среда, 21 марта 2018 г.

Счастье есть? Читаем и размышляем...

Самое большое счастье - чувствовать, что тебя любят. Не знать,  а чувствовать! 
/ Б. Васильев

А не забыли ли вы, мои дорогие, что в эти весенние дни отмечается ДЕНЬ СЧАСТЬЯ... Ох, какое это многогранное и ... странное понятие. Каждый его понимает по-своему.
Вот в словаре С. Ожегова так пишется:
СЧАСТЬЕ - 1.Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех, удача.
А  любимый мной Большой энциклопедический словарь уточняет, что это состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытиём, полноте и осмысленности жизни.                                                                                           Давайте почитаем притчу и попробуем разобраться, что значит БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.
Притча "БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ"
Богатая дама, проезжая мимо бедного домика, услышала весёлый смех и велела слуге:
— Сходи узнай, какой у них праздник.
— Это семья лесоруба, — доложил слуга. — Сегодня он продал дрова и всех кашей сытно накормил. Вот они и радуются.
«А у моего мужа дела всё хуже!» — тоскливо подумала дама.
Вскоре дама снова проезжала мимо того же дома и опять услышала смех. Посланный слуга объяснил:
— У лесоруба сын родился! Ему на трёх детей еды не хватает, а он четвёртому радуется.
«А мои дочери приносят мне одни проблемы!» — грустно подумала дама.
Когда дама в третий раз услышала смех в маленьком домике, она сама постучалась в дверь и спросила хозяйку, почему они всегда веселятся.
— Всё у нас хорошо, вот и веселимся, — ответила простодушно женщина.
Тут богатая дама не выдержала и поехала к колдуну. Она рассказала ему о семье лесоруба и воскликнула:
— Это несправедливо! Моя жизнь — сплошные мучения, а у этой семьи — сплошная радость.
— У тебя богатство, муж, умницы дочки. Что ты ещё хочешь? — удивился колдун.
— Наколдуй мне счастье.


Друзья, как вы думаете, что ответил колдун? 
А ещё, что для ВАС  СЧАСТЬЕ? 
Если Вы пришлёте красивую картинку , найдёте интересную цитату о счастье, я буду Вам благодарна!

Почитайте!

«Эта книга - о Выборе, о Жизни и Смерти, о важных Перекрестках судьбы, о Добре и Зле, о Дружбе и Предательстве, о Счастье, О Любви. Что выбирает герой?
«Перекресток» является одной из гипотез, отвечающих на вопрос: ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ЭТОТ МИР И В ЧЕМ СМЫСЛ НАШЕГО ЗЕМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ?



Можно ли научиться быть счастливее? ДА! Во всяком случае именно так считает преподаватель самого популярного учебного курса в Гарвардском университете. Живи "здесь и теперь". Счастье и духовность — две вещи, которые тесно связаны между собой. Необходимость правильно расставлять приоритеты — выбирать только то, что мы очень-очень хотим делать, а все остальное отодвигать в сторону. Торопись медленно. Если мы будем счастливы, лучше станет всем. Составьте список всего того, что могло бы послужить вам отдушиной на протяжении рабочей недели. Единственный способ стать счастливее, повысить базовый уровень своего духовного благосостояния — это уменьшить количество «надо» и увеличить количество «хочу»
 Каждый из нас мечтает стать счастливым. Но как узнать, почему одним везет, а другим нет? Яркие, веселые иллюстрации, выполненные самим автором, и емкие афоризмы из рубрики "Короче говоря" запомнятся надолго и помогут стать счастливыми здесь и сейчас. Счастливые люди не думают о том справедлива ли к ним судьба или нет. Они просто благодарны за то, что имеют. Чтобы стать счастливее, можно попытаться изменить или мир, или свое отношение к нему! Попробуйте стать счастливым вопреки проблемам! Душевный покой начинается с чувства благодарности за то, что уже имеешь.

Читайте также:
Русские писатели о счастье

26 комментариев:

  1. Притча нам поведала о том, что все в этом мире относительно, как гласит народная мудрость:"Кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий". Так и со счастьем! А, по-моему, жизнь - это уже счастье!

    ОтветитьУдалить
  2. Принято! Вот только непонятно, почему же некоторые люди отказываются от такого счастья? А есть глубокие старики (старше 80 лет) и дорожат каждым днём, каждый часом, каждым мигом счастья...

    ОтветитьУдалить
  3. да да, все верно! Утром - проснулся, глаза - видят, уши - слышат, ноги - ходят - здорово!!! Что еще надо?! И про суп и жемчуг тоже верно. Откровенничать не буду. Понятие относительное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что же всё-таки колдун из притчи сказал, Наташа? Как Вы думаете?

      Удалить
    2. Я думаю, надо уметь радоваться тому, что имеешь)

      Удалить
    3. Тепло! Очень похоже... Очень близко...

      Удалить
  4. Дорогая Людмила! Будьте счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! А как Вам притча? Прочитайте! Что же колдун ответил женщине, желающей счастья?

