среда, 20 октября 2021 г.

«Сентябрь как состояние души». Книга не об осени…

Приветствую, дорогие читатели!

Хочу рассказать вам об интересной книге, которую я не сдавала в библиотеку больше  месяца, хотя прочитала её за три дня. После неё уже прочитано немало, но она не идёт из головы. И не потому, что у неё такое название «Сентябрь как состояние души». Хотя уж точно, состояние души в сентябре у меня было ТО ЕЩЁ (неважное).

Но книга совсем не об осени, и не мистика.

«Память, воспоминания о прошлом – есть одна из составляющих человеческой сути.  И как бы каждый из нас к ним не относился, они становятся нам тем дороже, чем меньше остаётся отпущенных нам дней. Особенно, когда жизнь подходит к порогу своего сентября…» (цитата автора)

О чём же книга? Майор Игорь Волков, бывший военный, выйдя в отставку, живёт уединённо и скромно. Неожиданно для самого себя, он оказывается в центре событий опасных и непредсказуемых. Пытаясь разобраться в них и спасти свою собственную жизнь, Волков попадает в места, оставленные им много лет назад. Наследство баронессы, могущественный преступный клан, череда убийств, одним из которых была смерть его бывшего сослуживца и в Германии Андрея Трошина. А он-то считал его погибшим ещё тогда, когда до вывода советских войск оставалось 3 месяца.

Автор пишет в «Прологе», что все события и персонажи являются вымыслом автора. Любые совпадения случайны.

Тогда почему в качестве эпиграфа  автор берёт строки П. А. Вяземского

Всё это было, и как в смутном сне

Мерещатся дневные впечатленья,

Так этих дней минувших отраженья

В туманных образах скользят по мне.


 И кто же он, АВТОР? Поиски по Интернету с первого раза не дали результатов. Прочитав книгу, сходила в библиотеку на «Лесном», где я её взяла. Как она попала в библиотеку? Видимо, была подарена кем-то...

А между тем, книга сама по себе очень любопытна. Она издана в 2013 году, в издательстве «Перо». Её тираж всего 100 экземпляров. Неудивительно, что читатели в Интернете о ней не знают. Кроме того,  на обороте титульного листа я увидела информацию, что «Автор выражает благодарность за помощь в создании книги Сергею Силину (брат автора?), г. Омск, Россия и Виктору Герберу, г. Фельберт, Германия.  А на титульном листе надпись «Семье Бровкиных на память от автора» 03.05.2013 и автограф.

Я предположила, что вероятно, в нашем городе у автора есть родственники, и книга была подарена. Но поиск не дал результатов. Ни С. Силина, ни Бровкиных…

Вы спросите, зачем я искала что-то подобное биографии автора?

Книга по жанру – что-то вроде детектива, но в ней очень подробно рассказывается о службе в Афганистане, затем о пребывании советских войск и выводе их из Германии. Придумать такое нельзя… Не зря же автор часто говорит о памяти прошлого. Может быть, эта книга навеяна воспоминаниями близких людей, и не обязательно родственников, а близких по состоянию души…

Подобных книг я не читала. Может быть, поэтому она мне так запала?

В ней есть всё: слежка, погони, убийства, любовь (куда ж без этого). А между тем происходило это в сентябре. И как послесловие к книге это четверостишие:

Предзимье одарит колючим взглядом,

Метели стон заблудится в тиши.

Но будет вспоминаться листопадом

Сентябрь – как состояние души.

 

PS:  И всё же кое-что об авторе я нашла.


Силин Александр Викторович

АО Тюменьэнерго в Охрана / Безопасность, Ведущий специалист, Июль 2007 - Июль 2016 (9 лет),

Возраст - 52 года (17 Февраля 1969) Город Сургут

Образование: Высшее - Омский государственный педагогический институт(История, общественные дисциплины), Омск, 1986 — 1993 гг.

Военная служба  47294 ЗРП. - Германия, 1987–1989

О себе

Имеется публикация романа "Сентябрь как состояние души" (Москва, 2013 г.)

Если вам, друзья, что-нибудь известно об этой книге или её авторе, сообщите. Такую просьбу я оставила сотрудникам библиотеки, когда сдавала эту книгу.

Книга прочитана в рамках читательского марафона "Отличная книга".

