воскресенье, 18 февраля 2018 г.

"Учись прощать, молись за обижающих..."

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня не просто воскресение… Прощеное воскресенье – это последний день Масленицы и, соответственно, последний день перед Великим постом. В этом году оно выпадает на 18 февраля. Самое важное в этот праздник – попросить прощения у всех, кого вы когда-то могли ненароком обидеть. Считается, что только тогда можно вступить в Великий пост с чистой душой.
Просить прощения в этот день принято не с самого утра, а с заката до полной темноты.
Как правильно просить прощения и у кого
Важно понимать, что мысленно просить прощения нельзя - только вслух и искренне, от души. И отвечать на просьбу простить надо так: «Бог простит, меня прости» или «Бог простит, и я прощаю».
Кстати, между «прости» и «извини» есть большая разница. Если человек просит его извинить, то это просьба «вывести его из вины», сделать вид, что никто ни перед кем не виноват. А попросить прощения – это значит «признать свою вину и пообещать исправиться». Последнее как раз и почитается в Библии.
Просить прощения надо у того, кого вы когда-то обидели. Пусть даже нечаянно. Ну а после - у всего человечества за то, что мы плохие христиане. В Библии говорится, что каждый человек должен любить весь свой людской род и раскаиваться за ошибки предков.
История праздника
Прощеное Воскресенье взяло свое начало у египетских монахов. Раз в год они уходили поодиночке на 40 дней Великого поста в пустыню, чтобы отрешиться от всего земного и усилить свою веру. А уходя, просили прощения у родных, так как могли обратно и не вернуться. Случалось так, что отшельники встречались в дикой природе с хищными зверями, да и просто не выдерживали суровых условий.
Кроме того, Прощеное Воскресенье называют Днем Адамова изгнания. Напомним, Бог выгнал первых людей из Рая совсем не за то, что они совершили грех. Главным его разочарованием стал отказ Адама признаться в содеянном. А все из-за их гордыни и упрямства. Поэтому в Священном Писании говорится: тот, кто не простит ближнего и сам не повинится перед ним, не сможет рассчитывать на прощение Всевышнего, а значит, после смерти не попадет в Царство Божье.
Считается, что в Прощеное воскресенье не простить кого-то или же сквернословить — большой грех. Поэтому люди должны сделать все возможное, чтобы найти в себе силы примириться с теми, кто их обидел.
Материал подготовлен на основе открытых источников.
 Умение прощать – не только добродетель, но и талант. Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.
Предлагаю Вам подборку стихов известных поэтов о прощении. Читайте!
Андрей Дементьев «Прощеное воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: «Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля «.
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела

Борис Пастернак «Учись прощать»


Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощеньи радость скрыта,
Великодушье лечит как бальзам,
Кровь на Кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам


