего по маршруту – дом, школа, дом. Ну ещё Дом творчества, где Павлик занимает плаванием и Дворец Фетисова, куда на фигурное катание Максим ездит…
 
А здесь лес, сплошной стеной сосновый лес, где встречаются и берёзы. Представляете, какими были вопросы внуков: а здесь нет медведей, а лис, а зайцев… Трудно было переубедить, что таких животных в этом лесу нет. А вот белок много!
 
 
 Они сами выбегают на дорогу навстречу людям. Почти домашние, можно с руки покормить семечками или орешками. 
 
Для белочек есть и кормушки- красивые домики по всей территории санатория.
 
Однажды с Павликом мы добрались даже до Иртыша – он на велосипеде, я пешком. 
 
  
Устали, конечно, путь был не близкий. Но зато какой вид, сколько впечатлений!!!
Плавательный бассейн: Бассейн находится в едином комплексе со спортивным залом, его длина 25 метров на пять дорожек. В бассейне предусмотрена мелководная часть для детей. Для занимающихся плаванием предусмотрены раздельные раздевалки с душевыми комнатами.
 
Бассейн функционирует до 14.00 для лечебных программ, вечером за незначительную плату Вы можете заниматься плаванием самостоятельно, а можно понежиться на водной глади бассейна под гидромассажным фонтаном или скатиться с водной горки Тобогган. Правда, водная горка не работала, что весьма огорчило моих плавающих внуков. Я –то плавать не умею, ха-ха (кто за кем надзирал?!)
Бассейн  наполняется водой из подземной скважины, по минерализации и основному ионно-солевому составу вода является маломинерализованной кремнистой гидрокарбонатно-хлоридно-сульфатной натриевой со слабощелочной реакцией водной среды (мне было важно узнать состав воды, потому что и у меня и у внуков есть медицинские ограничения).
Температура воды в плавательном бассейне 26-29 градусов. Температура помещений в бассейне на 1-2 градуса выше температуры воды. Пожалуй, бассейн был самой любимой процедурой для мальчишек и меня (хоть и плавать не умею)!
Лечебная физическая культура
Лечебная физкультура является подготовкой организма к нагрузкам, оказывает общеукрепляющее, общетонизирующее действие, способствует укреплению мышц брюшного пресса, улучшению кровообращения.

Так сказал нам  тренер. Занимались один раз в день. Как трудно было вначале, а потом привыкли.


 
Нам с Павликом так понравилось заниматься , что у нас теперь есть три секретные буквы, которые мы будем друг другу напоминать: ЛФК. Надо заниматься ежедневно!!!
Желаете поиграть в шахматы, пожалуйста! Паша  обыгрывал многих любителей - не зря же он уже год занимается  в спортивной шахматной школе.

 А Максим в ожидании футбольного матча - организует команду.
На территории санатория расположены замечательные детские уголки.
В районе спортивной площадки, в березовой роще, вы можете покачаться на качелях и построить с детьми песчаные замки, попрыгать на батуте, прекрасно провести время с семьей за игрой в городки, футбол, волейбол, и баскетбол.
На прокат можно взять велосипеды - подростковые и взрослые. Я не решилась сесть на велосипед (спина болит), а мальчишки каждый день по часу гоняли...

 
Мои внуки полюбили игру в городки,
 
 
а на футбольной площадке после ужина собиралось немало разновозрастных футболистов (от 5 до 65 лет), играющих в одной команде и болельщиков, которых даже КОМАРЫ не могли отвлечь от  от футбольной игры.
Насчёт КОМАРОВ здесь ходят даже местные легенды. Якобы они необычные и даже ... лечебные…
 
 Удивила меня и эта табличка

Лес, конечно, нужно беречь. А чистоту соблюдать... Как вы думаете?
 
А вот этой табличкой  очень заинтересовались  мои любопытные внуки. Они пытались выяснить, где сидит этот снайпер, и что будет, если они случайно наступят на газон... Пришлось объяснять... Ну мы отвлеклись. Продолжим экскурсию?
Рядом с корпусом №1, на солнечной полянке у соснового бора, где чистый воздух и пение птиц, расположился настоящий сказочный городок. 
 
Вначале аллеи гостей встречает большой добрый медведь и другие сказочные герои: у замечательного детского домика - три весёлых поросёнка. 
 
Чуть подальше у различных качелей, каруселей и оборудованных детских горок, вы увидите Красную шапочку и серого волка. Это место прекрасно подходит для детских игр и  отдыха. Я тоже сфотографировалась на память.
 

По всей территории, где бы вы не находились, вы сможете найти какой либо отголосок сказки. Фонтан и царевну – лягушку. 
 
