среда, 16 сентября 2020 г.

Книжная полка - 2020. Август


Здравствуйте, мои дорогие! Как обещала, расскажу о книгах, прочитанных мною в августе, хоть уж и сентябрь подошёл к середине.

Тони Парсонс «Моя любимая жена»

Всё-таки я  получила определенное удовольствие от прочтения данной истории. Столкновение Востока и Запада, их традиций и мировоззрений - все это меня всегда чрезвычайно волновало и увлекало. А особенно современный Китай глазами европейца. В чём же феномен громадного скачка в росте китайской экономики?  Автор предлагает свое исчерпывающее размышление на эту тему.  Никакой дешевой одежды не существует. Просто ее истинную стоимость оплачивают не западные покупатели, а китайские рабочие. Мы как будто оказываемся по другую сторону баррикад и все сразу становится ясно и понятно. Что касается главных героев....История банальная: он ,она и любовница... Европейская семья и китайская Но автор показывает это как большое "китайское чувство" и стали появляться фразы в тексте  о большой любви навсегда. Но если так и есть,  и чувство действительно появилось ,то мне не хватило деталей развития этих отношений. А уж когда герой несся навстречу оползню, чтобы вручить девушке ключи от ее квартиры и тем самым окончательно оформить в своей голове разрыв их отношений - тут я совсем  не поняла этого чувства.... В целом мне было интересно, но больше в плане страноведения,  нежели истории данных персонажей.

Да, а речь идёт о Шанхае. И вот на что я обратила внимание и сделала закладки.

-  Билл не знал, куда идет. Ему не терпелось увидеть настоящий Китай.

- Контрасты. Они подстерегали на каждом шагу. За стеклами витрин стояли невозмутимые манекены, наряженные в «Prada», а на улице смуглые от солнца и грязи китайцы пытались заманить Билла поддельными часами «Ролекс» и пиратскими копиями DVD-дисков с последним фильмом Тома Круза. Молодые китаянки прятались от солнца под разноцветными зонтиками, а обнаженные европейские модели на гигантских рекламных щитах предлагали косметику для сохранения белизны кожи. Билл мысленно сравнивал улицы Лондона и Шанхая. Здесь все было по-другому. Билл вдруг почувствовал, что и впрямь находится в самой населенной стране мира и ему надо признать этот факт, сжиться с ним. Шанхай просто не оставлял иной возможности.

- Люди.

Невероятное, ошеломляющее количество людей, исчисляющееся огромными цифрами. И это — тот фактор, благодаря которому он завтра приступает к своей новой работе. Он же определит ближайшее будущее его семьи в этом городе. Благодаря количеству людей, населяющих Китай, денежные проблемы семейства Холденов вскоре станут достоянием прошлого. Для Билла эти цифры были живыми. Еще бы! Он, как и любой бизнесмен от Сиднея до Сан-Франциско, ощущал их нутром. Миллиард населения! Миллиард клиентов, миллиард новых капиталистов. Миллиардный рынок, жаждущий насыщения товарами.

- Билла приятно поразили маленькие, уютные парки.

 — «Райский квартал» — это няолун, что по-китайски означает «птичья клетка». В Губэе полно таких местечек. Возможно, даже больше, чем в Хунцяо. А девушек, живущих в таких клетках, называют цзиньсэняо — канарейки. — Эти женщины — современные наложницы, — продолжала Элис. — Их мужчины чаще всего не местные, а откуда-нибудь из Гонконга, Синджи или с Тайваня. В Шанхае полно приезжих китайцев. Они снимают своей «канарейке» квартиру, где и останавливаются, когда бывают в Шанхае. Правда, эти красавцы все-таки похожи на местных. Ни один гонконгский китаец не одевается так безвкусно. — Элис пренебрежительно кивнула в сторону окна. — В общем, ни одна из сторон не остается внакладе. Мужчине не надо искать по барам подружку на ночь. Ему не надо тратиться на гостиницу. А женщина… должна сказать, что практически все эти женщины выросли в невообразимой бедности… женщина обретает стабильность. Доход для себя и своей семьи. Хотя бы на то время, пока все это продолжается, а такие отношения нередко длятся годами.

