среда, 13 ноября 2019 г.

Суп из свинины с клёцками



Доброго времени суток всем, кто зашёл в гости!  Сегодня сижу дома – на улице ветер, снег, похолодало. По меркам Сибири пока не очень морозно, но кушать окрошку и салаты уже не хочется.
В меню на обед: очень быстрый в приготовлении супчик с галушками. Если заранее приготовить бульон, он может быть из любого мяса. Сегодня приготовим суп на свином бульоне.



Нам потребуется:
§  Свинина нежирная — 600 гр.  (можно взять и меньше, как вы любите)
§  Вода — 2,5 литра
§  Картофель — 3 шт.
§  Морковь — 1 шт.
§  Лук репчатый — 1 шт.
§  Растительное масло — 30 гр.
§  Перец горошком — 5 шт.
§  Лавровый лист — 1-2 шт.
§  Соль — по вкусу
§  Перец — по вкусу
§  Зелень — по вкусу
Для галушек:
§  Яйцо — 1 шт.
§  Мука — 4-5 ст. ложек
§  Соль — 1 щепотка
Приготовление:
Мясо хорошо промоем, заливаем холодной водой. Кладём лавровый лист, перец. Дождёмся кипения, убирая образовавшуюся пену. Уменьшаем огонь, варим до мягкости час, полтора.
Пока наваривается бульон, займёмся овощами. Картофель очистим, промоем, измельчим небольшими кусочками, морковь чистим, первый измельчаем кубиками, второй ингредиент измельчаем на крупной тёрке.
Приготовим тесто. В миске растираем яйцо, приправляем солью, вливаем воду, хорошо перемешиваем. Всыпаем муку, вымешиваем до однородного вязкого состояния.
Зачерпнув тесто чайной ложкой, аккуратно выкладываем тесто в кипящий суп, картофель при добавлении теста должен быть почти готов. Варим ещё 10-15 минут.
В самом конце приготовления, вытаскиваем мясо. Мелко порубленную зелень отправляем в кастрюлю. Снимаем с огня и даём хорошо настояться. Мясо снимаем с кости, перекладываем на плоскую тарелку. Готовый суп разливаем по порционным тарелкам, едим горячим вприкуску с мясом. 
Приятного аппетита!

44 комментария:

  1. Мне очень понравилось сочетание: ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА - суп из свинины!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я подозревала, что КТО-НИБУДЬ упрекнёт меня. А ЭТО, Семён! Не придирайтесь, Семён! Если хорошо не покушаешь, не мозг, не сердце работать не будут. Не согласны? А у нас в Омске сегодня -14, гололёд... Мы с мужем мясо кушаем не часто, но В Сибири совсем без мяса никак... Голодный человек - злой.
      Я тут небольшую подборку сделала:
      - "Человек должен быть сыт. В особенности философ. Голодные философы все злые". (Сказка странствий)
      - "По собственному опыту она знала, что ни боль, ни страх не утоляют голода, а вкусная еда помогает справиться и с болью, и со страхом". (Марио Пьюзо "Крестный отец")
      - "Что-то у меня вроде ветер в голове. Но, возможно, это просто голод" (Ремарк "Три товарища")
      - "Тот, кто кормит голодного, насыщает свою собственную душу.... (Ницше "Так говорил Заратустра")....
      А тут муж пришёл... с утра ... голодный. Покушал. И ему хорошо и моей душе приятно. Почему бы мне не поделиться опытом...

      Удалить
    2. Отличная подборочка, Людмила Фёдоровна. А суп выглядит аппетитно!

      Удалить
    3. Любочка, он не только выглядит аппетитно, он реально вкусный! Кто не любит свинину, можно заменить другим мясом, но вкус будет другой...

      Удалить
    4. Людмила Фёдоровна, милая моя, ну, как я могу иронизировать. Просто мне очень понравился этот аксюмарон! Кто же не любит откушать?! Я сам блестящий извините за бахвальство, мастер в деле об пожрать! Мой плов известен на весь Питер и область. Меня в Тошкенте учил его варить сам великий Абдулла, которого приглашают на все праздненства в стране, ибо узбекский плов лучше него в Узбекистане не готовит никто. Он варит и на 30, и на 50, и на 120 килограммов, в зависимости от масштаба торжества! Обижаете...

