четверг, 31 марта 2022 г.

Март месяц на исходе... Расскажите, что было в нём хорошего.



Всю ночь выл ветер, навевающий тревогу и бессонницу. Последний день марта. Утро. За окном пасмурно и хмуро. Обещают дождь со снегом. Чтобы уж совсем не впасть в депрессию, ищу стихи, соответствующие моему настроению.

Март месяц на исходе. Утрами холода.
Тропинки у подъездов покрыты коркой льда.
На небе тучки хмуры, а звёзд небесных рой,
Играет с чуть заметной продрогшей синевой.

Деревья стоят голы и краюшек луны,
Улёгшись им на ветки, досматривает сны.
Морозец щиплет щеки, а свежий ветерок,
Прохладою весенней ласкает мой висок.

 

Гулять не получается – утром очень скользко, к вечеру – непролазная грязь. О, прогресс, трактор появился...

Опять ворчу, опять недовольна...

Психологи советуют:

Чтобы  отвлечься от грустных дум и депрессивного состояния, нужно искать, то что ВАС РАДУЕТ. Вспомнить, хотя бы 7 радостных моментов жизни.

Ну и  что же  хорошего было в конце марта…

1.Были школьные каникулы. Гостили внуки по 2 дня, сначала двое, и потом старший внук приехал. Дед ходил с ними на  фильм «Мистер Нокаут», развлекал в игровом зале кинотеатра «Маяк», а я готовила и ходила гулять с собачкой. Софи тоже была в гостях. Ходила за мной по пятам – знает, кто едой заведует.



2.Посеяла рассаду помидоров, всходит, но не дружно- мало солнца. Наверно, придётся ещё подсеивать…

3.Читаю. Но чтение идёт туго- то ли книги попались не те, то ли просто не хочется…

4.Рисую. Вернее, раскрашиваю по номерам. Прочитала в Интернете, что это называется арт-терапия. Этот процесс меня увлекает, но сидеть долго утомительно – начинает болеть спина, шея…

Последние работы



 5.     Что же ещё?  Ну вот. Перебирая бумаги, нашла хорошие и несложные упражнения для того, чтобы помогать своему организму. Опубликую ниже. Только бы выполнять это.

Вот, пожалуй, и всё. Напрягаю извилины, вспоминая… Маловато. Можно ещё назвать телефонные разговоры с детьми по вечерам. Спасибо детям за беспокойство…

И да…  Как же я могла забыть? Моя почти «картинная галерея» понравилась внукам, они были удивлены, что эти картины нарисовала бабушка.



 Утром муж застал Вадима (3 внук), сидящим у картин. Когда его дед спросил: «А что ты тут делаешь?», он ответил: «Любуюсь…» А потом, умоляюще заглядывая мне в глаза, спросил: «Бабушка, а ты мне подаришь хотя бы одну… Чтобы не скучать…»

И вот три картины уехали вместе с мальчиками. Удивительно, что каждый выбрал  свою картину.  И не ссорились. На одной из них – домик среди цветов. 


Как напоминание о даче. Осталось совсем немного … завтра уже апрель.



Простая гимнастика для улучшения кровообращения и хорошего 

П  самочувствия. Автор предложенного комплекса убеждает, что это приносит ощутимую пользу, а времени много не занимает . К тому же можно выполнять упражнения, сидя перед телевизором и стоя у плиты на кухне. Вот они.

- Поднять и опустить пятки – 40 раз.

- Поднять и опустить носки – 40 раз.

- Сжать и разжать мышцы ягодиц – 40 раз.

- Медленно втянуть живот на выдохе, на вдохе расслабиться – 15 раз.

- Сдвинуть лопатки к позвоночнику, держа спину прямой – 40 раз.

- Развести руки в стороны на уровне плеч. Сжать и разжать кулаки – 40 раз.

- Поворачивать голову  на 90% вправо и влево поочерёдно – 40 раз.

- Наклон головы к правому и левому плечам поочерёдно – 40 раз.

- Вытянуть подбородок вперёд – 40 раз.

