суббота, 9 января 2021 г.

«Маленький подарок Антона». А.-К. Вестли



Здравствуйте, друзья книг! Книга, о которой сегодня пойдёт речь, удивительно подходит к читательскому марафону «Отличная книга». В январе мы делимся впечатлением от прочитанных книгах о семьях.

В книге рассказывается про большую, дружную норвежскую семью. В семье 8 детей, мама, папа, бабушка. Да вы, наверно, помните замечательную книжку про "Папу, маму, бабушку, восемь детей и грузовик"? Ну так вот: теперь у меня в руках новый сборник увлекательных повестей о дружном и веселом семействе, в котором ни минуты не бывает тихо, потому что Марен любит танцевать, Мартин - прыгать, Мадс - стучать, Мона - петь, Милли - бить в барабан, Мина - вопить, а Малышка Мортен - колотить чем попало по всему, до чего только дотянется. Жить такой большой семьей, конечно, не просто, но зато тут никто никогда и не скучает.

Норвежская писательница Анне-Катарина Вестли, придумавшая истории про дом, 



где растут сразу восемь мальчиков и девочек, популярна во всей Европе, наверное, не меньше, чем знаменитая Астрид Линдгрен. Герои ее книг - люди простые, но очень симпатичные: добрые, честные, трудолюбивые. Взрослые здесь не теряют умения относиться с юмором к себе самим и друг к другу, какие бы уроки ни преподносила им жизнь. А главное, они удивительно хорошо понимают своих детей и сохраняют это понимание, что бы те ни натворили и что бы еще ни придумали.
Какие же новые истории с ними приключились? В первой части сборника, которая называется "Каникулы в хлеву", нам предстоит в очередной раз убедиться, что если у человека есть мечта, а вокруг него неравнодушные, любящие люди, то она обязательно исполнится!
  Нестандартное решение, которое принимает герой, очень восхищает.  Представляете, как трудно вывезти такую огромную семью на отдых, но они придумывают отправиться в горы, на пастбище, где их бабушка работала дояркой и провести рождественские каникулы в хлеву!



Меня в этой части больше всего поразила невозмутимость Бабушки, которая отправилась с семьёй в горы. Ничего не страшно, когда рядом семья! 



Далее идет глава "Маленький подарок Антона". Она рассказывает о том, что настоящие добрые дела (идущие от самого сердца), могут принести огромную радость и тому, кто их совершает. А про подарок вы догадались? Не поверите, это КОРОВА.



Ну и заключительная, тоже трогательная, на мой взгляд, часть, "Бабушкина дорога". Тут затрагиваются вопросы доверия, а так же хорошо видно, насколько прекрасным примером в этой семье для детей служат взрослые. Как они ненавязчиво учат  всех детей  заботиться друг о друге. Прививают любовь к труду и умению находить выход из сложных и непредвиденных жизненных ситуаций. И особенное чувство вызывают многочисленные жизненные ньюансы, такие как карта дней рождения детей, сортировка картошки, Как дети пасли корову, сборы родителей на праздник и много других. И, главное, все проблемы решаемы, нужно только не опускать руки - и можно будет и хлев перевезти и построить, и даже дорогу переименовать. В этой семье всё прекрасно! Вот интересно, эти истории вымышленные или есть семья, которая послужила прообразом.

Они живут они не богато, но так дружно и весело. Столько позитива несет эта книжка - вы не представляете! И замечательные иллюстрации Натальи Кучеренко дополняют хорошее впечатление от книги.

 Скажу только, что  избалованные достатком и благоустройством дети, могут по- другому взглянуть на жизнь, на себя, на своих близких... да что дети... , мне самой не хочется печалиться по поводу житейских неурядиц. Это все такие мелочи…

23 комментария:

  1. Bella recensione del libro.Buon fine settimana,stammi bene.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Credo poco,io non ne ho mai letti.I giornali italiani scrivono che in Russia il covid à in aumento.Anche in Siberia?Tanti sono stati vaccinati,anche tu?Fa tanto freddo da te,qui ieri era -3?Buona domenica.

      Удалить
    2. Olga, le informazioni sul nostro paese non ti arrivano. Abbiamo le vaccinazioni. Le statistiche sull'infezione da covid nel paese sono diminuite. Anche in Siberia supereremo presto questa malattia. Abbi cura di te!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Начинала я читать первую книгу этой серии и почему-то отложила, как-то не зацепило. Книги Дмитрия Емца из серии "Моя большая семья" понравились больше. Надо что ли ещё раз попробовать))) Может я не прониклась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Знаете, эта книга мне показалась интереснее, чем первая. Книгу прочитала на одном дыхании, внукам читала, когда они приезжали на каникулах и ночевали у нас. Их ведь тоже в нашей семье четверо. А Вы прочитайте эту книгу, а потом сравните с первой.

