четверг, 8 августа 2019 г.

«Книга месяца»- июль. Итоги акции – выбирайте книги для чтения.

Здравствуйте, дорогие любители чтения! 8 июля я опубликовала пост, в котором предложила блогерам  в течение месяца поделиться впечатлениями о прочитанных книгах и выбрать самую-самую, лучшую!  Как назвать такую задумку? Рубрика, проект, акция? Пока я предложила выбрать «Книгу месяца» за июль. Назовём это акцией.
Цель и условия участия см. ЗДЕСЬ.    


Цитатой июля была "Дело не в количестве прочитанных страниц, а в количестве вызванных ими мыслей".    Паулу Фрейре
Признаюсь, у меня были некоторые опасения. Многие уезжают в отпуск, отдыхают и работают на дачах, приусадебных участках. С другой стороны, когда же читать, если не летом на отдыхе.
Романы, рассказы, поэмы – не анахронизм ли это в век информационных технологий? Казалось бы, у книг почти не остается шансов: телевидение и интернет давно перешли в тотальное наступление. Но нет – 44% россиян продолжают читать художественную литературу, 34% из них делают это чаще одного раза в месяц  (по данным опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» в 2014 году)
 Все-таки есть для многих из нас в этом старомодном занятии нечто такое, без чего трудно обойтись, чему мы не находим замены. Это я поняла, читая посты многих моих друзей по блогосфере.
Представляю Вам  список книг и участников акции «Книга месяца» - июль

 
Спасибо Ольге Николаевне Голубевой, которая помогла создать таблицу для списка.
В этом списке можно увидеть книги российских и зарубежных авторов, классику, детско-подростковые книги. Книги разные по объёму, по тематике, по жанрам. 15 книг, которые, участники акции рекомендуют для чтения. Пройдите по ссылкам, если незнакомы с авторами блогов – познакомьтесь, почитайте их отзывы. Выбрали, что почитаете? Очень хорошо! Буду признательна, если Вы поделитесь своими впечатлениями: почему Вы выбрали ту или другую книгу, если Вы читали что-то из списка, поделитесь своим мнением! Ваше мнение может отличаться от мнения других читателей – все мы разные, у каждого свои предпочтения. 
Спасибо всем участникам акции! 
Продолжаем читать!!! Через 2 дня я опубликую пост "Книга месяца" - август, в комментариях к которому можно оставлять ссылки на ваши отзывы!

Буду рада, если читатели примут активное участие в рубрике «КНИГА МЕСЯЦА»-  август, а акция «КНИГА МЕСЯЦА»  может стать площадкой по обмену мнениями о книгах.
 
Автор произведенияНазвание произведенияАвтор отзываСсылка на отзыв
Абгарян Н."Всё о Манюне"Н.В.ВолобуеваВсё о Манюне. Наринэ Абгарян
Ахерн С"Подарок"Л.В. Чурсина Книга месяца. Июль. Сесилия Ахерн "Подарок"
Борисова А. "У звёзд холодные пальцы"Н.Б. КлементьеваАриадна Борисова "У звёзд холодные пальцы"
Водолазкин Е."Лавр"КсенияКнига июля
Грекова И."Вдовий пароход"Л. ДавыдоваДолгое плавание "Вдовьего парохода"
Джонс Д.У."Воздушный замок"Л.П. ТумарЧитаю июнь-июль
Замятин Е."Мы"Е. ДоброхотоваЗамятин, "Мы"
Иванов А."Тобол. Много званых"О.Н.Голубева"Тобол" взят...
Кристи А."Скрюченный домишко"Т.Н. ДубровскаяИюльское чтение. Агата Кристи
Сигал Э."Сильнодействующее средство"С.Г. МилянюкИюль. Книга месяца

Смитт Б.

"Дерево растёт в Бруклине"
Л.Ф. КишкуноваКнига, к которой хочется возвращаться
И.В. КоткинаИюльские тезисы: Лучшие друзья девушек - книги, а не бриллианты
Стейнбек Д."О мышах и людях"Л.Е. СавельеваДжон Стейнбек. О мышах и людях
Стюарт М."Терновая обитель"И.М.ПолещенкоВолшебство и очарование Мэри Стюарт
Чижова Е."Планета грибов"И.И. ЯрановаПрочитано. Книга июля
  Яхина Г."Дети мои"В.В. СаблинаЛетнее чтение: "Дети мои"

42 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Ка интересно вы придумали! Таблица просто замечательная. Все хорошо понятно. Легко можно посмотреть посты участников проекта. Спасибо за чудесный проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне помогла с таблицей Ольга Николаевна. Она находится на Гугл-Диске, мне кажется, я как-то не так сделала. Но пока так. Когда посмотрите посты блогеров, скажите, какую книгу Вам захотелось почитать...