Терентий Травник «Просьба»
Господь, дай счастья дуракам, 
Дай сил пропойцам и ворюгам. 
Пусть в радость облачится хам, 
И пусть завистник встретит друга.
Пусть клеветник добро найдёт, 
Ревнивец славную работу, 
Пусть лжец опору обретёт, 
А злыдень верную заботу.
Пусть тот, кто мне желает зла
Найдёт любовь и пониманье, 
Куда б его ни занесла 
Судьба, не дай ему страданья.
Поля злодеев каждый миг 
Пусть колосятся, станут шире. 
Пусть все гонители мои 
Живут и в здравии, и в мире!
Ирина Самарина-Лабиринт «Мы друг друга слишком часто не прощаем»
Мы друг друга слишком часто не прощаем… 
Даже больше… Не стараемся простить… 
Мы свои грехи почти не замечаем, 
Нам важней других в ошибках уличить…
Не прощаем, потому что сердцу больно… 
Только боли мы не чувствуем чужой… 
И черствеем безвозвратно и невольно…
И становится холодным мир большой.
Мы от злости забываем часто Бога… 
Он прощал, оставив место доброте… 
Злость в душе рождает вечную тревогу… 
От обиды в сердце места нет мечте.
А рискните отпустить свои обиды 
И поймите, жизнь других — не ваша жизнь!
Слишком хрупкие сердца под внешним видом…
В поединке сердце с разумом сошлись…
А давайте не считать ошибки брата… 
И друзей своих ошибки не считать… 
Эгоизмом радость прежняя измята… 
Перемены нужно с сердца начинать…
Мы друг друга слишком часто не прощали… 
Если так, тогда и нас нельзя простить! 
Если б боль друг друга чаще замечали, 
То не только бы себя могли любить…
Людмила Щерблюк «Простите милые мои»
ПРОСТИТЕ милые мои… за то, что я бываю грубой…
 за то, что голосом звеня. бываю я упертой, нудной 
за то, что редко вам звоню… что встреч порою избегаю что, мало говорю «люблю»…хотя. люблю, я это знаю.
бывает, трубку не подняв… спустя минуту, сожалею.
что настроенья нет порой… наговорю…и вновь жалею. 
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ от души, без вас мне в жизни очень плохо…
и не заменят ведь гроши… мне ВАС, на жизненной дороге… 
коль БОГ прощал, то нам подавно… положено всегда прощать… 
и коль обидела — ПРОСТИТЕ, хочу сегодня вам сказать…
Э. Асадов  «Пока мы живы…»
Пока мы живы, можно все исправить…
Все осознать, раскаяться… Простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,
Друзей, что оттолкнули, возвратить…
Пока мы живы, можно оглянуться…
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли.
Пока мы живы… Многие ль сумели
Остановить любимых, что ушли?
Мы их простить при жизни не успели,
А попросить прощенья, - Не смогли.
Когда они уходят в тишину,
Туда, откуда точно нет возврата,
Порой хватает несколько минут
Понять - о боже, как мы виноваты…
И фото - черно-белое кино.
Усталые глаза - знакомым взглядом.
Они уже простили нас давно
За то, что слишком редко были рядом,
За не звонки, не встречи, не тепло.
Не лица перед нами, просто тени…
А сколько было сказано не то,
И не о том, и фразами не теми.
Тугая боль - вины последний штрих -
Скребет, изводит холодом по коже.
За всё, что мы не сделали для них,
Они прощают. Мы себя - не можем.


Митрополит Вениамин (Федченков):
   " ... что делать, если у кого-нибудь не хватает сил попросит прощения у того, кого он считает виновным перед собой (а не себя самого). На это прежде всего нужно сказать словами Самого Господа: "Невозможное для человека -- возможно Богу!". Решись попросить прощения, а уж прочее сделает Сам Господь. Поэтому не говори: это дело непосильное мне! Это -  неправда: Бог поможет!".
Источник http://samlib.ru/r/raba_b_i/molitva-124.shtml

Сегодня Прощеное Воскресенье.
Не забудьте попросить прощения у всех, кого обидели за год.
А еще - творите добрые дела!
                                 Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕХ!!!
                                    Попросив у всех прощенья, не забудьте:
                                   простить свое прошлое…
                                   полюбить настоящее…
                                   поверить в будущее…
Цитаты о ПРОЩЕНИИ см. ЗДЕСЬ
Андрей Дементьев

Прощеное воскресение

Прощаю всех, кого простить нельзя. Кто клеветой мостил мои дороги. Господь учил: «Не будьте к ближним строги. Вас все равно всех помирит земля «. Прощаю тех, кто добрые слова Мне говорил, не веря в них нисколько. И все-таки как ни было мне горько, Доверчивость моя была права. Прощаю всех я, кто желал мне зла. Но местью душу я свою не тешил. Поскольку в битвах тоже не безгрешен. Кого-то и моя нашла стрела

Источник: http://poemata.ru/poets/dementev-andrey/proschenoe-voskresenie/
Андрей Дементьев

Прощеное воскресение

Прощаю всех, кого простить нельзя. Кто клеветой мостил мои дороги. Господь учил: «Не будьте к ближним строги. Вас все равно всех помирит земля «. Прощаю тех, кто добрые слова Мне говорил, не веря в них нисколько. И все-таки как ни было мне горько, Доверчивость моя была права. Прощаю всех я, кто желал мне зла. Но местью душу я свою не тешил. Поскольку в битвах тоже не безгрешен. Кого-то и моя нашла стрела

Источник: http://poemata.ru/poets/dementev-andrey/proschenoe-voskresenie/

20 комментариев:

  1. Людмила Фёдоровна, доброго дня Вам! Читаю, думаю...благодарю Вас за мудрость и великодушие. Подборка стихов-душевная, некоторые читаю впервые. Снова взяла в библиотеке книгу И.Шмелёва "Лето Господне". Цитирую :"Поздний вечер. Заговелись перед Постом. Завтра будет печальный звон. Завтра - "Господи и Владыко живота моего..." будет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! Уже вечер добрый! Утром опубликовала пост и уехала к маме, чтобы пообщаться и попросить прощения. Написала ей открытку с тёплыми словами! Чтобы они радовали её! Расплакалась! Она теперь плачет по каждому поводу...
      Благодарю Вас, что зашли в гости! Как хочется пообщаться, я опять о прощении... Учусь прощать, чтобы и в моём сердце не осталось зла. Ни капельки...