- Жителям «Райского квартала» не разрешалось держать домашних животных

— Шанхай любят называть зеркалом современного Китая. Только зеркало-то кривое. Достаточно отъехать километров на сто, как попадаешь совсем в другой Китай. Там половина местной ребятни никогда не переступала порога школы.

- Холли сказала, что они давно не смотрели на невест в парке.

В первый раз они любовались этим зрелищем со смотровой площадки «Восточной жемчужины». Теперь Холдены отправились в парк и вскоре очутились в окружении множества невест и женихов. Выяснилось, что далеко не все невесты — юные худенькие девушки. Кое-кому было за тридцать и даже за сорок, чьи-то фигуры имели непривычные для китаянок округлости, а у некоторых — явный признак беременности — выпирал живот. Кто-то из невест весело смеялся и громко разговаривал, иные держались робко и молчали. И кто внушил европейцам мысль, будто все китайцы — на одно лицо?

 — Мы нашли изумительное местечко вблизи площади Жэньминь, где показывают громадную панду, — продолжала Тесса, не обращая внимания на слова Холли. — Там нечто вроде цирка. Вернее, китайской версии цирка. Представляете? Панда водит машину!

- — Мы нашли изумительное местечко вблизи площади Жэньминь, где показывают громадную панду, — продолжала Тесса, не обращая внимания на слова Холли. — Там нечто вроде цирка. Вернее, китайской версии цирка. Представляете? Панда водит машину! Все линии «шанхайского стиля» подчеркивали особую гибкость, присущую китаянкам. Удивительно, но даже женщины среднего роста, одетые по такой моде, казались гораздо выше.

- Китайцы делали все, что им заблагорассудится. Это удивляло и сбивало с толку.

До приезда в Шанхай Билл читал о нарушениях прав человека в Китае, об арестах китайских диссидентов и о самосожжении, устроенном активистами движения Фалуньгун. Но сейчас, когда Билл брел по улицам Старого города, китайцы казались ему самыми свободными людьми в мире. Правда, их свобода имела свою, типично китайскую окраску, и западный мир, скорее всего, приравнял бы такую свободу к анархии.

 

- Противоположный конец рынка упирался в небольшое озеро, посреди которого стоял чайный домик. Туда вел зигзагообразный деревянный мост.

— Это мост Девяти Поворотов, — пояснила Цзинь-Цзинь.

— А для чего зигзаги? — спросил Билл.

— Для отпугивания злых духов. Считается, что они способны двигаться только по прямой.

Злых духов Билл не увидел, зато вода под мостом буквально кипела от спинок жирных золотистых карпов.

 

 Мы пришли в Хусиньтинский чайный домик, — торжественно сообщила Цзинь-Цзинь. — Очень известное место. Здесь бывали многие самые знаменитые люди. Вы слышали про Хусиньтин?

Как же он мог забыть? Конечно, Хусиньтинский чайный домик — великий символ шанхайского прошлого. Любая знаменитость, посещавшая Шанхай, стремилась побывать здесь и прикоснуться к «настоящему Китаю».

 

— А теперь мы будем пить чай, — объявила Цзинь-Цзинь.

Они сели за столик напротив друг друга. Цзинь-Цзинь сняла бейсболку. Им подали чашки и небольшой чайник. И чашки, и чайник были стеклянными. Цзинь-Цзинь объяснила ему, что чай здесь подают с добавками редких трав и что ритуал заварки сохраняется неизменным вот уже несколько столетий. Трудно сказать, сколько в этом ритуале действительно было от давней традиции, а что являлось спектаклем для туристов. 

-  Наконец до Билла дошло, почему караоке-бары столь притягательны для китайцев. Эти заведения давали уединение в стране, где оно было редкостью; они давали свободу самовыражения, почти запретную в китайской культуре. В других местах за подобную свободу можно схлопотать пулю в затылок или навлечь неприятности на своих близких.