Волшебных белых лебедей,
 
 
 сказочных оленей…..
 
 

А ещё мне понравились такие милые беседки, где можно просто посидеть в тени и не думать ни о чём - только дышать необыкновенным воздухом. 
 
Как сказал Павлик :"Ну, бабушка, надышалась кислородом... Теперь поедем в город - дышать воздухом..." Да, в Омске у нас воздух отвратительный... Может быть, поэтому и пытаются люди выехать хотя бы в местные санатории.
Санаторий-профилакторий «Коммунальник» сдан в эксплуатацию в 1986 году. Место выбрано не случайно. Красноярско-Чернолученская курортная зона – уникальное место на карте Омской области. С давних пор данная местность с реликтовым бором в излучине Иртыша стала излюбленным местом отдыха омичей. В двадцатые годы на этой территории активно началось строительство детских оздоровительных учреждений, баз отдыха крупных предприятий города. С открытием первой скважины термальной минеральной воды появилась возможность создания здесь лечебно-оздоровительных учреждений.
Санаторий «Коммунальник» создавался для лечения и оздоровления работников жилищно-коммунальной отрасли.
Десятки тысяч людей за эти годы поправили свое здоровье в «Коммунальнике». Сегодня на отдых и лечение сюда едут со всех уголков России. Санаторий получил статус Всероссийской здравницы.
Здравница на протяжении 30 лет постоянно развивается. Строятся новые спальные корпуса, сегодня их уже 5, и количество мест увеличилось с 96 до 500. Расширилась лечебная база, в 1996 году распахнул свои двери новый современный лечебный корпус. В 1995 году открылась столовая на 500 мест, клуб с залом на 200 мест.
В санатории оздоравливались известные люди нашей страны, особенно любили отдыхать на живописном берегу Иртыша любимые народом артисты М. Ульянов, Ю. Борисова, В. Лановой, В. Этуш, Г. Вишневская, Ю.Яковлев.
 И МЫ С МАЛЬЧИКАМИ ЗДЕСЬ ПОБЫВАЛИ! СПАСИБО ДЕДУ СЕРГЕЮ и, по совместительству, МОЕМУ МУЖУ! Хотя, дети сказали, что за эти деньги можно было и в Турцию съездить...
А как вы отдыхаете,друзья? С нетерпением жду ваши комментарии!!!

Читайте также: 
ДИВО у излучины или туризм в Омске

24 комментария:

  1. Людмила Федоровна, какой заботливый у вас муж! Благодаря его заботе, Вы с мальчиками побывали в настоящей лесной сказке. В сосновом бору совершенно особенный воздух,там очень легко дышится. Как-то мы с мужем забирали дочку из детского лагеря, который как раз находится в сосновом лесу, и сразу это почувствовали, несмотря на то, что живем в сельской местности и привыкли к чистому воздуху. Даже уезжать не хотелось! По-моему, никакая Турция с нашей уникальной природой не сравнится (хоть я там и не была)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Владимировна! Меня можно просто по имени называть... В Турцию молодёжь едет купаться и загорать. А я плавать не умею, да и такое солнце мне не разрешают врачи. Так что, я нисколько не печалюсь - "не нужен нам берег турецкий..." А когда фотографии показала знакомым - они тоже захотели съездить в "Коммунальник" - хотя бы на выходные.

      Удалить
  2. Какие вы молодцы, Людмила Федоровна! И отдохнули, и оздоровились! Природа у вас необыкновенная! Мальчикам раздолье! Иртыш -красавец, лес - чудесный! Что касается комаров: Лилия Павловна Казанцева "привезла2 с Байкала фото точно такой вывески)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, я не в первый раз в "Коммунальнике", и езжу я туда скорее отдохнуть - большинство из медицинских процедур мне противопоказаны. Вчера видела анонс Лилии Павловны: обязательно зайду к ней в гости.

      Удалить
  3. Замечательный отдых!
    Эх, не понимают мальчики своего счастья! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мальчишкам понравилось, Лена! Павлик был там уже второй раз. Это их родители беспокоятся обо мне, что я дальше Омской области никуда не выезжаю.Да ещё внуков на себя гружу. А мне они не в тягость. Наоборот, я больше общаюсь с ними, больше узнаю. А куда-то ехать - надо иметь здоровье... и деньги.