      Удалить
    5. Семён Яковлевич! Нет-нет, обижать не хочу, и всё понимаю. Это даже к месту пришлось. Получился такой милый разговор о еде: вроде на ТВ все убеждают, что "надо меньше жрать", а мы вот убеждаем, что "Сытый голодного не разумеет". Всё в меру, и смотря какая пища. А плов... О, плов! Эта вкусно. Но вот готовить плов русские не умеют. В прошлом году была на юбилее родственницы в кафе - плов готовили узбеки. Но мне не понравился плов - сухой, не проваренный...А Вас Абдулла всё-таки научил? Рецепт даже и не прошу. Вряд ли мы сумеем так приготовить.

      Удалить
  2. Людмила Федоровна, здравствуйте. Спасибо за супчик, непременно попробую! Люблю что-то новенькое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, попробуйте! Когда начинаются холодные, беспросветно тёмные дни, побалуйте себя и семью чем-нибудь посытнее!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Очень люблю разные супы. Ваш рецепт беру на заметку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я тоже супы люблю - борщ, свекольник, щи, с грибами. Здоровое питание, которое поможет правильно работать не только пищеварению, но и сердцу, да и мозгу тоже...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Суп с клёцками или галушками - знаком с детства. Недавно готовила тоже. Быстро, бюджетно и вкусно. Спасибо за ваш рецепт! А затируха вам знакома?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте! Затируху делала моя бабушка... Ой, даже не вспомню подробностей. Надо и у мамочки спросить, помнит ли она. Но что-то похожее- мука,тесто - да?

      Удалить
  5. Ой, а как мои любят такой супчик. Только мы их клёцками называем. Я когда тесто замешиваю для них иногда зелень добавляю. Или куркуму. Они золотистые получаются. Попробуйте замесить ещё на молоке и каплю масла растительного добавить. вкус другой получится. как без супа в такую погоду. Супчики постоянно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже называем клёцками. Спасибо, Вика, я попробую и такой рецепт замешивания клёцек. Куркума - вообще, очень полезна. Вот и будет: тот же супчик, но с утончённым вкусом.

      Удалить
  6. Аппетитно, желаю всем отведать. А вот я все больше постные супчики люблю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Поверьте, если бы в Краснодаре было похолоднее, Вам бы захотелось чего-нибудь более сытного...

      Удалить
  7. Ой, как вкусно! Надо попробовать. А морковь с луком обжариваете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше обжаривала, а сейчас, немного тушу. Это кому как больше нравится, и организм воспринимает.

      Удалить
  8. "Доктор сыт - и пациент доволен!" из "Формулы любви". Вспомнилось, когда прочитала Ваш ответ Семену. Что-то он злой, наверное голодный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Марина, точно! Эту фразу мой муж, доктор, часто повторял в молодости. Ожидая его прихода с ночного дежурства, я была уверена, что оставшийся от ужина бигус, его не устроит... Иронизировать и подковыривать он тоже любит. А тут его любимый супчик + винегрет, так что десерт к чаю он уже не осилил...

      Удалить
  9. А я часто готовлю другой супчик: Затируху с грибами, тоже вкусно, хоть из без мяса. Сегодня варю картофельный суп со свининой. Без мяса и на Урале никак нельзя! Оно как бы "согревает" в такую погоду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, какой рецепт классный- затируха с грибами! Надо попробовать)

      Удалить
    2. Вот это хорошо, без мяса, но там ведь грибы. Это питательно и вкусно! Я тоже это попробую! И в Сибири, Светочка, без мяса нельзя - мы это испытали это за много лет.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Феодоровна!хороший зимний плотный супчик ещё никому не повредил. Мы вот такой и не делаем дома. Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, здравствуйте! А я вот про затируху вспомнила, благодаря читателям блога. Ещё один супчик, для разнообразия.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Эх, не понять южанам, что зимой на Урале в морозы так хочется горячего наваристого супа. Я часто варю щи. А вот такой супчик не пробовала. Обязательно попробую сварить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Что поделать, в разных регионах свои пищевые пристрастия. Как только установятся морозы, начнём делать пельмени - вёдра, кастрюли, мешки... Они никогда не приедаются, очень сытные, и отвариваются быстро (блюдо на всякий случай). На Урале ведь тоже любят пельмени?

