воскресенье, 26 марта 2023 г.

Я читаю. А что читаете ВЫ?

 Позвонили из библиотеки: «Что же Вы не заходите?» Тоже меня потеряли. Эх, надо было продлить по телефону. Приготовила три книги для сдачи. Всего? За март, или и февраль… Редко читаю сейчас. А прочитала я вот что.


Л. Мартова «Тайну прошепчет лавина»

Помните  книгу «Десять негритят» А. Кристи. Их тоже было десять. Незнакомых между собой мужчин и женщин, приехавших на турбазу горнолыжного  курорта. Они все очень разные – известный врач, бизнесмен, продюсер, помощница олигарха, женщина – следователь…., и даже викинг-иностранец. Похожее у них лишь одно: ненависть к хозяину базы Олегу Девятову.

И вот  происходит страшное – сходит лавина, в результате чего погибает почти вся семья Олега.

Лавина, скорее всего, была рукотворной. Могли ли вызвать ее специально? Сделали ли это для того, чтобы похоронить под горой снега семью Девятовых? Возможно ли было так точно рассчитать место приложения силы к снежным пластам, чтобы вызвать сход лавины в конкретном месте? Кто-то специально стремился разрушить дом, в котором спала семья владельцев базы, но сделать это так, чтобы гостевой дом не пострадал? Если да, то означает ли это, что преступник (давайте называть вещи своими именами) живет рядом? Кто он?

Книга читается легко. Обязательно почитаю другие книги этого автора.


Пола Хокинс «Девушка в поезде»

Узнала об этой книге из Интернета.  Книга в свое время  вызвала много шума , отзывы были как восторженные , так и негативные . Тогда же меня привлёк краткий отзыв от самого короля ужасов.

"Девушка в поезде" - действительно великолепный остросюжетный роман. Я не спал почти всю ночь, читая его. Главная героиня... убийственно хороша.

Стивен Кинг

В сети книжных магазинов "Читай Город" в нашем городе она стоила 700 рублей. Дороговато. А тут случайно увидела её в одной из библиотек. Надо же!

Аннотация

Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел "безупречным" супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, - любовь, счастье, благополучие…
Но однажды, проезжая мимо, она видит, как в дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута - и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда.
А потом Джесс пропадает. И Рейчел понимает, что только она, возможно, способна разгадать тайну ее исчезновения. Что делать? Примет ли полиция ее показания всерьез? И надо ли вообще ей вмешиваться в чужую жизнь?

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Увы, книга не шедевр,  она явно переоценена. Но о знакомстве с ней и потраченном времени не жалею.

Минусы книги: история больше для женской аудитории; слабоватый сюжет; повествования трёх разных людей совершенно одинаковые по стилю; да и развязка не дотянула.

Советую ее прочитать и составить собственное мнение о романе.


ХЭРРИЕТ ЭВАНС Лето бабочек

Всё началось во времена короля Чарльза Второго. В лесах старого графства затерялся замок. Он скрыт от посторонних глаз и недоступен случайному путнику. Когда-то внутри него зародилась любовь, а потом, проклятие, начало которому положила первая из женщин рода Парр, выбрав добровольное заточение и смерть внутри часовни замка. Потеряв надежду на встречу со своим любимым, она обрекла себя на голодную смерть в заточении. С тех пор, ни одна из женщин этого рода не смогла прожить счастливую жизнь со своим избранником, но у каждой из них было главное лето в их жизни - Лето бабочек. Как и бабочек, каждую из женщин рода Парр ждёт метаморфоза превращения во взрослую особь, которая оставит свой след в истории и своё потомство. Вот только выполнив своё предназначение бабочки долго не живут... Так и эти женщины чувствуют время, когда приходит их срок уйти. Смогут ли эти женщины обрести своё счастье? Будет ли остановлено старинное проклятие? У книги замечательное оформление, НО, плохой перевод! Это портит восприятие, и всё-таки, история мне понравилась.

И опять все авторы прочитанных книг – женщины. Муж предложил мне для чтения книгу двух авторов – Сергей Зайцев и Лариса Ворошилова.  Книга называется  «Сила желания». Просит, чтобы я оценила. Ну что же, попробую. А вы не читали, друзья?

А пока иду в библиотеку. Дорога не легка. Ещё вчера был снег, метель.



 А сегодня уже +6 днём. Легкие пути не выбираю.



Добралась до "Ума палаты"

Выбор книг сегодня не совсем удачный.  Вот только нашла книгу С. Лукьяненко. Остальные авторы мне не знакомы -  Шишкин и Чировици. Не слышали? А я начинаю читать фантастику.

 

Ученые давно выяснили,  как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать.

Друзья мои , а ВЫ ЧИТАЕТЕ КНИГИ?  А что бы ВЫ рекомендовали почитать?

29 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! В этом году открыла для себя Людмилу Мартову. Очень нравятся её детективы. Недавно была на премьере мюзикла по Оноре де Бальзаку "Шагреневая кожа", теперь решила прочитать роман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Людмила Мартова для меня незнакомый автор. Книга мне понравилась, но в нашей библиотеке кроме прочитанной мной книги больше ничего нет.
      О, на спектакли ходить - это хорошо. Сколько времени я уже не была в театре?!

