понедельник, 21 февраля 2022 г.

Чем полезно рисование для ... взрослого человека



В жизни каждого наступает момент, когда рутина приедается, а новый день похож на предыдущий, как в фильме «День сурка». Лучше всего в это время «найти себе занятие, к которому лежит душа: записаться в спортзал или на танцы, пойти учить иностранный язык или начать рисовать». Так советуют психологи. Начать рисовать? Да я с детства не умела рисовать, и даже в начальной школе, когда у меня были сплошные пятёрки, по рисованию была «тройка». Ещё тогда я что-то пыталась себе доказать: расчерчивала красивые картинки на квадратики и усердно копировала. Этих рисунков не осталось, доказать вам ничего не могу.

Но желание рисовать, раскрашивать появляется всегда на исходе зимы - наверно, глаза устают без цвета. А может быть, более глубокая причина... И вот , начиная с конца февраля я рисую... Не судите строго.

Чем полезно рисование для взрослых? Нашла для себя  интересные статьи в Интернете. Небольшие отрывки привожу для вас, друзья. Вдруг, пригодится…

Рисование — это способ борьбы со стрессом

Головные боли, проблемы со сном, хроническая усталость, раздражительность, плохое настроение, частые ОРВИ, снижение способности концентрироваться и ухудшение памяти — вот к чему приводит жизнь, полная напряжения и стрессов. У меня это  последствия ковида...

Занятия живописью и графикой сродни медитации, они помогают бороться со стрессами в любом возрасте. Рисуя, вы отвлекаетесь от насущных проблем, расслабляетесь и успокаиваетесь. Поэтому регулярно бывать наедине с красками или карандашами — залог душевного здоровья!

Рисование — это работа с эмоциями

Рисование — отличный инструмент для работы с собственными эмоциями. Существует мнение, будто люди занимаются искусством, чтобы сбежать от реальности. В действительности же занятия живописью дают большую эмоциональную устойчивость, нацеленность на результат, умение доводить дела до конца и особенно ценный навык воспринимать неудачу как возможность создать что-то новое и уникальное.

Рисование — это тренировка памяти и внимания

Причина, по которой врачи и ученые советуют не прекращать учиться чему-то новому взрослым людям, — снижение когнитивных способностей после 30 лет. Но, если регулярно целенаправленно нагружать мозг, количество новых нейронных связей в нем будет увеличиваться, давая большую психологическую гибкость и приспособленность к изменениям внешних обстоятельств.

Этот процесс никак не зависит от возраста, но без постоянной тренировки новые связи распадаются также легко, как создаются. Тренировать мозг можно разными способами: играть в игры, разгадывать кроссворды и головоломки, учить иностранный язык, рисовать.

Главное условие - это не должно стать рутиной, если вы чувствуете, что вам стало легко — пришло время переключиться на новое занятие.

Рисование — это развитие творческих способностей

Рисование помогает взглянуть на вещи под другим углом и увидеть разные варианты развития событий: каждый штрих, каждый взмах кисти — это выбор, от которого будет зависеть конечный результат.

Вы узнаете, что ошибка - это не катастрофа, а возможность: так, неверно проведенная линия или случайное пятно могут подсказать новый сюжет или создать интересного персонажа. Если в начале творческого пути вы часто будете задаваться вопросом «Что нарисовать?», то вскоре идеи будут приходить сами собой.

Вы решили, что хотите рисовать. С чего начать?

Проведите ревизию художественных материалов, возможно, у вас что-то осталось со времен учебы в школе или институте, возможно — карандаши и краски вы найдете у детей или внуков.

Если ничего не нашли — не беда, отправляйтесь в ближайший художественный магазин. Сейчас вам не нужны дорогие материалы: для начала подойдут простые карандаши разной мягкости, обычный набор акварельных красок или пара черных гелевых ручек.

Я, вообще, раскрашивала карандашами... 

Осталось найти уроки, по которым вы будете заниматься, но это не составит труда. На YouTube есть тысячи видеоуроков, посвященных рисованию, а в русскоязычном интернете вы найдете онлайн-школы, в которых можно начать учиться с нуля на курсе или по бесплатным видео.