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Это прямо супчик из моего советского детства.
    Галушки просто обожаю, но вот готовлю очень-очень редко.
    Приучили нас сейчас разными готовыми макаронами, а ведь если подумать, то все эти новомодные "пасты" и есть наши галушки!
    Решено.
    Следующий суп будет галушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Конечно, из детства. Затируха, клёцки, галушки - тут, наверно, есть отличия. Но всё равно, это из муки. Вы - хорошая хозяюшка! Надеюсь, поделитесь с нами рецептом супа с галушками?

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Федоровна! В моем детстве такой или похожий супчик с клецками готовил мой папа, а я из супчика вылавливала только клецки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, здравствуйте! Я в детстве тоже мясо не ела и подбрасывала брату, а клёцки он мне ... У каждого свои пристрастия.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Ой. супчик из детства! Сама как-то я его не готовила, а теперь обязательно сделаю, у нас тоже холодает, ночью заморозки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, приветствую! Суп с магазинными макаронами - совсем не вкусный. А что с клёцками- и гораздо вкуснее.
      Приятного аппетита!

      Удалить
  15. Людмила, ваш супчик напомнил детство после войны, когда мама готовила куриный бульон с клецками. До чего же было вкусно!
    Почитала вашу подборку в ответ Семену - все верно, "голод - не тетка", а тем более в холод в Сибири. У нас пока +9С, но зима не за горами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Надежда, сегодня у нас такой холодный, пронзительный ветер... Только снега нет.
      А когда холодно, аппетит зверский... Макароны я не люблю, картошку муж не любит, вот супчики и разнообразим.
      Попробуйте суп с клёцками, вспомните детство!

      Удалить
  16. Людмила Фёдоровна, добрый вечер! Читала Ваш вкусный пост и ощущала аромат этого супа! Я чаще всего варю такой суп с фрикадельками. Но попробую сварить именно по Вашему рецепту! В холодное время так хочется горяченького! А мы с Вами похожи: я тоже не люблю макароны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! С фрикадельками я тоже суп люблю, и внуки мои едят, и муж. Вообще, супы полезны. Моей маме 88 лет, но каждый день она ест суп ("Без супа не могу"). Это многолетняя привычка - хорошая привычка.
      Пожалуй, сегодня сварю суп с фрикадельками. Спасибо, Светочка!

      Удалить
  17. Людмила Федоровна, Вы нас балуете вкусненьким!!! Ко всем Вашим качествам можно добавить и кулинарию! Суп да каша еде наша! Спасибо за рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Рудольфовна, приветствую! Нет-нет, кулинарка я не большая, раньше и вовсе всё некогда было. У меня муж - бывший диетолог, он может сварить, а ещё больше - покритиковать... Но иногда бывает настроение и желание покушать - готовлю, особенно когда внуки приезжают.

      Удалить
  18. Обожаю клецки! Ну хоть вы, Людмила, рассказали, как их готовить! Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тут ничего сложного нет. Главное, чтобы было мясо, остальные ингридиенты есть у каждой хозяйки. Кушайте на здоровье!

      Удалить
  19. С детства мой самый любимый суп с клецками, он вкусен даже без мяса, а со свининкой, вообще объедение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На кухне повар становится творцом. Правда, Алла? И тут как уж больше нравится - с мясом, без мяса... Морковь добавить, а может лучку побольше...
      Я сегодня я готовлю рассольник. Вот тоже много рецептов. Вы готовите рассольник?

      Удалить
  20. Давно что-то не готовила супчик с клёцками, он очень хорош в холодное время года, спасибо, Людмила Фёдоровна, за рецепт!

    ОтветитьУдалить