      Удалить
  2. Временно вынужден переселиться в стационар. Там и почитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён Яковлевич! Желаю Вам скорейшего выздоровления!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Шишкина читала "Письмовник" - мне очень понравился. Я начала читать Ирину Богданова. У нее много книг - романов о женских судьбах, о войне. Ещё лежит Дина Рубина "одинокий пишущий человек", Гузель Яхина "Дети мои", Водолазкин "Авиатор", Вера Панова "Спутники". И это все хочется, но никак не успевается..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Вот про "Письмовник" я и говорю. Его купила недавно, недорого... Удивилась, потому что много слышала об этой книге. С Богдановой немного знакома, но как-то не запомнила ни одной. Желаю Вам приятного чтения!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Какая обложка у романа "Лето бабочек" красивая. Так и "зовет" книгу прочитать. И истории мне такие интересны. Плохой перевод? Просто буду к этому готова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Про перевод это я так подумала, потому что часто спотыкаешься на каких-то "корявых", странных фразах. Впрочем, это может быть и авторский текст.

      Удалить
  5. The snow looks cold and we are just at the beginning of autumn...take care.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я читала "Девушку в поезде". По теме марта у меня отзыв по роману Достоевского "Неточка Незванова". Еще по теме марта я прочитала роман Юрия Бондарева "Горячий снег", но отзыв писать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я март месяц уже пропустила в читательском марафоне, буду ждать следующего месяца. Достоевского читала достаточно давно, и сейчас я не готова пока читать серьёзные вещи.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Ирина Богданова, встреча с нею была у нас в центре. Захотелось вернуться к её книгам (ранее понравившиеся книги "Три Анны", "Неувядаемый цвет" и др.), только что прочитала "Фарфоровая память". Читаешь, как слушаешь истории собеседника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Встречаться с живым писателем всегда интересно! Думаю, что из таких встреч писатель тоже черпает сюжеты для своих книг.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Вы, как всегда, очень интересно пишите о прочитанном. Эти книги я не читала. Захотелось прочитать книгу Л. Мартовой «Тайну прошепчет лавина». Я брала в детской библиотеке книги об учителях, прочитала три, готовлюсь к круглому столу. Об этих книгах мой сегодняшний пост. Посмотрите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Вы уже вышли на работу? Молодец! Книги Мартовой обязательно возьмите на заметку - легкий детектив, читается с интересом. Уже спешу к Вам!

      Удалить
  9. Людмила, конечно надо читать чтобы мозг не закисал. Книги которые вы рецензируете, я не читала. Наверно нашла бы в интернете "Лето бабочек". Фантастику тоже читаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я сейчас взялась за С. Лукьяненко, я у него читала несколько книг. Сейчас читаю "Лорд с планеты Земля".

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! А мне читатели подарили в библиотеку подписное издание из девяти томов Куприна. С удовольствием читаю и перечитываю. Боже, что у вас за погода!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна! Сибирская у нас погода - переменчивая, то снег, то гололёд... А сегодня уже +6, в ближайший магазин не пройти - нужны резиновые сапоги.
    Поздравляю Вас с таким замечательным подарком. У Куприна много интересного!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Людмила! Как я люблю ходить в библиотеку! "Девушку в поезде" я слушала, но очень неудачно, у меня перемешались файлы и я никак не могла понять, что к чему. Тем не менее, потом разобралась. Мне тоже показалась книга явно переоцененной. Кроме того, я не очень понимаю женщин, которые из-за любовных переживаний в личной жизни становятся маргиналами.
    Две другие книги меня заинтересовали, вдруг попадутся в библиотеке, обязательно возьму. И тоже хочу почитать Лукьяненко.
    Спасибо за отзывы. Хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Марина! Я записана в 3 библиотеки. К сожалению, из-за болезни не могла их посещать. Надеюсь выбраться на этой неделе и в областную Пушкинку. Её посещение - точно для меня праздник, да и выбор книг там интересней, библиотекари внимательнее. Приятно, что наши мнения в отношении книг часто совпадают. Думаю, что Лукьяненко Вам понравится.

    ОтветитьУдалить
  14. Я люблю читать,если попадается что-то для меня интересное,то каждую свободную минуту уделяю чтению,а если не очень захватывает,то читаю вечером около часа или меньше.
    Ваша рекомендация про Лавину заинтересовала.

    ОтветитьУдалить
  15. Людмила Фёдоровна, добрый день! Читаю мало, но читаю. И перечитываю то,что есть в домашней библиотеке. Желаю Вам здоровья и тёплых весенних дней)

    ОтветитьУдалить
  16. Не поверите, читаю!))) Писать вот некогда о книгах, цейтнот на работе. "Девушка в поезде" лежит у меня в оригинале, надеюсь добраться.
    Разные жанры, это правильно. Еще один способ мозг в тонусе держать - учиться чему-нибудь новому. История живописи или архитектуры соблазнительные предметы, например.

    ОтветитьУдалить
  17. Люблю читать жизнеописания интересных людей: бывает заинтересуюсь личностью и разыскиваю информацию в сети, а часто заодно и находится литературный труд на тему.Так нашла "Русский сюжет" Людмилы Третьяковой об особах царской крови и её же сборник новелл "Парижанка". Написано просто, но со знанием исторических и биографических подробностей, так что будит мысль и желание дальнейших исследований.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! В одном из предыдущих комментариев я прочитала, что Лилия советует вам книги Ирины Богдановой. Так вот, я бы тоже их посоветовала. Хорошая писательница, пишет очень жизненные и добрые книги . В моём предпоследнем посте я писала об её книге "Три Анны". Мне она очень понравилась. "Девушку в поезде" я читала. Мне понравилось, как-то затянул меня сюжет.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Как ваши дела, давно не выходили в эфир))

    ОтветитьУдалить
  20. Людмила Фёдоровна, АУ? Что с Вами, откликнитесь, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить