пятница, 10 декабря 2021 г.

«Детективный Новый год» Е. Вильмонт. Читать или не читать?

  
Приветствую всех читателей!

Если  вы ещё не охвачены новогодними хлопотами и нет новогоднего настроения, можно почитать книги.

Для начала хочу познакомить с книжкой известного автора Е. Вильмонт.

Вильмонт Е. Детективный Новый год. Детективные приключения Гошки и его друзей в сериале «Раз улика, два улика!»

Как можно легко догадаться из названия серии, главный герой тут – Гоша. Этих книг у Е. Вильмонт уже несколько. Но читать их можно в любом порядке. Вот только вопрос: нужно ли?

В этой книге, как вы догадались, речь пойдёт о встрече Нового года.

О содержании:

Отлично встретил Гошка этот Новый год! Мигающая разноцветными огнями елка, вкусные угощения, завернутые в яркую бумагу подарки, веселые гости... Как интересно встречать Новый год  ребятам и взрослым.

 Однако утро нового года началось с тревожного звонка в дверь. Пропала трехлетняя дочка соседки! И не просто пропала - ее похитили! А потом из пустой квартиры исчезла любимая игрушка девочки - электронный Пушистик. Что это значит? Похитители вернулись за игрушкой? Или электронная игрушка... ушла сама? С ответов на эти вопросы и поисков девочки Гошка, Никита и их друзья начали свои новогодние каникулы...
А поскольку расследование детективных запутанных дел – это любимое занятие ребят, то, сами понимаете, что юные детективы берутся за дело, тем более, что времени у них свободного полно – каникулы же.

Но, рассказ пойдет не только о расследовании ребят, а и о том, как ребятам живётся в семье, какие у кого родители, кто из них в кого влюблен. Вот Гоша, например, влюблен в свою одноклассницу Сашу, которая не отвечает ему взаимностью. Зато в Гошу влюблена Маня – младшая сестра Саши. А мама Мани и Саши влюблена во французского композитора...

Вот, в общем-то, чтобы привлечь Гошкино внимание своим умом и сообразительностью, Маня и включается очень активно в расследование.

Что я думаю по поводу этой книги. Если  честно, детские книги Е. Вильмонт я почти не читала. Эта привлекла своим названием. Подходит для читательского марафона «Отличная книга».

Но я осталась несколько разочарованной,  что ли. Книги про взрослых людей у Е.Вильмонт обладают каким-то неуловимым шармом и, по сути,  обыденностью ситуаций, которые могли случиться с любым из нас. Но мое знакомство с детской серией прошло неудачно. Для начала меня поразила абсурдность ситуации и глупость взрослых. После того, как стало ясно, что маленькую девочку похитили, почему они не обратились в полицию? Почему они так халатно отнеслись к ее жизни?  "… мы не попали в участок, потому что его эвакуировали". Что? В Москве один полицейский участок на весь город?  Были Новогодние праздники? Но ведь ребёнок похищен!  Зато полкниги  шло разбирательство, что девочку вывезут заграницу. Но ведь полиция может сделать рассылку, чтобы их не пропустили за границу…Что за бред…  Очень повезло, что Манин папа хороший актёр и не растерялся в очень непростой ситуации.

 Да, это книга, и все кончилось хорошо. Но жизнь не всегда похожа на истории со счастливым концом. Это такая ситуация, когда дорога каждая минута после пропажи ребенка, а герои "искали" ее несколько дней. И искал кто? Дети. Это опасно. Кстати, из книги непонятно даже, сколько им лет…

А ещё огорчает язык… Детская книга, да. Но если хотите развить грамотную речь ребенка, рекомендую найти что-нибудь другое. Если нравятся детские детективы…

Мне в свое время очень понравились: 

«Следствие ведет простофиля» Владимир Сотников https://www.livelib.ru/book/1000481859-sledstvie-vedet-prostofilya-vladimir-sotnikov

«Дом с привидениями» Иоанна Хмелевская - https://www.livelib.ru/book/1000929463-dom-s-privideniyami-ioanna-hmelevskaya

Советую к ним присмотреться.

