вторник, 23 июля 2019 г.

«Сама невинность лилии цветок...» и другие зарисовки июля


О лилия, нежна, благоуханна,
Как будто соткана из белого тумана,
Как будто с неба к нам спустилась манна,
Всегда прекрасна и всегда желанна!

Кузьминская Лариса

В поэтическом искусстве «лилейными» называли голоса муз и  пение  цикад. 
В христианстве лилия — символ чистой, девичьей любви. Белая лилия — символ чистоты, “цветок Девы Марии”. Предание гласит: архангел Гавриил явился к Деве Марии с белой лилией в руке (по другой версии, он пришел с оливковой ветвью). Христианская легенда гласит: белая лилия выросла из слез Евы, изгнанной из рая.
      Оранжево-красные лилии известные со времен античности, символизировали кровь Господа. О красной лилии рассказывают, что она поменяла цвет в ночь перед крестным страданием Христа. Когда Спаситель проходил по Гефсиманскому саду, то в знак сострадания и печали перед Ним склонили головы все цветы, кроме лилии, которая хотела, чтобы Он насладился ее красотой. Но когда страдальческий взор упал на нее, то румянец стыда за свою гордость в сравнении с Его смирением разлился по ее лепесткам и остался навсегда.
У меня на даче много лилий. Этот цветок больше всех нравится моему мужу. Только его разрастанию по всему участку он не препятствует.  Есть белоснежная, королевская. 




Неповторимость белых лилий
В прозрачных гранях хрусталя
Напомнит нам, что мы любили,
Что все прошедшее – не зря.
Цветок невинности и страсти,
Знак бесконечного пути,
Нас держит лилия во власти,
Не позволяя отойти.
Её слепящей белизною
Мы заворожены навек,
Как будто ласковой весною
Повеял белый-белый снег.


Много кремовых. 

Оранжевые стали уже хозяйками сада.


 Покупаю сорта, которых у меня ещё нет. Вот жёлтая расцвела. 

 Бордовая пока в одиночестве. Цветёт розовая.

 Сегодня увидела лилию необычной расцветки… увели из-под рук...


Лилии жёлтые, белые, красные –
Звёзд разноцветный букет.
Будто в них плещется солнышко ясное,
Дарит им золота цвет.
 https://www.stihi.ru/avtor/0022441526&book=5#5


Июль продолжается. Синоптики каждый день пугают ливневыми дождями и похолоданием. Но пока тепло, дожди обходят Омск стороной, хотя солнце всё чаще скрывается за облаками. Как-то ночевали на даче… Будет дождь или нет? Поливать или не поливать?  Полила огурчики, кабачки, капусту.


 А ночью прошла «сухая гроза» - посверкало, погремело, но дождь прошёл мимо. Вот и пришлось опять приниматься за поливочные работы.
Поливала и радовалась и цветам:
Вот мальва или штокроза. 


 


Это растение природа как будто специально создала для высаживания вдоль изгородей, стен, заборов. Мальва неприхотлива и весьма декоративна. А еще она обладает лекарственными свойствами. Так что даже странно, что в последние годы к мальве совсем охладели владельцы дач,она была вытеснена более «модными» растениями.  Я её специально не высаживаю, а лишь пересаживаю в то место, где она не будет мешать.
 А вот ещё цветы, которые расцвели в июле.



Начинается сбор малины.

 Каждые три дня собираем и развозим: то семье дочери, то маме, то семье сына…. Скоро начнём раздавать друзьям. Работы на даче много, но эти хлопоты приятные: и на свежем воздухе, и урожай собираем.
Когда возвращаемся в город, гуляю вечером, когда зной спадает и дышать легче. Увидела недавно построенный домик, войти не решилась. 

Как Вы думаете, что там?
Читаю книгу Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром», которую взяла в  городской библиотеке. На обложке написано, что это один из самых читаемых современных авторов. Своё мнение изложу в конце месяца.
Отметили юбилей близкой родственницы, сестры мужа. Повеселились хорошо. Юбилейный торт пекла, как всегда, моя дочь Елена. 