 Может быть, кому-нибудь  пригодится!

До свидания март

Март уходит, оставив в наследство сугробы.
Вид их жалок, укрылись от солнца в тени.
В ручейки превратились бывалые тропы,
И не видно на них озорной ребятни.

Март капризен, погода его несусветна!
Было всё вперемешку - метели, тепло… 
И морозец опять, завывание ветра…
День последний настал – уходить тяжело.

Потому и печален с утра он сегодня.
Знает месяц - апрель с нетерпением ждём.
Погрустив до обеда, ослабил поводья…
И прощаясь, пролился весенним дождём !

Светлана Вольская

А что было у ВАС хорошего в марте? Поделитесь своими радостными  моментами!

А завтра – 1  апреля!



Поздравляю с 1 апреля, друзья мои! Желаю радости, веселья, смотреть на все сквозь призму оптимизма. Пусть юмор помогает в тяжелых ситуациях, и каждый день находится повод пошутить и громко посмеяться!

35 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    Хорошие у вас внуки!
    А зарядка очень даже пригодится.
    Тем более, что её можно делать между делом, занимаясь чем-то другим.
    Ну вот как-то не лежит у меня душа к специальным приготовлениям к физическим упражнениям, там, переодеваниям в специальные костюмы, расстилание ковриков...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Если ходить на занятия с группой - все приготовления имеют смысл: показать себя, настроиться. А дома - совсем другое дело. Даже не обязательно делать эти упражнения за один раз, у меня так и получается, и с принятием пищи никак не связано.
      Внуков очень люблю! Жаль, что приходиться видеться редко. Скучаю.

      Удалить
  2. Так сразу и не вспомнишь, что же было хорошего в марте. Первую декаду проболели с мужем, две недели последних жила почти у брата. Он в командировке, мамаше не до детей. Сегодня вот племяннику 12 лет, может поздравит?
    Из хорошего - солнце почти каждый день, снег стремительно тает. Весна!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Так это же здорово, что весна! У нас вот сегодня первый день температура с +. И сразу лужи такие, что не пойти. Наконец, сменила зимнюю одежду на весеннюю. С днём рождения Вашего племянника! Пусть растёт на радость родным, мира нам всем!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Внуки молодцы, раз им нравятся картины, пусть занют, какая у них талантливая бабушка!
    Спасибо за упражнения, распечатала и повесила перед глазами - буду хоть иногда при работе на ПК что-то делать!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ну, думаю тут дело не в таланте. Они просто чаще будут вспоминать бабушку, может и позвонят...
      Рада, что могу поделиться теми упражнениями, что сама применяю!
      Рада Вашему визиту!

      Удалить
  4. Людмила Федоровна, здравствуйте. Март ваш согрет вниманием и любовью внуков. Эти упражнения есть в моей утренней зарядке, вот только делаю по 21 разу. Мне больше нравятся нечетные числа. И когда - то прочитала, что для здоровья нужно делать упражнение нечетное количество раз. Мне нравятся ваши картины. Домик среди цветов особо нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Аля! Спасибо Вам за тёплые слова - так и есть, что бы негативного не было в этом месяце (пусть оно останется, как говорится, за кадром) всё перекрывает оё общение с внуками.
      Если честно, с упражнениями я пока на начальном этапе. Начала с 10 раз, добавляю понемногу. 40 раз сделать некоторые точно не под силу. Так что может и остановлюсь на цифре 21.
      С апрелем!

      Удалить
    2. ...всё перекрывает МОЁ общение с внуками. Прошу прощение за описку.

      Удалить
  5. Memories of you grandchildren in March for you.
    Your shoes must get so muddy when you returned from your walk and the dog would be dirty I presume.
    Take care.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I walk in boots, then wash and dry. We also wash Sophie's paws, she has her own basin and towel. She is a thoroughbred and clean dog.
      Я хожу в сапогах, потом мою и просушиваю. Софи мы тоже моем лапы, у неё есть свой таз и полотенце. Она - породистая и чистоплотная собачка.

