пятница, 6 июля 2018 г.

Кто куда? А я на дачу


Здравствуйте, мои дорогие!  В последнее время стала частенько задавать себе вопрос: Зачем мне дача? Чтобы выращивать помидоры-огурцы … и т.д.?  Ну да…  Наверно. В начале 90-х, после начала обвальных реформ, дача была действительно для очень значительной части людей способом выживания. И для нас тоже, ведь мы с мужем оба – бюджетники, не получавшие зарплату месяцами.  Но сейчас всё это можно купить.
И не такой я садовод, чтобы выращивать суперсорта.  Да и времени на это нет , ездим один-два раза в неделю. А если машина в ремонте – то на маршрутке за 30 км от города, а потом ещё пешком около 3 километров…   Для этого нужно здоровье!  И работа на даче  тоже требует больших усилий – вскопать, посадить, полить, прополоть…И желание…
Но надо сказать, что это все-таки поколенческое явление. Дача больше всего нужна семьям с детьми, то есть она важна для детей, и она важна для пожилых людей. А молодые люди, конечно, стремятся куда-то на курорты, куда-то поехать. Поколенческие вещи тоже очень важны. Их не надо забывать.
Но я хотела бы сказать, что эти занятия, даже если дача – это, прежде всего, огород, сад и работа, очень большая часть людей воспринимает это с удовольствием. Когда мы спрашиваем – Что вам там больше всего приносит удовольствие? – то 36% говорят – заниматься садом-огородом, копаться и т. д. Это, конечно, старшее поколение.
Нашей даче больше 30 лет.  Есть у нас и деревья, и кустарники, и фрукты и овощи.
 
 
 Помните, черёмуху, о которой я писала ЗДЕСЬ. Она выжила!!!
В прошлом году плодоносили яблони, смородина и малина, вишни было не много… 
 
 
Зато огурцов и помидоров хватило на нашу  немаленькую семью.
 
 
Сажаю на даче, всё что пользуется спросом в нашей семье, – редис, зелень – укроп, петрушку, сельдерей посадила, но что-то плохо всходит… Капуста  разных сортов – ранняя, поздняя, цветная. 
 
Цветную любит самый маленький внучок Дениска. Всю зиму ел замороженную в морозильной камере капустку.
А вот это чеснок, решила в этом году посадить – не очень хорошо взошёл, но маленькой грядочки нам хватит. Напомню, что Омск находится в зоне рискованного земледелия.
 
 Цветёт ягодка. Не подвела бы погода - нужно солнышко!
Особенная радость - цветы . Какие цветы росли на даче в прошлом году можно почитать ЗДЕСЬ. Несмотря на наш неустойчивый климат,  а в этом году почти весь июнь было прохладно, шли проливные дожди-  цветы уже радуют глаз и душу. 
 
 
 
 
 В эту неделю расцвели пионы - красные, бордовые, бело-кремовые. Они так преображают дачу!

 
 
 
Я понимаю, что это не то великолепие, что я видела во многих блогах, но ведь и климат у нас другой – СИБИРЬ. Огурцы, например, и сейчас у меня под укрывным материалом. 
Опыт прошлых лет показывает, что так безопаснее (то град, то туман, то сильные ветры). Когда приезжаем – открываем, поливаем, рыхлим, а потом опять укрываем.
Такие хлопоты для нас с мужем приятны - в нашем возрасте лёгкие физические нагрузки полезны.
Молодые этого не любят: «На дачу надо ездить отдыхать, а не работать…  то время, которое я потрачу на дачу, деньги, вложу в нее, я могу съездить на юг и также отдохнуть».
 
А вот внуки на дачу просятся. Один из внуков, Вадим, начал уже в апреле вспоминать про  леечку, которой он поливал бабушкины цветочки. 
 
 
Для внуков выделили место, посеяли газон, здесь можно играть без опасения, что четверо мальчишек потопчут грядки. Все прививки от клещевого энцефалита сделали, хотя ещё ни разу на даче клещей не видели.
Кто-то махнет на моря, кто-то в горы, кто-то останется дома, а кто-то поедет на дачу. Для любителей уединений с природой и непринужденного отдыха вдали от шумных мегаполисов последний вариант подойдет лучше всего.

