вторник, 30 августа 2022 г.

Нам всегда есть что рассказать…

«Нам всегда есть что рассказать, просто мы не всегда рассказываем».

Эльчин Сафарли «Если бы ты знал...»

Прошу прощения у своих читателей за долгое молчание в блоге. Не заметила, как прошёл месяц. Август был для меня очень трудным, связанным с болезнями, травмами, неудачами, неиспользованными и утраченными возможностями – жаловаться не хотелось, а хорошие события, даже если они и были, как-то не замечались. Так бывает, когда человек устаёт от нелёгкого груза и впадает в депрессию. И кажется, что конца чёрной полосы не видно…  И что, пить антидепрессанты, снотворное?

Как всегда, не сойти с ума помогают книги.  Хотя надо сказать, что и книги-то попадаются такие, что мне не нравятся…


Когда смогла немного сидеть,  нашла в Интернете «Универсальные правила «Скажи депрессии – нет!» 
А. Курпатова

Надо же понять, что это за ЗВЕРЬ -депрессия! Чтобы бороться с ним…


««Депрессия (если очень просто) – это сниженное, подавленное настроение, когда ничего не хочется и думаешь только о том, как все плохо».

"Когда ты просто расстраиваешься, то где-то внутри себя ты хорошо знаешь: это временно, это не навсегда, «просто не повезло», это ни к чему не обязывающая неудача. В депрессии же все иначе, здесь не «расстройство», здесь какая-то расстроенность, кажется, что тебя взяли и разладили, как старое пианино. Это не банальное невезение, это чувство безысходности»

 

«Первая причина  – это хронический информационный стресс. Мозг перегружается информацией и впадает в состояние полной невменяемости. Он защищается от ее переизбытка, притупляется его чувствительность, мы становимся все более и более замкнутыми, одинокими, а как следствие – депрессивными».

 

«Учитесь преуменьшать, а не преувеличивать свои проблемы».

 

«…необходимо заметить, что мы зациклились на одной проблеме, что она не дает нам покоя, что мы только об одном этом и думаем сутками напролет, без желания прекратить это безобразие не обойтись.

 

«Когда мы сутками перемываем кости всему и вся, включая собственную персону, когда мы день за днем продолжаем пребывать в подавленном настроении, когда мы тревожимся беспричинно и беспрестанно – это самый серьезный стресс, приводящий наш мозг к состоянию истощения. И если он, переутомившись, «выключится», перестанет защищать свое здоровье и устойчивость, шансы наших депрессивных генов на активизацию существенно повышаются».

 

«Вот, собственно, все правила, которые необходимо помнить и реализовывать, когда мы сталкиваемся с жизненными трудностями. Во – первых, не делать из нейтральных по своей сути событий проблемы. Во – вторых, воспринимать событие, которое обычно воспринимается нами в негативном ключе, как руководство к действию: стряслось что-то, значит, надо мобилизоваться и работать. В – третьих, необходимо помнить о собственной ответственности за собственную жизнь: конечно, можно переживать и плакать, но дело от этого двигаться не будет, а потому нам же и придется расплачиваться за этот простой».

 

«Я знаю, что у нас все получится, но только в том случае, если мы будем искать не простые, а правильные пути».

 

«В сущности техника этого психотерапевтического приема достаточно проста: мы должны просто подкреплять положительными оценками все, что мы делаем».

 

«Но до тех пор,  пока мы испытываем к себе жалость, мы пестуем собственное страдание. До тех пор пока мы пестуем собственное страдание, нам плохо. Вот почему, если мы действительно вознамерились улучшать качество собственной жизни, нам необходимо перестать себя жалеть. Так что никогда себя не жалейте и никому не позволяйте это делать. Конечно, подобная инструкция звучит чуть ли ни жестоко. Но на самом деле жестокостью по отношению к себе и окружающим является не эта, но обратная ей тактика».

 

«Дать себе право на ошибку – это наиважнейшие условие выхода из депрессии, и условие, согласитесь, совершенно справедливое!»