- Город, несмотря на неистовую погоню за современностью, тем не менее поддерживал иллюзии иностранцев, будто «настоящий Шанхай» таится в каких-то закоулках, куда им никогда не добраться. Панорама пудунских небоскребов, учительницы, танцующие на столах в «Ни дна ни покрышки», кафешки на каждом углу — все это почему-то не считалось «настоящим Шанхаем».

Женщины, выходящие по вечерам на Мао-Мин-Нань-Лу, равно как и обитательницы «Райского квартала», были в не меньшей степени жителями Шанхая, чем уличный парикмахер с Фую-Лу. Шанхайцами были и завсегдатаи «Старбаксов»,[52] довольные тем, что в их городе кофейных заведений больше, чем на Майями. И если иностранцы гонялись за экзотикой «настоящего Шанхая», то город старался показать западному миру, что Китай уже догнал Запад, а в недалеком будущем обгонит его и навсегда оставит позади.

Настоящим в Шанхае было все, что вы считали таковым.

Если вы увлекаетесь Китаем, то книгу прочитать будет очень увлекательно.

Кэтрин Уэбб "Опускается ночь"

Как ни странно, но в этой книге сюжет подобный, как в предыдущей. Английская семья попадает в другую страну. На сей раз в одну из беднейших областей Италии - Апулию. Глава семейства - архитектор, и здесь он для того, чтобы спроектировать для хозяина поместья новый дом. Действие происходит после Первой мировой войны. Крестьяне живут чуть ли не впроголодь, работы мало и за нее мало платят. Богатые же живут в свое удовольствие. Все это накаляет обстановку. Хозяин поместья сам из крестьян, только ему повезло разбогатеть, и это не добавляет ему популярности. В общем, такой социальный роман. Но это всего лишь фон для любви, любви запретной, которая возникает либо от скуки, либо от усталости от прежней жизни. Любовь, заранее обреченная на разлуку. Главная героиня, разочаровавшаяся в прежней жизни и прежних отношениях, ищет острых ощущений и новых впечатлений, ищет любовь ради любви. Конец, впрочем. как и вся история, вызывает лишь недоумение - зачем? для чего? Просто очередной любовный романчик о чувствах благородной дамы и простого крестьянина. Он его вроде любила, но она же его и погубила.

Энн Райс «Наследница ведьм»

Аннотация: Таинственное исчезновение главной распорядительницы наследия семьи и потомственной ведьмы Роуан Мэйфейр повергло в шок всех Мэйфейров.
Слухи, пересуды, домыслы, туманные сообщения отнюдь не проливают свет на истинное положение вещей.
И только юной Моне достоверно известно, что все-таки произошло в Рождественскую ночь, только она знает правду о вечном проклятии семейства Мэйфейр - дьявольском призраке Лэшере. Ибо она тоже унаследовала дар ведьмовства.

Оказывается, это не первая книга этого автора о ведьмах. Если вы читали и вам понравились книги про ведьм, что ж… Но это не моё.


Анжела Марсонс «Кровные узы»

Книга была взята в библиотеке спонтанно и лишь по возвращении домой я узнала, что есть целая серия книг про инспектора Ким Стоун, в которой эта далеко не среди первых. Но это не помешало получить удовольствие от чтения, разве что возникло несколько вопросов. История повествует нам сразу о двух историях в жизни Ким: убийство девушки и заговор Александры Торн, давнего врага Стоун, против инспектора.  Книга мне понравилась, однако я нашла в ней один нелогичный момент, который я не могу понять в силу, видимо, моей неосведомлённости в этом вопросе. В каком не скажу, ибо это будет спойлер. Но это касается самого убийцы. Что до заговора Александры, то он меня даже немного восхитил: так всё продумать не каждый сможет. Сначала я не поняла, почему Анжела Марсонс сделала главную героиню именно женщиной, ведь поведением, взглядами на жизнь и интересами она больше напоминает мужчину, хотя не знаю, насколько это корректно говорить так в наш 21 век. Так или иначе, к концу книги я всё поняла. Автору была необходима некоторая эмоциональность, присущая, в большей мере, девушкам. Слог достаточно простой, книга не захватывала дух, но и не разочаровала в конце. Всю серию я, скорей всего, читать не буду, мне не хватает какой-то изюминки в серии, заставляющей читать без остановки, но книга оставила приятное послевкусие. Это сугубо моё мнение и, пожалуй, я бы оставила эту серию для неосознанного чтения, когда ты вся в делах и времени на книги не остаётся.