 
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Ожидая на остановке автобус, я завела разговор с дачниками. ЧТО ДЛЯ ВАС ДАЧА?
 -Дача прекрасное место для летнего отдыха. Здесь можно провести жаркие, душные деньки вдали от городской суеты и раскаленного асфальта.
- Я бы сказала, что дача – это, прежде всего, свобода. Мы рвемся туда, естественно, от городов на эту свободу.
- Дача – это альтернатива скучному бездельному томительному сидению в стенах квартиры. Причём альтернатива единственная. Людям по выходным делать нечего!
 - Семейное общение, не выходящее за рамки бытовых тем, не вдохновляет. А работа на даче, да ещё на свежем воздухе, – всё-таки занятие.
Дорогие друзья! А что для Вас дача?

33 комментария:

  1. Дача - это замечательно! Раньше этого не понимала, когда у нас была дача... Но в связи с частыми переездами, утратили такую возможность ...
    Людмила Федоровна, как у вас на дачке хорошо! Деревья, цветник, овощи... Городскому жителю так важно, чтобы было место отдыха от газа и шума...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, а рядом с нами столько дач пустует или продаётся... )))))Если что, мой телефон у Вас есть...

      Удалить
    2. Особенно в таком городе, как наш, просто необходимо куда-то уехать хотя бы на выходной - загазованность от большого количества транспорта, промышленные выбросы... К слову, а у нас дачи не пустуют. Правда цена их невысокая. Дети уговаривают продать, потому ухаживать за дачей некому...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! А у меня дача-каждый день, т.к. я живу в частном доме. Очень люблю сад-огород, возможность в любой момент побыть наедине с природой.
    Цветы замечательные! Сначала пионами хвалились краснодарцы, потом я, а теперь и Вы, добралось лето до Сибири! Желаю, чтобы оно было теплым и у Вас поспел весь урожай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, здравствуйте! Вот и так бы хотела, чтобы жить в доме и был небольшой участок. Пытаемся подыскать такой вариант, но пока безуспешно. Нужно совсем уходить с работы - я работаю на Левом берегу, где практически нет частных домов, есть лишь коттеджи, а на них нужны большие средства. Спасибо за пожелания урожая! Пусть и у вас всё растёт и радует глаз и душу!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Я уже писала у себя, что я не дачница. Совсем! Но оговорюсь, ни от чего нельзя зарекаться, кто знает, вот разбогатею и куплю себе дачу на пенсии (ха-ха, это я про новые реформы вспомнила). При чём тут разбогатею? А при том, что я в этом плане "противная", мне не надо дачу какую-нибудь, мне надо чтобы добротно, красиво, аккуратно, симпатично, чисто, чтобы новые стройматериалы, а не по случаю добытые доски и разномастные кирпичи, чтобы новые заборчики, газончики, ландшафт, в доме всё было аккуратно. Я не о супердорогом говорю, но на всё новое нужны тоже немалые деньги. И да, грядок мне не надо))) а ещё санузлы хочу хорошие, а не яму))) Вот такая я противная и избалованная цивилизацией )) Сейчас не проблема купить овощи и фрукты. И хоть с грядки наверняка натуральнее, но с такой профессией я не смогу делать всё как положено и буду разрываться на два фронта и переживать. Я и к маме езжу не часто, потому что не по-моему, я бы там много чего переделала))) Так что в реалиях происходящего тяги к личной даче не испытываю, а вот в гости на полдня могу съездить, но без ночевой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте! Я Вас ой как понимаю! Вот и разрываюсь на 2 фронта, а может больше ещё... В общем, как говорит муж, многостаночница. Пыталась совместить - приобрести дом частный с участком. А мне всё не так: то дом старый, неухоженный, то крыша сыпется, то участок маленький. А купить и делать всё самим - средства нужны и здоровье.Вот так и разрываюсь на части. Не скрою, что тоже ждала пенсию. И что, вот она... Не работать совсем -на мою пенсию не только невозможно ездить отдыхать куда-то, даже в местные санатории выехать - проблема.
      Остаётся дача - хоть какая-то отдушина от шумного и загазованного города! Здесь такая тишина! Птицы поют! Пионы цветут! Набираюсь положительных эмоций! А если ещё и внуки приедут - совсем счастье!