 

«Давайте уже привыкать к новому, не депрессивному языку, это очень важно, это залог успеха и высокого качества жизни. Если что-то раньше вы называли «проблемой», сами знаете, у вас сразу опускались руки, жизнь казалась ужасной и сил не было никаких. Если же вы сейчас назовете это «трудностью», то сразу будете думать о том, что надо сделать, чтобы с этой трудностью справиться, а потому и силы появятся, и жизнь перекрасится в оптимистичные тона. Одно простое переименование наших «проблем» в «трудности» и «задачи» может сыграть судьбоносную роль!»

 

«Умение переключаться – великое и необходимое нам умение. Если где-то или в чем-то вам хронически не везет, займитесь чем-нибудь другим. Сами не заметите, как на оставленном вами фронте жизнь налаживается!»

 

«Похвалите себя, сделайте то, чего не делают для вас другие, поддержите себя добрым словом и хорошим отношением».

 

«Мы испытываем потребность в том, чтобы другие люди говорили нам, какие мы хорошие. Но как же редко случается такая радость!»

 

«… с депрессией можно и нужно справляться, поскольку у нас просто нет иного выбора, ведь жить с депрессией – это маяться, но это не жизнь, а мы должны жить».

«Теперь, когда вы сказали: «Довольно!» – все новое и хорошее, что будет приходить в вашу жизнь, будет приходить к вам как бы сверх того, что у вас уже есть. Вы окажетесь в ситуации постоянного обретения, ваша жизнь будет шириться и разрастаться. Вы почувствуете, наконец, что такое счастье. И когда почувствуете, то не забудьте использовать – для себя и других».

 Кому интересно вот ссылка:

 https://mybook.ru/author/andrej-kurpatov/5-spasitelnyh-shagov-ot-depressii-k-radosti/citations/

А о книгах, прочитанных мною в последнее время, я расскажу завтра. Обещаю! Ведь заканчивается читательский марафон «Летняя азбука». И лето тоже заканчивается...

30 комментариев:

  1. Дорогая Людмила Фёдоровна, я всегда искренне восхищаюсь Вашей активностью и неугомонностью. И если уж у Вас случилась депрессия., значит, были тому серьёзные причины. Желаю Вам скорейшего выздоровления и перехода жизни на светлую полосу. Доктор Курпатов когда-то был очень популярен, и по ТВ его показывали. Но мне вот такие книжные советы почему-то никогда не помогают. Даже если я пытаюсь заснуть или успокоить тревогу какими-то методами внушения, то только сильнее раздражаюсь, и через пару минут мне требуется встать, подвигаться и что-то активно поделать. С нетерпением жду рассказа о прочитанном. Читать Ваши отзывы всегда интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, моя дорогая Людмила Алексеевна! Вы знаете, а я всё пробую - советы, книги, музыку- всё, что мне было доступно. Хорошо, что дети мне настроили в смартфоне разные приложения.
      Я бы с удовольствием двигалась и занималась дачей, для меня движение - жизнь, но и но... Сломанные рёбра не давали не двигаться, не дышать...
      Уже сижу, но не долго. Отвечать на комментарии буду не сразу.

      Удалить
    2. Ох, Людмила Фёдоровна, это тяжёлая травма. Пусть всё восстановится и пройдёт без последствий.

      Удалить
    3. Спасибо, Людмила Алексеевна! После того уже и ковид повторный перенесла... Выжила. Как говорил М. Жванецкий " ... Не привыкнешь - подохнешь, не подохнешь - привыкнешь". Такова жизнь!

      Удалить
  2. La depressione è una brutta bestia che non auguro neppure al mio peggior nemico.Ciao

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao Olga! Ecco come l'autore di questo libro interpreta la depressione. La depressione è una bestia. Ma noi siamo umani, possiamo domare gli animali.
      Привет, Ольга! Так трактует депрессию автор этой книги. Депрессия - это зверь. Но мы ведь люди, мы можем укрощать зверей.

      Удалить
  3. La depressione è una stato strano che non tutti sanno riconoscere

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Gli psicologi sanno riconoscere la depressione. L'autore di questo libro dà consigli su come affrontare la depressione. Ma gli psicoterapeuti stanno già curando con i farmaci. Sono già casi difficili.
      Психологи знают, как распознать депрессию. Автор этой книги даёт советы, как справиться с депрессией. А вот психотерапевты уже лечат лекарствами. Это уже тяжёлые случаи.

