четверг, 23 января 2020 г.

«Открываем календарь, начинается январь…Проект «Книга месяца» продолжаем!»


"Если вы не любите читать, значит вы просто не нашли нужную книгу"
                                                                                     Джоан Роулинг.
Доброго времени суток всем любителям чтения, а также всем, кто мечтает найти СВОЮ книгу!
Праздники закончились. Вот и январь уже подходит к концу. Думаю, что многие из вас прочитали немало интересных книг. И уже можете назвать, какая книга может стать «Книгой месяца» в январе. Проект, который длился 6 месяцев, продолжаем. Итоги его опубликованы ЗДЕСЬ. Внесу лишь некоторые дополнения, о которых скажу ниже. Благодарности активным участникам разосланы по электронной почте.
Друзья! Как оказалось, читающих людей немало! Только посмотрите в социальных сетях,  сколько человек участвует в разных марафонах, проектах, акциях, связанных с чтением.
 В Интернете  нашла такую  информацию: Россияне стали больше читать за последние пять лет, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В 2019 году книги читали 53 процента россиян — пять лет назад их было 45 процентов. Однако это меньше, чем в 2018 году, — тогда читающих россиян было 55 процентов.
Чаще всего читают книги женщины — 59 процентов, молодежь от 18 до 24 лет — 83 процента, а также от 25 до 34 лет — 61 процент. 68 процентов читающих имеют высшее образование. При этом россияне больше покупают книги (88 процентов), чем читают их (53 процента). В среднем каждый из читающих прочел пять книг в течение трех последних месяцев.

Объём чтения
Социологи подсчитали среднее количество прочитанных книг. Этот показатель составил 5 книг (за последние три месяца). Больше всего читают люди в возрасте старше 60 лет (среднее значение - 7 книг). Примечательно, что те, кто пользуется интернетом ежедневно, читали на среднем уровне (5 книг за 3 месяца), а те, кто пользуется очень редко или не пользуется совсем, читали почти в два раза больше (9 книг).
 А какой объём чтения у вас, дорогие мои читатели? И доверяете ли Вы лично таким цифрам социологических опросов? Что означает, по Вашему мнению, «покупают больше, чем читают»?
А ещё нашла такую информацию.
Что бы могли означать такие цифры?
Но, ближе к делу! Объявляю приём ссылок на сообщения (посты) в блогах, связанные с книгами!
Цели: - Пробуждать желание читать;
 - знакомство с новыми авторами  и книгами;
-  обмен мнениями о вновь прочитанных книгах, книгах, которые Вам понравились;
- увеличение читательской активности в блогах;
 - поиск новых друзей.   «Пусть книга всех объединит»
Условия: - Если Вы прочитали несколько книг за месяц, выберите одну - две, которые произвели на Вас большое впечатление. Если Вы прочитали хотя бы одну, но крайне интересную  и значимую для Вас книгу:
- Опубликуйте пост (сообщение) об этой книге в Вашем блоге в течение месяца или  до 7 числа следующего месяца (например, книга ЯНВАРЯ до 8 февраля);
-Разместите ссылку на Ваш  пост (сообщение) в комментарии под этим постом.
Форма представления книги:
- отзыв;
- буктрейлер;
- презентация
-аннотация
- авторские рисунки  и т.д.
Как видите, я предлагаю, кроме отзывов представить прочитанную книгу в разной форме, как вам удобнее, интереснее.
 ИТОГИ:  - 8 числа каждого следующего месяца я публикую пост с результатами «КНИГИ МЕСЯЦА» и ссылками на Ваш блог.
Электронный каталог 2020 года мы начнём новый с января. Прежний каталог остаётся, ссылка на него в правой панели блога.
Другие условия:  
- Книги, прочитанные Вами,  могут быть разных жанров и разных годов издания. Прошу указывать по возможности (детектив, фантастика, утопия, исторический роман и т.д.)
- На детские и подростковые книги указываем читательское назначение (0+, 6+, 12+)
Если Вы пропустили написание отзыва за ЯНВАРЬ, можете это сделать в следующем месяце.
Если книгу, потрясшую Вас, Вы прочитали в МАРТЕ, пришлите Ваш  отзыв этом месяце! Баллов и очков я не начисляю. Ваши работы мы не оцениваем! Наша цель – побуждать других людей к чтению!
Кто может участвовать в нашей площадке:
- ВСЕ, кто ЛЮБИТ ЧИТАТЬ и имеет потребность поделиться своим мнением.
- Те, кто читает мало, но нашёл для себя НЕЧТО ИНТЕРЕСНОЕ!
- Приветствуется участие школьных библиотекарей и читателей  библиотеки,  учителей и учеников школы, студентов, молодых мам, читающих книжки своим детям!
В связи с этим, предлагаю, в сообщении указывать читательское назначение книг: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+
Что даст участие в «КНИГЕ МЕСЯЦА»:
- Вы узнаете об интересных книгах;
- Познакомитесь с новыми любителями книг;
- Сможете рассказать о своих предпочтениях в чтении.
Буду рада, если читатели примут активное участие в «КНИГЕ МЕСЯЦА»!