Паскаль Мерсье «Ночной поезд до Лиссабона»

Раймунд Грегориус - одаренный, но скучный 57-летний преподаватель древних языков в Швейцарии. После встречи с таинственной португалкой и покупки в местном магазинчике сборника эссе Амадео ди Праду, внезапно бросает всё и уезжает в Лиссабон.

В "Ночном поезде на Лиссабон" есть интересные сюжетные моменты и персонажи, описания городов и мест, конфликты и рассуждения. Но в какой-то момент мне начало казаться, что автор повторяется и рассказывает о чем-то, что уже было, пусть и немного не так. А "книгу в книге" ближе к концу я просто бегло просматривала, настолько я от нее устала. Видимо, не оказалась с автором на одной волне, бывает.
Правда, некоторые отрывки (иногда довольно длинные) писем (мыслей) Прадо, которые Грегориус переводит повсюду, и которые содержат поразительные и оригинальные философские замыслы и вопросы, я всё же отметила.

-Может быть, наилучший путь к познанию себя самого состоит в том, чтобы научиться узнавать и понимать другого? Того, чья жизнь протекала совершенно иначе и чья логика в корне отличается от твоей?
- Не боль и не страдания самое страшное. Самое страшное — унижение.

- В юности мы живём так, будто бессмертны. Знание о том, что умрём, вьётся над нами, как лента серпантина, не задевая. Когда в жизни это меняется? Когда бумажная лента начинает обвивать нас так плотно, что под конец душит? По каким признакам мы узнаем ее легкое, но неотступное давление, которое дает нам понять, что больше уже не отпустит? Как мы узнаем это в других? И как в себе?
- Разочарование обычно считают несчастьем. Опрометчивый предрассудок. Как, если не через разочарование, мы можем познать, чего ждем и на что надеемся? И как, если не через него, приходит к нам это самопознание? Никто не может понять себя без разочарования.
- Есть «люди читающие» и «другие». К какой категории относится человек, видно сразу. И нет большего различия между людьми, чем это.
Читать тем, для кого книга- размышление, книга- лабиринт, книга- история.


Напомню, что о книге «Заговор Моцарта» мой пост ЗДЕСЬ.









Друзья, а вы читали что-нибудь из этих книг?

40 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    Я ничего из этих книг не читала.
    Даже не знаю, в настоящее время это будет слишком "тяжелой пищей для ума".
    Почему то хочется чего-то легкого и с юмором.
    Но на заметку себе взяла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Самая лёгкая из всех - "Моя любимая жена", любовная история на фоне китайского Шайханя. А "Заговор Моцарта" можно по-разному воспринимать, можно как детектив, а можно углубиться в жизнь Моцарта и его музыку.
      У меня такой период, лёгкого чтения, бывает жарким летом, вот тогда точно ничего серьёзное в голову не идёт...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Увы, ничего из прочитанного Вами в августе, я не читала, да и авторы не знакомы. Однако с большим удовольствием познакомилась с Вашими отзывами. Пожалуй больше всех, меня лично привлекла книга Кэтрин Уэбб "Опускается ночь", ну и "Заговор Моцарта", конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, здравствуйте! Тут книги разного жанра - от лёгкой любовной истории до философского осмысления жизни. Мы ведь так и выбираем книги, кому что нравится. Я исхожу обычно из правила - хотелось бы мне книгу перелистать, просмотреть после чтения. А у Вас бывает так что книгу хочется перечитать?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Ещё как бывает! Есть любимые книги, они стоят в моём шкафу. Это М. Митчелл "Унесённые ветром", Сент-Экзюпери "Маленький принц" и многие другие. А иногда только что прочитанную книгу хочется перелистать, выписать понравившиеся цитаты.
      Помню, когда сын был маленьким, мы с ним читали рассказы Мальцева "Про зайку Петю". Книга заканчивалась, Саша открывал её вновь, и мы снова читали про зайку...