Торт был в виде летней корзинки. Все гости были в восторге от красоты и и вкусноты этого торта. Да, доченька у меня мастерица!  Хотя я  никогда особенно  тортами не увлекалась – не пеку, и есть не люблю!
Привезла с дачи очередную клубнику, качество уже не то: много мелкой и мятой…  Вспомнила, что читала как-то рецепт манника с клубникой, а в каком блоге, забыла.   Нашла другой рецепт. 




Манник с клубникой https://www.iamcook.ru/showrecipe/11969
 РЕЦЕПТ:

Кефир - 1 стакан
Манная крупа - 1 стакан
Яйца - 3 шт.
Сахар - 1 стакан
Соль - щепотка
Подсолнечное масло рафинированное - 0,5 стакана
Мука - 1 стакан
Сода - 1 ч.л.
Клубника - 150 г

Это, конечно, не шедевр, как у дочери. Но муж оценил!

Если дождя не будет, к концу недели уже и смородина пойдёт…
До новых встреч! Всего Вам хорошего!!!

36 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вот и у Вас лилии расцвели! Какие они у Вас красивые! Мне в саду тоже нравятся лилии, я только начала их разводить. У менять есть бордовая, розовая и кремовая. Вот и огурчики у Вас подошли. Пора делать заготовки. Я уже замариновала огурчики. Желаю Вам богатого урожая и ярких красок на даче!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Да, июль у нас самый урожайный месяц. Вот и смородину начнём собирать. Но надвигается циклон с похолоданием, придётся огурцы укрывать... Если тепло ещё постоит, то тоже огурчики можно мариновать...
      А скоро зацветут флоксы!

      Удалить
    2. Да-да, Людмила Федоровна, флоксы начинают расцветать у нас!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как хорошо у вас на даче! Лилии, клубника! Здорово! Счастливого лета!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Пока дождя нет, почти всё время проводим на даче. Ночевать не получается - в городе наши мамы, за которыми нужно "доглядывать", как моя соседка говорит. Да и другие дела есть...

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила! Какие замечательные цветы выращиваете! При виде лилий вспоминаю дачу-мичуринский родителей. Там царствовала тигровая лилия. А мальвы у нас с большим успехом растут во дворах. Подумываю в след.году заняться клумбой под окнами и обязательно высадить мальву. Какой роскошный торт! Видна рука мастера! Я такой торт видела только в старой книге. Думала, что не реально воплотить такой в условиях дома! Какая мастерица дочь. А манник был в блоге Лилии Простые вещи". У нас уже и вишня зреет в огородах. В август самый пик будет! Хорошего урожая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила! О, наверно, я тигровую лилию хотела купить, но меня опередили, что-то было великолепно-очаровательное! Буду настойчиво искать. А мальвой хочу отгородить газон-лужайку для детей, чтобы по грядкам не бегали.
      Спасибо, что оценили мастерство дочери! Я давно говорю, что уже пора и заказы принимать.
      Благодарю, что зашли в гости! Приятно, что открыв сегодня утром компьютер, я вижу и с удовольствием читаю Ваш комментарий! Хорошего настроения!

      Удалить
  5. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Как я люблю такие цветочно-цветущие сообщения!
    Любуешься цветами, ягодами...
    Очень красиво! Пусть будет ещё больше всего ))
    Дочь у Вас, действительно, мастерица! Это ж надо такое чудо выпекать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Нынче у меня такой цветущий июль! Раз школьные дела не беспокоят, я любую возможность использую для дачи - конечно, и там хлопоты - прополка, полив, рыхление. Но результат начинает сказываться в июле, августе. Спасибо за оценку торта. Скоро ещё ожидается...

      Удалить
  6. Людмила Федоровна, добрый день! Очень люблю лилии. Много лет садилась трубчатые белые, не приживались. Вымерзли. А потом пошли азиатские гибриды - и прижилась. У вас очень они красивы. Очень интересно, что период созревания всех ягод и огурцов практически одинаковый и для вашего климата и для нашего. Правда, флоксы цветут у нас уже давно. Дочка ваша мастерица- такие торты делает красивые и большие. А манник, да, мой был с клубникой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Ещё бы, у Вас ведь и имя такое красивое, как цветок.
      У нас всё созревает в основном за два месяца: ягоды- в июле, а овощи - в августе (до помидоров, кабачков, свёклы и др. ещё далеко) Многие покупают теплицы и выращивают овощи там, чтобы уберечь от заморозков, града и обеспечить раннее созревание. Думаем и мы приобрести, мне надо сначала всё проанализировать.
      Спасибо, зашла к Вам на блог, да рецепт манника, такой, как у Вас. Он уже гуляет по Интернету.