22 комментария:

  1. Здравстауйте, Людмила Федоровна.
    Мне тоже захотелось прочитать эту книгу.
    Искала в интернете - вообще нет никакой информации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я же говорю, что информации о книге не совсем. А ведь издана она в издательстве "РИПОЛ" ещё в 2013 году, правда тираж маленький.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила! Мне тоже очень захотелось прочитать эту книгу. Скорее всего, автор издал ее за свой счет, поэтому такой маленький тираж. Жаль, что книга не заинтересовала крупные издательства. Скорее всего, автор дарил книгу своим друзьям и знакомым, может быть отдавал в местные библиотеки.
    Попробую поискать книгу в электронных библиотеках, может быть найдется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Судя по библиографическому описанию, книга есть в РГБ (Российской Государственной библиотеке)
      Силин, Александр.
      Сентябрь как состояние души [Текст] : [роман] / Александр Силин. - Москва : Перо, 2013. - 322 с.; 21 см.; ISBN 978-5-91940-532-0

      Филологические науки. Художественная литература -- Российская Федерация -- Русская литература -- с 1991 г. -- Произведения художественной литературы -- Художественная проза -- Романы. Повести. Рассказы -- Приключенческие и детективные романы, повести, рассказы
      Шифр хранения:
      FB 10 13-20/176
      FB 10 13-20/177
      Электронный заказ
      https://search.rsl.ru/ru/record/01006575421

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я посмотрела в НЭБ - эта книга только в бумажном формате. Никто ее не оцифровывал. Жаль. Я бы тоже почитала.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень жаль, что читатели лишены возможности прочитать хорошую книгу.Остаётся догадываться, как книга попала в РГБ, тираж совсем небольшой.

      Удалить
  3. К сожалению, об авторе книги никакой информацией я не владею, как и о самой книге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, а что-нибудь Вы читали об этом периоде, когда СССР выводила свои войска из Германии?

      Удалить
    2. Ну, конечно! Я стал интересоваться политикой совдепии даже раньше. А потом, я прекрасно помню и вывод войск из фриции, и пражскую вену, и Афган, хотя там я, будучи морским офицером, слава Богу, не служил.

      Удалить
    3. А я, благодаря этой книге, вспомнила, что среди моих родственников есть семья, которая "служила"(как они говорят) в Германии, когда начался вывод. Надо бы поговорить с ними на эту тему...

      Удалить
  4. Sounds interesting and it's always pleasing to find something out about the Author.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Вот так книга, которая зацепила и не выходит из головы, побуждает нас искать биографию автора. И я верю, что поиски обязательно увенчаются успехом. А вдруг и сам Александр Силин откликнется? А у меня в библиотеке есть книги Сергея Силина. Может они братья?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! У автора был брат Сергей, но тот ли это, может, просто однофамильцы. Сотрудники библиотеки, где я взяла книгу, говорят, что вероятно книгу подарили в библиотеку в числе многих. Эта семья переехала из Омска, и, вероятно, сам автор работал в сфере безопасности. Только предположения...

      Удалить
  6. Людмила Фёдоровна! Какую интересную книгу вы прочитали! Я бы тоже почитала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна, значит я смогла мотивировать на её чтение. Жаль, что она доступна не в каждом городе.

      Удалить
  7. А мне интересен факт, что очень много людей, получив специальное образование, по профессии не работают. Педвуз, но потом служба, охрана и вот - писательство как хобби)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что факт окончания человеком Литературного института означает, что он уже писатель. Если вспомним биографии многих писателей - писателями их сделала жизнь.
      Но в данном случае, жаль, что Александр Викторович Силин больше не пишет. У него хороший слог - педвуз сделал своё дело, да +жизненный опыт (я уверена!) и умение собирать информацию и анализировать.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Какую редкую книгу Вы прочитали!
    Целая разыскная история!
    Да и сюжет редкий.
    Может, правда, автор и напишет Вам что-нибудь? Интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Знаете, я хочу ещё спросить о книге в нашей областной библиотеке. Может быть, они что-нибудь знают...

      Удалить
  9. Людмила, вы могли бы не отдавать книгу в библиотеку, просто заплатили бы штраф или принесли бы другую в замен.Раз она вам так понравилась, тем более что купить ее уже невозможно. Я к сожалению ничего о нем не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, Надежда, так в библиотеках не принято поступать. Тем более, я - бывший библиотекарь. У меня она будет стоять на полке, а в библиотеке её прочтут другие читатели. Я предложу библиотекарям другой вариант, если они примут его, я расскажу.

      Удалить