пятница, 14 сентября 2018 г.

«Я открытой душой снова осень встречаю…» Светлана Пугач


Вот и осень…Холодный осенний вечер… отопления ещё не дали… В восемь уже темнеет.. печально как-то… Посмотрев в окно, грустно наблюдаю как с некоторых деревьев уже опадает листва, только бы не пошел дождь… депрессия замучает…
Поищу-ка в Интернете что-нибудь лирическое.
НУ, ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, МИЛАЯ ПОДРУГА
Ну здравствуй, осень, милая подруга!
Приветствую тебя, уже который раз...
Мы понимаем ведь с тобой друг друга,
Есть что-то тайное, что связывает нас.

Понятен мне смущённый твой румянец,
На сердце золотом лежащие цвета,
И яркий, радующий взор, багрянец,
И так близка твоя холодная краса!

Приятна мне твоих ветров прохлада,
И грустная слегка романтика дождей,
И лета бабьего тепло- награда,
И то, что, милая, творишь с душой моей...

Летят по городу цветные листья,
Загадочным ковром шуршат под каблуком,
И странные одолевают мысли,
И улетают вместе с птичьим косяком...

И душу заполняет свежий ветер,
Приходит светлая и тонкая печаль,
Подняв лицо, иду ему на встречу,
Неуловимо на душе...чего- то жаль...

От листьев жжёных запаха хмелея,
Впущу в себя, вздохнув поглубже, мудрость дня...
Об уходящем лете не жалею,
Ты в чём- то, осень, так похожа...на меня...
2008
 
А Я СМОТРЮ, СМОТРЮ НА ОСЕНЬ
Я осень чувствую живою,
У нас особенная связь,
Теперь она мне непокоем
Взглянула в сердце, не таясь.

Глаза, что были цвета чуда,
Мне в спину пристально глядят,
И день и ночь со мной повсюду
Внимательный серьёзный взгляд.

Пред ней глаза не опускаю,
Всегда мы душами близки,
Теплом ладошки ощущаю
Я жёсткий лёд её руки.

И ни о чём не сожалею,
Срывая лист календаря,
Прошу лишь сердце быть добрее
К ветрам холодным сентября.

Ответов нет, одни вопросы,
Что множатся в осколках дня,
А я смотрю...смотрю на осень,
А осень смотрит на меня....
2011
В ОБЪЯТЬЯХ ОСЕНИ
Я от пряного запаха листьев хмелею,
И не прячу лицо от холодных ветров,
Рассказать бы об осени, но не сумею
Подобрать таких нежных и красочных слов.

Заблудился художник, наверное, где - то,
И рассыпал все краски свои по земле,
Разукрасил планету палитрою света,
Словно чудо творя на витражном стекле.

Заиграли огнём на аллеях осины,
Заалели кровавые гроздья рябин,
И в туманах седых утонули низины,
А в окошке луна-как большой апельсин.

Я открытой душой снова осень встречаю,
И с дождями её и ветрами дружу,
И укутавшись светлою нежной печалью,
Вдохновлённому сердцу надежды прошу.

Лист кленовый, кружась, мягко сел на запястье,
Уголками резными - похож на звезду...
Обещает сентябрь мне доверчиво счастье,
И в объятья его я без страха иду.
2011
 
НАПОМНИ,ОСЕНЬ, МУЗЫКУ ВЕТРОВ
Напомни, осень, музыку ветров,
Сыграй мотив – простой и гениальный,
Как ты умеешь – всё без лишних слов,
Светло, торжественно, и чуть печально.

Рисуй дождями нежность на окне,
Стекающую каплями в ладони,
Будь милосердна и тепла ко мне,
Ненастье пусть глаза слезой не тронет.

В огне осенних жертвенных костров
Сжигая умирающие листья,
Храни тебе присущее добро
И мудрость старых, не забытых истин.

Не растеряй в промозглой темноте
Минут коротких, редких, но счастливых,
Будь верная любви и красоте,
Мудра по-женски, вечно терпелива.

Тебя вдыхаю фибрами души
И замираю сердцем на мгновенье,
Моей рукою, осень, напиши
Созвучное тебе стихотворенье.
2011
 
НАГАДАЙ НАМ, ОСЕНЬ
Нагадай нам, Осень, тихих дней и ясных,
Капельку везенья, солнышка в судьбе,
Чтоб надежды наши были не напрасны,
Ветер чтобы реже завывал  в трубе.