34 комментария:

  1. Есть поговорка писателя, нон-фикшн может сказать все, что угодно, но художественная литература должна иметь смысл. Иногда это не так! 😀

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю,если это книга для взрослых. Так много бессмысленных книг. Но зачем такие книги детям? Чему они учат? Как они их радуют, развлекают?

      Удалить
    2. В моей стране, США и большей части Запада, кажется, предпринимаются усилия по обучению ужасным вещам все более молодой аудитории. Мне кажется, что это намеренно, тащить нас вниз и навредить. Я не позволяю своим детям читать все и, конечно, не позволяю им смотреть много фильмов и телевизоров.

      Удалить
    3. Всё зависит от семьи, от того, что рекомендуют детям родители. А если родители сами не читают? Иногда встречаются очень дотошные бабушки, которые по своему вкусу выбирают книги детям. Мне рассказали недавно случай в библиотеке, когда разгневанная бабушка предъявила претензию к сотрудникам библиотеки:"Зачем вы выдаёте вредные книги детям? Там такой ужас!" Запретите авторам писать такие книги! А это оказался сборник сказок Андерсена, Гримм, Гофмана... Кто прав?

      Удалить
    4. Кто прав? Мы можем молиться и просить Бога. Нам нужно больше помощи, чем может предложить этот мир. Вот что я думаю.

      Удалить
    5. А с книгами известных сказочников-то что делать? Запретить?

      Удалить
    6. На мой взгляд, Людмила, есть некоторые вещи, которые мы терпели долго-долго, которые не являются хорошими. Может быть, мы изменимся. Я перевожу это на русский язык. Боюсь, что с разницей в наших языках такой деликатный разговор вести трудно. Я хочу, чтобы наш мир был лучше для всех.

      Удалить
    7. Поверьте, Сэнди, я тоже этого хочу! Искренне хочу!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Детские книги Вильмонт мне не нравятся, а для взрослых читать не стала... Про язык согласна полностью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗДравствуйте, Наталия Викторовна! Работая в библиотеке, я замечала, что девочки (в основном, девочки), берут с удовольствием книги Вильмонт. Спрашивала после прочтения: что понравилось, какая тема, но ответы были односложными и невразумительными.

      Удалить
  3. О детских книгах у Вильмонт не знала, а взрослые скупала все и читала с удовольствием. При переезде кому - то подарила всю коллекцию и ни одного названия не помню. Интереса больше нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, они сыграли свою роль, эти книги - отвлекли от проблем, скрасили тусклый вечер... Но нужно ли детям такое ЧТИВО?

      Удалить
  4. Не читала.
    Сейчас совсем не времени на чтение ,предпраздничные хлопоты,хочется рукодельничать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С возрастом хлопоты праздничные хлопоты сужаются, даже покупка подарков изменяется. Мне в детстве покупали книжки. И я была рада! А теперь подарки стоят дорого!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    Что-то помню читала из Вильмонт, но, по-моему не понравилось.
    Иначе читала бы ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Книги для взрослых Вильмонт мне встречались, но забывались быстро. Я думала, что для детей они будут интереснее. Впрочем, у детей нужно спросить, интересно ли им такие детективы. Поинтересуюсь и у сотрудников библиотеки, которую я посещаю.