      Удалить
    3. Антонина Валерьевна, здравствуйте! Вот, это именно такие ситуации, когда говорят, что книга запала в душу! Может быть, эта книга стала уже классикой. А может быть легла под настроение, взрослый или ребёнок оказался на одной волне с автором. Вот мы сейчас читаем с младшим внуком стихи из большой книжки. Чтобы я не читала ему, он вновь просит: "И эту..."

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Ни одной из книг не читала. Спасибо за подробные отзывы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, здравствуйте! Сколько же книг в мире, что читающие люди, как Вы не встречали подобных книг. Так и себе удивляюсь - читаю много, а какие-то для других людей известные книги, я не встречала.

      Удалить
  4. Марина! Я, видимо, придирчивый читатель. Но если говорить честно, мне особенно ничего не понравилось. А о первой книге я писала подробно потому, что там привлекло описание шанхайских достопримечательностей, старалась их запечатлеть, чтобы потом самой прочитать(это как раньше я выписывала цитаты из понравившихся книг).Изоляция меня не так уж изменила: на работу не хожу, день и ночь ухаживаю за бабушками, редко вырываясь к внукам. Лето и первые дни осени, наоборот, помогают выехать на дачу. А вот зимой... Спасают книги. В них - источник для жизненной силы и ума.

    ОтветитьУдалить
  5. Простите, Мариночка! Удаляла спам (спамы часто атакуют блог в последнее время), а удалился и предыдущий комментарий - Ваш. Очень сожалею, ведь дорожу каждым читателем, каждым отзывом...

    ОтветитьУдалить
  6. Названных Вами книг я не читал. Сейчас вернулся к братьям Стругацким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён! А что Вам нравится у Стругацких? Я раз пять читала "Пикник у обочины"...

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Людмила! Спасибо за интересные отзывы! Захожу к вам как в читальный зал, всегда выберу для себя что-то интересное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, приветствую Вас! Я рада, что читатели моего блога интересуются книгами! Если не удастся прочитать понравившуюся книгу быстро, во всяком случае, информация о ней будет. Я вот много раз читала о книгах Е. Колиной, но ничего не читала. А вчера мне удалось взять в библиотеке её книгу.

      Удалить
  9. Людмила Фёдоровна! Спасибо! Добротный труд: прочитать,дать интересную развёрнутую рецензию на книгу,дорогого стоит! Спасибо! Хороших интересных книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила! Не могла себя собрать, мобилизировать в этом месяце. Читать - читаю, но написать о них нужно не просто время, а подходящее настроение. Может быть, такие книги были. Бывает прочитаешь - и сказать нечего.

      Удалить
  10. Не знакома ни с произведениями, ни с авторами... А какая из книг вам больше всего понравилась??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета! Если бы я определяла , как в проекте КНИГУ МЕСЯЦА, то назвала бы "Заговор Моцарта", как книгу, побудившую меня к поиску информации. А "Моя любимая жена" мне была интересна со страноведческим уклоном - "восток - дело тонкое". Китай нам открыла Ирина Витальевна Заика. И теперь про Китай мне всё интересно! Если есть желание - прочитайте, читаются легко!

      Удалить
  11. Здравствуйте, дорогая Людмила Федоровна! Я ничего не читала из этих книг. Но некоторые книги взяла на заметку. Буду искать в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте! Давно Вас не было у меня. Рада, что заглянули и на что-то обратили внимание!

      Удалить
  12. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Всегда читаю Ваши книжные обзоры не только с удовольствием, но и с удивлением. Откуда Вы берёте все эти книги? Так много книг, о которых я (и не только я) ничего не слышали. Восхищаюсь Вами! Столько читать! Да ещё и рассказывать!
    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Поскольку покупать книги мне не доступно, я посещаю библиотеки. Записана в 3, но то, что мне там предлагают, не всегда нравится. Прихожу со своим запросом, но редко нахожу необходимое. Зарубежной литературы в библиотеках почему-то больше, чем российской. А потребность поделиться прочитанным - это, наверно, профессиональное. И я очень рада, проверьте, что мои рассказы о книгах интересны моим друзьям - блогерам! Всегда ВАМ рада!

