понедельник, 6 июля 2020 г.

Книжная полка- 2020. Июнь. "Книга месяца" за июнь


Приветствую всех, кто любит читать и интересуется книгами!
Книги, которые я прочитала в июне, выбраны в спешке и наугад. Библиотеки, где я их взяла, хоть и открылись, но доступ к фондам ограничен. Если книгу взял в руки, её нужно взять (перчатки не предоставляются, а я и не подумала взять их дома). Поэтому не все книги прочитаны с удовольствием. Но несколько открытий для себя я сделала.

Кессиди Э. «Девочки-мотыльки»
Привлекла обложка. Почитала аннотацию, решила почитать. Сюжет таков - девушка Мэнди ровно 5 лет назад стала свидетелем того, как пропали две ее лучшие подруги. Девочки просто зашли в старый дом, и больше из него не вышли. И вот теперь спустя годы, данное строение сносят. Вот только даже оказавшись разрушенным, особняк продолжает сохранять вокруг себя жуткие тайны. Ведь никто так и не узнал, что произошло той, темной ночью.
Слог простой, темы актуальные, но читать с интересом будут только подростки. Читатели постарше в восторге не будут.




Топилин В. «Дочь седых белогорий»
Открыла книгу и... оказалась в Сибири XIX века. Слышно, как шелестят кедры, перепрыгивают с ветки на ветку белки, рычит амикан. Перед глазами двигаются бородатые сохачи, дикие сокжои, крутороги и прочие жители щедрой и богатой тайги. Суровый край и очень красивый. И на фоне всей этой красоты разворачивается жизнь людей в этом крае. Малые народы Севера, коренное население тайги, переселенцы – их отношения складывались далеко не всегда благополучно. А «золотая лихорадка» внесла свою жестокую лепту в размеренную жизнь простых таежников. Сложно переплетаются между собой жизни эвенка Загбоя, его дочери Ченки, купца Дмитрия и братьев Вороховых. Сибирь стягивает их между собой, дружит и ссорит, показывает настоящее лицо каждого. Несмотря на свою щедрость, тайга не прощает зла. Многое происходит с наивными Загбоем и Ченкой, поверивших лживому человеку. В книге много внимания уделяется таежным людям - эвенкам, мы знакомимся с их нелегкой жизнью, с представлениями об устройстве мира, с их радостями и горестями.
Читаешь и понимаешь, писатель знает и любит тайгу и всех, живущих в ней.  Предупреждаю, что в книге мало диалогов, нужно привыкнуть к этому, и книга вас захватит.Есть и другие книги о Сибири и его жителях, буду читать.
                                                 Водолазкин Е. «Соловьев и Ларионов»
Соловьев – это молодой историк , родившийся где-то в глубинке, на станции "715-й километр", для получения образования переселяется в Питер. С успехом окончил Петербургский университет и аспирантуру, темой его диссертации была деятельность белогвардейского генерала Ларионова.  Жизни обоих показываются пошагово, глава за главой, рассказывая нам то об одном, то о другом человеке, одна судьба как бы переплетается с другой. Сюжет книги, конечно, выдуман, такой личности, как генерал Ларионов, не существовало на самом деле, но, читая, об этом забываешь. Как человек, учившийся на истфаке, я понимаю важность исторических источников, ссылок на  опубликованные документы по теме. Поэтому долгое время меня сбивали с толку сноски на странице, мне это даже мешало, я отложила книгу на несколько дней, но не бросила читать. Водолазкин же. Хорошую прозу не всегда легко читать, нужно размышлять. В свободную минутку полезла в Интернет, чтобы проверить эти сноски…
Я ее рекомендую всем любителям литературного гурманства. Но, предупреждаю, что она понравится не всем. И я на вопрос: "Почему генерала не расстреляли красные?" так и не нашла ответ. Может быть вы, дорогие читатели, найдёте его.
Кинг С. «Клатбище домашних жывотных»