      Удалить
  6. Читал я как-то раз так называемую книжку так называемой писательницы. На эту тему один хороший журналист и писатель, друг Гайдара, говорил:"Знаем мы таких писателей!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён! Но как-то же находят эти писатели свою нишу... Их издают, и немалыми тиражами.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Книги Екатерины Вильмонт для подростков у меня в библиотеке есть, и надо сказать, пользуются спросом среди девчонок. Но вот сама я не читала.
    Книги для взрослых меня почему-то не впечатлили, может поэтому и детские не открывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Вот и я говорю, что подростки читают книги Вильмонт. И что-то же привлекает. Лёгкость чтения? А как же содержание? Или современные дети ещё не научились анализировать текст?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила! "Взрослые" книги Вильмонт тоже читала, но, на мой взгляд, они недалеко ушли от детских. Взгляд пятнадцатилетней девочки на жизнь взрослой тети. Если бы все в жизни было так просто, как в ее книгах.
    Такие книги тоже нужны, можно снимать стресс, отдохнуть и посмеяться. Но когда юная девушка и молодая женщина читает только подобную литературу, у нее формируется инфантильный взгляд на жизнь. Жизнь не бывает такой. А потом у девиц начинаются проблемы, потому что реальность не совпадает с ожидаемым.
    "Детская" серия у Хмелевской вообще замечательная. Особенно я люблю "Сокровища".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Совершенно с Вами согласна, пусть взрослые сами выбирают, что им читать. Но для детей, мне кажется, нужно более критично относиться к текстам. Начитаются книжек "про юных детективов" и начнут следить за "мошенниками" и "бандитами", решив, что в жизни, так как в книгах. Это опасно!
      Я немного читала книг Хмелевской, но её детские книги заслуживают прочтения.

      Удалить
  9. Seems interesting more so when a child is kidnapped.
    Take care.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Such cases actually occur. But it seems to me wrong to involve adolescents in the search for kidnapped children.
      Такие случаи происходят в действительности. Но вовлекать в поиск похищенных детей подростков, мне кажется неправильно.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У Екатерины Вильмонт я тоже не читала детские книги. Если честно, мне не очень нравится эта писательница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А я вот до сих пор немного у неё читала, а детскую книгу, вообще, читаю впервые. И своё решение не читать, сделаю тогда, когда сделаю ещё одну попытку. По одной книге трудно судить.

      Удалить
  11. Когда в библиотеке работала, Вильмонт была среди любимых у ребят. Брали по очереди) Пару книг "взрослых" читала, не запоминается сюжет. Чтиво для позитива)

    ОтветитьУдалить
  12. Аналогично, Ирина! Только я бы сказала, что скорее не для позитива, а для разгрузки мозга. Эту книгу я прочитала между чтением сложной книгой (психологически) - трудная старость, старение, подведение жизненных итогов. Там глубокие мысли, но... Это так трудно осознавать и сопоставлять...

    ОтветитьУдалить
  13. Ответы
    1. Hay muy poca diversión en invierno. Yo también leo. Me alegro de que disfrutes leyendo.
      Зимой очень мало развлечений. Я тоже читаю. Рада, что Вам нравится чтение.

      Удалить
  14. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Вы правы: каждый решит сам - читать или не читать. Но ищите положительное: немного разгрузились.
    Я так читаю практически всё у Метлицкой. Вот вроде и жизненно, а всё об одном и том же. Последнюю книгу прочитала - и сказать не о о чем. Может, найду скоро слова ))
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! При последнем посещении библиотеки мне тоже предложили новую книгу Метлицкой. Я, конечно, взяла. Но именно для разгрузки. Пока читаешь вроде погружаешься с головой. Но проходит время - и вспоминается лишь название и обложка. Но такие книги тоже нужны, согласна с Вами!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Детективные книги Вильмонт стоят на полке библиотеки почти без движения. Мне они показались просто скучными. А вот взрослые когда-то в не самый простой период жизни читала. Освободить мозг - это единственное их предназначение. Года три назад купила одну книжку - так и не прочла. Но жизнь - она ведь разная. Может и прочту.
    Мне жалко времени, но никогда нельзя угадать понравится ли книга, полезна ли она будет душе, сердцу, уму. И я научилась относиться к этому проще - какую-то роль в моей жизни играет каждая книга. А значит и время потрачено не зря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Всё правильно - если кому-то нужно, пусть читают. И даже не во времени дело. Бывают такие минуты, что уже начатая для чтения книга не идёт. Или настроение не то, или погода... Я беру книги в трёх библиотеках, сейчас у меня такая стопка собралась, иногда читаю 3 книги одновременно. И вот тут помогают такие книги, чтобы "освободить мозг ", как Вы говорите. И вот тогда так чётко понимаешь ценность каждой прочитанной книги.
      Благодарю Вас за искренний комментарий!

      Удалить