      Удалить
  5. Я не могу наколдовать тебе то, чего ты не хочешь видеть рядом с собой, — сказал колдун. Людмила, прочитала эту притчу полностью. Примерно так и думала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Ирина! Тут, конечно, никакой колдун не справится,если человек не знает, что значит быть счастливым. И дело не в богатстве и количестве нарядов. Такие люди просто пресыщены.

      Удалить
  6. Богатая дама-не оптимист!Кому-то стакан наполовину полный,кому то наполовину пустой))
    У нее есть жизнь(!!),семья,да еще и деньги,а она несчастна!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна! А я вспомнила сказку про антилопу, когда итак богатого раджу антилопа осыпАла золотом. А он всё кричал:"Ещё! Ещё!" Так и в жизни: успешные, богатые - недовольны, а скромные, да и по современным меркам бедные счастливы!

      Удалить
    2. Точно!!Я в детстве смотрела такой мультфильм!

      Удалить
    3. А мы недавно внукам показывали... Младший (4 года)- вот возраст правильный, врать и лицемерить ещё не научился, так вот он искренне изумился:"И зачем ему так много золота... И кто ему будет менять на деньги..."

      Удалить
  7. Все в мире относительно, и каждый понимает счастье по-разному. Для меня счастье - это когда здоровы и счастливы близкие и родные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А знаете, Анна, наверно всё-таки такое понимание приходит с возрастом! Только много лет спустя иной человек вспоминает, что был счастлив - молод, красив, здоров! Поэтому и важно ценить, то что есть СЕЙЧАС! Об этом рассказывают книги, которые я предложила!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила! О счастье можно говорить долго... Но у каждого оно своё, и это верно. Каждый понимает его по-разному... И со всеми я согласна.
    Вот несколько цитат из книг и ссылка на притчу о счастье.

    Счастье и самых злых превращает в добрых.

    Александр Дюма. Граф Монте-Кристо

    видео - https://youtu.be/t2iZ2lngnw0

    ... сделать счастливым хоть одного человека — значит сделать счастливым себя.

    Пояснение к цитате:
    Рассказ «Счастье».

    Ясунари Кавабата. Рассказы на ладони

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Галочка, за цитаты и ссылки!
      А я сейчас читаю книгу "Я - посланник" М. Зусака. Там тоже о том, как человек делает счастливым другого... Становится ли сам при этом счастливым? Узнаю и расскажу!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Счастье для меня-это внутренняя гармония. Хотя и внешняя не помешает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте! Я всегда себе и людям желаю ГАРМОНИИ! По понимаю, что этого добиться просто нереально... И в один день это не произойдёт! И что теперь? Считать, что я несчастна? А вот сегодня у нас потеплело, солнце выглянуло, в окно не дует, нашла хорошие материалы для мероприятия..., мама спала хорошо, внук выздоровел... И так за день - много положительного! Сейчас - я счастлива! А дальше...

      Удалить
  10. Думаю даме не поможет никакой колдун. Таким людям всегда чего-то будет не хватать для счастья...А я счастлива: у меня все дома! Чего всем желаю! Совершенно искренне.
    http://mtdata.ru/u30/photoDD2C/20019234885-0/original.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! (можно я буду так называть Вас?) Рада, что Вы в моём блоге! Спасибо за Ваше мнение! Я Вас понимаю! Люблю, когда ВСЕ ДОМА! Вот где душевная гармония! От всей души желаю СЧАСТЬЯ ВАШЕМУ ДОМУ!!!

      Удалить
  11. Интересные рассуждения, Людмила Федоровна...
    По моим наблюдениям, некоторым ощущение счастья дается от природы. А кому-то приходится работать над собой, чтобы научиться этому ощущению. А кто-то живет брюзгой и не пытается что-то поменять. Хотя... может, это просто самозащита?..)
    Очень сложная тема:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько людей, столько мнений... Я по Интернету походила в поисках рассуждений о счастье... Молодые, гламурные мечтают о больших деньгах, богатых мужьях, островах и яхтах... Если бы они знали, как изменится их мнение лет в 60, а может и раньше. И брюзжать начинаем, что в молодости не думали о профессии,о семье и детях, о здоровье...

      Удалить
  12. Я зашла к Вам, Людмила, добрый день! Цитата: " а счастье, по-моему, просто бывает разного роста от точки и до Казбека, в зависимости от человека". Это Эдуард Асадов. Счастье мы создаём сами себе и причин тут много. Одно я поняла, что счастлив человек здесь и сейчас. Живя воспоминаниями о счастье, мы теряем настоящее, а питаясь надеждами на будущее,мы опять таки проходим мимо настоящего. Все в наших руках.

    ОтветитьУдалить
  13. Приветствую Вас, Лилия! И я постоянно твержу: "Живём и радуемся ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!" Сейчас читаю книгу М.Зусака "Я - посланник" и всё больше удивляюсь, что при такой жизни, как у него он чувствует себя счастливым. Если не читали, советую. Я расскажу тоже о ней в блоге.
    Всегда Вам рада!

    ОтветитьУдалить