Друзья, читайте книги! Жду ваши отзывы! Давайте обмениваться впечатлениями о прочитанном!

«В чудный мир раскрытой книги всем доступен вход!» М. Гафури

50 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я уже давно сделала пост о книге месяца в январе. Спасибо за проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо! Вам, первой послала электронную версию моей БЛАГОДАРНОСТИ! Вы изменения почитали? Теперь можно сделать по книге даже буктрейлер.

      Удалить
  2. Людмила Фёдоровна, я не очень разбираюсь в возрастном цензе, но изучу этот вопрос.:)

    -Что означает, по Вашему мнению, «покупают больше, чем читают»?
    -Думаю, это значит то, что издается много интересных книг, которые хочется скорее приобрести, но так мало времени, чтобы их все прочитать. Поэтому покупок много - а чтения меньше. Или: какая-о книга куплена в порыве, а потом ее уже неинтересно стало прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, я это понимаю! А если, наоборот, человек мало покупает, но читает: книги из домашнего шкафа, из разных библиотек... Эти данные не учитываются? Скорее всего это статистика покупок, а не чтения.
      Надеюсь, что нас такие статистики не касаются, и мы всё равно будем читать! Вы получили мою электронную БЛАГОДАРНОСТЬ?

      Удалить
    2. Наверное, социологам легче обратиться в книжные магазины, чтобы сделать статистику, чем сделать большой опрос...

      Да, и рассказала об этом в блоге:) Спасибо вам за эту приятность на электронной
      почте*.*

      Здесь же укажу книгу января - "Питер Пэн и Венди". Надеюсь, примите детскую литературу))
      https://ilovelavanda.blogspot.com/2020/01/piter-pen-i-vendi-dzheym-metyu-barri.html

      Удалить
    3. Вот пришли бы в пару библиотек, или пообщались бы со студентами... Цифры совсем непонятные...
      А Благодарность - это небольшой сюрприз, поощрение! Детская литература в списке необходима. Спасибо за ссылку!

      Удалить
  3. Здесь я нахожусь в вашем блоге, который я начинаю знать, к сожалению, я использую переводчик, и я надеюсь, что он знает, как хорошо переводить мои мысли и слова. Привет добрый ден
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!Я рада, что Вы к нам присоединились! Мне приятно с Вами общаться!

      Удалить
  4. Людмила Федоровна, ловите мой отчет. В качестве январской книги возьмите, пожалуйста, Историю пчел Майи Лунде;)
    https://lastochkinognezdo.blogspot.com/2020/01/201922-020.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка! Любые Ваши рассказы о книгах принимаю с большой радостью! Это книга детская? Чтобы понять её читательское назначение, зайду в гости к Вам!

      Удалить
  5. Людмила Федоровна, здравствуйте! Благодарю вас за неожиданное письмо- благодарность. Я с удовольствием читаю ваш блог и скоро приготовлю отчёт о книге января.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Ничего себе ... неожиданное! Вы шесть месяцев присылали потрясающие отзывы о книгах! Я бы рада поощрить и книгой, но пока... обстоятельства. И всё равно я Вам признательна, и надеюсь на продолжение сотрудничества и общения!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Предлагаю в качестве книги января сборник "Птица счастья" Виктории Токаревой.
    https://irinakun.blogspot.com/2020/01/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! С удовольствием принимаю, видела Ваш анонс в блоге - пока не дошла, у меня сегодня опять - цейтнот...

