воскресенье, 24 января 2021 г.

Владимир Высоцкий "В холода, в холода..."

Добрый день, друзья!

Завтра  – День рождения Владимира Высоцкого

Высоцкий - кто он? Высоцкий - поэт с гитарой, чьи песни и стихи помогают нам жить. Высоцкий - актер, чей Гамлет потряс тысячи зрителей. Высоцкий - летописец нашей эры. По результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) "Кумиры ХХ века" на втором месте в этом рейтинге располагается Владимир Высоцкий (31%) после Юрия Гагарина

(35%).

За окном холодно, -39, я слушаю Высоцкого.


https://www.youtube.com/watch?v=hA_wmOY9J7c

Запись с ансамблем "Мелодия" п/у Георгия Гараняна. СССР. 1975 г. Использованы кадры из художественного фильма "Порожний рейс" (Гл. ролях: Георгий Юматов, Тамара Семина, Александр Демьяненко. 1962 г).

В холода, в холода

В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города,
Будь то Минск, будь то Брест…
В холода, в холода…

Неспроста, неспроста
От родных тополей
Нас суровые манят места,
Будто там веселей…
Неспроста, неспроста…

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей,
Будто с нами беда,
Будто с ними теплей…

Как бы ни было нам
Хорошо иногда,
Возвращаемся мы по домам.
Где же наша звезда?
Может — здесь, может — там…

Как Высоцкий создал эту песню?

Двадцать седьмого декабря 1966 года на экраны вышел художественный фильм «Я родом из детства». Режиссер Виктор Туров снял его по сценарию Геннадия Шпаликова. Киноповесть рассказывает о мальчишках, которые в прифронтовом городе ждут возвращения с войны родных и близких.

В картине звучат несколько военных песен Владимира Высоцкого. В их числе композиция «В холода, в холода», написанная специально для фильма.


«Первая моя картина вообще была, когда я начал писать военные песни, — называлась эта картина «Я родом из детства». Играл я роль там капитана-танкиста Володи. Его так же зовут, как меня, и он так же, как я, пишет песни. Это парень, который в тридцать лет вернулся седым, потому что горел в танке. И лежал полгода в госпитале.

Он пишет песни. Мы долго искали возможность, как их вставить, как должны… как они там должны звучать. И нашли возможность. Я их и сам пою, потому что… Прихожу в дом, домой, а дома все сгорело, потому что все горит. А кто-то пожалел только гитару: хотя она горючий, но все-таки — инструмент…»  Владимир Высоцкий

Об истории создания композиции «В холода, в холода» также рассказывал режиссёр Виктор Туров:

«Фактически для картины была написана лишь одна песня — «Холода». Помню, в один из его приездов Володя рассказал, что, мол, сейчас ехал в поезде с очень интересным человеком, который следовал дальше — в Брест. Общение с ним и явилось завершающим штрихом в песне, которую он привез: «Будь то Минск, будь то Брест…» — вот откуда эти слова…»

Но в фильме Высоцкий эту песню не поёт...

https://song-story.ru/v-kholoda-vysotskiy/ 

Дорогие друзья! А какие стихи и песни Высоцкого нравятся ВАМ?

Предлагаю также  сообщения о В. Высоцком в моих блогах:

"... От жизни никогда не устаю". В. Высоцкий

«Мой Высоцкий»: Разговор в библиотеке об актёре,поэте, человеке 

Владимир Высоцкий "Гимн школе" и другие стихи

«Пропуская через сердце" или Как В. Высоцкий объединил разные поколения

https://bibl-140.blogspot.com/2018/02/blog-post_19.html

49 комментариев:

  1. Спасибо, Людмила Фёдоровна!
    25 января - дата в истории России. Многие любили Высоцкого. Продолжают его любить до сих пор.
    "Холода, холода" - песня для меня новая. Мудро.
    "Возвращаемся мы по домам..." - пусть у каждого будет всегда место, куда он в любой момент может вернуться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, приветствую! Ещё года 2-3 назад, работая в гимназии, мы проводили вечер- встречу поколений, а тема "Высоцкий". Если интересно, ссылка в конце поста "Как Высоцкий объединил поколения". Я поняла, что старшеклассники его читают, слушают песни. Но знаю, что в школьной программе его нет. Так что, всё зависит от учителя и библиотекаря?