      Удалить
  3. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    СПАСИБО Вам огромное за трогательный отзыв! Особенно за последний абзац, последнее предложение.
    Самая главная ценность - семья. И Вы это ещё раз доказываете, рассказывая об интересных книжных семейных историях.
    Спасибо Вам и за тему месяца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я заявила в марафон несколько книг, одну из книг я читаю уже дней 10, что неслыханно долго. Не потому, что праздники были, а потому, что мне она не интересна. Но читаю, заявить, что она ОТЛИЧНАЯ не могу, но может быть, это моё восприятие. Там тоже о семье. Но ведь семьи бывают разные...

      Удалить
  4. Книгу "Папа, мама, восемь детей и грузовик" читала в детстве. Сначала, прочитав Ваши аннотации, усомнилась - вдруг память подвела. Залезла в Википедию. Все правильно, в первый раз эта книга вышла в издательстве Детгиз аж в 1962 году. Я еще не родилась...
    Если эти книги издают до сих пор, а значит, их читают, то это хорошие книги. Спасибо за рассказ и иллюстрации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина! Это книги не вновь написанные, но переиздаются, и дети их читают с большим удовольствием. А тут мне она попалась в библиотеке с крупными буквами и отличными иллюстрациями. Библиотекари утверждают, что книга очень востребована, и мне повезло. Я и сама, как ребёнок, прочитала за вечер, и внукам читала.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Это мои любимые книжки из детства.
    Уже много раз читаю-перечитываю, и всё радуюсь, какая семья хорошая!
    А чего стоит только случай, когда бабушка и малютка Мортен с горы скатились в самодельном ящике, поставленном на лыжи?
    Я так смеялась реакции американских туристов, которые приняли её за фею гор и пригласили разделить с ними ланч...
    А потом грустила, когда малютка Мортен удивился изобилию еды...
    Это и весёлая, и грустная история.
    Да, прежде всего она о том, что в любой ситуации можно найти немного счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! А я поразилась самоотверженности Бабушки, я бы так на лыжах в снегу, а потом и в ящике не скатилась... Я этот случай свои мальчишкам читала, так они теперь задумали меня покатать с горки на санках...
      Истории жизненные, позитивные, моя мама, которой уже 89, тоже книжку прочитала. Так она плакала, жалея бедных детей. Помните, как они ходили отрабатывать за деревья?

      Удалить
  6. Настоящие детские книги о том , что важно и ценно в жизни. И тема многодетности тоже очень важная для общества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я что-то не помню, чтобы в нашей современной литературе эту тему затрагивали. Вокруг только негатив- много детей в семьях алкоголиков, они бедные, нищие и т.д. А ведь в больших семьях воспитывается и поддержка, и уважение, и трудолюбие, и преданность...

      Удалить
  7. Замечательная книга о замечательной семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, мне она понравилась! А Вы читали? Попробуйте. Не пожалеете.

      Удалить
  8. Я, как известный женоненавистник в вопросах женской литературы. недавно провел исследование. Оказалось, что писателей среди женщин всего менее 20-ти процентов, даже с учетом нынешней ситуации, когда бесчисленное количество домохозяек, типа Марининой и иже с ней, штамует несметное количество бездарнейших детективов. А вот в Ваших предпочтениях - только не сочтите за обиду, коэффициент Жо-Мы (цитата Папанова из "Бриллиантовой руки"), хорошо, если не в пользу первых. С чего бы это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С того, что я - женщина, Семён? Вы на это намекаете... Или намекаете, что я и мои читательницы читают, по-вашему мнению, "несметное количество бездарнейших детективов"? Позвольте не согласиться! Книга, о которой я рассказываю не детектив, а хорошая детская книга. За декабрь я прочитала 2 детектива Несбё (а он мужчина), на заставке книга Д. Вересова... Так что, простите, я и мои читательницы читаем "мужские книги". Но я просто не смотрю на то, писатель -мужчина или женщина. Главное, чтобы книга пришлась по душе... А что СЕЙЧАС читаете ВЫ?

      Удалить
  9. Людмила Фёдоровна! Очень люблю героев А.К-Вестли. Сначала думала,что это переведены новые романы. Поняла,что это романы из моего детства. Прекрасная добрая книга!Разделяю Вашу любовь к творчеству автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, здравствуйте! Многие молодые родители тоже сначала скептически относятся к зарубежным авторам. Но я не знаю, почему А.К-Вестли в своё время мало публиковали, что не все о ней знают.
      Книги добрые, поучительные, для всей семьи.

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Людмила, поищу. Уверена, что понравится, потому что "Папа, мама, 8 детей и грузовик" одна из любимых в нашей семье. Бабушка у них отважная - и голосовать научилась, и в кузове грузовика готова прокатиться. Когда она собралась к ним в гости, написала: Можете подвесить меня к потолку! Всем бабушкам пример!
    Теплого Вам марта, приятных весенних хлопот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина! Да, бабушка показывает пример, даже стыдно становится жаловаться на старость и болезни. Но внуки, кстати, дают этот заряд бодрости, я его ощущаю, когда мы встречаемся.
      У нас уже немного теплее, сегодня -15. С крыш не капает, и луж нет. Но весна скоро придёт!

      Удалить