Пожелай нам, Осень, веры и терпенья,
Весточек хороших, добрых перемен,
Не лишай поспешно сердце вдохновенья,
Огради от грусти, боли и проблем.

Нам отмеряй, Осень, мудрости и силы,
Каждому - немножко, только не жалей!
Не томи дождями нас порой унылой,
Серостью скамеек в тишине аллей.

Сыпь охапкой листья,  исполняй желанья,
Любим твои краски, запах и дожди!
Ты не слушай, Осень, наших причитаний,
Слышим твою поступь! Просто приходи…
2013
Если Вам, друзья, понравились стихи Светланы Пугач, почитайте интервью с ней:
 
– Как давно ты начала писать стихи? Кто помог тебе в становлении тебя, как поэта?

                  СВЕТЛАНА:
                  – И я, действительно, люблю этот миг!)))
                  Творчество пришло в мою жизнь достаточно поздно, более 5 лет назад. Работа заставила подружиться с компьютером. В дом вошёл интернет, а вместе с ним новые возможности и новое общение. Удивительное знакомство в социальных сетях с очень интересным человеком, хорошим поэтом столько изменило в жизни! Вот ведь как бывает... Именно он что-то разглядел, угадал в моих первых неумелых попытках, терпеливо и настойчиво провёл меня по непростой дороге учёбы стихосложения, а самое главное – позволил поверить в себя, в свои силы и возможности. Этот замечательный человек до сих пор скромно остаётся для меня под лаконичным ником Сэм. Нас связывает уже многолетняя трогательная творческая дружба. На моей страничке есть книга «Неоконченный диалог», где за все 5 лет собраны наши беседы в стихах.
                  Вспоминаю с улыбкой первые годы, когда начала писать... Творчество не пришло, а просто обрушилось!))). Писала, стоя в электричке, втайне от всех на работе... да что там... дома картошку чищу, бросаю всё и с грязными руками к блокноту, чтобы строчка не убежала... Какое же это чудесное состояние! Сейчас уже иначе... Всё печатаю на компьютере... выделяю время...


                  – Андрей Вознесенский писал, что стихи не придумывают, они случаются...
                  Как мы рады, что они у тебя однажды «случились»!)))
                  Что для тебя творчество? Как рождаются твои стихи? Что ты чувствуешь в этот момент? Расскажи, как к тебе приходит вдохновение?

                  СВЕТЛАНА:
                  – Творчество – равносильно счастью. Обожаю это состояние, когда рождаются стихи, когда открыта душа и приходят образы и рифмы. Это состояние эйфории, восторга и полёта. Это – возможность выплеснуть всё то, чего так много внутри, выразить себя. У меня фактически нет гражданской лирики... может, ещё к этому не пришла. Люблю писать о любви, о душе... всегда слышу музыку строчек.  В первую очередь обращаю свою поэзию неповторимой женской душе, воспевая в строчках её глубину и способность сопереживать и любить. Предназначением своих стихов считаю дарить людям свет, радость, трепет, будить самые добрые и нежные чувства, возможность выявить самые прекрасные стороны своей души. И  если хоть капельку это удаётся, то я не зря посмела взять перо в руки.
В 2014 году Светланы не стало… Но остались её светлые,проникновенные стихи…

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как по-осеннему украсился Ваш блог! Стихи Светланы Пугач читала впервые. Особенно понравилось "Нагадай, нам, осень". Как-то под настроение) Очень красивые стихи! Чувствуется, как автор любит осень. И я её люблю! У нас уже так красиво! Будем наслаждаться, любоваться, читать стихи! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, здравствуйте!Конечно,осень красивая пора! Главное, чтобы не было холода, серости...бр-р-р... Вот и блог украсила. В выходные синоптики обещают хорошую погоду. Хорошо бы прогноз сбылся!

      Удалить
  2. Спасибо за душевную лирическую страничку. Я очень люблю осень, у нас она очень красивая. Но пока вокруг еще зелено, хотя и дождливо за окном. Но впереди еще нас всех ждут теплые деньки, а я мечтаю об отпуске на берегу осеннего моря

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗдОрово, Анна Борисовна! Желаю Вам отличного отпуска! В Краснодаре, конечно, климат другой - а мы радуемся каждому солнечному, тёплому дню. Вот сегодня будет +15!