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, здравствуйте! Книги читаются - публикации скоро будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Жду с нетерпением! Читающих людей немало!

      Удалить
  8. Статистика, конечно, любопытная, но я ей не слишком доверяю. Сам, в своё время, имел с ней дело и знаю, что существует только два вида вранья: просто вранье и статистика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён Яковлевич, мне вот тоже непонятно, как получают такие данные: опрашивают на улицах, звонят по телефону, приходят на предприятия, в вузы...

      Удалить
    2. Семён Яковлевич, Вы напомнили мне один случай:
      Спрашивают у старушки "Вы смотрите телевизор?"
      - Да, смотрю.
      - Как часто?
      - Да постоянно.
      А потом другой вопрос:
      - Как часто вы включаете телевизор?
      - А я и не включаю.
      - А как же Вы смотрите?
      - Так он в зале стоит, в углу под салфеточкой. Как прохожу мимо, так и смотрю на него...

      Удалить
    3. Вот так, наверно, и статистика подсчитывается, Ирина Валерьевна!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Как-то серенько год начинается, много неприятных фактов и грустной информации влияют на настроение и самочувствие. Приходится прикладывать много сил, чтобы не расклеиться, чтобы держать мысли в позитиве или хотя бы в нейтральном положении)) Спасибо Вам за приятную неожиданность в виде благодарности за участие в акции. С удовольствием делюсь своими рекомендациями и в январе. Пусть это будет книга 16+ Марии Метлицкой "И шарик вернётся" https://volna73.blogspot.com/2020/01/blog-post_7.html Это роман о женских судьбах, о подругах. Мне эта книга очень понравилась, оказала терапевтическую помощь)) Такие же книги подарила своей подруге и Ольге Николаевне Голубевой. Рекомендую её всем женщинам для чтения особенно в трудные минуты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Ой, ой, это моя история... Еле собрала себя в кучу. Читать немного могу, совсем вечером, на отзывы не хватает сил. Многие книги, вообще, в сторону отложила. Сейчас читаю Метлицкой " Дорога на две улицы" - тоже о женских судьбах, но радости и такие книги не прибавляют.
      Благодарю Вас за ссылку! Будем читать!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Статистику я люблю. Всегда примеряю, в какой группе нахожусь я.
    Согласна: читаем мало. 5 книг за три месяца? В среднем книга, предположим, 300 страниц. Значит полторы тысячи страниц прочитано за сезон. Это всего лишь 17 страниц в день! Катастрофа!
    В акции Вашей будут стараться и дальше принимать участие.
    Пока не дочитана книга очередная. Может, успею до конца января? Но для меня однозначно пока за январь поразили три произведения: 1) роман Э.М.Ремарка "Возлюби ближнего своего" (отзыв: http://olgagolubeva.blogspot.com/2020/01/3-4.html), 2) роман Д.Рубиной "На Верхней Масловке" (отзыв: http://olgagolubeva.blogspot.com/2020/01/3-4.html), 3) удивительная детская повесть К.И.Чуковского "Серебряный герб" (отзыв: http://olgagolubeva.blogspot.com/2020/01/blog-post_2.html).
    Да, не могла выбрать одно. Так поразили меня эти книги.
    Спасибо за возможность рассказать о книгах и узнать, что читают Ваши читатели и участники акции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Нет, цифры, интересно сопоставлять, анализировать. Но как они добываются, каким способом, в какой аудитории? Я этим цифрам не очень доверяю. Вот хотя провести статистику среди читающих блогеров, тут уж точно можно установить. Хотя, например, я читаю больше, чем пишу отзывов. В последнее время, вообще, стала недочитывать, чего раньше никогда не было...
      Благодарна Вам за участие в "Книге месяца"! Все Ваши отзывы внесу в список!

      Удалить
  11. Людмила Фёдоровна, спасибо за интересные факты! Мне кажется я до сих пор отношусь к тем людям, которые покупают больше, чем читают. А началось всё с рождением сына, когда я открыла для себя мир детских книг, которые можно купить через Интернет. Каждый месяц в дом стали приходить заказы от 3 до 10 книг. Постепенно детская библиотека росла, много было куплено на вырост, это были годы книг в России. и я очень воспользовалась тем подъёмом, это не только хорошие переиздания, это наши лучшие советские иллюстрации, это начало печатания переводных книг для дошкольников. Теперь поток несколько иссяк, места в доме закончились, но я до сих пор держу руку на пульсе, слежу на выходом новинок у любимых издательств и нет-нет снова берусь за старое. Но многое и читаем мы с сыном, то, что куплено было на вырост, не стоит мёртвым грузом на полках, всё находит своё время и место, промахов почти не случалось.