      Удалить
  2. Как отлично все у вас организовано, Людмила. Я читала пост Ирины Полещенко о книге Терновая обитель, заинтересовалась и тоже ее прочла.
    Удачного вам августа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже читала "Терновую обитель", Надежда! Читается быстро!
      Если у Вы прочтёте, что-нибудь интересное в августе, поделитесь с нами!

      Удалить
  3. Из русских авторов - Замятин, из иностранных - разумеется Стейнбек. Уж очень много у меня с ним связано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семен, а расскажите, что связано, на страницах Вашего блога.

      Удалить
    2. Связаны три спектакля: два легендарных на курсах Товстоногова и один -моего сокурсника и ученика того же Георгия Александровича, к сожалению, ушедшего от нас Славы Гвоздкова в Самарской академии.

      Удалить
    3. Здорово, Семён! А Вы ставили спектакли или играли в нём? Ну, интересно же...

      Удалить
  4. Очень полезный проект. Спасибо Вам, Людмила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, а Вы что-нибудь для себя присмотрели? Читаем в августе и пишем отзывы!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за акцию и список книг для чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Евгеньевна, здравствуйте! Спасибо, что приняли участие! Продолжим читать и звать за собой читателей!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Отличный способ систематизации интересных книг, сплочение блогеров, возможность для общения, обсуждения, а ещё стимул для чтения, для написания отзывов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Отлично сказано! То, к чему стремлюсь. В следующий поход в библиотеку пойду с определёнными запросами - книгами из этого списка.
      А раз читать продолжаем, то и выбираем книгу АВГУСТА! Продолжаем нашу акцию!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за возможность участия в такой книжной акции. Пожалуйста, если можно, исправьте Грекова И. Вдовий пароход вместо Т.Новикова - Л.Давыдова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Простите, уже сделано!
      Большое спасибо за участие в акции, жду ссылки на "Книгу августа". У нас коллектив большой - можно представлять и больше ссылок. Я рада расширению нашего списка!

      Удалить
    2. Ох, конечно же, у ВАС коллектив большой! В городской библиотеке Челябинска!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Спасибо Вам за сбор отзывов, за идею - будем читать!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Благодарю! Буду рада, если Вы выберете какую-то книгу из списка и присоединитесь к нам!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Пробежалась глазами по списку и взгляд выхватил название "О мышах и людях" Джона Стейнбека. Стейнбека я читала, а вот это произведение - нет. Прочитала отзыв Ларисы Евгеньевны Савельевой и уже начала читать эту повесть. У нас в библиотеке есть собрание сочинений Д. Стейнбека. Остальные отзывы, конечно, тоже прочитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Вот это оперативность! Молодчина! А охочусь за "Вдовьим пароходом" Грековой. Уже в 2 библиотеках спрашивала - пока не нашла, азарт даже появился найду где-нибудь...
      Не забываем читать и писать отзывы о других интересных книгах!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень благодарна Вам за идею делиться прочитанным. И как читатель, и как библиотекарь(в прошлом). Из этого списка кое-что знакомо, читала, а вот заинтересовала книга Смитта "Дерево растёт в Бруклине". Книги И.Грековой- в числе прочитанных и любимых. Таблица даёт представление о книгах и блогерах.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Очень благодарна Вам за участие в акции! Думаю на будущее, что если блогер хочет выделить две книги, прочитанные за месяц и понравившиеся ему, он вправе это сделать. Как у Вас!
    С таблицей я экспериментирую. Может быть, получится и как-то по-другому. В любом случае, на правой панели у меня картинка - "Книга месяца", нажав на которую можно посмотреть все посты с эти ярлыком.
    Всего доброго и наилучшие пожелания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Две книги можно? Возвращаясь к книге И.Грековой "Вдовий пароход". Её можно прочитать в электронном варианте. Я читала давно, в журнале "Новый мир", 1981 год.

      Удалить
    2. Я читала у коллег блогеров отзыв, наверно, книга интересная. В электронном варианте читать не могу - экран компьютера меня напрягает, я люблю книжный вариант. Буду искать!
      В воскресенье опубликую пост "Книга месяца" - август, там я расскажу, что я предлагаю расширить в нашей акции на следующий месяц.

      Удалить
  13. Все очень здорово! всем спасибо!!! люблю Абгарян!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Бела! Видите, какие мы разные!!! Предлагаю поучаствовать в акции в следующий месяц!

      Удалить
  14. Спасибо за рекомендации и Вам, Людмила Федоровна, и участникам акции! Рекомендательные аннотированные списки - это здорово! Кстати, сегодня Всемирный день книголюбов: https://ulyanovbib.blogspot.com/2019/08/blog-post_9.html#more

    ОтветитьУдалить
  15. О, как удачно! Приветствую, Наташа! Уважаемые книголюбы, с праздником! Для июля неплохо - 16 участников, 15 книг в нашей акции! Присоединяйтесь, Наталья Васильевна!

    ОтветитьУдалить
  16. Возможно, я не совсем понял суть Вашего проекта. Я не любитель писать рецензии, и вообще, не считаю критику профессией. Из-за этого, критики меня не жаловали, и, возможно, мне из-за этого не удалось реализовать себя на сто процентов. Но, если речь идет о рекомендации, я очень рекомендую Вашим подписчикам "Шёлк" Алессандро Барикко. Поразительно тонкий, интеллектуальный роман, с блестящими пониманием японского менталитета. В чем-то он очень похож на "Хазарский словарь" Милорада Павича. Барикко намного демократичнее и понятнее, потому что у Павича зашифровано столько подводных течений, что не надо стыдится, если не всё удастся понять. Тут необходимо мощное филологическое и философское образование. Если я в чём-то кому-то могу быть полезен - прекрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, ну мы все не критики... Но порекомендовать друг другу понравившуюся книгу - пытаемся. Большинство из представленного списка участников - библиотекари, в т.ч. бывшие, учителя... и просто книголюбы! В своём блоге они размещают отзыв(не рецензию или критику) на книгу, которую прочитали в прошедшем месяце, и она им понравилась больше всех. А затем присылают ссылку на блог мне. А я сделала список, нажав на ссылку (в таблице), Вы можете почитать эти отзывы. Очень удобно!
      Благодарю Вас за рекомендацию книги "Шёлк", я не читала. Может быть, кто-то из читателей заинтересуется!

      Удалить
    2. Очень интересно, Семён! Благодарю. Вторая рекомендация за неделю- Барикко. Значит, время читать "Шёлк". "Хазарский словарь" у меня долго был книгой подподушечной- читала понемногу несколько месяцев. Думаю, что таких книг, написанных именно для меня, единицы.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вчера и сегодня бродила по ссылкам из вашей таблицы. Читала отзывы, писала комментарии. Такое разнообразие книг подобралось. Многие я читала, на каких-то то оставьте на овился взгляд и буду думать, где найти, чтобы прочитать. Спасибо вам большое за идею и возможность узнать не только новых авторов, но и блоги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Вот это и есть цель акции или проекта, как хотите. Чтобы читатели общались, чтобы узнавали об интересных книгах. Спасибо и Вам за участие в "Книге месяца"! Продолжаем чтение! Сегодня к вечеру опубликую пост о начале "Книга месяца" -август.

      Удалить
  18. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Вот и великолепно встроилась таблица в сообщение. Только почему два раза? ))
    Я уже скачала "Вдовий пароход". Так уж мне понравился отзыв. Прочитаю в ближайшее время, хотя не жалую электронные книги.
    Конечно, прочитаю и "Дерево растёт в Бруклине": после Вашего отзыва выписала книгу в "Лабиринте".
    Обратила внимание и на остальные повести и романы читателей.
    Продолжаем вести электронный каталог и... читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, я тут мудрила-мудрила- то шрифт уменьшила, то саму таблицу, всё пыталась улучшить... Вот так две таблицы и получилось. Конечно, нижнюю уберу, чтобы "не наезжала на текст боковой панели"...
      Конечно, продолжаем читать! Я тоже ищу "Вдовий пароход", но в электронном виде читать сложно.
      Да, и ещё вопрос:а ссылки добавляем в ту же таблицу диска?

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, я вот тоже думала: есть ли смысл создавать новую таблицу? Либо - как вариант - начать новую, августовскую, таблицу, но каталог акции продолжать вести, т.е. вносить ссылку дважды. В общем, я сегодня сделаю, а Вы посмотрите, оставлять или не оставлять))

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, а если попробовать так: продолжать вести как есть, с указанием "август", но добавлять строки сверху, чтобы в таблице сохранилась "шапка"...
      Но сначала, да, я посмотрю, Ваши предложения. Спасибо!

      Удалить
  19. Людмила Федоровна, здравствуйте!
    Постепенно просмотрю отзывы участников. Рада, что есть отклик среди читателей и участников много. И постараюсь принять участие в августовском марафоне!

    ОтветитьУдалить
  20. Елизавета, здравствуйте! Конечно, можно и отзывы посмотреть и с блогами познакомиться! А если напишете в августе свой отзыв, я буду Вам признательна!

    ОтветитьУдалить