      Удалить
    2. Не понимаю, как можно вести речь о поэтах 20 века и не говорить о Высоцком. Зависит не столько от программы, сколько от учителя. Я давний и горячий поклонник его таланта во всём. "Гамлет" - разговор о Высоцком, "Вишнёвый сад" - роль Лопахина в исполнении Высоцкого, "Преступление и наказание" - Свидригайлов. А сколько у него сказочных персонажей! И поэма "Что случилось в 5 Б" хорошо воспринимается пятиклассниками. И, конечно, песни о войне.

      Удалить
    3. ВЫ - замечательный учитель, знаете хорошо творчество Высоцкого! А ведь в школах работают молодые учителя, которые если и помнят это имя, то смутно...
      Если честно, то и я не помню поэму "Что случилось в 5 Б". Хорошо, что есть Интернет. Спасибо за подсказку!
      Заходите в гости! Буду рада общению!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Sfortunatamente, Olga, Vysotsky è morto molto tempo fa. Ma e ' come se fosse vivo in mezzo a noi. Leggiamo le sue poesie, ascoltiamo le sue canzoni, guardiamo film con la sua partecipazione.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за напоминание. Высоцкого читали и читают, слушали и слушают, так и должно быть! Мне нравится его стихотворение "Я не люблю..."
    Я не люблю, когда наполовину
    Или когда прервали разговор.
    Я не люблю, когда стреляют в спину,
    Я также против выстрелов в упор.

    Я ненавижу сплетни в виде версий,
    Червей сомненья, почестей иглу,
    Или, когда все время против шерсти,
    Или, когда железом по стеклу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мне тоже нравится этого стихотворение. Ему был посвящён мой пост 3 года назад. Там интересная информация о стихотворении. Первая ссылка внизу поста http://serdzerasum.blogspot.com/2018/01/blog-post_26.html

      Удалить
  4. Судьба подарила мне всего три встречи с Владимиром Семеновичем, и то, мимолетных. Но все равно, это было подарком судьбы. Особенно запомнилась встреча в БДТ, когда мой Мастер пригласил его спеть для него, артистов театра и нас, учеников. Товстоногов чрезвычайно высоко ценил Высоцкого и даже приглашал его в свой театр. Правда, безуспешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, у Вас необычайно насыщенная встречами жизнь! И Высоцкого видели... А стихи Высоцкого Вы перечитываете сейчас? Что Вам больше нравится?

      Удалить
    2. Я обычно его стихи не перечитываю, а перепеваю. Особенно хорош последний период. К при меру "Кони привередливые" или "Колокола России"... В общем - очень много.

      Удалить
    3. Так Вы и поёте? Или это для себя? Очень ЗдОрово! Хорошо, что есть Интернет, телевидение вчера и не вспомнило о Высоцком...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Мне очень нравится Владимир Высотский и как человек, и как музыкант, и как поэт.
    Завтра возьму томик его стихов и почитаю...
    А может и спою.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!Если петь умеете, то и спеть можно... А я вот не очень, включила видео и подпеваю: "В холода, в холода..." Вот ночью спела (когда было -39), а к утру -27. Споём-те, друзья! Если не погода, то на душе будет теплее!

