вторник, 18 октября 2022 г.

Из прочитанного …

Книги – это двери, что выводят тебя из четырех стен… " А. Перес-Реверте

Друзья мои, здравствуйте! Ни болезни, ни плохое самочувствие, ни занятость не могли помешать моей привычке -  читать книги. Чтобы вас не утомлять,  упомяну лишь некоторые.


Михалкова Е.  «Водоворот чужих желаний»

Однажды житель села Кудряшово Николай увидел в реке… русалку и по её велению, смастерил из дерева её копию. Она оказалась волшебной и могла исполнить любые желания, Николай испытал это на себе. Сначала. А потом узнал, что русалка — ненастоящая, деревяшка — просто деревяшка, а исполненное желание — это просто совпадение. Или нет? Однако, эта деревяшка оказалась виновницей многих смертей, самоубийств, исполненных желаний и изменившихся судеб. Люди зверели из-за одержимости завладеть им, сходили с ума от жажды исполнения желаний.

А что если к вам в руки попадет волшебная штуковина, которая исполнит ваше желание? Сможете ли вы остановиться на одном? И на что вы способны пойти, чтобы завладеть волшебством?

Не зря говорится – бойся своих желаний. Потому что наши стремления могут закрутить в водоворот чужих желаний.

История с русалкой – очередное дело детективов Макара Илюшина и Сергея Бабкина.


Муравьева И. "День ангела"

Об этой книге у меня сложилось противоречивое мнение.

Перед нами предстают 4 поколения русских эмигрантов.  О первом поколении, которое  бежало от революции, сказано вкратце. А ярко представлена жизнь следующих трех.

Вот сестры Ушаковы, Лиза и Анастасия. Все, что с ними происходит, они сами описывают — одна в письмах, другая в дневнике. Обе живут двойной жизнью – одна в эмигрантском Париже, другая в советской Москве тридцатых, с роскошными обедами дипломатов и партчиновников, очередями граждан за хлебом и мором от голода в раскулаченных деревнях. 

Листки с записями их страданий перемешаны с любовной историей внука в солжениценовском Вермонте уже после их смерти, документальными свидетельствами умирающих от голода женщин и детей в советских деревнях.

Мне не очень симпатичны сестры, хотя сочувствие они вызывают. Это второе поколение. Обе несчастливы в любви, но не в семье, мужья вполне любящие. А их настигает, как еще Бунин говорил, солнечный удар. И что? Елизавета потом за все несчастья в семье, трагедию с сыном винит себя, свое неправедное поведение. А Анастасия буквально околдована совсем недостойным (на мой взгляд) мужчиной. Ни одной из них любовь на стороне счастья не принесла.

Про Анастасию еще хочу сказать. Она в 30-е годы с мужем-журналистом приезжает из Англии в Москву. Я не склонна идеализировать то время, да и обличительной литературы начиталась немало. Но так жестко и даже с презрением в ее глазах предстает Россия, что даже бросала читать. Повсеместный голод, именно повсеместный, без оговорок. Народ мрачный, пришибленный. На улицах Москвы валяются везде пьяные. В общем, ад. А потом, когда Анастасия рассказывает о зверствах японских солдат в оккупированном Китае, я поняла, что ее взгляд выхватывает только негатив из жизни. Чего стоит только сравнение голода людей с её сексуальным голодом. А может быть, это взгляд автора такой.

Ирина Муравьёва - один из самых популярных на Западе авторов русской женской прозы. Её произведения выходят в Англии, Франции, США, где писательница и проживает с семьёй. Когда-то она окончила филфак МГУ, работала в московском музее Пушкина. Переехав в Америку, преподавала в Гарварде, но в 90-е годы её целиком захватило литературное творчество. 

Автор, несомненно, обладает обширными знаниями, писательским талантом, владеет хорошим литературным языком. Охват событий очень обширный, как во времени, так и географически.

Но впечатление от чтения у меня неоднозначное.


Франклин У. Диксон «Братья Харди и тайна дома на скале»

Из серии: Детективы братья Харди

В книге «Братья Харди и тайна дома на скале» Фрэнку и Джо Харди придется расследовать сразу два дела: выйти на след контрабандистов и найти пропавшего отца, Фентона Харди. Все улики приводят ребят к дому на скале, в котором… обитает привидение! Фрэнк и Джо догадываются, что этот фокус может быть для отвода глаз, потому что дом таит в себе какую-то страшную тайну, которую никто не должен знать. Но братья Харди не из робкого десятка, а потому смело отправляются в загадочный старый дом.

Для среднего школьного возраста.

Так написано в аннотации.

Поэтому я читала и недоумевала, как могут дети заниматься  таким опасным делом. Но потом поняла, что довольно странное переводческое решение называть героев, которым по 17-18 лет и которые уже копят деньги на колледж, "мальчишками" и "девчонками", привело к тому, что и читательское назначение книги для среднего школьного возраста.

