суббота, 4 апреля 2020 г.

Книжная полка- 2020. Март


Добрый день, друзья! Надеюсь, что вы здоровы и в хорошем настроении! И на чтение книг у вас тоже есть время! В марте я успела побывать в двух библиотеках, но взяла немного книг. Эх, если б знать, что их закроют…  Дочитываю последнюю из взятых, а потом… начну перебирать свой шкаф и перечитывать.
Нора Робертс «Первые впечатления»
Привожу аннотацию в книге:
Бывшая школьная учительница Шейн Эббот возвращается в родную деревушку, чтобы устроить здесь музей и антикварный магазин. Полуразрушенный дом по соседству покупает нелюдимый безработный Вэнс Бэннинг, и, проникнувшись сочувствием к его положению, Шейн предлагает ему работу. Между ними вспыхивает чувство, но девушка не догадывается, кто на самом деле ее таинственный сосед...
А больше и добавить нечего. Наивный женский романчик на один вечер.
Пеннак «Собака Пёс» 
Начну с послесловия. Называется оно – «Кто кого дрессирует», и начинается с прекрасного: «Я не специалист по собакам. Всего лишь друг. Может быть, сам немного собака». В этом послесловии автор немного приподнимает завесу над своей жизнью. Рассказывает, что он с детства очень любил собак, и у них всегда были собаки. Именно это, видимо, и помогло ему написать такую замечательную книжку. По большей части правдивую. И это не смотря на то, что собаки в ней – почти как люди, и животные совсем становятся человекоподобными даже там, где их отличия являются яркой чертой. В противовес, этим достигается значительное перекладывание судьбы собаки на  любую, полную лишений и несправедливости, человеческую судьбу.
Правда, признаюсь, что некоторые главы, почти в конце книги, меня откровенно разочаровали. Это когда стая собак громит квартиру.
Но в целом, книга очень поучительна и может помочь вам узнать много интересного о своём питомце. Подходит для чтения детям с 12 лет.
Райт Л. «Исповедь старого дома»
Его обитательницы, две женщины, не похожи между собой как огонь и вода, а между тем между ними так много, казалось бы, объединяющего — и родственная связь, и одна на двоих профессия. У каждой из женщин — своя боль и своя тайна, узнать которую можно, если вслушаться в скрип ветхих половиц… Как разворачиваются события и раскрываются их тайны единственным свидетелем этого становится только безмолвный старый дом.
Книга очень женская, читается легко. Повествование сложено необычно, ведётся от имени дома, словно это живое существо.
Я бы сравнила книгу с пазлами – вот уже основная часть собрана, но из-за недостающих деталей интрига все еще остается. До самого конца пытаешься разгадать взаимоотношения героев, мотивы их поведения. Благодаря этому история с не таким уж и сложным сюжетом становится увлекательной.
Ванесса Диффенбах «Язык цветов».
Эту книгу советовали почитать старшеклассники в читательском марафоне «Отличная книга». Заказав её в библиотеке им. Пушкина, получила возможность познакомиться с ней.
Это дебютный роман молодой писательницы, которая живёт в Калифорнии, воспитывает троих детей, один из которых – приёмный. Она работает с «трудными» детьми, в том числе, бездомными и воспитанниками детских домов.
В этой книге рассказывает о необычной девушке с трудным детством. В её досье скупые строки: дата рождения – неизвестно, место рождения – неизвестно, волосы – каштановые, глаза-  голубые, а особые отметки, как приговор: раздражительна, молчалива, боится любых физических контактов. Неисправима.
И лишь одна строчка даёт надежду: всё время составляет букеты цветов. Так, может быть, найдутся родственные души, которые смогут общаться с Викторией на языке цветов. Тем более, что у неё составлен целый цветочный словарь.
Например, астра белая – терпение, имбирь –сила, кактус – страстная любовь (подумать только!), лилия – величие, настурция- патриотизм(!!!), шалфей – хорошее здоровье и долгая жизнь. Интересно! Делаю  снимки некоторых страниц этого словаря для вас. Таких страниц - 7.