      Удалить
  7. Замечательный июль с такими яркими событиями и в жизни подруги, и яркими красками на Ваших грядках и клумбах. Спасибо, что поделились своим солнечным настроением с нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Анна Борисовна, что разделили со мной эти июльские радости!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Дачный сезон, да ещё и в отпуске - это просто прелесть!
    Малина, клубника, цветы, огурчики - это ли ни радость?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Ну, у меня отпуск теперь будет всё лето - я же уволилась, не работаю уже почти 3 месяца. Хотя мне звонили, намекая, что, может быть, я ещё поработаю... Вы правы, я в летних хлопотах - вот клубника отходит, малина и смородина начинается, а там овощи пойдут. Конечно, такие хлопоты радуют!

      Удалить
  9. Ах, как красиво и радостно на Вашей странице, Люда! благодарю сердечно! есть чему удивиться и восхититься, и много чего полезного - и цветы, и книги, и позитив!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Бела! Я рада, что Вы зашли в гости! Вот, может быть, и в "Книге месяца" поучаствуете? Время есть... И в июле даже.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Какая красотища у Вас в саду! Всё цветёт, растёт и благоухает. У нас уже смородина поспела и малины нынче много. Торт Вашей дочери - просто супер! Наслаждаемся летом!

    ОтветитьУдалить
  11. Лариса Витальевна, добрый день!Да, июль у нас благоприятный, пока тепло, и даже если пройдёт дождь, пусть немного освежит город...
    Пусть лето продлится!

    ОтветитьУдалить
  12. Боже, какие краски!!! Мне Дидье всегда дарит лилии. Он мне дарит бутоны, которые постепенно раскрываются.
    Манник аппетитный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, я тоже дарю букеты своим девчонкам - дочери и снохе. Едем с дачи и развозим всё , что выросло в саду - зелень, ягоды... и огромные букеты: сначала это были пионы и ромашки, теперь лилии. Впечатление всегда такое: "Ах, какая красота!"
      Спасибо, что зашли в гости! Всегда Вам рада!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Спасибо за яркий, позитивный летний рассказ!
    Сколько стихов посвящено лилии! А у нас оранжевые называли саранки! И мальвы я очень люблю! В деревне Борятино в Любинском районе у моей тети их всегда было множество видов! А вот про второе название я не знала.
    Очень люблю космеи! Воспоминание детства...
    Спасибо за рецепт! Обязательно попробую испечь манник с клубникой!
    Желаю Вам прекрасной летней погоды, множества радостных событий!

    ОтветитьУдалить
  14. Татьяна Николаевна, здравствуйте! Вы уже в отпуске? Не собираетесь ли в гости в родные края? Хотелось бы увидеться.
    Всё, что Вы вспоминаете - это у нас до сих пор растёт у домов - и космея, и мальва... Омск украшен в яркие цвета - 3 августа будем отмечать день города, и опять откроется ежегодная выставка "Флора". Постараюсь сходить!
    Благодарю за тёплые слова и пожелания! Всегда Вам рада!

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый день,Людмила Фёдоровна!
    Лилии у вас прекрасные!Да такое разнообразие цветовой гаммы!
    У меня они не живут,но в этом году распустился лилейник,неожиданно для меня,не помню,когда и сажала)Много лет были только листья,а в это дождливое лето вдруг распустился да такой красивый цветок и огромный,больше ладони!))
    Дожди нас заливают по несколько раз в день. Однолетники совсем зачахли,уже не воспрянут(
    Космеи ,мною сильно любимые,выстояли,но ещё не цветут. Жду их!
    Слава Богу,ягоды созрели,смородину собрали,малину тоже через день -два собираем.
    Торт-корзина шикарно выглядит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Благодарю Вас за интересный комментарий и тёплые слова! Это точно,от дождей однолетники плохо растут. В июне,когда у нас были вот такие дожди, как Вы рассказываете, петуния совсем захирела. Слава богу, июль у нас хороший. Тепло, солнечно, и уже не жарко, но месяц такой погоды восстановил нарушенный баланс. Сегодня опять были на даче с подружками, вывозила их на малину, шашлычок и девичьи разговоры...

