понедельник, 9 августа 2021 г.

Прочитано в июле

 Приветствую всех, кто читает и летом.

В июле я ничего из книг не покупала, мой библиотечный улов скромный, но и среди  детективов и лёгкого чтения встречаю интересные экземпляры.




Веркин Э. «Пепел Анны»

Шестнадцатилетний Игорь прилетает с мамой-филологом на Кубу к отцу, который работает там при посольстве журналистом. Парень Игорь умный, но подвержен влиянию энергичных родителей, которые восемнадцать лет назад провели чудесный отпуск в Гаване и всячески подталкивают сына к любовным похождениям на острове свободы. Спросите меня, о чём книга - не отвечу. В ней нет сюжета, как такового... Нет, не так. Есть Куба, странная, бедная, зашоренная, с велорикшами.А ещё там есть школа им. Гагарина.
И такую Кубу мы видим глазами умного парня.  Может быть, эта книга о взрослении молодого человека? О его первой любви в Гаване? Хотя, стоп, первая любовь у него в России осталась. Или это не любовь? Веркин пишет умно, интересно со многими вставочками из самых разных областей. И вот вроде книга ни о чём, а  не отпускает, пока не дочитаешь до конца. Я так-то и не сопротивлялась, мне нравится его проза. Но это не лучшее его произведение, «Друг-апрель» мне понравилась больше.

Коллинз У. «Отель с привидениями»

В этой книге два романа Коллинза. Напомню, что Уильям Уилки Коллинз (1824-1889) — родоначальник английского детектива. Вы, конечно,  как и я, читали его «Женщину в белом» и «Лунный камень». А теперь эти романы.


«Отель с привидениями».

Это детектив с элементами мистики. Начинается он странным разговором графини с доктором. Эта женщина выходит замуж за лорда Монтгомери, который ради нее расторгнул помолвку с кузиной Агнес. С этого момента и начинается череда странных событий, вызывающих множество слухов и предположений.

Действие разворачивается в Венеции – городе темных каналов, пустынных мостов и таинственных смертей. Старинное палаццо превратили в фешенебельный отель, но он продолжает хранить свои мрачные секреты, сводя с ума постояльцев, заставляя их задаваться вопросом, кто они – орудия рока или просто сумасшедшие?
«Деньги миледи»

«— Из этого следует, — с непроницаемым лицом отвечал адвокат, — что подозрение в краже падает на приемную дочь нашей милости, и только на нее.

— Это ложь! — с искренним негодованием воскликнул Роберт. — Господи, зачем я только сказал ему о пропаже! О миледи! Миледи! Не слушайте его! Откуда ему знать истину?

— Молчите! — приказала леди Лидьяр. — Возьмите себя в руки и послушайте сперва, что он скажет. — Она положила ладонь на плечо Моуди — то ли дружески поддерживая, то ли, наоборот, опираясь на него — и, вперив взор в мистера Троя, повторила его последние слова. — Итак, подозрение падает на мою приемную дочь, и только на нее. Отчего же только на нее?

— Может быть, ваша милость собирается обвинить в присвоении банкноты священника церкви Святой Анны? Или собственных родственников? Или людей своего круга? — осведомился мистер Трой. — На слуг, если верить показаниям мистера Моуди, не падает и тени подозрения. Кто, скажите, держал в руках письмо, когда оно еще не было запечатано, и находился при этом без свидетелей в комнате, и знал о вложенной в письмо банкноте? Ваша милость, я предоставляю вам ответить на все эти вопросы».

Что виделось, то в финале и оказалось. Я бы назвала это не просто классическим детективом, а романтическим детективом. К расследованию примешалась любовь- романтика.
Читать можно, но нужно понимать, что год написания не 2020, а аж 1860, детективы с того времени стали совсем другими.  А с классикой жанра знакомиться можно.


Степанова Т. «Колесница времени»

В центре повествования убийство водителя из богатого дома, который по воле случая работал в семье школьной подруги Кати Петровской, сотрудницы Пресс-службы ГУВД Московской области. Разумеется, Катя вызывается помочь в расследовании, ведь она может бывать в этом доме, не вызывая подозрений. У майораЛили Белоручки, ведущей это дело, сразу возникает мысль о связи нынешнего убийства с двумя другими.