      Удалить
  4. От депрессии пить следует рюмку водки. А у меня времени на депрессию не было - приехали дети с внуком 2,5 года. Правда у моего собака, Серого, была депрессия в чистом виде, поскольку пацан его загонял. Серый пытался удрать под любой диван, но Максимка доставал его везде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Семён, поздравляю! От внуков много шума, но и радости тоже. Я понимаю Вашего Серого - вот ко мне как приедут 4 сорванца... И как с ними мать справляется. К сожалению, в этом месяце вынуждены были ограничить общение с внуками - очень сильно болела моя мама, которой 91 год...
      А рюмкой меня муж поит - только коньяка, в умеренных, лечебных дозах. Я согласилась принимать вместо антидепрессантов. Я права?

      Удалить
  5. Как Вы правы: рассказывать не всегда, не всем и не всё. Но иногда очень хочется. Иногда не выдерживаешь, а потом жалеешь. Мне тоже прочитанные советы не помогают, мне легче вести беседу, проговорить то, что меня тревожит. Депрессия - страшная вещь. И Вы правы - хорошее не замечается, а значит не приносит радости, не исправляет ситуацию. Бороться с депрессией в одиночку очень трудно, нужен рядом человек, который поддержит: супруг, подруга, сестра, мама. Главное, чтобы этот человек действительно искренне сочувствовал и желал помочь.
    Жизнь всегда полосатая. Пусть у Вас черные полоски будут поуже, а белые пошире. Выбирайтесь поскорее на светлую полосу, пусть все плохое уходит в прошлое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, понимаете, я не люблю жаловаться, стонать, ругаться, разборками заниматься. А проблемы накапливаются. Да, и не все понимают, начинают поучать, даже воспитывать... А оно всё копится, а потом выливается в болезни и травмы. Заколдованный круг...
      Конечно, муж, как врач мне помогает. Но я, как раз и не хочу медицинского вмешательства. Слово лечит. Музыка. Я вот слушала Моцарта, Шопена. Очень нравится мне "Адажио" Альбинони в разных исполнениях, как исполняет это группа "Кватро"! Открыла для себя Д. Шостаковича "Душа" - чудесная музыка!
      И молитва! Сила МОЛИТВЫ велика!
      Спасибо Вам за поддержку! Искренне благодарна за Ваши пожелания!
      Всё на сегодня - муж гонит от компьютера...

      Удалить
  6. Милая Людмила Федоровна, скорого выздоровления вам ! В сложные моменты хочется сбежать на необитаемый остров и там выплакаться. Создаю некий остров и закрываюсь насколько могу. Близкие знают и ждут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, у меня было такое желание - сбежать куда-нибудь, ну хоть на дачу, ну хоть дня на 3, но движение ограничены... Поэтому сбегала в мир грёз - находила ролики в Интернете, где музыка и природа: пение птиц, океан, шум волн. Очень пришлись по душе звуки саксофона. Как будто открываю тот мир, на который ранее не обращала внимание.
      Близкие тоже уже поняли, что со мной что-то не так...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Наверное, у каждого бывают такие моменты... Но мы Вас ждали! Нам очень не хватает общения с Вами, дорогая Людмила Фёдоровна, как мне так уж точно!!! Здоровья Вам!!!! И, надеюсь, что теперь все наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Когда человек ищет, как выбраться из этой беспросветности, значит, не всё пропало...
      Благодарю, мой дорогой друг, за Вашу поддержку! И простите, что пока не успеваю заходить в Ваши блоги - время пребывания у компьютера мне муж ограничивает...

      Удалить
  8. So sorry to read that you have been in depression, let's hope you soon feel yourself again. Take care and I missed your posts and was wondering if you was alright...xxx

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you Margaret for your concern for me. How many merciful people there are in the world! It’s as if I’m waking up after terrible nightmares .... However, both reality and sleep were equally bleak ...

      Спасибо, Маргарет, что Вы беспокоились обо мне. Как много на свете милосердных людей! Я словно просыпаюсь после страшных кошмаров.... Впрочем, и явь, и сон были одинаково безрадостны...