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день! Интересный обзор.
    Давно в очереди на чтение Мерсье, до остального вряд ли дойдут руки (и даже уши)). У Райс прочитала "Лэшер" - мучительно скучное произведение, еле догрызла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Вы знаете, я даже не буду больше пытаться читать книги про ведьм - не моё это, хотя и пытаюсь мучить, это точно подмечено.

      Удалить
    2. Я люблю книжки про ведьм, когда уже совсем ничего в голову не лезет. Но специфические))) Романтическое фэнтези русскоязычных писательниц, желательно со славянским колоритом. Чтиво а-ля Донцова, но с магией.

      Удалить
    3. Это как? У Донцовой больше с мопсами... А Воскресенскую Юлию не читали, "Женский Декамерон"? Колорита сколько угодно.

      Удалить
    4. Романтика с мопсами?))) Ну... кому что! Я имела в виду что это чтение, не требующее участия мозга.
      Про Воскресенскую даже не слышала.

      Удалить
    5. Так это и есть такое чтение: половина - т.н. расследования дел домохозяйкой (хм-хм), половина- рассказ о собаках. Я не против, кому-то нравится, ведь не зря, что тиражи её книг очень велики - покупают. Просто это не моё чтение.

      Удалить
  15. Ахаха, ну и еще вспомнила, что читала Парсонса, Man and boy. "Розовая серия" для мальчиков, как я это называю. Тоже не возникает желания знакомиться с автором дальше.

    ОтветитьУдалить
  16. Отрицательный вывод тоже важен, верно? Мы складываем свои читательские предпочтения. Я недавно в библиотеке встретила поклонницу Донцовой, а кто-то классикой восхищается. А мне предложили "восхитительные книги" Юлии Вознесенской. Читаю, пока не восхищаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я бы даже сказала, что отрицательный вывод не всегда верен в отношении одного автора. Мне нравится Эко, я достаточно много у него читала, чтобы сделать такой вывод. Но вот уже третью неделю я грызу книгу, которая считается у него лучшей... а мне, хм, мне с ней очень-очень тяжко. Начни я с неё, могла бы и не узнать, что у писателя есть произведения, более мне интересные.

      Удалить
    2. Согласна, Вика. Если прочитана 1-2 книги автора. Вот поэтому я и прочитала ещё одну книгу Райс. Ан, нет. И эту я долго читала. Ну, пожалуй, если встретится прочитаю ещё одну, чтобы уж поставить точку и к этому автору не возвращаться. Но специально искать не буду.
      А что Вы читаете у Эко?

      Удалить
    3. Осталась последняя глава "Баудолино". Я её уже и слушала, и сама читала (и слева направо, и справа налево))), даже на чешском полистала. Ну не идёт и всё тут. Есть юмор, есть море исторических и литературных отсылок, много иронии и достаточно злой (всё, что я люблю в общем-то)), но что-то не так, не ложится книга на сердце. И мозг от неё уже кипит. У меня есть подозрение, что переборщил автор с количеством действия в ущерб количеству идей. Мысль в целом одна там - про фантазию и реальность, про "в начале было слово" - это интересно и обширно, и прочее, и прочее. Но мне кажется, не сумел Эко в этот раз сделать "бомбу", собрать все ниточки воедино, чтобы в кульминационный момент всё это рвануло инсайтом. Растёкся по тексту. Устала я от книги. Хотя последние главы с выяснением того, кто же убил короля и куда делся грааль, немножко взбодрили. Но я уже успела забыть тонкости завязки, чтобы впечатления полыхнули восторгом ;)

