среда, 25 сентября 2019 г.

Книга сентября. "Я всё ещё мечтаю о тебе…»


"Господи, спасибо тебе, что ты создал книги в качестве альтернативы беседе"  
Уистен Хью Оден
 «Если где-то сохранились чистая радость и жизнеутверждающая искренность, то, прежде всего – в книгах Фэнни Флэгг. В ее мир погружаешься сразу, и очень не хочется его покидать. Он светлый и теплый и сильно отличается от реальности за окном, и в нем всегда случаются чудеса. Истории часто печальны, порой и трагичны, но жизнь в них всегда побеждает смерть, а человеческое тепло и любовь помогают справиться с одиночеством и душевными неурядицами…» 
Аннотация на  книгу убеждает меня, что очередную книгу писательницы надо прочитать.

Фэнни Флэгг — рабочий псевдоним писательницы из США по имени Патриция Нил.
С ранних лет девушка мечтала стать автором романов, но из-за дислексии ей с трудом давалась даже школьная программа. В школьные годы Патриция также выступала в театре и пробовала свои силы на актерском поприще. Первые шаги в литературе Нил начала делать работая на телевидении. Она являлась сценаристом. Первую книгу она написала в 1981 году. Последнюю ,восьмую, в 2016. Я прочитала 4 книги: «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок « (1987), «Добро пожаловать в мир, Малышка!» (1998), «Рай где-то рядом» (2008).
И вот теперь, «Я всё ещё мечтаю о тебе…»

Прекрасная Мэгги, бывшая Мисс Алабама, всегда и во всем была порядочна и чистоплотна. Она работает агентом по недвижимости. За свою жизнь она не совершила ни одного неблаговидного поступка, даже не выругалась ни разу, с утра до вечера она без устали творит добро, а на ее репутации нет и крошечного пятнышка. Вот только устала Мэгги от самой себя безмерно, а потому задумала покончить с этой волынкой – земным существованием. «И чего ещё не хватает человеку» - размышляю я.- И умница, и красавица, и здорова…  Почему? Зачем? А какая у неё цель необыкновенная!
Но как, скажите, такой идеальной женщине совершить самоубийство, чтобы при этом никому лишних хлопот не доставить? И вот безупречный план разработан до мелочей, остается лишь осуществить его, и тут…
Небольшой отрывок из книги:
«Не надо выглядеть идеально, да и быть идеальной тоже не надо. Ура! А сколько льгот ее ждет! Ну и что с того, что она боялась старости? Подумаешь, большое дело, кто не боится–то. Все сидим в одной лодке. Теперь она расслабится и позволит себе стареть. Ну станет она носить туфли с каблуком не три с половиной, а два дюйма, что с того? У нее ноги болят. И вообще, почему не позволить себе иногда кусочек торта. А еще она впредь станет ходить только туда, куда ей хочется. Подать сюда памперсы для взрослых! Да здравствуют шишки на ногах и средство от запоров! И если она любит старые фильмы и красивую музыку, кому это мешает? Хейзел всегда говорила: «Если ты дышишь, еще не все потеряно». И была права. Сама жизнь стоит того, чтобы жить, и сколько бы ей ни осталось, она будет радоваться каждой минуте, и плевать на морщины. Отличная идея! Гоpa с плеч. Она снова опустила взгляд, чтобы посмотреть на цветы, и кое–что заметила. Нагнулась и сорвала клевер с четырьмя листками прямо возле тротуара. И засмеялась….»
И несколько цитат:
— Я вам вот что скажу, дамочка, если бы не ремень, вы были бы уже в лучшем из миров. Мэгги все ощупывали, а она все думала. Ну зачем, скажите на милость, человеку, который едет топиться, пристегиваться ремнем безопасности? Какая глупость.

«Зависть - это уголек. Раскаленный и шипящий, он попадает в тебя прямо из ада»
«Это хорошо - раздавать удачу, и она всегда возвращается»
«Как удобно устроен мир. Как раз когда у нее начали появляться морщины, у Чарльза стало слабеть зрение
«Вдыхать - разве это уже не чудо?»
«У нее ушло много сил, чтобы убедиться: жизнь слишком коротка для тоски и цинизма. Хейзел была права. "Мне некогда грустить, слишком много времени уходит на то, чтобы радоваться жизни".
«Жаль, нельзя вернуть обратно все те годы, когда я себя не любила... Иногда жить так тяжело»
«Дом — это особое место, которое навсегда остается в сердцах людей»
Представляю книгу в рамках проекта «Книга месяца» сентябрь.