Несомненно, книга будет интересна для старшеклассников и тех, кто интересуется психологией подростков.
Гийом Мюссо «Зов ангела»
Маделин и Джонатан случайно столкнулись в Нью-йоркском аэропорту. Об этой встрече можно было бы немедленно забыть, если бы не одно обстоятельство: в сутолоке они случайно обменялись мобильными телефонами. Телефон для современного человека уже давно не просто средство связи, это и дневник, и личная переписка и порывшись в его недрах можно многое узнать о владельце. Удержаться от соблазна проникнуть в чужие тайны почти невозможно. Вот и наши герои узнали друг о друге нечто такое, что всколыхнуло их так, что они отложив свои заботы, головой ушли в проблемы друг друга. Есть в книге некоторые моменты, когда трудно поверить в правдоподобность происходящего, но я как-то успешно на все это закрывала глаза и скакала галопом по страницам. Читается книга на одном дыхании и стремительное развитие событий, которое нигде "не подвисает", не дает заскучать. Понравилось все: непредсказуемый небанальный сюжет; адекватные герои, не слишком идеализированные, со своими заморочками и мелкими недостатками; приятный язык изложения.
А ещё  подходящие цитаты в начале каждой главы, настраивающие на нужную волну  ( например, "Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает." Марк Твен) и зимние городские пейзажи, настолько реалистичные, что эффект присутствия гарантирован.
Не ожидала что, как мне казалось, любовный роман перейдет в детектив с элементами триллера.
Мне было интересно, чем закончится история с телефонами…..Задумалась, не слишком ли много у меня личной информации в телефоне???
Франсуаза Саган «Немного солнца в холодной воде»
Читала эту книгу давно, помню, что была поражена эмоционально и до слёз.
В самом заглавии, взятом из стихотворения Поля Элюара, раскрыт смысл романа: «солнце» настоящей любви озаряет, но не может согреть «холодную воду» бездушного и суетного существования, которое ведет главный персонаж книги – парижский журналист Жиль Лантье. Хотя он и преуспевает, пользуется свободой, живет с красивой любовницей, но не чувствует себя счастливым. Жиль потерял интерес к жизни, она кажется ему мерзкой и бессмысленной.
В разговоре с другом Жиль говорит о своем настроении, состоянии безразличия и скуки.
- Нет, не болен. Просто мне ничего на свете не хочется, вот и все. Кажется, модная болезнь, да?... Мне больше вообще ничего не хочется. Не хочется работать, не хочется любить, не хочется двигаться – только бы лежать в постели целыми днями одному, укрывшись с головой одеялом".Жиль решает сменить обстановку и едет к сестре в провинциальный городок в надежде на исцеление. Именно здесь, вдали от Парижа, уставший от жизни, он встречает Натали, красивую, умную и добрую женщину, которая полюбила его с первого взгляда. Ему кажется, что он спасен ее настоящей искренней любовью. Натали, натура глубокая, относится серьезно к своему новому чувству. И сам герой думает, что он стал, наконец, по-настоящему счастлив. Острота вкуса к жизни возвращена…, Жиль тешит свой эгоизм, но в жизни все не так. Натали - редкий изумруд, который он не разглядел. Ф. Саган описывает потрясающую женщину. Она красива, естественна, умна, элегантна. У неё отличная семья, обеспеченная жизнь. Натали влюбляется в Жиля просто с первого взгляда. «Экзотическая птица», залетевшая из столицы, поражает её воображение. Да к тому же он глубоко несчастен. Это просто разит наповал. Она, очевидно, как Анна Каренина, до этого часа и не знала, что есть на свете любовь.