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, я не нашла форму для связи, пишу сюда. Напишите мне на почту через блог, пожалуйста, Вы сейчас на даче живёте?

      Удалить
    3. Надежда Владимировна, простите, что Вам не отвечала. Была с внуками в санатории. Посылку получила - напишу об этом в блоге. Спасибо!!!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Красота у Вас на даче! И как же славно, что особенности климата всё равно позволяют выращивать и наслаждаться цветами, фруктами и овощами!
    Я дачница "из городских, да ленивых")))) Мне б веранду, нетбук, фруктики, собаку рядом и кресло-качалку... Последнего пока нет, но думаю. А вот муж со свекровью - вот товарищи неугомонные, с лопатой и тяпкой отдыхают, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Да Вы не из "ленивых", Вы - из современных. Мои дети тоже не любят "копаться" в земле. Им бы отдых на природе и шашлычок. А ведь за участком тоже "нужен догляд", как говорит моя мама. Но у всех свои заботы - работа, дети... Так что, мы с мужем ответственны, чтобы и всё росло, и, встретить всех как полагается. Хорошо, что отпуск бывает.

      Удалить
  5. У меня нет дачи, но с удовольствием навешаю своих друзей и родственников, у которых есть хоть небольшой кусочек земли с садового-огородной растительностью. Вот это релакс. А когда еще и урожай собираешь -супер. Спасибо Вам за прекрасные цветы на клумбах, внуки прелестны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за позитивный комментарий! Внуки меня тоже радуют, обещали в это воскресенье приехать - не подвела бы погода. У нас нынче дожди и дожди. Для урожая - это хорошо! А для отдыха - сыро...

      Удалить
  6. Людмила Фёдоровна! Как хорошо у вас на даче! У меня нет. Помогаю сестре мамы в ее огороде полоть и поливать грядки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, здравствуйте! Только что вернулась с дачи. Сегодня у нас очень жарко, были внуки, вместе отмечали День семьи и верности. Устала очень, но рада, что все вместе выбрались на природу, общались. Дети купались в Иртыше (дача недалеко от реки), все довольны!
      С праздником!

      Удалить
  7. Чего не сделаешь ради внуков! Я бы тоже проявляла большую активность на своей даче, если бы у меня были внуки. Но, увы, внуков пока нет (а очень хочется), и здоровья тоже нет, вот и пришлось свести посадки к минимуму - зелень, кабачки, тыквы. А продавать не хотим, наша дача в деревне, недалеко о города, так что я там большей частью просто отдыхаю от городского шума, ну и цветы, конечно, радуют, свои ягоды, сливы, вишни, яблоки. А муж обожает там возиться, все свободное время проводит там, никакое море его не прельщает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Людмила, моего мужа тоже не вытянешь в какую-нибудь поездку! Вот и ездим все вместе на собственную дачу! Вчера вечером ночевало очень много людей,болели за сборную по футболу, пели песни. Птицы поют, свежий воздух, первые ягодки клубники, и дети, и внуки отмечаем День Февронии и Петра Муромских! И Вас с праздником!

      Удалить
  8. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Частный дом и маленький участок-такой вариант у нас с мужем. Читая ваш пост, словно совершила путешествие в...весну! Пионы у нас давно отцвели, у вас такие роскошные кусты, цвет-необыкновенный) Очень уютная территория. Желаю приятных минут и радости общения с природой, тишиной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, здравствуйте! Сейчас и у на жара начинается - сегодня днём было +32, клубничка пошла. Ура - лето!!! Территория дачи у нас небольшая - 5 соток, всего понемногу посадила, но цветы ещё другие расцветут - очень люблю флоксы, цинии,бархатцы. Хочется отдохнуть хорошо!

      Удалить
  9. Людмила Фёдоровна, огород для меня - это все: отлушина огромная, движение, радость видеть плоды своего труда. Гасидишься за зиму в квартире, потом душа так и рвётся к земле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я думала, Наташа, что это к старости тяга к земле возрастает. Мои дети не любят ковыряться в земле, но помогают по возможности. Отвоевали у меня территорию для газона - теперь стригут его. Нарвали сегодня пионов домой. А я люблю цветы живые - буду приезжать на дачу любоваться!