Например, школа Художник Online каждую неделю проводит бесплатные мастер-классы для рисующих людей разного уровня подготовки

С ЧЕГО НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ?

А этот вопрос я бы поставила иначе. “Учиться рисовать” подразумевает, что это особое умение, которого нет от природы.

На самом деле рисовать умеет абсолютно каждый человек. Вопрос в том, КАК.

Для реализации той пользы, которую дает рисование, зачастую НЕ нужно учиться. Просто бери в руки карандаш, краски и рисуй!

 И всё же, с чего бы я посоветовала начать абсолютному не рисующему человеку?

Раскраски для взрослых

Можно начать (и даже на этом остановиться) с... раскрасок.

Да, это те самые черно-белые контурные изображения из детства, которые можно раскрашивать цветными карандашами и фломастерами. Только сейчас издают раскраски и для взрослых!

Раскрашивание готового рисунка - занятие простое, большого ума не требующее, а польза от него ощутимая: в процессе штриховки тренируется мелкая моторика руки, а значит, мозг; монотонное занятие успокаивает, расслабляет; включается в работу правое полушарие, плюс цветотерапия.

В общем, этот способ рисования очень хорошо подойдет тем, кто хочет отдохнуть, занять время и при этом не ставить перед собой непосильных задач.

Одна из моих первых раскрасок 

Та же самая раскраска, только на холсте или картоне

Обычно начинающие боятся масляных красок, считая, что это “только для настоящих художников”. 

Я начинала медленно, шаг за шагом.  


Процесс меня увлёк.


И вот, что получилось в итоге. Муж раскритиковал мою "мазню", говорит, что это не похоже на зиму. Но я ведь рисовала теми красками, что были в наборе. А вот  старший внук Максим сказал, что где-то это видел. Обещал позвонить, когда вспомнит.


Я рисую красками, зиму на холсте.
Белыми и голубыми, снег лежит везде.
 

Солнце желто-яркое, не дает тепла.
Но, зато на улице, просто красота.
 

Картина получилась, вроде, хорошо.
Всё вокруг искрится, на душе светло. 

Зима продолжается! А у меня краски остались. И сегодня в киоске купила раскраску. Раскрасим мир яркими цветами!


  Искала вдохновения здесь:

https://nyblog.ru/chem-polezno-risovanie-7-prichin-nachat-risovat/

https://zen.yandex.ru/media/id/5d970f2e98fe7900b0f08818/chem-polezno-risovanie-dlia-vzroslyh-5dc591b56e8b7e61c05b8044

https://zen.yandex.ru/media/id/5d970f2e98fe7900b0f08818/chem-polezno-risovanie-dlia-vzroslyh-5dc591b56e8b7e61c05b8044

https://izo-life.ru/retsept-dolgoletiya-risovat/

34 комментария:

  1. That painting is beautiful! If I saw it in a store, I would buy it.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks! I try to draw by numbers not for sale, but for stress relief, for relaxation.
      Спасибо! Я пытаюсь рисовать по номерам не для продажи, а для снятия стресса, для релаксации.

      Удалить
  2. Людмила Федоровна,замечательно!сочетание цветов мне напомнило картины Моне мост...
    я тоже совсем недавно начала рисовать , как говориться,для себя.Мне в детстве хотелось рисовать, но в художественную школу отдавали старшего брата,ему не пошло, а до меня руки не дошли..(не сетую, был бы талант-пробился бы)потом технический вуз,работа,ребенок. и вот я бабушка, а рисовать хочеться. увидела в интернете необычный рисунок птицы.оказалось-нейрографика.и давай читать о ней и рисовать , если интересно ,есть группа https://www.facebook.com/groups/554168555235721,
    ну а гугл расскажет много..Желаю ВАМ получить удовольствие от рисования вообще и не слушайте никого,рисуйте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за поддержку! Вечером и внук прислал фото одной из картин, он вспомнил, что ему рассказывали на уроках МХК (мировая художественная культура) про импрессионизм. Я не знаток живописи, но мне стало интересно. Попробую поискать и такую информацию. Когда зима всё длится, и длится, хочется эмоций и цветов, хочется яркого. Спасибо за ссылку! Таланта у меня нет, это понятно, но хоть увижу , насколько ярко могут творить другие люди!
      Рада Вашему комментарию! Заходите!