      Удалить
  17. Не читала. Книга наверняка толстая. В этом всё дело. Многие писатели, гонясь за большим объёмом действия, теряют идею, мысль. И читатель от этого устаёт. Может быть, ему стоило разбить её на части...- Пройдёт время, что-то забудется. Будет ли у Вас, Вика, желание перечитать книгу, хотя бы некоторые главы или страницы? Я для себя так определяю, если книгу хочется перечитать в будущем, значит она легла мне на сердце, в душу..., ну или просто понравилась. А иначе зачем читать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Толстая, не то слово)))))))
      Не знаю, в данном случае, наверное, читатель больше мыслей потерял, чем писатель. Продолжаю уважать Эко несмотря на)
      С перечитыванием у меня всё сложно. Я практически никогда и ничего не перечитываю. Исключения можно пересчитать по пальцам. Не потому что мне ничего не нравится. Просто слишком много книг... Я одновременно несколько читаю. А критерием "запавшего в душу" является скорее, буду ли я книгу советовать кому-то. "Баудолино" - вряд ли.

      Удалить
    2. Вика, вот теперь я вряд ли возьмусь за чтение этой книги. Иногда мне хочется почитать критикуемую книгу из чувства противоречия, а вдруг мне понравится. Читательские интересы у людей-то разные. Но Вы обладаете даром убеждения, и Ваш подход к чтению меня убеждает. Вот сейчас дочитываю "Женский Декамерон" Вознесенской, но одновременно "Эмму" Джейн Остен. Чувствую разницу не только женских характеров, но и качество книг. Книг, несомненно, много, но некоторые я бы перечитала. И так и делаю иногда.
      А по поводу совета читать. Было бы интересно почитать в Вашем блоге отзыв на понравившуюся Вам книгу.

      Удалить
    3. С Остин у меня тоже не очень складывается, хотя тут не виноваты ни я, ни писательница))) Мне кажется, Остин - для медленного чтения, медленной жизни. В мой жизненный бардак она не вписывается. Хотя её остроумие мне весьма по душе) Я люблю экранизации её романов. Смотрела четыре "Эммы") Любимая - с Гвинет Пэлтроу. Новая "Эмма" совсем не понравилась, из-за Найтли в основном, и из-за странного осовременивания некоторых моментов (не поняла, зачем и почему).

      Я на блоггере редко пишу про книги, здесь только рукоделие)) Отзывы пишу на книжном сайте - livelib. Из августовских книг больше всего понравились:
      Ирвин Шоу "Растревоженный эфир" (вот эту вещь точно буду многим советовать)
      Дино Буццати "Татарская пустыня" (с оглядкой советовать, тем, кто не ищет экшен в сюжете)
      Лидия Будогоская "Повесть о рыжей девочке" (очень-очень понравилась вещица, Вы наверняка её читали, а мимо меня прошла в детстве)
      Леонид Леонов "Скутаревский" (Леонова читаю второй раз всего и впечатление ошеломительное, для меня это писатель на уровне моих самых-самых любимых Платонова и Набокова. Платонов - то самое исключение, которое я иногда перечитываю, Набокова меньше, но тоже. Леонова выстроила в очередь на чтение, у него много романов, толстеньких)))

      Удалить
  18. С удовольствием читаю Ваши комментарии, Вика! Рада, что встретила заинтересованного читателя. Я читаю немало, но с удивлением отмечаю, что многие книги прошли мимо меня, как и фильмы. Сейчас, конечно, можно посмотреть по Интернету. Вот только закончится дачный сезон. И первое, что я хочу разыскать - это фильмы по книге "Эмма", очень хочется сопоставить свои представления о героине с киношным воплощением.
    А ещё хочется перечитать книжку о рыжей девочке, читала её, но впечатления как-то стёрлись, но помню послевкусие...
    Согласна с Вами, Леонида Леонова подзабыли, а ведь это очень талантливый писатель. Я тоже обращу на него своё внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю про книжки поболтать))) Скопировала отзывы на выше названные книги к себе в блог. Если интересно - https://colombinka.blogspot.com/2020/09/august-books.html

      Когда посмотрите фильмы, напишите впечатления обязательно (я же книгу не читала и мне нравится именно киношный образ, который Пэлтроу нарисовала, но интересно, насколько он "остиновский"))

      Удалить