      Удалить
  16. Людмила,прекрасные цветы!Обожаю мальву или шток-розу.В этом году у меня зацвела махровая мальва темно-бордовая.
    Пирог аппетитный,тоже люблю заливные пироги с ягодами,,быстро и вкусно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, добрый день! А мне знакомые твердят, что мальва- не садовый цветок, а уличный... Но мне нравится. Спасибо за похвалу пирога, я не особенно умею это делать, но иногда под настроение что-нибудь пеку. Особенно, если быстро.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    С огромным удовольствием рассматривала фотографии лилий... У нас на даче, как бы мы ни старались, они не растут вообще или... такие чахленькие... Свекровь утешает, мол, Лилия на даче уже есть и сочная!))))))
    Супер-новости, отличный рецепт, кстати, обязательно воспользуюсь!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Вот именно, Лилия у вас на даче есть... А кроме этого сколько красоты, сочности красок и необыкновенного. Уж в ваших краях столько экзотического!
      Спасибо, что заглянули в гости на мою дачу и порадовались моим новостям! Лето продолжается!

      Удалить
  18. Обнаружил, что случайно пропустил этот пост. Цветы и малинка - это замечательно. Но, читая про сухую грозу, моментально вспомнил, как Сережа Юрский на концертах читал "Грозу, моментальную навек" Пастернака. Он всегда читал её дважды, предупреждая, что неискушённый слушатель может с первого раза не прочувствовать это произведение. Именно на том первом концерте Юрского, который я посетил ещё школьником, я раз и навсегда влюбился в Пастернака, и уже у меня самого были две концертные программы по его стихам, одну из которых я записал на ТВ.

    ОтветитьУдалить
  19. Грозу боюсь с детства - часто вспоминаю такие грозы, как описывает Пастернак. Я помню это стихотворение, а после Вашего комментария перечитала его вновь. И сразу представила деревенский дом и как "по кровле зданья
    Разлилась волна злорадства...", а когда "Стал мигать обвал сознанья..." я закрывалась одеялом или выползала из-под него и, тихо скуля, бежала к маме...
    Юрского, читающего это стихотворение, не слышала. Попробую найти запись.
    Спасибо за воспоминание, Семён!

    ОтветитьУдалить
  20. Нашла, почитала! Восхитилась! Если ливень обрушивается, так легче... А когда - стрелы молний и раскаты грома над головой... Я просмотрела несколько вариантов прочтения этого стихотворения, Юрский - лучший.

    ОтветитьУдалить
  21. Я очень рад, что Вы нашли Сергея Юрьевича. Это незабываемо! Тем более, что я был знаком с ним лично в БДТ. Я ответил на Вашу телеграммку в своем блоге. Будет время - гляньте. Там про даргинцев. Потрясающие были ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу же пошла искать. Есть разные прочтения, молодые чтецы пытаются подражать - это видно, но получается у них как-то наигранно, искусственно. Не то что у Сергея Юрского! Спасибо за это открытие для меня, Семён! К Вам, конечно, зайду!

      Удалить
  22. Спасибо за красоту и позитив! Лилии прекрасны, сама грущу - отцветут, ничего не останется для любования, только газании и годеции. Про сбор ягоды, все мамы одинаковы, собираем и развозим всем ( и я такая же), улыбнулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Я ещё жду цветения флоксов - у меня несколько сортов. Ну а потом - георгины, и ещё кое-что... Я стараюсь, чтобы до осени в саду что-то цвело и пахло... К сбору овощей я теряю интерес, как только они вызревают. Только успеваю кучками распределять помидоры, кабачки, огурцы...

      Удалить