      Удалить
  6. Людмила Фёдоровна, помню, как одна умная девочка сказала мне спасибо за знакомство с поэзией В.Высоцкого: она не думала, что настолько взволнует содержание стихов Высоцкого. Спасибо и вам за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда, Лариса Евгеньевна, дети тонко чувствующие существа. Высоцкий им понравится, нужно только им рассказывать об этом Человеке!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    В детстве часто ездили с родителями в лес на рыбалку. По вечерам взрослые, сидя у костра с гитарой , пели песни. Особенно мне нравилась "Если друг оказался вдруг..."
    Пожалуй и сейчас, спустя много лет, она самая любимая, хотя у Высоцкого мне нравятся многие стихи и песни. А вот песню "В холода" тоже услышала впервые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Написано у Высоцкого много - стихов и песен. И даже мы, читающие его давно, можем открыть для себя что-то новое!Я, например, открывала вместе со старшеклассниками военные стихи Высоцкого, когда готовили встречу (ссылка под постом https://bibl-140.blogspot.com/2018/02/blog-post_19.html)
      Он же не воевал. Как он смог передать психологию войны, настроение солдат? Поразительно!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Мы с братом ещё в юности увлекались песнями Высоцкого, собрали целую коллекцию из 20 больших пластинок с его песнями. Мне запомнилось четверостищье из песни "Гимн шахтёров": "Любой из нас - ну чем не чародей, из преисподней наверх уголь мечем. Мы топливо отнимем у чертей, свои котлы топить им будет нечем." Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Вот. Ещё и песни людей разных профессий, шахтёров, например. Он встречался с этими людьми, много говорил по душа, проникался их духом, настроением. За это и любили его!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Мой брат раньше увлекался творчеством Высоцкого. Собирал пластинки с его записями и статьи из газет и журналов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Сейчас фанатов Высотского мало, у молодёжи 21 века совсем другие кумиры. Но мы не вправе их осуждать- это их время, это их кумиры. Но мне кажется, что о Высоцком нужно больше рассказывать в школе, на ТВ. Вот интересно, сегодня вспомнят, что у него День рождения. Или мы только в крупные юбилеи вспоминаем...

      Удалить
  10. Людмила, не представляю как можно не любить В. Высоцкого. Люблю его смотреть на экране в фильмах и слушать его песни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, Высоцкий - это наше поколение, 20 век. А сейчас его молодёжь не знает. Ну разве только фильм, который вышел недавно.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Странно, но творчество Высоцкого как-то прошло мимо меня - не увлекалась, не знаю, не слушала намеренно... Но то, что личность эта очень заметная в нашей стране уже столько лет - это точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! И не только Вы так, просто на попались те стихи и песни, которые тронули душу. У него обо всём - о жизни, любви... Ах, какая у него была любовь! Мне не нравится, что говоря о Высоцком, в СМИ начинают, как в ШОУ перемывать кости- пьянство, наркотики... и т.д. Вы почитайте стихи, поставьте песни, покажите фильмы. А судьба - трудная вещь.

      Удалить
  12. Спасибо,что напомнили.
    Когда в библиотеке работала, 25 января обязательно собирались. Приглашала песенников с гитарами, было душевно.
    Для подростком имя Высоцкого не очень знакомо,но актуальность и острота его стихов им очень близки. Значит надо знакомить)

    ОтветитьУдалить
  13. И я о том же, Ирина! Помню, как выразительно читали стихи мальчишки, когда мы проводили встречу поколений. Такая гордость - наша молодёжь читают стихи Высоцкого! Но это инициатива отдельных учителей и библиотекарей - это же нужно готовиться, организовывать всё...

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Была у меня в юности пластинка, на которой Марина Влади исполняла песню Высоцкого "Я несла свою беду". Ничего более пронзительно я у него не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Вы меня удивили, а я не слышала... Значит, Высоцкий от имени женщины писал стихотворение? Нужно найти... Спасибо!

      Удалить
  15. Конечно, слышала! Вот текст. Это Высоцкий!
    Я несла свою Беду
    По весеннему по льду.
    Надломился лед - душа оборвалася,
    Камнем под воду пошла,
    А Беда, хоть тяжела,-
    А за острые края задержалася.

    И Беда с того вот дня
    Ищет по свету меня.
    Слухи ходят вместе с ней с Кривотолками.
    А что я не умерла,
    Знала голая ветла
    Да еще перепела с перепелками.

    Кто ж из них сказал ему,
    Господину моему,-
    Только выдали меня, проболталися.
    И от страсти сам не свой,
    Он отправился за мной,
    А за ним - Беда с Молвой увязалися.

    Он настиг меня, догнал,
    Обнял, на руки поднял,
    Рядом с ним в седле Беда ухмылялася...
    Но остаться он не мог -
    Был всего один денек,
    А Беда на вечный срок задержалася.