      Удалить
  6. Людмила Фёдоровна, у вас появилась настоящая картинная галерея в картире! Хорошая память внукам о бабушке - подарить им картину!
    Софи - просто прелесть! А как Сильвестр поживает? Вы о нем давно ничего не пишите! Мне понравились упражнения. Решила скопировать и заниматься.
    Приглашаю посмотреть мои последние отзывы о книгах за март в посте от 29 марта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Картинная галерея пополняется, но я буду всё это раздавать. Мне важны не сами картины, а то что я шаг за шагом раскрашиваю - и вдруг появляется сюжет, а я отвлекаюсь от своих проблем и болезней...
      Сильвестр жив и здоров, последний раз видела его в начале марта, когда была у сына в гостях. Кстати, и фото есть.
      Постараюсь зайти к Вам сегодня.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Вот мы и дожили до апреля. Хотя солнца этой весной что-то мало, вчера утром шёл сильный снег. Кругом лёд и вода, тротуары ещё не растаяли, не знаешь, где ходить. У Вас прекрасные картины получились, даже внукам приглянулись. Радуюсь, что каникулы, но работы и на каникулах хватает. Вы сами работали в школьной библиотеке, знаете сколько там внутренней работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Погода и у нас похожа на вашу. Сегодня вышла, не знала куда ступить, промочила ноги. Спасибо за поддержку моего увлечения - пока нервы шалят, это замена антидепрессантам.
      Я вчера общалась с коллегой из одной из школьных библиотек города - сетует на новые стандарты и и то что учебники не подходят под этот стандарт.
      Ответственный библиотекарь найдёт всегда работу, это точно!

      Удалить
  8. Хороший март,пусть и снежный))
    Картинами полюбовалась!
    Софи голову подняла,вдуг вкусняшка будет))
    А я ещё когда-то,чтоб отвлечься,пазлы собирала,но спина и шея сильно устают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Это большой минус - как увлекусь, а потом спину не разогнуть. Так я сразу начинаю делать упражнения...
      Софи часто фотографируют. Она уже умеет позировать, это мне некогда было фотосессию делать.
      Спасибо за одобрение моих картин!

      Удалить
  9. Людмила, хорошие у Вас новости.
    Очень приятно, что три картины уехали вместе с мальчиками. Так трогательно их внимание :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Я рада, что взглянув на картину, мальчишки вспомнят бабушку!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вот и март завершился! Картины и внуки у Вас замечательные!Пусть таких радостных моментов у Вас будет больше! А я решила порадовать читателей блога фиалками и еще была на великолепном концерте оркестра волынщиков. Сделала видеозапись, сейчас готовлю пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Ой, фиалки у меня тоже цветут! А я не вспомнила включить это в позитивные моменты конца марта.
      Обязательно загляну к Вам, чтобы послушать волынку.

      Удалить
  11. Дорогая Людмила, хороши картины. Я бы тоже хотела. У меня стены голые. Я куплю. К нам внуки приедут в июне. Мы, правда, сами съездили на днях в Бельгию. К внукам Дидье, которые теперь и мои тоже. Ное шесть лет. Красивый, милый мальчик. Жаль только, что он аутист. Но такой нетипичный. Для аутиста он ласковвый. С ним можно общаться. А малышу два месяца. Такой выразительный. С ним можно разговаривать. Он реагирует, смеётся.
    А внука мы планируем увидеть в сентябре. Дочь с зятем тоже живут в деревно. Не хотят бросать огород и животных. Мой внук такой маленький скандинав с белыми волосами. Отец у него брюнет, дочь моя - само собой, узбечка. А малыш такой белый. Сладкий.
    Люблю любую погоду, кроме ветренной. Как же неуютно, когда воет ветер и трещать деревья.
    Здоровья Вам, дорогая. Здоровья Вам и всем Вашим деткам. Мира!
    Да, о фиалках...Обожаю дикие душистые фиалки. У моей бабушки был полный двор. Они росли аж по снегом. А здесь у диких фиалок нет запаха. Я нашла семена душистой фиалки, уже второй год пытаюсь прорастить. Ничего не выходит, к моему огорчению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лола! Свои рисунки-картины я на стену вешать не буду, я тоже привыкла, что стены голые, сейчас это называют минимализмом. Пока они в моей комнате, но не как декор, а как источник моих положительных эмоций в то время, когда я рисовала.
      Рада узнать о Ваших семейных радостях, дети - это чудо! Смотреть, общаться,ухаживать - доставляет столько эмоций! Пусть они будут счастливы! Чтобы ничего не омрачало их счастливого детства!
      Я люблю фиалки. В Сибири диких фиалок нет, но дома я выращиваю несколько сортов. Главное, чтобы солнца было больше. Пока с утра +2, опять идёт дождь...
      Всего Вам доброго, благодарю, что зашли в гости!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Светлана! Только и остаётся, что шутить. Блогеры уже предполагают, что на весну тоже наложили санкции...