      Удалить
  3. Как здорово рисовать в любом возрасте! А мне нравится результат рисования на холсте, а значит Вы, Людмила, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я хотя бы могу смотреть на эту "непохожую зиму". Муж всё шутит, что зима такой не бывает. Я ведь рисовала по номерам и теми красками, которые были в наборе. А теперь понимаю, что именно такой мне и нравится зима, когда заснеженные деревья освещает солнце и они становятся "цветными".Смотрю в окно - нет, не то...

      Удалить
  4. Людмила, ваша зима на картинке похожа на нашу в Америке,такчто бывает :)
    Очень хорошо, что вы подыскали занятие, которое даёт вам вдохновение! Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, Вы меня успокоили! А даже если так в жизни не бывает, пусть будет немного "импрессионизма". Главное, чтобы меня радовало...

      Удалить
  5. Ну, что тут сделаешь - не одарил сим талантом меня господь. Кстати, это приносило много серьезных трудностей в моей театральной практике. Хорошо, что у меня были блестящие театральные друзья-художники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён Яковлевич! Так у меня такого таланта тоже нет...
      У меня в цитатнике страница "Мудрые мысли" есть, на мой взгляд, интересная мысль "Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник".

      Удалить
  6. Людмила Фёдоровна, мне очень понравился Ваш рисунок и то, как методично и кропотливо Вы над ним работали. Это прекрасно, что новое занятие Вас увлекло и дарит Вам вдохновение. Хотя предположить, что Ваши дни были однообразны и рутинны, мне сложно. Я всегда восхищалась Вашей активностью и разнообразием занятий: много читаете, делитесь впечатлениями с нами, ведёте два блога, выращиваете прекрасные цветы дома, с весны до осени дача. Общаетесь с близкими людьми. Дай Бог другим столько успевать. А Вам желаю новых успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна! Я редко ною и жалуюсь своим читателям в блоге- мой формат блога иной: мотивировать саму себя на позитивное настроение и своим читателям это показать, вдруг кто-нибудь возьмёт на заметку! Но зима у нас длинная, дни состоят именно из рутины и однообразия, на блоги времени мало: пока домашние спят или уже спят... Даже прогулки уже не прогулки, а выход за продуктами и в аптеку. Но иногда, когда муж дома, он меня отпускает... в библиотеку. Усталость накапливается, её нужно гнать ... ну хоть яркими красками!

      Удалить
  7. Какая вы молодец, Людмила Фёдоровна! А я вот научилась вышивать! Вы, наверное, смотрели мой пост от 13 февраля, в котором я рассказываю о своей третьей вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я за Вас рада, Ирина Михайловна! Вышивка - это очень интересный вид творчества, я восхищаюсь работами мастериц. Но мне это уже недоступно. Я буду Вас поддерживать!

      Удалить
  8. Людмила Фёдоровна, просто здорово! Ваша картина украсила бы любую книжную экспозицию на зимнюю тему, не верьте мужу:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Фёдоровна, муж так иронизирует, это его характер - подшучивает, чтобы я ему доказала, что депрессия меня не одолеет. Ведь ему кажется проще и надёжнее "посадить меня" на антидепрессанты. Не дамся!

      Удалить
  9. Красивая зима получилась, и вовсе не мазня! :) Действительно, полезное занятие, надо тоже попробовать :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! Кстати, погуляла по Интернету... Оказывается, есть такие интересные картины, а вовсе не мазня... Я так далека до живописи, нужно просветиться.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! А мне понравилась Ваша картина! Мне тоже именно такая зима нравится! У нас уже весной пахнет: сегодня опять был дождь, зато снег хорошо смывает, его уже не так много, и температура две недели от 0 до +5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Нет, у нас всё ещё зима. И по утрам -15, и -17... К 2 часам дня теплеет до -5-7. Но всё равно, это серость. Солнца почти нет... Утренние процедуры почти закончены, берусь за обед.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Прочитала Ваш пост и сразу вспомнила цитату из книги Бакмана "Тревожные люди": "Утром, едва мы открываем глаза, жизнь уже стоит наготове, чтобы обрушить на нас очередную лавину «надо сделать!» и «не забудь!». Мы не успеваем подумать, вздохнуть, как просыпаемся и сразу пытаемся прорваться сквозь эту кучу дел, потому что завтра на нас свалится новая..."
    Поэтому, дорогая Людмила Фёдоровна, обязательно надо себе создавать вот такие островки безмятежности и иногда позволить себе заняться чем-то другим, для души.
    У Вас получилась замечательная картина, и раскраска "Совушка" мне понравилась.
    А зима, она уже скоро закончится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Спасибо, Вам за поддержку! Эту книгу Бакмана я ещё не читала, наверно, и пока повременю... У меня немного другая история - особой лавины дел нет, было и больше и серьёзней... раньше. Может быть, муж и прав, что просто моя нервная система пострадала после коронавируса... И уход за пожилым человеком в четырёх стенах, почти никуда не выходя... А зима? Я никогда на зиму не обижалась - она обычная, я столько лет живу в Омске. Всё! У меня всё хорошо, я не ною!