    ОтветитьУдалить
  16. Людмила, какая вы молодец, что вовремя вспомнили дату :)
    Я тоже в холода частенько вспоминаю это песню.
    Моему отцу очень нравились песни из военного цикла Высоцкого. Особенно "Звезда" и "Штрафные батальоны", потому что напоминали многое из семейной истории.
    А сама я даже затрудняюсь выбрать лучшее, так многое из его песен и стихов мне нравится! Из хлёстко-обличительного, пожалуй, "Что за дом стоит на семи холмах" и "Баллада о короткой шее", из лирики - "Я несла свою беду", из просто смешного и социально близкого, если можно так выразиться - "Товарищи учёные, доценты с кандидатами..." (песня про картошку) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, вижу, что Вы не неравнодушны к творчеству Высоцкого и знаете много его стихов. О том,что военные люди слушали и пели песни Высоцкого, я узнала из встречи, которую мы организовали несколько лет назад. Там присутствовали старшеклассники нашей и соседней школы и военные - серьёзные мужчины. Об этом можно почитать в моём втором блоге, если это интересно https://bibl-140.blogspot.com/2018/02/blog-post_19.html
      И они отмечали именно знание Высоцким военной темы, словно он сам воевал.
      Я очень благодарна Вам за комментарий - сегодня мы вспомнили Владимира Высоцкого и его творчество!

      Удалить
  17. Здравствуйте! Сегодня проводим виртуальное мероприятие о Высоцком. Надеемся, что скоро будут поблажки с обычными мероприятиями, и будет встреча в реале с нашими читателями-обожателями Высоцкого. Выкладываем сегодня записи с Корецкого фестиваля памяти Владимира Высоцкого на Волге, сделанные в разные годы, где очень много совсем юных исполнителей его стихов и песен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, здравствуйте! Конечно, есть читатели-обожатели Высоцкого! Потому что каждый найдёт в его стихах и песнях что-то своё! Очень хорошо, что в молодых людях вы сохраняете и поддерживаете память о ЧЕЛОВЕКЕ ЭПОХИ. Я вчера обнаружила на канале "Культура" целый блок информации о Высоцком. Канал радует такими материалами.

      Удалить
  18. Я знакомится с Высоцким начала в детстве с его сатирических песенок, записанных на магнитофонные бобины. "Зарядка", "про Зину". Я любила смотреть "кинопанорама" и там показывали интервью с Высоцким, последние записи и песни. "Если друг оказался вдруг", "Кони привередливые", "Я не люблю". Песню "холода" не слышала. Спасибо вам за напоминание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, конечно, наше поколение больше информировано о Высоцком - это же наше время. Все эти песни мы пели, да и в СМИ они звучали часто. А сейчас только на специальных вечерах, посвящённых поэту. Но ведь в песнях"Если друг оказался вдруг","Я не люблю", и во многих других - столько глубокого смысла, что их и сейчас нужно петь...

      Удалить
  19. Людмила Фёдоровна, спасибо за информативный пост и за напоминание об этом дне. Раньше наше телевидение готовило интересные передачи к дням памяти Владимира Высоцкого. Звучали воспоминания его друзей и коллег, рассказы о биографии и творчестве, демонстрировались отрывки из фильмов и спектаклей с его участием. Потом всё как-то свелось к одной теме - пагубных привычек. А сейчас почти не вспоминают. А может, это я телевизор не смотрю. Я люблю разные стихи и песни В.Высоцкого - и серьёзные, о войне, о дружбе, и пародийные, и стилизации. Поражают те стихотворения, в которых поэт предсказал свою судьбу. Конечно, он понимал, что уйдёт рано. Но так предвидеть последствия. как это сделано в стихотворении "Памятник", мог бы не всякий. Прочитать его можно ЗДЕСЬ https://www.culture.ru/poems/19151/pamyatnik .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не часто смотрю телевизор, но вчера то и дело включала разные каналы... Нет, нигде. В библиотечных и педагогических блогах - да, хотя бы стихотворение, хотя бы упоминание. В последнее время о литературных датах мало упоминаний.
      Спасибо Вам за интересный комментарий и ссылку! А ещё за Ваш пост и стихотворение в нём!