Есть детские книги намного лучше.  Ну, правда!Тот же Гарри Поттер, о котором каждый читатель знает. Хотите необычного? Мефодий Буслаев. Нарния. Огромное количество советской литературы. Коты воители. А зачем же я читала? Но, может, дело в том, что я полезла читать детскую литературу.

Не будь эта книга для марафона, я бы бросила её читать…


Пилчер Розамунда «Собиратели ракушек»

Если Вы, друзья, не читали ни одной книги этого автора, начните с этой книги. История «Собиратели ракушек» очень душевная, тёплая и трогательная. Здесь не будет супермудренного сюжета с завихрением истории на каждой главе, здесь описана жизнь простой девушки, ее семьи - той, в которой она родилась, и той которую она создала сама. Уже на аннотации книги я поняла, что  «Собиратели ракушек» мне понравятся.  Пенелопа, в силу прожитых лет и пройденных испытаний, стала мудрейшей женщиной! За ней так было приятно наблюдать, столько жизненного опыта, столько правильных мыслей. И я удивляюсь, как у такой прекрасной женщины, получились такие дети…   Семейные разборки, обвинения от детей, желание поживится и заполучить больше денег и прочая грязь так злили и так было обидно за Пенелопу…

 — Семейные скандалы — это как несчастные случаи на дорогах. Каждая семья думает: «С нами этого не может случиться», — но случиться может со всеми. Единственный способ избежать их — это ехать с большой осторожностью и думать не только о себе.

Но даже их таких некрасивых ссор, Пенелопа выходила с блеском!

Книга о том, как важно не ждать идеальных условий, а просто держаться за то маленькое, но такое великое, счастье. О том, как можно оставаться одиноким среди самых близких, и быть нужным совсем чужим людям. О том, как коротка наша жизнь и как мало времени у нас есть, чтобы успеть сделать самое важное.
Очень рекомендую!

Конечно, прочитанных книг немного. 

Помните, мои дорогие, слова Фёдора Михайловича Достоевского

"Перестать читать книги — значит перестать мыслить".

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за рекомендацию. Книги Елены Михалковой мне нравятся, а теперь ещё с удовольствием читаю детективы Людмилы Мартовой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! А я даже не знала такого автора - Людмила Мартова. Спрошу в библиотеке, на завтра запланировала поход туда.

      Удалить
  2. Людмила только что вернулась из отпуска, я не знала, что ты больна, желаю тебе всего наилучшего.
    Вы правы, книги открывают бесконечные двери к знаниям, помогая нам думать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за беспокойство, Норма! Сейчас я уже хожу понемногу, могу сидеть - муж разрешает не больше 15 минут проводить за компьютером. Читаю я лёжа, так ничего не мешает не наслаждаться. С трудом осваиваю электронную книгу - тогда я смогу читать книги, которые найду в Интернете.

      Удалить
  3. Людмила Фёдоровна, спасибо, что находите время и силы делиться прочитанным. Книгу "Собиратели ракушек" взяла на заметку давно. В электронном виде нашла ознакомительный отрывок, очень заинтересовал. Согласна с вами в оценке главной героини. Вот не складывается пока с походом в библиотеку за полным вариантом. Надо посмотреть в интернет-магазинах книжных. Вам здоровья и душевного покоя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, здравствуйте! Я теперь буду просить во всех библиотеках книги Р. Пилчер. Например, давно хочу прочитать её "Сентябрь", слышала о ней много. Раньше покупала книги в одном из Интернет-магазинов, теперь как-то недосуг этим заниматься. Если самочувствие позволит - доеду до областной библиотеки - давно там не была.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Вы такая молодец, столько книг прочитали, спасибо что делитесь отзывами, буду брать на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, здравствуйте! Благодарю Вас за интерес к моим прочитанным книгам - правда, встречаются мудрые книги. Цитату из одной книги опубликую сегодня или завтра, хотелось бы поговорить на эту тему. Заходите!

      Удалить
  5. Господи прости меня! Ну не могу я читать дам. Может быть я извращенец? Кошмар!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён Яковлевич, у Вас предубеждение против женщин авторов. А мне было бы интересно, как Вы прокомментируете эту книгу Ирины Муравьёвой. Это популярная зарубежная ( оказывается!) писательница. И вроде бы слог неплохой, но сколько грязи, неприязни, сарказма и даже ненависти к России...

      Удалить
    2. Тем более не буду читать эту мерзкую даму! Поскольку я Расею люблю.

      Удалить
    3. Браво! Но мне вот хочется понять психологию тех, кто уехал из России, и сразу начинает гадости и мерзости говорить. В этом состоит правда? В этом состоит свобода слова?
      Не читайте, Семён! Она не достойна Вашего внимания!