      Удалить
  9. Людмила Федоровна! Депрессия накрывает неожиданно, у вас же большая семья и груз ответственности,сделать все для близких. Серое вещество в чистку,не нами придумано. Когда будут силы, поменять в интерьере цвета на более яркие: кружки,салфетки,подушки. Наверняка все это у вас есть. Установка Скарлетт,я подумаю об этом завтра,никто не отменял. Если есть возможность,письменные практики,написать ,что тревожит,не решается сейчас,злость на бессилие и потом сжечь листы,если вы на даче,либо выбросить. В интернете есть животворящие настрои,книга Сытина. Ведь о том,что вы здоровы,удачливы и вам все по плечу,надо себе внушать каждый день. Винтернете есть и Джулия Рейтер,психотерапевт, "это в ваших силах". Всё в ваших руках,выздоравливайте. Отключите новости всё,ртом,что за окном дождь ,вы итак узнаете.
    Выздоровления

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слова Скарлетт о том, что "об этом я подумаю завтра" вспоминаю часто, но она мне не помогает... Правда, сейчас меня немного разгрузили - брат забрал маму к себе, насколько сил у него хватит. А звонки оттуда идут, не думать не получается...

      Удалить
  10. Людмила Федоровна! Телефон мой исправляет сам. Джанетт Рейнуотер " Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом".
    Здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Людмилочка! Ваши советы, конечно, пригодятся. Всё дело в характере человека. Я принимаю всё близко к сердцу, а когда, накапливается куча, просто гора проблем, ежедневных.... Система защиты просто не справляется... А на психологические проблемы ещё накладываются и травмы. Полный набор!!!
      Вот начну двигаться, будет легче. Хоть в блогосфере с друзьями буду общаться!

      Удалить
  11. Людмила Федоровна! Депрессия для меня равна безысходности, было такое в моей жизни. Если честно, то ничего "самому" сделать нельзя.
    Надо искать поддержку, довериться кому-то, кто искренне пожелает разделить, а не преумножить.
    Я такого человека не нашла и просто выплакалась...а когда слез уже не было - тупая боль потихоньку стала уходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю, Танечка! Именно безысходность... Когда понимаешь, что ты ничего не изменишь... Плакать мне нельзя, нет... Я ухожу в истерику. И до сердечного приступа.... Диагноз!!! Так что улыбаюсь, несмотря ни на что!!!

      Удалить
  12. Не понаслышке знаю, что такое депрессия. В свое время мне очень помогли мои подруги и близкие. И стих, встреченный случайно в интернете, как мантра, которую повторяла много раз: "Я все смогу, я все сумею! Переживу, преодолею!,," Теперь и сама стараюсь помочь чем могу.
    Выздоравливайте и пусть поскорее наступит светлая полоса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а мне помогает муж, хотя он пытается, как врач, то таблетки навязать, то уколы прописать. А мне бы отдохнуть где-нибудь, хоть в местном курорте... Но для начала надо подлечить свою травму...

      Удалить
  13. Espero y deseo que te encuentres bien. Besos y mucho ánimo.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ¡Dulce Teresa! ¡Gracias por el apoyo! Debemos aprender a percibir todo con calma... ¡Ay, qué difícil es!

      Милая Тереза! Спасибо за поддержку! Надо научиться воспринимать всё спокойно... О, как же это трудно!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Держитесь! Закон равновесия работает, а значит, после плохого неминуемо придёт хорошее. Мне кажется, что самое действенное в таком трудном периоде - довериться времени. Замереть, не делать резких движений, не принимать больших решений, обязательно отключиться от всех новостей. Принимать как огромное личное достижение самые простые, повседневные вещи. Душа сильнее тела, она обязательно справится. Обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Видимо, я не поняла, что нужно " Замереть, не делать резких движений, не принимать больших решений, обязательно отключиться от всех новостей". Бог решил мне помочь... И вот почти месяц я без движения, без блога, без телевизора, без новостей, без дачи, и почти без общения с внуками и семьёй... Только смартфон... Выжила!!! Читайте следующий пост почти через месяц.

      Удалить