      Удалить
    2. Люда, добрый вечер, у нас ещё светло...как хорошо, что можно увидеть мама-мне этого давно не дано...здоровья Вам и Вашей маме)

      Удалить
    3. Спасибо, ДОБРЫЙ ДРУГ! Мне кажется, пока мама жива, я ещё молода, потому что я не только бабушка, но и дочь. Мама учит меня прощать всех, но я не всегда могу согласиться с этим. Ведь тогда непорядочные, нечестные люди "сядут на шею"... Я не права?

      Удалить
    4. Людочка, да , Вы ещё молоды, пока жива мама!) Вы-доченька! Прощать всех...сложно...пусть никто не "садится на шею". А Ваша мама-очень мудрый человек, она из другого поколения.

      Удалить
    5. Наверно, это понимание и мудрость придут с возрастом. "Пока мы живы, можно все исправить…"- так Э. Асадов пишет. Поэты - мудрые люди.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за чудесную подборку стихотворений!
    Прощеное настало воскресенье.
    Сегодня надо все обиды позабыть.
    Прошу у всех знакомых я прощения,
    Чтоб дальше с легким сердцем просто жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, здравствуйте! Я тоже прошу у всех прощения! И всем говорю: "Бог простит! И я прощаю!"

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я сегодня попросила прощение у всех своих родных и друзей! Простите и вы меня, Людмила, если я вас невольно обидела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый вечер! Я не у всех ещё попросила прощения - весь день была со своей старенькой мамочкой! А теперь прошу прощения! Бог простит, и я всех прощаю!

      Удалить
  4. Людмила, добрый вечер! Какой замечательный пост Вы опубликовали! Читала стихи и грустила, ведь не всегда мы умеем правильно просить прощение...Я очень люблю стихи Асадова, а это-самое любимое,такое пронзительное и верное!И я прошу у Вас прощения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана! Ой, знаете некоторые никак прощения не просят, даже если явно нахамили, обругали, обидели... Бог им судья!
      Я Вас очень уважаю, прощаю, и БОГ ВАС ПРОСТИТ!
      А мне очень нравится стихотворение Б. Пастернака, я его выделила крупным шрифтом. А ещё обратите внимание на мудрые мысли (см. ссылки в конце поста)

      Удалить
  5. Людмила Федоровна, такая чудная подборка прекрасных строк. Трудное это дело просить прощения и прощать, нужно этому учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, что трудно, Ольга Николаевна! А как учиться? На собственном опыте? Вот тут и помогут стихи и книги.

      Удалить
  6. Людмила, спасибо за лирическую страничку. Зашла к Вам в блог, и вот несколько раз вверх-вниз прокручиваю страницу, понравились стихи, некоторые скопировала себе в копилку.
    Прощение – великий Дар,
    Он Богом дан всем при рожденье!
    Его увидят стар и мал,
    В Прощенном этом воскресенье!

    Очистим души от грехов
    И примем близких в покаянье!
    Сердца пусть сбросят груз оков
    Обид напрасных и терзаний!

    К нам в этот день Господь придет,
    К любви и миру призывая,
    Так пусть обид стена падёт:
    «Прости меня и я прощаю!»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и ещё МУДРЫЕ СЛОВА! Спасибо, Анна! Конечно, возраст и жизнь - хорошие учителя! Но кому-то и за всю жизнь не научится УМЕНИЮ ПРОЩАТЬ!Наверно, этот ДАР Богом дан всем при рожденье!

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, читала стихи и думала, как это важно и нужно уметь прощать. Будем учиться сами и учить детей с помощью книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же говорю, что сила слова очень велика! А особенно стихотворного слова! Спасибо, что поддерживаете, Татьяна Александровна! Милая Татьяна! Можно, я буду так Вас называть?
      Спасибо, что оставляете свои комментарии, делитесь своим мнением! Для меня это очень важно!

      Удалить
  8. Людмила! Спасибо за интересный пост! Сразу все стало понятно про это день. Прошу у Вас прощения, и вас прощаю.

    ОтветитьУдалить