Вы читали эту книгу, а фильм смотрели? А я не читала и не смотрела.  Стивена Кинга я, вообще, мало читала. Не потому что не люблю ужастики, не приходилось… Читала только две его книги- «Буря столетия» ( ЗДЕСЬ), «Спящие красавицы» (ЗДЕСЬ)
Предложили в библиотеке, взяла. Прочитала на обложке, что сам Кинг считал этот роман «слишком страшным», долго не хотел отдавать его в печать. И вот этот роман я читала, отложив на время чтение Е. Водолазкина.
Для тех, кто не читал:
В старинный дом в штате Мэн заселяется семья доктора Луиса Крида. Недалеко от их дома находилось кладбище, где хоронили домашних животных. Рядом с ним было старинное захоронение, в котором обитал зловещий дух Вендиго, который мог воскрешать умерших. И всё было бы хорошо, что однажды любимого кота дочери сбил грузовик. И отец семейства (врач!!!) хоронит кота на этом клатбище, надеясь, что он вернётся. И он вернулся…
 В этой книге нет ничего особенного, что меня как-то тронуло, захватило и понравилось. Самая жуткая часть, вообще, чуть ли не на последних 30 страницах, а до нее жизнь семьи Луиса. Но, когда добираешься до финала и так его ждешь, то устаешь от ожиданий и быстро "проглатываешь" и финал, и со странным ощущением расстаешься с этой книгой, как будто под блестящий фантик вам положили не сладкую конфету.
Погуглив, узнала, что вдохновением для этой истории послужили реальные события жизни автора. Читайте ЗДЕСЬ. 
https://zen.yandex.ru/media/knigovod/osnovano-na-realnyh-sobytiiah-interesnye-fakty-o-kladbisce-domashnih-jivotnyh-5ca2475bd92e0900b44795cb    Но, написав роман, Кинг не хотел его публиковать.
В предисловии к переизданию книги 2000 года Кинг признался, что его преследует самая запоминающаяся строка романа: “Иногда мёртвым лучше оставаться мёртвыми". Писатель считает эту фразу хорошим уроком смирения с горем: "В конце концов, мы можем обрести мир в нашей человеческой жизни, только приняв волю Вселенной. Это может звучать банально, но альтернативой этому для меня служит тьма, и это слишком ужасно для таких смертных существ, как мы"
 В современных интервью писатель продолжает настаивать, что роман ужасен, потому что слишком мрачен, и он в него не верит. Так что, роман опубликован «из суровой необходимости»?
Страут Э.  «Оливия Киттеридж»
В самом начале подкупает посвящение:
«Моей матери, умеющей превратить жизнь в волшебство и лучшей из всех известных мне рассказчиц»
Книга состоит из 11 новелл, героиней в той или иной мере, является учительница математики, пенсионерка с её тиранической любовью к окружающим. Но её все боятся – ученики, соседи, жители небольшого городка штата Мэн и даже… собственный сын. Оливия - противоречивый персонаж. Временами я ею восхищалась, временами сочувствовала, а порой просто недоумевала - ее поведение мне было не понятно. Но равнодушия в моей душе она не вызвала. Порой у меня складывалось впечатление, что к посторонним она относится трепетнее и с большим участием, чем к самым близким: мужу и сыну. Но потом стало понятно, что она любит их, но не способна высказать и показать свою любовь. А ведь им так не хватало ее слов благодарности, нежного прикосновения руки, искренних извинений... Иногда даже её было жалко, жалко, что её не понимают соседи, и сын, только муж её понимал и любил…
Книга о том, что мы все очень разные. За внешней оболочкой не всегда можно разглядеть душу человека, особенно, когда он не хочет её раскрывать. И еще о том, что любят все по-разному.
Очень глубокая книга. Из тех, что после прочтения оставляют след «подумать».
В 2009 году роман получил Пулитцеровскую премию и стал финалистом  национальной премии книжных критиков 2008 года. Хотелось бы посмотреть и мини-сериал, который снят по этому роману.
Крюкова Т. «На золотом крыльце сидели»
Люблю книги Т. Крюковой, написанные для детей. Читайте в моём блоге:
Современные писатели для детей: Тамара Крюкова 