      Удалить
  12. Людмила Федоровна, а мне нравится ваша картина! Цитаты пригодятся для вдохновения. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, сейчас я в поиске - на что бы ещё замахнуться... Ходить и выбирать некогда - сделаю заказ сыну, пусть поищет в Интернете!

      Удалить
  13. Дорогая Людмила Фёдоровна, какая замечательная картина у Вас получилась! Информация тоже весьма полезная, спасибо.
    Любое увлечение дарит нам вдохновение и настроение. Ах, как хочется, чтобы у всех было всё хорошо : здоровье и радость бытия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Ивановна! Если кто-то ещё последует моему примеру, я буду рада. А что таланта нет, так мы же не на выставку эти работы отправляем. Они, прежде всего, несут радость самим себе!

      Удалить
  14. Людочка Фёдоровна. Поддерживаю ваше творчество. И даже первый "блин не кОмом"! Мне очень понравилась ваша картина. Представила Вас за работой... с кистью. Прекрасно. Удачи! Интересная книжица "Зимнее совершенство" с таким красивым названием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Семёновна! Книжка -то с хорошим названием, но содержание её рисунков что-то меня не вдохновили. Зато в свободные минуты "зависла" в Интернете за просмотром интересных картин современных художников. Скопировала и хочу показать моим дорогим читателям.

      Удалить
  15. Одна из моих подруг совсем не занимается рукоделием, а вот рисованием увлеклась. Да так, что одарила почти всех знакомых. Хотя, вернее не рисованием а раскрашиванием по цветам. В прошлом году и мне перепало - висит сейчас в моей спальне Эйфелева башня, как мечта о поездке в Париж. Мне очень нравится! Но пока не пробовала сама, много других желаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, это так. Вязать уже не могу... А вот рисование по нескольку минут в день могу себе позволить. Особенно, если нравится сюжет, это так затягивает! И даже заинтересовалась современной живописью! В ней столько жизнеутверждающих мотивов!

      Удалить
  16. Людмила Фёдоровна, здорово! Мне очень нравится сиреневая зима. Мир - это наши чувства и эмоции, каждое мгновение он разный, и мы все разные. Поэтому и замечательно, что он "непохож".
    Есть потрясающий цикл передач Паолы Волковой "Мост через бездну", про художников и картины. Возможно, что Вы его смотрели, но если нет, то горячо рекомендую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо Вам за комментарий! Я обязательно найду этот цикл Паолы Волковой, название уже мне нравится...

      Удалить
  17. Людмила Фёдоровна, картина у Вас получилась просто чудесная. Немножко импрессионизм. Хорошо передает состояние природы и состояние души человека, когда он любуется природой.
    Обожала в детстве раскраски. Как знать, может вернусь к ним снова). На выставках-ярмарках видела много раскрасок для взрослых, от них огромная польза физическому здоровью и психологическому состоянию. Не останавливайтесь в этом увлечении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Елена Сергеевна! Но не просто раскраски для взрослых... Вот купила такую, но не получаю удовлетворения. Мне нужно, чтобы получился сюжет, который бы меня радовал. Наверно, есть в Интернете. Буду опять надоедать сыну, чтобы нашёл и заказал.
      Спасибо Вам за одобрение и поддержку!

      Удалить