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Людмила! Очень рада, что для Вас март был таким замечательным месяцем. Какие у Вас замечательные внуки, они так ценят общение с Вами. Пусть апрель будет светлым и радостным!
    У меня март как-то не задался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! А если всё-таки вспомнить что-то хорошее? Поверьте, я совсем ничего не говорю о всех трудностях, болезнях, врачах, анализах и т.д.
      Да ещё и погода гадкая...
      Но всё же нашла за что позитивное можно зацепиться. Спасибо Вам за пожелание! Пусть апрель для всех будет хорошим - весенним, радостным и мирным!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Наверняка у каждого найдутся душевные моменты в цепочке будней, только вот бежим, устаём, рассеиваемся на окружающее, и сил не хватает осмыслить их, прочувствовать. У меня буквально физическое ощущение, что моя энергетика убегает, просачивается через трещинки то ли физической, то ли ментальной оболочки, и меня просто не хватает на всё, что нужно, или на отсеивание ненужного сейчас для меня (это ещё надо понять, определить лишнее, решиться отсечь), но я не могу так просто избавится от всего, на что тратится энергетика, ведь есть и обязательства...
    Спасибо за упражнения. Они действительно простые, кое-что делаю, но надо бы больше времени уделять здоровью тела, оно ведь сигналит... И опять нет сил и времени... Что ж такое. Где же взять эти важные ресурсы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Надежда Владимировна! Это усталость... И не только физическая. Вы такой ответственный человек, пытаетесь делать всё без халтуры, всё успеть вовремя, а в такой среде, как школа трудно определить что лишнее. Учителя много сил и внимания уделяют детям, а есть ещё родители, а есть ещё отчёты и администрация... А может быть, есть ещё чувство тревоги современного положения и, наконец, авитаминоз.
      У нас остаётся чувство надежды, что ... ещё немного, и... станет лучше. Как на картинке в моём блоге.

      Удалить
  15. Если честно, то в марте хорошего не было ничего. Сижу в депрессии. Ничего не хочется. Хочется, как говаривал Гамлет "забыть, уснуть и видеть сны в том сне..." Дальше Вы знаете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не может быть, Семён! Ну, вспомните. Может быть, Вы совершили с Серым какую-то удачную прогулку? А может быть, столкнулись с интересной информацией в Интернете? В конце концов, сон увидели цветной?

      Удалить
  16. Людмила Федоровна, какой прекрасный источник вдохновения и отдыха появился у вас! Чудесные картины. Особенно ценно даже не то, что их забрали внуки, а их умение видеть красоту. Я любуюсь- это так нетипично для мальчиков. И редко кто рассматривает картины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия! Я подозреваю, что такое умение у одного из внуков. А остальные не захотели от него отставать- в большой семье дети стремятся подражать друг другу. Ну, и дед - идейный вдохновитель...

      Удалить
  17. Читаю пост и комментарии - как много вокруг хорошего, зачастую не благодаря,а вопреки. Самая важная новость для меня, что в нашей тундре мир, чего и всем желаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! У нас в Сибири тоже мир! И сахар в магазинах появился.
      А сегодня солнце выглянуло и уже +10!

      Удалить