"Пока ребёнок с книгой, его дуда думает". Т. Крюкова

Предложили в библиотеке книгу, вышедшую в серии «НЕдетская книга», заверив, что это книга о взрослых и для взрослых, Не случайно на книге стоит пометка 18+

«Никто не потворствует дьяволу, все осуждают его, но делают это без дерзости, с долей почтения». Марк Твен

«Мы судим других по поступкам, а хотим, чтобы нас судили по возможностям». Хорхе Луис Борхес


Впечатляют эти цитаты, которые являются эпиграфом к книге. Сюжет не нов, но подан очень оригинально. Четыре неразлучных школьных друга, решив отметить день рождения на природе, встречают маленькую девочку, которая дарит каждому то, что он попросит. Один захотел стать знаменитым, другой богатым, третий обладать властью, а четвертый решил стать героем. Это не спойлер, а официальная аннотация к книге.
Благодаря элементу мистики, сюжет закручивается все интересней и интересней, да и слог у автора легкий, и буквы крупные.
Собственно, мораль романа, на мой взгляд, в том, что за все надо платить. Изменив свою судьбу, ты можешь измениться сам. Как говорится, бойтесь своих желаний, когда-нибудь они могут сбыться. И друзья, заполучив то, что хотели, с остервенением бросаются нарушать чуть ли не все десять библейских заповедей: не воруй, не прелюбодействуй, не сотвори себе кумира и даже не убий.
Итог печален: мужская дружба неспособна выдержать испытание деньгами и славой. Роман получился очень жизненным, если, конечно, не брать в расчет встречу с маленькой феей. Такое случается и в реальности, когда у кого-то судьба делает крутой взлет к вершинам богатства и славы, прежние друзья и окружение становятся не нужны или не интересны.
Грустная сказка с трагическим концом.

В список «Книги месяца» за июнь после некоторых колебаний внесу книги:
Страут Э.  «Оливия Киттеридж»
Топилин В. «Дочь седых белогорий»

Друзья! А ВЫ что-нибудь читали из прочитанного мною в июне?

28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я из этих книг читала только Стивена Кинга. У нас тоже открылись библиотеки, но я пока не ходила. Там ограничения в выборе книг. Читаю книги, подаренные друзьями, и купленные ранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У нас тоже такие ограничения, полагаюсь на предложение библиотекаря. По поскольку была очередь, которая стояла на улице,"вредничать" и долго выбирать некогда. Сейчас читаю "Замок Броуди" - его я попросила сама. Хорошо, что в фонде была эта книга.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Как всегда, чтение у Вас достаточно разнообразное. Очень люблю книги Тамары Крюковой: для разного возраста, разнообразные по сюжету, читаю и я, и читатели библиотеки с большим удовольствием. Значит, пора знакомиться с её книгами, адресованными взрослым.
    Стивена Кинга читала в юности. Помню эти книги 90-х годов с очень примитивным переводом. Фильм "Кладбище домашних животных" смотрела, когда гостила у сына, а поскольку сюжет знаю, то книгу читать не стала.
    Очень удивила Ваша фраза о библиотеке: "Если взял в руки книгу, то обязан взять её домой". У нас немного другая установка: эти книги мы уносим на карантин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Сразу о санитарных порядках. Я не очень спорю с библиотекарями, потому что читателей в этой библиотеке много, она обслуживает большой участок. Представляете, сколько бы я книг пересмотрела, обычно я долго копаюсь в фондах.
      Книги Крюковой для детей я открыла для себя и детей много лет назад, и в библиотеке, где я работала, их было много. Мы даже проводили обсуждение книги "Ведьма" в 9 классе. Для взрослых - это первая книга Крюковой, прочитанная мной. Скорее она не для взрослых, а для молодых людей.
      Для меня Стивен Кинг только открывается, и я не скажу, что мне нравится. Наверно, не мой жанр.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Багаж хороший. Главное - всё прочитано!
    Я не читала ничего!
    Водолазкина начала читать сейчас, правда, читаю роман "Авиатор". Как я согласна с Вами: язык писателя - сказка, он обволакивает тебя. Читаю медленно. Да ещё и ЕГЭ у меня...
    Кинга не читала тоже. Не мой жанр. Но... Выписала книгу "Институт", которую планирую скоро прочитать.

