понедельник, 20 марта 2023 г.

Жизнь в каждом шаге. Размышления

Здравствуйте, друзья мои!  Спешу поделиться хорошей вестью: мама опять переехала к нам. У брата она была 3 месяца, пока я болела, лежала в больницах и набиралась сил. Уход за пожилым человеком не лёгок (тем более я сама уже не молода), меня поймут те, кто был в моей ситуации. Хорошо ещё брат всё-таки взял маму к  себе. Хотя она и прописана у него, и, вообще, когда-то была там основным квартиросъёмщиком. А теперь, оказывается, он просто «позволяет ей там жить». Ну, да ладно,  пусть живёт у меня. И мой муж мне очень помогает.

Знаете, я часто думала, что главное для человека. На просторах Интернета гуляют слова о 7 Чудесах для человека.




 Всё правильно. Со всем я согласна. Но вот  я думаю, что таких чудес можно добавить ещё несколько. Я, например, поняла важность движения. Когда каждый шаг даётся с трудом даже по квартире, когда не можешь поехать к внукам (сидеть ты тоже не можешь), когда мир ты видишь только через окно, ну и в смартфоне. Все тебя жалеют, в больнице называют «лежачей»… А по ночам тебе снится детство, и соревнования  по бегу на 100 м.

Понравилось стихотворение Ольги Бурдон, которое я прочитала в Интернете.

Достоин видящий - услышать.

Достоин слышащий - узреть.

Погладив лик картины мира,

В ресницах заструится свет,

Открыв пути к его дыханью,

Душа радеет говорить,

Додумав радоваться станет,

Возлюбит в каждом шаге жизнь.   Бурдон Ольга

 

Припоминаются также слова какого-то древнегреческого или древнеримского мыслителя, который говорил, что «Движение – это жизнь».

В первый раз вышла из дома, когда мы с мужем «под ручку» отправились на день рождения сына, но выгуливать меня каждый день он не захотел.  А на улице – такой гололёд. Так что хожу медленным, «хромым» шагом по квартире. Вымерила свой маршрут – 200 шагов (это два оборота из комнаты по коридору, потом в кухню и т.д.). А чтобы не считать шаги, каждые 200 шагов выкладываю скрепку.

Пока мой предел – 2000 шагов… Маловато. Но я поставила себе цель – двигаться максимально по моим возможностям к началу садово-огородного сезона. Дача меня хорошо мотивирует.

За  почти четыре месяца мои подруги, дети, внуки присылали мне фотографии путей и дорог, по которым они ходят. Получилась целая папка «Пути- дороги». И теперь, просматривая эти фото в который раз, я уже думаю, что это я ходила по этим дорогам.

Вот несколько таких фото.

Заснеженное утро февраля 

Муж идёт на работу ранним морозным утром.


                           Подруга ездила в ОБИ, чтобы купить мне цветочные семена.

Сын отправился на хоккейную арену, чтобы поболеть за омскую команду "Авангард"
                                                     
                                                      
Путь в микрорайон "Кристалл", где живёт моя подруга. Приглашает в гости.

Путь от остановки к моему дому.

Старшие внуки гуляют с собачкой Софи  вечером


Внуки идут на Областную станцию натуралистов

                                                                 Дорога в АТ-Маркет   


А это единственная моя фотография. Вид на мост через Иртыш из окна больничной палаты.

ЕСЛИ ВЫ СПОСОБНЫ ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ - ВЫ СКАЗОЧНО БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Друзья мои, а какую ещё способность человека вы считаете очень важной? Что для Вас - чудо?

27 комментариев:

  1. Когда мы молоды, мы не думаем, что когда-нибудь станем старше, и не принимаем мер предосторожности, чтобы эта часть жизни была приятной.
    Когда мы достигаем этого возраста, мы должны активировать и обновлять наши 5 чувств, даже если некоторые из них не реагируют на нас, как когда нам было 20 лет.

    ОтветитьУдалить
  2. ВЫ правы, Норма! Но к сожалению, Движения становятся ограниченными не только в пожилом возрасте. Много случаев, когда молодые люди не могут ходить. Это страшно! А сколько увечий приносит война...

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, будьте здоровы! И пусть все ваши родные тоже будут здоровы, особенно мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Здоровый человек - богатый человек!

      Удалить
  4. Hope you are feeling much improved after your stay in the hospital.
    We don't think about not being able to move about as good as we did when young.
    I know what it's like to look after an elderly person when we are older ourselves, I did it for 6 years and my father was legally blind.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила. Будьте здоровы, не сдавайтесь. Вы сильная женщина, у вас все получится! Вера и надежда на лучшее помогает нам жить дальше.

      Удалить
    2. Здравствуйте,Татьяна Александровна! Мотивация- хорошая штука. А у меня желание - поехать на дачу, на природу, на свежий воздух. Все болезни пройдут.
      Пусть весна и Вам принесёт только хорошие новости!