Почитайте, друзья, очень позитивная книга!

24 комментария:

  1. Пусть я буду консерватор и шовинист, но не люблю я женские книжки. Впрочем, так же, как и женщин - режиссеров! Еще мой учитель Товстонгов высказал мудрую мысль: "Женщина-режиссёр, либо не режиссёр, либо - не женщина!"

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Семён! Но есть же читательницы - женщины. Вот мы и читаем книги женщин-писателей. И мне нравятся! Думаю, таких писательниц много! Мнение Ваше - это Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила Фёдоровна, спасибо за то, что делитесь своими впечатлениями. Я начинала читать "Добро пожаловать в мир, Малышка!". Но вот как-то не задела меня эта книга. Быстро оставила её и даже не помню, о чём она - верный признак, что мне было не интересно. Попробовать разве эту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, с книгами так часто бывает. Сначала идёт туго, не интересно, и даже кошмарно, как у меня сейчас с книгой "Библиотекарь", но в таких случаях я откладываю книгу, читаю другую, а потом возвращаюсь.
      Припоминаю, что в книге "Добро пожаловать в мир, Малышка!", основная интрига разворачивается не с самого начала. И тема там другая. Попробуйте!

      Удалить
    2. Читала "Добро пожаловатьв мир,Малышка". Прочитала с удовольствием, но всё же не очень моё чтиво.
      а вот "Библиотекарь" (Елизарова?) тоже начала с трудом,но впечатление книга оставила очень сильное.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! О "Библиотекаре" я ещё напишу свой отзыв - но вот для меня - сцены жестоких убийств не производят сильное впечатление, хочется пролистать...

      Удалить
  4. Какой отзыв теплый, Людмила Федоровна! Очень нравятся романы Фэнни Флегг. И тема такая - на пике популярности. Очень хочу прочитать ее книги. И не только эту. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я прочитала уже 4 книги этой писательницы. Если встречу другие книги, непременно буду читать!

      Удалить
  5. Читала много положительных отзывов на книги Фэнни Флегг. Когда-то начала читать "Жареные зеленые помидоры...", но дочитать не удалось. В библиотеке книги этого автора на глаза не попадались, а значит я уходила без них. Спасибо, что напомнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Я обратила внимание на творчество Фэнни Флэгг из-за книги "Жареные зеленые помидоры..." Но первой прочитала "Рай где-то рядом", и это дало толчок для чтения других книг. А вот "зелёные помидоры" мне как раз не очень...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Мне пока ещё ни разу не встречались книги Фэнни Флэгг. Спасибо, что поделились прочитанным. В следующий раз спрошу её книги в нашей городской библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Обязательно спросите! У неё лёгкий слог, хорошие диалоги, и темы позитивные!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Не читала Фэнни Флегг, но Вы заинтересовали. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! Читайте с удовольствием - книга понравится. Что удивительно, книги Фэнни Флэгг есть в библиотеках. Эту книгу я взяла в нашей областной Пушкинской - записалась и туда!

      Удалить
  8. Спасибо, Людмила Фёдоровна. НАдо будет её найти.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я не знакома с творчеством Фэнни Флэгг - включаю в список желаний, спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дарья! Я рада, что эта писательница Вас заинтересовала. Я ещё не все книги Фэнни Флэгг прочитала. Буду искать остальные.

      Удалить
  10. Читала уже не один отзыв об авторе и ее книгах, вот и ваш заинтересовал. Спасибо, Людмила Федоровна, буду читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! В этом месяце я прочитала много книг, но эта, однозначно, мне понравилась больше других. Почитайте, Анна Борисовна!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    О Фэнни Флэгг и её "Жареных зелёных помидорах" наслышана, но не доходят руки купить и прочитать. Вы представляете другую её книгу. Беру на заметку! Почему бы и не прочитать Только, конечно, позже.
    Спасибо за добрый отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! О "Жареных зелёных помидорах", действительно, много было информации. Но мне она как раз понравилась меньше других книг. Есть и другие произведения Фэнни Флэгг. Буду спрашивать в библиотеках - они там есть.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень привлекательная книга, надо взять на заметку, очень не хватает позитива в последнее время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте! Книги Фэнни Флэгг мне очень нравятся - необычный сюжет, простой слог. Её книги как раз для осени, когда не хватает позитива. Взяла "Рай где=то рядом" для своей мамы, которой 88 лет, читает с удовольствием.

      Удалить