    Библиотеки - это особое царство! Любимое царство! Пусть работают даже и в таких условиях. Как приятно, что читателей в них много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Согласна, пусть работают хоть как, мы приспособимся. На следующий раз я уже буду вооружена - приду со списком из электронного каталога и из "Отличной книги". Что-нибудь да найду! Судя по Вашим отзывам, у нас вкусы похожи, буду держать ориентир на Вас!
      Благодарю!

      Удалить
  4. Не читал, но меня заинтересовала фигура Топилина, потому что к Сибири я прирос корнями. Найду и попробую читать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, Семён, ещё не слышала такого автора. А у него, оказывается, есть и другие книги о Сибири, и немало книг. Я тоже, если что-то найду, почитаю ещё!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! А я вот переключилась на электронные книги, ну и, конечно, свои бумажные. Пока так, а то с этим карантином, с библиотеками трудно. Вот свои бумажные закончатся, тогда опять пойду.
    У меня такой бескрайний список планов на чтение, что, пожалуй, пока не буду ничего брать себе на заметку. Хоть раз пропущу))
    Спасибо за рассказ о книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У меня тоже есть список, чтобы хотелось прочитать. Но в библиотеках они не всегда есть, особенно новые. Электронные читать не могу, экран напрягает глаза, да и сидеть за компьютером долго сложно.
      Если будет желание в книжных рекомендациях, можно всегда зайти в электронный каталог. В нём за год собралось много рекомендаций в виде отзывов наших читателей! Заходите!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила! Из перечисленного читала Кинга и "Серебряный герб" (книга есть на фотографии, аннотацию Вы, видимо, решили не писать). Очень знакомо название и сюжет книги Т.Крюковой. Если то не новая книга, а переиздание, то, скорее всего, читала. Книги о подростках и написанные для подростков не читаю, особенно современных зарубежных авторов, мне не понятны ни поступки, ни мотивация героев этих произведений.
    Жду открытия библиотеки. Хочу почитать Водолазкина и Страут. Спасибо за Ваши замечательные отзывы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Книгу "Серебряный герб" я прочитала, но решила отзыв о ней написать отдельно и в другом блоге. Туда заходят сейчас школьники за списками книг(вижу по просмотрам), хочется чтобы эту книгу заметили и учителя. Подростковые и детские книги я читала раньше, когда работала в школьной библиотеке, нужно же быть в курсе того, что рекомендуешь. Поэтому много новинок и авторов, особенно зарубежных, прошло мимо меня. Рада, что Вам что-то понравилось!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Разнообразное чтение было у вас в июне. Ничего из представленного Вами не читала. Прочитала бы Крюкову и Страут. Спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Да-да, я бы Вам очень советовала почитать про Оливию, язык замечательный, читаешь и сопереживаешь этому непростому человеку.

      Удалить
  8. Людмила Федоровна, читали из Вашего списка с сыном "Серебрянный герб". Книга адресована не взрослым, но мне было ужасно интересно. Корней Иванович, конечно, гений юмора, само-иронии, доверительного разговора, интересного повествования и конечно же, так нужных ребенку выводов. Книга автобиографическая. Я знала раньше, что он был самоучкой английского языка было очень интересно узнать, что он упражнялся на крышах))). В общем книга замечательная. Очень хочется почитать его полное собрание сочинений.
    Еще очень знаком автор Водолазкин, но не могу вспомнить в каком контексте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Конечно, "Серебряный герб" - детская книга, написанная Корнеем Чуковским. Как-то не пришлось прочитать эту книгу раньше, но думаю, что она, несомненно, достойна внимания читателей. Е если в семье её прочтут, можно пообщаться с детьми в ходе чтения, обсудить какие-то события, эпизоды.
      Фамилия Водолазкина на слуху. Если и не читали, то, конечно, слышали о его книгах "Авиатор" и "Лавр". Я пока их не читала.
      Спасибо за комментарий, приятно, что Вы - читающий человек.