    Количество прочитанных книг для меня не является ориентиром. Я сама прочитала в январе большее количество страниц, но это было лёгкое чтение, такое мне быстро надоедает, и я берусь за любимые книги, которые могу читать годами. Никогда не считаю сколько я прочитала в этом месяце, сколько в том, это ни о чём мне не скажет, разное бывает настроение, разные желания и порой лишь одно стихотворение, которое встретится мне в нужный день станет тем самым главным, которое даст мне больше, чем десять детективов, например. А в другой раз я и не открою стихи, Агата Кристи и коробка горького шоколада - это мне нужно в другой период.
    С удовольствием предлагаю пост с книгой месяца в ваш проект
    https://kat09821.blogspot.com/2020/02/blog-post.html здесь так же фигурируют детские книги, и книгой месяца я выбрала детскую, возрастные рекомендации - не мой конёк, но можно ориентироваться на возраст героев, детям в книге 12 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катя! Я тоже не считаю количество прочитанных страниц. Но кто-то же спрашивает, потом анализирует, делает выводы... Вот поэтому цифры по чтению смотрю, радуюсь, что в России стали больше читать. Но это тоже субъективно. Потому что в школьных библиотеках детей мало, дома читают? Ну не знаю.
      Благодарю Вас за рекомендацию в список "Книги месяца" - детские книги в списке очень нужны!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Знаете, библиотека библиотеке рознь. И даже скорее не в библиотеках дело, а в руководстве городском. Вот наши библиотечные истории: школьная библиотека, не знаю как так получается, но сколько раз пытались туда попасть, закрыто. В три года записала сына в детскую областную, много хорошего времени проводили мы там, и сейчас заглядываем, все нас там знают, но выбор... хорошие советские книги можно встретить, правда уже все в одинаковых обложках, потому что сто раз отремонтированные. А новых нет. Вообще нет. Всё, о чём я писала выше, бум детской книги, обошёл наш город стороной. У нас дома выбор современных детских книг в разы лучше, чем в областной! Зачем моему сыну туда было бы ходить, если бы я не сформировала этот интерес, для него библиотека - это скорее место хорошего времени, книги здесь вторичны, он не найдёт здесь того, что есть дома. И это областная! В районной библиотеке книг намного меньше, и в основном изданные в 90-е годы, самые плохие издания на газетной бумаге.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Катя! С Вами соглашусь во всём.
      Комплектование детской литературы проводится не на государственном уровне, в это всё дело. Значит, всё зависит ... от личности библиотекаря. Если он болеет за своё дело, если хочет, чтобы дети ходили в библиотеку, он найдёт и возможности, и средства. Трудно? Да!!! Но можно. Я 30 лет работала в школьной библиотеке, у меня двери были открыты настежь, дети бегали гурьбой... Загляните в блог "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ" http://bibl-140.blogspot.com/- даже за 10 лет можно увидеть и новые поступления, и мероприятия по приобщению к книге. Но! Где найти БИБЛИОТЕКАРЯ, который бы за такую (?) зарплату вёл такую работу? И библиотека была бы не просто открыта, а радовала детей!

      Удалить
    4. Вашим читателям очень повезло, Людмила Фёдоровна! И в нашей областной работают с душой, устраивают мероприятия, встречи, праздники, в читальных залах книг больше (и всё-таки детских хитов там нет), но абонентский отдел, конечно, страдает без новых книг.. Спасибо за ссылку на другой блог! А вот про зарплату, да, тоже знаю не понаслышке.