"Колесница времени" чуть больше, чем просто детектив: здесь поднимается немало острых проблем. Книга будит чувство сострадания и заставляет задуматься о том, что боль у каждого своя и правда тоже.
Отец Жени, сидящий после аварии в инвалидном кресле, сама Женя, хромая от рождения, её муж и брат, бородатая женщина и карлица, странная дама, эксплуатирующая образ Мэрилин Монро, - это неполный ряд представленных в книге людей, которые выбиваются из общепринятых представлений о красоте и здоровье; некоторых из них уродами и называют.
Остаётся очень горькое послевкусие после прочтения - внешнее уродство, как это ни банально, вообще ничего не значит по сравнению с изуродованной душой.


Ещё одна книга Т. Степановой «Сон над бездной»

.Опального олигарха, уснувшего в Праге летаргическим сном и потом чудесным образом проснувшегося, перевозят поправить здоровье на Карпаты, в реконструирующийся Нивецкий замок. Туда же съезжается его многочисленные друзья, свита… Мало того, что у сильных мира сего, собравшихся в замке, свои запутанные взаимоотношения и куча скелетов в шкафах, в окрестностях замка еще обитает какая-то нечисть, наводящая ужас на местных жителей. Волей судеб сопровождать олигарха в Нивецкий замок пришлось Вадиму Кравченко и Сергею Мещерскому, они же и распутывают убийства и несчастные случаи, происходящие там…
Излишне мистифицирован сюжет, снова излишне манерничают персонажи, есть несколько слишком явных логических нестыковок и, как любит автор, открытый конец – и красивый конец! Но если сравнивать, что я прочитала у этого автора,  все-таки «Сон над бездной» мне показался далеко не лучшим ее детективом…



Тронина Т. «Изгнание Раи»

Всё содержание книги в аннотации.

«Олег и Рая счастливо женаты много лет, их брак казался идеальным. Но вот погибает лучший друг и партнер по бизнесу – Никита, и все меняется в одночасье. Друга едва успели похоронить, как вспыхивает страсть между Олегом и молодой вдовой Ангелиной. Рая брошена, унижена и совершенно разбита, а окружающие почему-то на стороне "несчастной" вдовушки. Теперь остается только одно – месть. Но интрига закручивается еще интереснее, когда Олег передает весь свой бизнес любовнице и раскрываются тайны прошлого Ангелины».
Что тут добавить. Такое в жизни бывает, и даже часто. Прочитать можно, но особенно книга меня не затронула.


Абгарян Н «С неба упали три яблока»

Книга человека влюбленного в свою культуру, впитавшего ее каждой своей клеточкой, проживающего горести и радости своего народа. Ощущение, что автор укутала тебя пледом, налила ароматного чая с травами, рядом поставила ещё теплый пирог, распространяющий аромат корицы, и начала свой рассказ. Вот она магия слова.
О чём книга? Роман о нескольких семьях, живущих в деревушке, приютившийся высоко в горах. О непростой жизни, о страшном голоде, об ужасах и тяготах войны. О том, как люди оставались людьми, не смотря ни на что. О важности дружбы и любви. О том, как забота и внимание могут излечить болезнь и дать надежду на счастье. Книга про обычных людей, на долю которых выпали тяжелые испытания. Книга, написанная прекрасным языком и с большой любовью.
А уникальна она прежде всего тем, что она.. добрая.. Да-да, и не кисельно-штамповано добрая, а такая, обоснованная, выстраданно-доказанно-добрая.. И вот это вот "выстраданно-доказанное" счастье главной героини оно глубоко сопереживательно.. оно понятно и обоснованно-оптимистично, вот что важно.
Несколько цитат:

– Нет ничего разрушительнее безделья, – любил повторять отец. – Безделье и праздность лишают жизнь смысла.

- Жизнь лишается смысла в тот самый миг, когда человек прекращает приносить пользу окружающим.
– Мое слово имеет обратную силу или нет? – Да что же это за слово такое, которое можно сначала дать, а потом взять?

- Кто мы такие, чтобы осуждать чьи-то поступки, - вздохнул он, разворачивая сверток с ладаном. - Есть такие решения и поступки, которые осуждению не подлежат, - коротко бросил Василий.

-Ближе всех к небесам старики и дети. Старики потому, что им скоро уходить, а дети потому, что недавно пришли. Первые уже догадываются, а вторые еще не забыли, как они пахнут, небеса.


- Нет рая, и ада нет, – поняла вдруг Анатолия. – Счастье – это и есть рай, горесть – это и есть ад.


- И даже то, что они теперь говорили на других языках и носили другую одежду, не имело никакого значения, в конце концов, небо везде одинаково синее, и ветер дует ровно так, как в краю, где тебе посчастливилось родиться.


Это восхитительная книга о настоящих людях с теми ценностями, о которых мы стали забывать, о чудесах и вере в лучшее.