      Удалить
  3. Нас осень продолжает баловать. Осень не вытесняет пока лето:)
    Стихи прекрасны, как и сама осень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, а как она Вас балует? Тепло и солнечно? Значит, Вам просто очень везёт! У нас сегодня с утра так солнечно, что сразу на душе стало прекрасно... А к 14 часам солнце скрылось, подул холодный ветер, тучи такие чёрные, словно сейчас снег выпадет. Пришлось вернуться с дачи...

      Удалить
    2. Людмила Федоровна, у нас летняя осень! Мы носим летние одежды. Мы наслаждаемся каждым днём и каждой минутой!

      Удалить
    3. По-хорошему завидую, Алечка! Наслаждайтесь осенью!!!

      Удалить
  4. У вас тоже стихи про осень, Людмила Фёдоровна! Превосходные стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вдохновилась Вашим постом, Ирина Михайловна! И нашла замечательные стихи Светланы Пугач. Раньше не встречалась с именем этой поэтессы, у неё есть разные стихи, не только об осени. К сожалению, она умерла. Но остались её замечательные творения.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Чудесные стихи! А у нас в этом году еще не наступила осень. Деревья зеленые, цветы во всю цветут летние! Не помню такого чудесного сентября!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Вот так велика страна - где тепло, а где... уже снег. Нет, нет снега у нас пока нет, но уже холодно. Вчера в гимназии дали отопление, а дома пока холодно. Спим под двумя одеялами...

      Удалить
  6. Спасибо, Людмила Фёдоровна! Как красиво. Осень - моё самое любимое время года. Здесь она ещё не очень чувствуется. Листья давно пожухли от жары. Днём до сих пор выше 30-ти при большой влажности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, вот поэтому я ощущаю такое тепло от блога - столько читателей - блогеров находятся в атмосфере тёплой осени! Спасибо! И мне в холодной квартире в сибирском городе становится теплее!

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, спасибо за чудесные стихи. У нас ещё царит бабье лето с жарой, но паутинками и пронзительно синим небом. Одеваемся легко, но осеннюю красоту ждём. Моя любовь к осени и дождям сродни любви А. Пушкина к этому времени года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и Вы, Ольга Николаевна! С хорошими новостями о прекрасной осени. На этой неделе и нам синоптики обещали чуточку тепла - 16-17 градусов тепла днём, но ночи уже холодные до нуля. Из-за этого отопительный сезон сдвигается... Ну ничего, массу тепла принесли читатели в мой блог! А какие тёплые, душевные стихи Светланы Пугач!
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Открыла Ваш пост и окунулась в творчество Светланы Пугач! Очень мне понравились её стихи про осень, душевные и тонкие. Жаль, что автор рано ушла из жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна,здравствуйте! Ой,а сколько у неё других стихов... Думаю, буду обращаться не раз ещё к творчеству Светланы. А вот эти строки, как Вам ...
      "Ты не слушай, Осень, наших причитаний,
      Слышим твою поступь! Просто приходи… "

      Удалить
  9. Очень красивые стихотворения. Раньше я тоже писала, у меня даже где-то была книжечка выпущенная с моими стихами ( в соавторстве выпустила). Сейчас работа занимает столько времени,что единственно желание - лечь на кровать и спать. Тем более, что я купила себе недавно новый матрас - https://spb.vremyasna.ru/

    ОтветитьУдалить
  10. Это, наверно,осень на Вас так влияет...

    ОтветитьУдалить
  11. Людмила Федоровна, здравствуйте!
    Спасибо огромное за этот пост, за память о прекрасной поэтессе Светлане Пугач. Когда я набрела случайно на её стихи - весь вечер читала и перечитывала, настолько мне они оказались близки. Совпадения в ощущениях, в восприятии осени, чувств людей - это потрясающие стихи! Кто хочет продолжить знакомство с творчеством Светланы Пугач - приглашаю посмотреть - https://svetdyshi56.blogspot.com/2017/10/blog-post_31.html
    Мне кажется, что её творчество всегда будет востребовано, настолько искренняя, исповедальная поэзия у поэтессы.
    Людмила Федоровна, очень рада, что Вы открыли для себя новое имя и поделились с нами. Спасибо Вам! Удачи, добра, новых открытий, радости в сердце и творческого вдохновения во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Борисовна. здравствуйте! Я тоже испытала подобные чувства. И было грустно - что осень, что она так рано ушла. Мне кажется, что читатели всё равно будут читать и читать её стихи, хотя бы в Интернете, опубликованных книг я не нашла.
      Спасибо Вам за комментарий!

      Удалить