      Удалить
    3. Hello Margaret! The life situations of people are similar. Therefore, you understand me well. God gives an old man a great life, so that's the way it should be. Now it is possible to speak and see a person with the help of technology. Mom is happy when great-grandchildren talk to her.
      Здравствуйте, Маргарет! Жизненные ситуации людей похожи. Поэтому Вы меня хорошо понимаете. Бог даёт пожилому человеку большую жизнь, значит это так должно быть. Сейчас есть возможность говорить и видеть человека с помощью техники. Мама радуется, когда с ней разговаривают правнуки.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я радуюсь каждому вашему поста! Здорово, что вы вернулись к нам и рассказываете о своей жизни. Вы должны обязательно выздороветь к дачному сезону. Кто же будет копать, садить, поливать? Желаю вам здоровья, здоровья и здоровья....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне тоже муж задаёт такие вопросы: кто там будет работать, поэтому не спорит, когда я предлагаю некоторые усовершенствования. Столько времени лежала, много чего передумала, перечитала в смартфоне.
      Спасибо за Ваши пожелания! Сегодня вышла на улицу, одна, украдкой от мужа, впечатления умопомрачительные!

      Удалить
  6. Действительно, счастье кроется в самых простых вещах. Выздоравливайте, скоро весна, цветочки-помидорки, они принесут нужное настроение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, в нашем регионе уже начата посевная томатов. Готовлю землю, настраиваюсь психологически... Мечтаю поехать в Садовый центр и там погулять среди стеллажей с растениями.
      Спасибо за визит!

      Удалить
  7. прекрасно что в Вашей семье мир и согласие. А ещё лучше, что Вы слиняли из больницы. На собственной шкуре знаю, что это такое и с одной стороны барьера, и с другой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Семён, в пребывании в больнице есть и минусы. Но плюс,в том, что там делали капельницы, массаж, физио на новых аппаратах, которые вроде бы мне не во вред )что поделаешь - сопутствующие заболевания). Но пришлось платную брать, как что я лежала "как барыня" (муж так выразился). Но дома лучше!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Ждём Ваши рассказы о том, как вы готовитесь к дачному сезону! А фиалки начали у Вас цвести?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Вы прочитали мои мысли - буду уже думать про растишки. А с фиалочками и некоторыми цветами - проблемно. Пока я лежала в больнице муж "неправильно ухаживал" (если мягко выражаться!!!) за цветами. Так что пересаживаю, обрезаю, уговариваю моих питомцев порадовать меня...

      Удалить
    2. У меня за эту зиму тоже пропали несколько фиалок. Буду восполнять!

      Удалить
    3. Сегодня зацвела одна фиалочка - синяя! Не зря я её реанимировала - она почувствовала мою любовь!

      Удалить
  9. Людмила, я рада что вам лучше и вы смогли выйти одна на улицу. Это большой шак вперед. Я была в таком же состоянии, но всегда думала что смогу снова полноценно ходить. Так и стало. Не надо надеяться что на даче вам будет лучше, труд там тяжелый, часто внаклонку и приходится поднимать тяжести. Так что готовьте себя ограничивать в желании все и сразу сделать. У меня 8 высоких грядок. Это значительно облегчает работу и в теплице и на участке. Удачи вам, здоровья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Знаете, пока я "валялась", перечитала многое об органическом земледелии, высоких грядках, мало уходном саде и огороде. Чтобы сделать высокие грядки нужен материал (читай - финансовые затраты!), время мужа и его желание, да и многое другое. Пока его уговорила не копать в этом году и не пахать. Посмотрим, чем закончится этот эксперимент.

      Удалить
    2. Людмила, мы заказали высокие грядки из металла. Привозят и собирают. Надо только указать где поставить. Цена не дороже здоровья. Конечно остальное надо своими руками, заполнить грядки досками, мусором, компостом, землей. Но мне они сохраняют много сил, которые сердце не позволяет расходовать.

      Удалить
    3. Надежда, я читала в Интернете про такие грядки. Они дороги для нас, особенно из металла. А дерево будет гнить. Я уже знаю, как их наполнять, но мы так никогда не делали. У нас участки маленькие - дорог каждый сантиметр. Пока думаем. Спасибо за совет!

      Удалить
  10. Очень рада, что Вы поправляетесь. Движение очень важно и важно это понимать, не засидеться. Через силу, через не могу, шаг за шагом. Понемножку, не сдаваться.
    Не сердитесь очень сильно на брата. К сожалению, из мужчин не выходят хорошие "сиделки", все ложится на плечи женщины. Очень редко, когда мужчина может полноценно ухаживать за больным человеком: мамой, женой. Но не будем о грустном.
    Поправляйтесь, скоро придет тепло. Здоровья Вам и Вашей маме!
    Надеюсь, что этот комментарий прикрепится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Мариночка! Так всё и делаю - через не могу. Выбора другого нет. И на брата не сержусь, просто обидно за маму, что он не звонит ей, не приезжает, а она плачет, расстраивается... А потом и я плачу... Как смириться с этим?
      Очень ждём тепла! Сегодня первый по-настоящему тёплый день! В этом году было много снега. Всё вокруг превратилось в озёра...

      Удалить
  11. Главное желание и сила, и воля! А это есть! Значит, будет весна, лето и завертится:)

    ОтветитьУдалить
  12. Будем надеяться, Ксения! Спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  13. Выздоравливайте, Людмила, набирайтесь сил, скоро будет легче ходить. Я сама не люблю зимние прогулки, потому что наш дом стоит на пригорке и спуститься без риска упасть тяжело. Я одна стараюсь обходить другими тропами, но не всегда получается. тогда иду куриным шагом, но скоро уже растает все и будет легче!

    ОтветитьУдалить