Надеюсь, что это произведение станет классикой, войдет в курс школьной программы. Читала и понимала, что это что-то свое, самобытное, очень личное и способное пробудить в каждом человеке самое лучшее, что есть в его душе. 
От души советую всем читателям.

Читайте также:

Прочитано в мае

Прочитано в июне

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Фëдоровна!
    Спасибо за книжный обзор!
    Вы прочитали так много и столько разного, что восхищаюсь.
    Конечно, читала Н.Абгарян. С каждым Вашим словом согласна. Я тоже надеюсь, что произведения Н.Абгарян станут классикой.

    Иногда я выбираю книги по обложке. Обложка "Изгнания Раи" очень нежная. Почему бы и не почитать беллетристику?

    Спасибо большое за знакомство с новыми именами и новыми книгами!
    Очень надеюсь, что в сентябре снова встретимся в читательском марафоне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я стараюсь чередовать жанры для чтения. После двух детективов Т. Степановой я с таким удовольствием прочитала У. Коллинза. Но сразу видна разница: детективы 19 века и 21. С течением времени один жанр претерпевает изменения.
      А книгу Трониной я точно выбрала по обложке: приятна по оформлению, да и ещё один дизайнерский ход- на обложке слова "Разрушить легко. А вот попробуй исправить!"
      Женские романы Трониной читаются легко.
      Если Вы продолжите читательский марафон, буду рада принять участие в нём! Спасибо!

      Удалить
  2. Людмила Федоровна, здравствуйте! Столько книг прочитано за один месяц и притом летний! Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Аля! Читаю, в основном, вечером. Ну или когда бессонница.И в зависимости от этого и книгу читаю соответствующую. Сейчас на тумбочке 3 книги - и Кронина читать вечером сложно... Ведь тогда совсем не усну.

      Удалить
    2. Согласна насчет Кронина.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Интересно читать Ваши отзывы о прочитанном. Спасибо! Я бы почитала Абгарян "С неба упали три яблока". Посмотрите мой пост про Олимпиаду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Здравствуйте, Лариса Витальевна! И вы не пожалеете о своём выборе. Не помню, где я читала отзыв, но эта книга была у меня давно на примете. И вот удача августа - взяла её в библиотеке. Замечательная книга!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Margaret! I read these books. I didn't like everything. Perhaps the last one. Yes W. Collins is a classic detective story. Have you read W. Collins?
      Маргарет! Я эти книги прочитала. Понравились мне не все. Пожалуй, последняя. Да У. Коллинз - это же классика детектива. А Вы читали У. Коллинза?

      Удалить
    2. I advise you to read Collins' book "The Woman in White".
      Советую почитать книгу Коллинз "Женщина в белом".

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за ваши отзывы. Я читала только "С неба упали три яблока". У Коллинза, конечно, читала только "Женщина в белом" и ",Лунный камень".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Пока лето, в библиотеках "откапываю" интересные книги. Вот и Кронина "Звёзды смотрят вниз" взяла и ещё несколько книг, о которых рассказу в августовском обзоре.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Много прочитано, спасибо за рассказ о книгах! Конечно буду читать Абгарян, этот автор мне полюбился, как и многим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я тоже. если встретятся другие книги Абгарян. буду читать. Вот читала отзывы о книге "Симон", буду "ловить".

      Удалить
  7. Людмила, вы написали отзывы на книги, из которых мне понравилась только «С неба упали три яблока». Не знаю войдет ли эта книга в школьный курс, ведь дети сейчас читают с экрана телефона. Может будет мобильная версия книги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я думаю, что школьники могут читать книги в любом формате - книжном, электронном. Но в нашей глубинке библиотеками продолжают пользоваться не только пенсионеры. Правда, новинок в библиотеках мало, но бывают - и книги современных авторов, в том числе.
      А про мобильную версию... Может быть, она уже и есть, нужно посмотреть.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Светлана! Это хорошо, что читая книги, мы размышляем, анализируем. Я книги читаю всю жизнь - это моя любовь, пристрастие и профессия. Правда, сейчас я на пенсии, но читать не перестаю. Кстати, моя мама которой 90 лет, когда чувствует себя хорошо, тоже читает. У нее как раз книга Н. Абгарян, жду её отзыва.
    К Вам захожу постоянно, мне нравится Ваш блог, слежу за каждым сообщением!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Людмила Федоровна!Вы молодец! Все книги, которые я приготовила на отпуск-прочитаны, все очень понравились, в том числе и «С неба упали три яблока». Вышла на работу, теперь, конечно, будет меньше времени на чтение, но я всё равно уже купила книгу полюбившегося автора-Татьяны Алюшиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Как быстро у Вас прошёл отпуск, но с экскурсиями и книгами. Лето ещё должно порадовать нас хорошими деньками. Приятного чтения Вам С Татьяной Алюшиной!