      Удалить
    5. Я уже не работаю, Катя! Но очень любила свою работу и детей! Буду рада, если в библиотеке гимназии останется атмосфера любви к книге и интерес к чтению!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Написала сегодня пост о книге месяца января. Вот моя ссылка на отзыв https://solarspektrum.blogspot.com/2020/02/Jojo-Moyes-The-giver-of-stars.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! Умница! Спасибо! Я так и не отправила Вам электронную благодарность. Напишите мне на электронную почту kishkunova_lf@mail.ru

      Удалить
  13. Людмила, у меня несколько дней не было доступа к ноутбуку(стоял на окне по уважительной причине) Благодарю Вас за присланную благодарность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вам, Ирочка, спасибо! За общение, за прекрасные новости, за отзывы о хороших книгах! Это то малое, что я на сегодняшний день могу - благодарить!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У меня тоже в январе есть отзыв http://www.literatort.ru/2020/02/sarojan-chelovecheskaja-komedija.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Это прекрасно! Я с удовольствием отмечаю, что читающих людей становится больше! Рада, что Вы с нами!

      Удалить
  15. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! В "Книгу месяца" в январе могу предложить роман "Жажда жизни И.Стоуна: https://laraas2011gmail.blogspot.com/2020/01/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! Я почему-то не сомневалась, что это будет "Жажда жизни"! Благодарю, сегодня внесу в каталог!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Делюсь неоднозначным впечатлением о книге, которую читала долго - "Карта хаоса" Феликса Х.Пальмы.https://zhvnature.blogspot.com/2020/02/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, здравствуйте! Ждала Вашего отзыва! С удовольствием дополняю список! Спасибо!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! И я посылаю Вам ссылку на книгу М. Сухачёва "Дети блокады": http://biblioteka-otdelenie6.blogspot.com/2020/01/12.html . Очень понравилась мне эта книга. Буду очень рада, если мой отзыв поможет кому-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Я уже включила, я ведь заходила к Вам в блог, и получила Ваше согласие! Спасибо, книга достойная!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Большое спасибо за Благодарность!
    Продолжаем участие в проекте - в "Книгу января" предлагаем Наринэ Абгарян «Дальше жить» https://vokrugknig.blogspot.com/2020/02/blog-post_4.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор отзыва - Олеся Согрина

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина! Благодарю Вас! Ожидала, ожидала. Не подвели! Благодарю!

      Удалить
  19. Людмила Федоровна, здравствуйте! Вот отчёт о взрослых книгах.https://proctiiweshi.blogspot.com/2020/02/blog-post_6.html?m=1
    И о детских, вы же говорили, что тоже можно.https://proctiiweshi.blogspot.com/2020/02/blog-post.html?m=1

    ОтветитьУдалить
  20. Доброго времени суток, Людмила Федоровна. Спасибо за приглашение, в связи с этим хотела бы уточнить. Ссылки на книжные рецензии только свежие? С января 2020? Я у вас впервые, и не уверена, что поняла условия. У меня есть публикации, которые не просто хочется, надо (!) донести до большей аудитории. Спасибо заранее,
    с уважением,
    Ирина
    PS. С особо искренним уважением к вашей профессии! В 4 научили читать, и сначала родители носили мне книги из своей взрослой библиотеки. Я была в совершенном ошеломлении от нового открывшегося мира! С 5 начала ходить в библиотеку сама. История долгая и памятная моему сердцу, простите за лирическое отступление))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Наш проект называется "Книга месяца". Мы его начали ещё в июле, и создали уже электронный каталог. На него Вы можете выйти, нажав на картинку в правой панели блога. Но с января мы начинаем новый каталог - он пока в работе.
      Суть такова: в течение месяца читаем книги, определяем "Книгу месяца", пишем в своём блоге аннотацию, рецензию, отзыв или другой вид представления книги. И ссылку присылаем мне в комментарии. Я делаю список "Книги месяца" со ссылками на блоги участников. Сейчас готовлю итоги чтения за январь. Заходите! Я рада такому читателю! А по поводу прежних публикаций я подумаю, как представить своим читателям, ведь у меня есть ещё один блог "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ". Не теряйтесь, Ирина!

      Удалить
  21. ОК! Книгу месяца не называю, потому что у меня обзор прочитанного. Выбор за вами, читатели! https://irina-alicelovers.blogspot.com/2020/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылку, Ирина! Я добавила Ваш блог в списке "Блоги, которые я читаю..." Уверена, что читатели заинтересуются Вашими публикациями! Возможно, за февраль Вам попадётся ОТЛИЧНАЯ КНИГА, о которой непременно захочется рассказать! Приятного чтения!

      Удалить