      Удалить
    2. Кстати, для наших читателей это стихотворение -"Одно из самых пронзительных", как Вы написали.http://slovechko12.blogspot.com/
      "Мой черный человек в костюме сером!.." - а там такие слова
      "И, улыбаясь, мне ломали крылья,
      Мой хрип порой похожим был на вой,
      И я немел от боли и бессилья
      И лишь шептал: "Спасибо, что живой" - Вот эти слова и дали название фильму.

      Удалить
    3. Людмила Фёдоровна, в стихотворении "Памятник" предпоследняя строфа звучит так:
      Накренился я, гол, безобразен,
      Но и падая — вылез из кожи,
      Дотянулся железной клюкой,
      И, когда уже грохнулся наземь,
      Из разодранных рупоров всё же
      Прохрипел я: «Похоже, живой!»
      Правда, в последней строчке пунктуация в разных источниках различается, но смысл не в этом. Слово "Живой!" звучит и здесь. В этом контексте оно противопоставляет память о поэте, которая живёт в сердцах, гранитному монументу.

      Удалить
    4. Людмила Алексеевна, Вы - литератор, Вы - исследователь!Представляете, какой прозорливостью обладал Высоцкий! Уж (страшно сказать сколько) ле его нет с нами! Но он жив! Жив в стихах и песнях! Его ещё изучать и изучать...

      Удалить
  20. Людмила Федоровна, здравствуйте! Ответы на викторину по Гофману не пришли, а потому Вашей электронной почты не знаю. Напишу Вам ответы здесь.

    Бетховен, буква — «Х», имя — ГЕЕРБРАНД.
    2. Кант, буква — «А», имя — ВЕРОНИКА.
    3. Цецилия, буква — «Ц»,имя — АНСЕЛЬМ.
    4. Скотт, буква — «С», имя — ЛИНДГОРСТ.
    5. Дроссельмейер, буква — «Е», имя — ГРАУН.

    Ключевое слово — Цахес, герой сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, спасибо! Надо сказки Гофмана читать, ничего этого, кроме ЦАХЕСА не знаю.

      Удалить
  21. Людмила Фёдоровна, добрый день! Сколько бы не прошло времени, я никогда не перестану любить творчество Высоцкого! я для себя открыла Высоцкого совсем случайно! Учась в институте,я получила в подарок(неожиданно
    !)кассету с записями песен в его исполнении и просто пропала! Тогда ведь мало было литературы о нем, а можно сказать,что вообще не было.Это уже потом,после его смерти,стали появляться пластинки с его песнями и т.д.Все-таки глубокие у него стихи, и по смыслу, и по восприятию! С нетерпение жду пятницу, ведь после программы "Время" состоится ежегодная премия "Своя колея".Любимые мною "Лирическая","07","Я когда-то умру" и др. Могу слушать его бесконечно! Спасибо Вам за пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Светлана Владимировна, здравствуйте! Как я Вам рада, давно Вы не появлялись в блогосфере!
      Благодарю за душевный и глубокий комментарий! Нашёлся ещё один фанат творчества Высоцкого! И хорошо Вас понимаю, потому что сама часто слушаю песни Высоцкого, а в книжном шкафу стоят две книги его стихов.
      Надеюсь, что у Вас всё хорошо! Будьте здоровы!!!

      Удалить
    2. Людмила Федоровна, спасибо за пожелания!!! Постараюсь вернуться в блогосферу....

      Удалить
  22. Я давний почитатель поэзии Владимира Высоцкого, когда работала, в день его рождения проводила заседание Литературной гостиной, посвященное его творчеству - равнодушных не было... Не люблю, когда песни Высоцкого исполняют другие... Стихи, пластинки, кассеты, диски с его голосом храню и слушаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, приветствую! Рада Вашему визиту и комментарию! Признаться я тоже насторожено отношусь к исполнению песен Высоцкого другими... Но ведь это показатель того, что они востребованы и сегодня. Не правда ли?

      Удалить