      Удалить
  4. Замечательный отдых! Хорошо что набрались силы в реликтовых лесах. А детям тоже разнообразие: сами говорите- дети города. И активный отдых очень важен, а не лежание на пляже. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! Конечно, хочется посмотреть что-то новое, интересное в других краях... Что ж , буду читать в блогах о морях и горах. И в своей области буду узнавать новое. Вот скоро у нас будет День города, обещают сюрпризы...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила! С первым августом Вас, скоро осень...хороший получился отдых :ЛФК, надышались кислородом(но, как сказал внук, уже дышите воздухом в городе!?) Красивые края, живописные места, а таблички-остроумно, вероятно, придумал юморист.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, здравствуйте! А вот сегодня утром я уже почувствовала городской воздух, по ТВ объявили о выбросе метилмеркаптана. Вот только какое предприятие это делает, поймать не могут... А мы этим "воздухом" дышим. Поэтому и выезжаем на природу. Жду пятницы - поедем на дачу, лишь бы погода не подвела.

      Удалить
  6. Людмила Федоровна, я очень рада, что мои догадки относительно вас НЕ ПОДТВЕРДИЛИСЬ, и у вас все хорошо! Отдыхать нужно, непременно! Уверена - и вам, и детям впечатлений на год. А мы с дочкой съездили в гости к бабушке в Калачинск, на 2 дня, правда, но нам и этого хватило. А так, июльский отпуск это дело такое, сомнительное относительно отдыха. Много времени забирает огород, я не люблю его запускать. В нынешнем июле и солнце было щедрое, так что загорела. Тоже что ли про огород пост сделать?
    А, и еще на август есть планы, но об этом пока не будем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, добрый день! Вы ещё молодая - быстро восстанавливаетесь. А мне отпуска не хватило, хочу больше отдыхать. Активно ищу библиотекаря для помощи или, вообще, замены. Отдыхать-то я отдыхала, но болячки не оставляют (что про них жаловаться...)
      Мне тоже хочется сфотографировать свои цветочки на даче - там сейчас лилии цветут!!!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Хорошо вы отдохнули с внуками, молодцы! А мы с Ирой Полещенко хоть никуда не ездили, но и в городе сходили на выставку кошек (смотрите последний пост в моём блоге) и в Краеведческий музей (пост у Ирины в "Волшебном фонарике"). После таких культурных мероприятий тоже повышается жизненный тонус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте! К Ирине уже заходила, порадовалась её культурному развлечению, к Вам тоже зайду. Конечно, когда куда выходишь или выезжаешь- много впечатлений. Вот у нас в выходные намечается День города - тоже будет много интересного!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я очень рада, что вы хорошо отдохнули с внуками, надышались озоном, гуляя по сосновому лесу, занимались лечебной физкультурой, плавали в бассейне, пообщались с белочками. Я рада, что у вас все отлично. Спасибо большое за комментарий в моем блоге! Вот вы и свой чудесный пост сделали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, здравствуйте! Спасибо Вам за беспокойство - болезни, конечно, есть. И задумки о том, чтобы уйти на пенсию, тоже есть... Но Вы же понимаете, впереди - начало учебного года.
      Немного отвлеклась, и то хорошо!

      Удалить
  9. Людмила Фёдоровна, я тоже рада, что у вас всё хорошо! Мы так о вас беспокоились! Боялись, что вы заболели. Мама даже думала, что вас положили в больницу. Будьте здоровы и счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, не волнуйтесь! Больница никуда не денется - ещё пусть подождёт, некогда болеть! Всего и Вам доброго!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как хорошо, что Вы отдохнули!!! Очень рада за Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Спасибо! Уже вышла на работу, как и Вы! Активно ищу библиотекаря!

      Удалить
  11. Ну, слава Богу, все в порядке. Отличный был у Вас отдых, Людмила Федоровна, да еще и близкими. Получили заряд бодрости, хорошего настроения, оздоровились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вы правы! Без внуков было бы скучновато, я ведь уже была в "Коммунальнике". Это хорошая омская здравница, которая стала уже общероссийской. Но лечения она не заменит....

      Удалить
  12. Людмила, здорово, что вы отдохнули - отдых наше все ) Отдыхать везде хорошо. И всегда мало. Хочется продлить эту неспешность и наслаждение.
    Я как раз отдыхала в Турции - тоже неплохо ) Потом продолжила "отдых" в саду. А теперь уже вышла на работу. Но тоже всё чаще появляются мысли о том, чтобы уйти на пенсию - накопилась усталость от постоянной круговерти.
    А впереди да, 1 сентября уже маячит на пороге, а значит новый виток круга )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно, от круговерти устаёшь... Любовь, Вы - правы! Всё меньше времени для инноваций и творчества, а работать так интенсивно,как в в молодости, уже нет сил. Работаю одна, школа большая. Прошу 2 ставку и библиотекаря...

      Удалить