      Удалить
  10. Помню, что в детстве для меня дача была радостью - мы носились грязные, счастливые и с какими-нибудь ещё не совсем вызревшими дарами природы в руках :)
    Потом дача стала скорее наказанием, непонятным местом, где скучно и куда ездят работать вместо отдыха.
    Теперь же у меня свой дом, сад и крохотный огородик... и они стали настоящим однохновением! Да здравствует деревня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так и бы хотела, чтобы не нестись стремя голову сначала на дачу, а потом домой. Чтобы выйти на огород тогда, когда хочется, работать понемногу для души... Дети тоже предлагают это, ищем варианты...

      Удалить
  11. Людмила Фёдоровна, дача - это прекрасно, дача мой рукотворный рай!Моя бабушка говорила:"Уродит - не наградит, не уродит - не разорит". Её слова стали моим дачным девизом. Самое главное на даче тишина, пение птиц, чистый воздух, цветы и покой. С праздником вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ольга Николаевна! Именно рукотворный, ко всему надо приложить руки. Особенно я люблю возиться с цветами- посадить, пересадить, полить, взрыхлить... И как радостно, когда они расцветают! А Вы какую садовово-огородную культуру опекаете особо?

      Удалить
  12. Людмила Федоровна, здравствуйте! Дача, да я всю жизнь мечтаю, но ни как не могу решиться на это, в отпуске уезжаем из города, а ведь надо поливать и т.д. У родственников и друзей есть дачи, помогаем, я больше все по дизайну как и что и где разместить, но и грядки прополю. Всегда с зеленью, а скоро поспеет смородина, самая самая любимая ягода. Да, в квартире не покричишь и не выразишь свои эмоции так громко при просмотре ЧМ по футболу. А, для тех кто уже не работает дача это и общение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, здравствуйте! Я как раз ночевала на даче, когда наши играли... Я по крикам слышала, что голы забивали.
      А ещё дача - это большой труд! Я вот в санатории отдохнула... Муж, конечно, ягоды собирал. И раздавал детям и родственникам! Но какая трава за это время выросла, мама дорогая! Здоровья бы побольше!!!

      Удалить
  13. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Нашей даче тоже больше тридцати лет. И я совсем, до поры до времени, была не дачницей. Совершенно верное наблюдение, что явление, может быть, поколенческое-возиться на грядках. Да, всё можно купить. Но на сколько хватает учительской зарплаты? Вот моё огородничество пока и спасает. А внукам на земле раздолье.Что им ещё надо для счастья? Родные рядом, можно походить босиком. А что касается здоровья, то, работая на участке, вы как раз его и поддерживаете.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна, здравствуйте! Как ВЫ всё верно сказали!!! Мне кажется, если продать дачу, как дети советуют, здоровье не поправишь. Где ещё можно и ЛФК пройти, и озонотерапию. Плюс психотерапия!

      Удалить
  14. Людмила Федоровна, нашей даче в этом августе будет 40 лет, да мы отмечаем ее день рождения:) мои родители очень любят участок - сколько трудов вложено в грядки, в свой домик - сколько на руках перетаскано досок и гвоздей:)
    мы с братом любили маленькими отдыхать здесь с бабушкой, купаться в пруду и играть в лесу.
    теперь я копаю грядки и мой сын купается в пруду:) здесь чистый горный воздух и от нашего мегаполиса надо отдыхать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Света, у нас тоже мегаполис загазованный. Может слышали, как в Омске регулярно травят людей, сбрасывая с предприятий всякую гадость? Вот мы тоже спасаемся на дачах!

      Удалить
  15. Все ваши мысли по поводу дачи, домика с участком, где можно вести пенсионерскую жизнь очень созвучны мне. И тоже пытаюсь найти варианты, пока в раздумьях, где искать эти варианты: на Урале или в тёплых краях, где тепло и для здоровья полезно? Думаем пока )

    ОтветитьУдалить
  16. Ну у меня вариантов мало - мне в тёплых краях врачи жить не разрешают, так что из Омска, видимо, никуда... Как говорится, где родился...

    ОтветитьУдалить