вторник, 27 октября 2020 г.

"Снег идёт, снег идёт… " Делюсь хорошим настроением


 Ещё три дня назад было +13, а вчера похолодало… Утром взглянула в окно и обомлела – выпал первый снег!  


 Вокруг белым – бело!

А  на хоккейной площадке кто-то нарисовал сердце и  написал: «Я тебя люблю». 


Я понимаю, что это не для меня. Но, всё равно, у меня с утра хорошее настроение! Вспомнила стихотворение Бориса Пастернака и песню Сергея Никитина.


https://www.youtube.com/watch?v=CbFPSMeZhoM

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.



Снег идет, и всё в смятенье,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятенье:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

 Б. Пастернак

Целый день «мурлыкаю» эту песню. Много ли человеку нужно… Снег, конечно, ещё растает, но, надеюсь, останется ощущение приятного.

Сделала  ещё несколько фото, когда вышла в магазин. Одна из фотографий отправится к Наташе в фото-проект «12 месяцев». Вот только пока не решила какая?

Всё в смятенье, как у Пастернака...

"Удивлённые растенья..."

"Убелённый пешеход..."

Белое на жёлто-зелёном, как ковёр. Это сделано природой.
                                       
А здесь другая окраска ковра.




Петунии удивительно живучи! Смотрятся райским уголком даже под снегом.
Для детей первый снег - особая радость! Вы когда-нибудь наблюдали, как они лепят снежки и снежную бабу?

                            

Друзья! А что нужно ВАМ для хорошего настроения?

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У нас уже несколько раз выпадал снег. Но пока, к счастью, быстро тает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А нам ещё снег не надоел. Конечно, он ещё тает, создаёт слякоть, всё сразу стало серым и неприглядным. По мне бы уж выпал бы снег и не таял.

      Удалить
  2. Ciao Ludmilla...piacere di conoscerti. Sono contenta di scoprire il tuo blog e le immagini che posti. Ti seguo volentieri e ti lascio un saluto e un sorriso. Ciao.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao, Vivì! Piacere di conoscerti. Voi siete ancora caldi e noi nevichiamo. Ma la cosa principale è che il tempo non ci ha impedito e il nostro cuore è rimasto caldo. Sempre felice!

      Удалить
  3. Людмила, спасибо, что поделились с нами хорошим настроением и сердцем на снегу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа! Я адресую это фото и всем моим читателям! Может быть, это фото мне и отправить Наташе в фото-проект"12 месяцев"?

      Удалить
  4. Людмила федоровна, здравствуйте! Первый снег очень неожиданный обычно. Мне понравилось фото "убеленный пешеход".

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лилия! Этот пешеход был немного вдалеке, но мне не хотелось делать ракурс крупнее, тогда бы нарушилась общая картина. Такою была и я - вся в снегу, снег шёл крупными хлопьями... Так и захотелось закричать в голос: "А-а-а-а"....

    ОтветитьУдалить

  6. А здесь тепло, хотя листья на деревьях уже пожелтели. Красивое стихотворение. Всего наилучшего:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Сибирь зима приходит раньше. У нас в этом году осень была достаточно тёплой и красивой. Можно посмотреть предыдущие посты с фото.
      А сегодня утром -5, ночью опять шёл снег.

      Удалить
  7. Снег я тоже очень люблю. А Пастернак занимал почётное место в моих концертных и телевизионных программах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А знаете, Семён, к Пастернаку я пришла совсем недавно, даже не знаю, почему раньше он был не так близок. А теперь - каждая строчка, как будто мною написана...
      "Октябрь серебристо-ореховый.
      Блеск заморозков оловянный.
      Осенние сумерки Чехова,
      Чайковского и Левитана".