      Удалить
  6. Ответы
    1. Grazie, Olga, per il tuo interesse per i miei libri di lettura. Quali libri puoi suggerire?
      Благодарю, Ольга, за Ваш интерес к моим прочитанным книгам. А какие книги можете предложить Вы?

      Удалить
  7. Ответы
    1. Thank you Margaret! I can sit at the computer now...
      Благодарю, Маргарет! Уже могу сидеть за компьютером...

      Удалить
  8. Я давно мечтаю прочитать "Собиратели ракушек". Почти все книги Розамунды Пилчер я читала, а эту книгу нет. Людмила Фёдоровна, посмотрите книги, которые я прочитала по теме октября.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я знаю, что Вы много книг прочитали Р. Пилчер. "Собиратели ракушек" Вам тоже понравится. Я нахожусь под впечатлением книги. А на тему октября в библиотеке мне предложили 1 книгу, жаль...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Из всех книг, которые Вы прочитали в этот раз, я бы почитала "Собиратели ракушек" Розамунды Пилчер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! И правильно сделаете - эта книга мудрая, жизненная, как говорят.

      Удалить
  10. Люблю детективы Михалковой, собираю их в бумажном переплете. В пандемию, когда были закрыты библиотеки перечитала все. И Пилчер очень нравится, жаль, что она написала так мало книг. Надо будет перечитать заново, в том порядке, в каком написаны книги.
    Писательниц таких, как Муравьева, знаю несколько. И все ненавидят страну, в которой родились и выросли. Покинув Родину, пишут на русском языке, для русского читателя, вряд ли их писанина востребована у читателей других стран. От того и злоба, что уехав в "другую жизнь", они оказались в этой "жизни" не востребованы как писатели. Такая вот мелкая месть своему русскому читателю, как под дверь гадят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Согласна с Вашим комментарием на 100 %. Раньше такие книги просто исключали из фондов библиотек, ведь кроме негатива они ничего не вызывают. Описывая историю страны, которая тебя вырастила, выучила (думаю, к тому же, бесплатно) и МСТИТЬ? А ведь, возможно, кто-то поверит и будет взахлёб пересказывать кому-то...

      Удалить
  11. Людмила Фёдоровна, прочитала в комментах, что вы осваиваете электронную читалку. Мне она прежде всего понравилась тем, что шрифт можно сделать большим, удобным и не напрягать глаза. Да и скачать в Сети книги гораздо дешевле, чем купить бумажный вариант. Так и не нашла бумажную BELLAГермания, сильно рекламируемую (нет в городе вовсе), а вот скачать - запросто.
    Если захотите читать далее блог Моя ГАЛАктика, который закрыла для приглашенных читателей, то напишите свою почту или пришлите пару слов на адрес galka.solod@yandex.ru.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина! Да, я столкнулась с ситуацией, когда в Вашем блоге не могла оставить комментарий. Спасибо за приглашение, напишу Вам обязательно!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Как много вы прочитали! Хорошие книги! И мне очень понравилась цитата, которая в начале вашей публикации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Сейчас я читаю гораздо меньше - стараюсь не напрягать глаза, надо учиться слушать книги! Спасибо, что читаете мои отзывы!

      Удалить
  13. "Водоворот желаний" читала в этом году, мне нравится Михалкова как автор. Пилчер взяла на заметку, спрошу в библиотеки. Про Муравьеву не слышала, но ваш отзыв отозвался болью в сердце. Столкнулась с людьми, которые осели в других странах и теперь оттуда поливают наша страну. Особенно после начала СВО. Так обидно и мерзко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Наталья! Обязательно почитайте Р. Пилчер, любую книгу, которую Вы найдёте. Она пишет на человеческие, житейские темы. Отрывок из книги "Собиратели ракушек" можно почитать в следующем сообщении о детях и деньгах...
      Книги Муравьёвой я больше читать не буду и Вам не советую.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, что Вы пишете, читаете, участвуете в марафоне!
    Несмотря ни на какие трудности! Спасибо!
    Каждый отзыв привлекает внимание. Вы пишете честно.
    Вот и о книге Муравьёвой у меня сложилось нехорошее впечатление.
    Книги Пилчер и Михалковой никак не дойдут до моих рук.
    Детскую литературу тоже люблю, но, доверяя Вашему мнению, время на чтение Диксона тратить не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Простите, что стала так мало писать отзывы о книгах. Во-первых (наверно, это главное) в последнее время мне попадаются НЕ ТЕ книги, я, конечно, читаю. Может быть моё мнение - отражение моего самочувствия, а, может быть стала строже относиться к тому, что в тексте. А тексты оставляют желать лучшего. Вот уже и ноябрь подходит к концу, а я не садилась к компьютеру. И стоит ли рассказывать о книгах, которые мне не понравились...

      Удалить