      Удалить
  10. О, Светочка! А я и не заметила, что у Вашего блога другое название, адрес-то у него остался тоже. Изменю и я в настройках.

    ОтветитьУдалить
  11. "Отель с привидениями" я читал. Правда, достаточно давно. "Женщина в белом", по-моему, лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, мне "Женщина в белом" тоже больше нравится. Может, поэтому она нам больше известна, что издавалась ещё в советские времена.

      Удалить
  12. "Лунный камень" и "Женщина в белом" одни из любимых книг моего отрочества. Детективы Степановой люблю, прочитала, наверное, почти все. Есть хорошие, есть не очень удачные. В некоторых слишком утрированы отрицательные, а порой и совершенно мерзкие ситуации и поступки. Почти во всех ее детективах есть нотка мистики и мистической тайны (особенно в детективах 10-х годов), а потом оказывается. что никакой мистики вовсе и нет.
    Очень люблю Абгарян. "Три яблока" читала в прошлом году.
    Попробую почитать Веркина, если попадется в библиотеке. Домой книг почти не покупаю, иначе жить будет уже негде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Я тоже редко покупаю книги, перечитываю и многое отдаю в библиотеки. И уж точно детективы Степановой хранить не буду. Даже сейчас, когда после болезни, на серьёзное чтение пока нет сил и в библиотеки пока не дойду, перечитывать уже прочитанные книги Степановой, Устиновой и др., не хочется. Перелистываю Абгарян. От книги идёт душевное тепло. Некоторые фразы хочется записать...

      Удалить
  13. Список немалый, браво, Людмила! Из перечисленных авторов читала Коллинза и Абгарян. "С неба упали три яблока" очень понравилось! Самое верное слово из Ваших впечатлений о ней, по-моему, самобытность. Особый быт, особый взгляд на мир, особая шкала ценностей. И вместе с тем, осознание в этой самобытности универсалий для людей в любой точке планеты, с любым цветом кожи. Насчет причисления к классике, не уверена. Помню, мы с подругой яростно дискутировали, когда прочли. Она увидела в ней перебор с мистикой и претенциозность. Да и важны ли для книг категории и классы? Эту книгу стоит прочесть, а оценит каждый по-своему. Захотите сравнить впечатления об этом романе, пост я так и назвала: С неба упали три яблока (поисковое окно вверху слева).
    Отличных выходных, Людмила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий, Ирина! И Вы, конечно, отметили лучшее из прочитанного. Время покажет, как будут восприниматься современные произведения, например, Абгарян. Но равнодушными люди не остаются после прочтения её книг. Это пусть критики оценивают, где тут мистика, а где жизнь. Как только поправлюсь с удовольствием загляну к Вас в блог - поброжу и почитаю.

      Удалить
  14. Людмила Фёдоровна, ваш выбор книг заинтересовал. Напомнили о романах У.Коллинза: читала только "Женщину в белом" и совсем забыла о таком замечательном писателе. В книжном магазине мне рекомендовали Т.Степанову, видимо, напрасно проигнорировала. Абгарян "С неба упали три яблока" прочитала с удовольствием, показалось, что стиль схож с романом Г.Яхиной "Дети мои": добрая сказка переплетается с реальностью. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Евгеньевна! Я книг почти не покупаю, и мой выбор часто зависит от предложения библиотекарей. В августе взяла интересные книги, например Кронина "Звёзды смотрят вниз", мне понравилась. Вообще, этот автор меня ни разу не разочаровал. В отличие от Степановой - у неё уже всё поставлено на поток, так что как повезёт.
      Сравнение Абгарян с Яхиной мне показалось интересным, но мне ближе по духу всё же Абгарян. Благодарю, что зашли в гости! Всегда Вам рада!

      Удалить
  15. Спасибо за обзор, с удовольствием ознакомилась бы с книгой "Отель с привидениями", мне нравится детективная классика, и «С неба упали три яблока» - вы так описали здорово, что захотелось прочитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша! Обязательно почитайте Абгарян, сейчас я вновь эту книгу перелистываю, отдельные места перечитываю и понимаю, что книга достойная.
      Если Вы уже читали "Женщину в белом" и "Лунный камень", то и "Отель с привидениями" можно прочесть. Всё же Коллинз - родоначальник английского детектива.

      Удалить