      Удалить
  8. Как рано... Я еще не готова к снегу, даже к первому. Ну, что поделать?! Главное - хорошее настроение! Мне понравились петунии в снегу. Когда еще такое увидишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж не помню, Мариночка, когда я последний раз такое видела. Такая композиция возле нашего подъезда радует. Каждый раз, выходя из дома, думаешь, как там петунии, живы... Сегодня днём уже -3, снег, выпавший ночью, не растаял, дует северный ветер. Октябрь заканчивается...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Ах, как чудесно! Первый снег! Люблю снег! И зиму тоже люблю! Рада, что у Вас хорошее настроение! Пусть оно таким будет чаще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Я зиму тоже люблю! Пусть холодно, но живу я в Сибири, привыкли. Главное - не болеть! Будьте здоровы!

      Удалить
  10. Кстати про снег. В хоккей я не играл. Играл профессионально в футбол год в дубле "Зенита". И даже зарплату получал почему-то на фабрике "Детская книга". В качестве линотиписта. Хотя до сих пор не знаю, кто такой линотип. Еврей, наверно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, Семён, наблюдаю из своего окна, что хоккейную площадку с деловым видом обошли какие-то люди. Сердце с надписью растаяло, снег тоже, а они ходили, и ходили... Неужели в этом году зальют хоккейную коробку с первыми холодами, а не в январе(как в прошлом году)...

      Удалить
  11. А у нас опять +20...
    Комары сходят с ума.
    Им хочется в спячку,
    А у нас через день весна!
    Наверное, если выпадет снег, полусонные комары выползут из своих щелей и будут удивляться "что за хрень такая? Почему так холодно?"

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина Валерьевна, а по мне лучше уж снег, чем комары. Но +20 это хорошо, если без комаров. А может быть, ваши краснодарские комары такие изнеженные. Наши уже в спячку ушли, да и немного их было в этом году, дождя-то было мало.
    Пусть у вас дольше стоит тепло!

    ОтветитьУдалить
  13. Ответы
    1. Спасибо, за окном -4, муж говорит, что сегодня День жестянщика для тех, кто не успел "переобуть" машину. Уже гололёд, это наша сибирская погода, никаких аномалий. Если холод убьёт вирусы, пусть лучше будет холодно.
      Будьте здоровы, Надежда!

      Удалить
  14. Людмила Фёдоровна! Волшебные фото и стихи! Спасибо, напомнили! У нас снег только пробует, тает моментально,нужно настраиваться на зиму!
    Хороших душевных дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила. не нужно отчества!!!! Просто я поймала момент - всего полдня. Сегодня прохладно. Вы правы, нужно настраиваться, что наступает зима, что это уже скоро...
      А время идёт. Как у Пастернака:
      "...Потому что жизнь не ждет.
      Не оглянешься — и святки.
      Только промежуток краткий,
      Смотришь, там и новый год..."

      Удалить
  15. Первый снег всегда волнительный))

    ОтветитьУдалить
  16. Потому что он всегда неожиданный... И всегда тает. Теперь он остался только в фотографиях.
    Спасибо, Ирина, что заглянули в гости!

    ОтветитьУдалить
  17. Ну надо же - снег! В Ленинградской области пока даже намёка на зиму нет, хожу в лёгкой курточке - так тепло. Аномально тепло, я бы сказала. Но сейчас такой год - не удивлюсь, если завтра уже будет минус и сугробы.

    ОтветитьУдалить
  18. У нас, Даша, снег тоже уже растаял. Но уже чувствуется дыхание зимы. Ночью минусовые температуры, а днём +, но ветры и солнца нет. Но каждый день непредсказуем, даже у синоптиков прогнозы не отличаются точностью. Начинается поздняя осень. Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
  19. Людмила Федоровна, какая у Вас прелесть! Красота...... Нам, южанам не хватает сибирского холодка.... Я мерзлячка, но от снега не отказалась бы. У нас уже несколько лет нет снега, детвора видит его только на картинках. А в мое детство мы даже на санках катались!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, Ирина Рудольфовна, снег уже растаял... Осень у нас в этом году совсем не сибирская. Сегодня +4, но солнца нет, небо в грозных (именно в грозных) тучах... Уж лучше бы снег да морозец! В моё детство в это время мы уже сооружали горки. Наверно, действительно, климат становится другим...

      Удалить