      Удалить
  9. Да! Я читала "Кладбище домашних животных". Пожалела,фильм мне понравился больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза! Я фильм не смотрела, но и книга не произвела на меня впечатление. Не зря Кинг не хотел её публиковать.

      Удалить
  10. Людмила спасибо! книги интересные; Водолазкин читан давно, и мне он понравился, хотя чтение не из легких, я писала о нем отзыв.
    Страут есть у нас в библиотеке, но я не читала, нужно обратить внимание на эту книгу. А Кинга вообще ничего не читала, он меня что-то пугает, и не мой жанр... Но может стоит попробовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Ирина! Я тоже Кинга прочитала только 3 книги, и то в последние годы. Если первые 2 -"Буря столетия" и "Спящие красавицы" я прочитала с интересом, знакомясь с жанром Кинга и его слогом, то в в последней, я разочарована.
      Даже не знаю, что посоветовать. "Кладбище", однозначно не читайте. "Спящие красавицы" Стивен Кинг написал в соавторстве с сыном, её критикуют поклонники Стивена, но там хоть есть интрига, безумная, но мысль - "мир без мужчин".

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    Кинговское "КДЖ" пожалуй единственное произведение автора,к оторое я прочитала))
    Просто как-то были в гостях, а у меня не было с собой книжки "на ночь почитать", вот я и взяла "методом тыка" с полки книжку.
    Подруга любитель мистики.
    Как Вы поняли (и те, кто это читал), несколько ночей я просто не спала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Знаете, мне казалось, что я нормально прореагировала на сюжет "КДЖ", меня не задела эта ерунда, да ещё, кратко рассказав сюжет мужу, единодушно решили, что ВРАЧ так поступить не мог(тем более мужчина).
      Но оказалось, что такие книги влияют на нашу психику всё равно: стала плохо спать, спится что попало... Я, конечно, понимаю, что действительность тоже влияет, но НАДО БЕРЕЧЬ НАШ ДУХОВНЫЙ МИР!
      Спасибо, что мы на одной волне!

      Удалить
  12. Здравствуйте Людмила Фёдоровна. Спасибо за описания. Я тоже думаю, что не надо воскрешать мёртввых, как бы больно нам ни было расставание. Хорошего Вам лета и много замечательных книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лола! А Вы читали эту книгу Кинга? Мне кажется, что он сам так считал. Просто у него такое воображение... Написал, а потом пожалел об этом.

      Удалить
  13. Из перечисленных книг ничего не читала, но давненько жду выхода Оливии Киттеридж. Потому что первая партия уже раскуплена, должен быть доп.тираж;_ Еще есть продолжение "И снова Оливия"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы почитала. Книга заканчивается так, что невольно ждёшь продолжения. Но трудно предположить, что придумает Э. Страут. Спасибо, что подсказали, Татьяна, о выходе новой книги.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Из вашего списка я читала только "Кладбище домашних животных", ещё в подростковом возрасте и после перечитывала раза 2. Книга мне очень нравится, а вот фильм совсем нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дарья! Это здОрово, что у каждого из читателей разные интересы, разные пристрастия. Может быть, это зависит и от возраста.
      С удовольствием читаю Ваши отзывы, хоть наш проект и заканчивается, но я постараюсь найти время и возможность, чтобы придумать что-нибудь интересное, чтобы общение читателей не прекращалось.
      Всегда жду Ваши комментарии!

      Удалить