И всё кончилось трагично. Не буду рассказывать содержание, чтобы не испортить удовольствие от чтения тем, кто не читал эту книгу. Почему финал этой истории получился таким, ведь Жиль и Натали любили друг друга?
Понимаю, что теперь эту книгу воспринимаю по-другому. Без эмоций. Любовь бывает разной. Созидательной, как в романе «Змеев столб» (читайте ЗДЕСЬ), и разрушительной, как у Ф. Саган.
Донато Карризи «Потерянные девушки Рима»
Я прочитала уже детектив «Охотник за тенью», это первая книга цикла «Маркус и Сандра»
Маркус – охотник за аномалиями, человек, одаренный способностью видеть послания зла в самых запутанных преступлениях, но лишенный воспоминаний о своей прежней жизни. Его новым делом становится поиск девушки, захваченной серийным убийцей в Риме.
Карризи столько накрутил в своей книге, что я постоянно теряла нить повествования.  Очень много героев, очень много убийств, которые в начале, вообще, не вписывались у меня в одну картинку. Когда появился ещё и Чернобыль и Припять…
Получилось не очень внятно, вопросов осталась куча, а после послесловия полезла я в Интернет чтобы почитать про то, что же из себя представляет Апостольская пенитенциария... любопытно же, и нашла одну интересную статью. Оказывается,  это трибунал для священников, а не для простых прихожан... или же я ошибаюсь? И… священник просто так взял и рассказал, что церковь нарушает тайну исповеди, причем делает это постоянно,  все показал и рассказал... Ой, что-то сильно я сомневаюсь. Прямо вот очень сильно.
Цитаты, которые заставляют задуматься:
- «Когда справедливость уже нельзя восстановить, остается выбор между прощением и местью».
- «Нет свидетелей страшнее или обвинителей беспощаднее, чем совесть, обитающая в каждой душе».
- «Позитивный взгляд на вещи заставляет нас двигаться вперед, невзирая на превратности, на боль, которыми усеян жизненный путь. Одно неладно: за позитивностью часто таится зло».
- «Всегда считали его удобным предлогом, который люди выдумали, чтобы снять с себя ответственность за собственную вину и оправдать изъяны собственной природы. Дьявол существует только потому, что люди творят зло».
- «Правда в том, что мы, врачи, никого не спасаем. Каждый спасается сам. Выбирает верный путь в жизни, лучшую стезю. Для всех наступает момент, когда тело исторгает из себя экскременты и мочу. Печально, если только в этот момент человек понимает, кто он есть».
- «Добрыми или злыми, бессердечными или сострадательными рождаются либо же становятся? Как могло сердце ребенка, сполна одаренного трезвым рассудком, взращивать зло и позволить себе пропитаться им?»
- «Зло, единожды порожденное, порождает другое зло».
И хотя эта книга мне понравилась меньше,  хочется почитать другие детективы Донато Карризи этого цикла. Особенно «Девушку в тумане».


А ещё в марте я прочитала две книги Ариадны Борисовой. Читайте ЗДЕСЬ

Буду рада, если какие-то книги вас заинтересовали! Читайте с удовольствием! Время для чтения есть!!!

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! А я не смогла взять в городской библиотеке ни одну книгу. Ее как-то сразу закрыли. Мне позволили только сдать книги, а выбирать не разрешили. Не знаю, как в апреле буду участвовать в марафоне. Для книги месяца, конечно, есть книга наготове, а вот в марафоне, боюсь, не смогу участвовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я брала книги числа 15-23, и тогда ещё всё было открыто, и ничего не запрещали. Я дочитываю последнюю книгу, которая пойдёт уже на апрель. Начну перечитывать из своего книжного шкафа. Попробовала в Интернете - через 5-7 минут виснет, сейчас так много пользователей, видимо, у меня слабый роутер.
      Ирина Михайловна, не переживайте, будьте здоровы!

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, 15 марта я еще не знала, какие книги надо читать в апреле участникам марафона. Я и до сих пор не знаю, хотя уже 5 апреля.

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, я последние два месяца ничего не могу найти по марафону в библиотеке. Поэтому ничего и не написала. А в Интернете читать, особенно большие книги, сложно.

      Удалить
  2. Добрый день, Людмила Фёдоровна! Творчество Ф.Саган меня покорило навсегда и давно. А вот другие авторы не знакомы. Когда, наконец, жизнь войдёт в привычное русло, в библиотеке спрошу. Даже наивные женские романы бывают интересны. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирочка! В таких условиях и детские книги начнём перечитывать, и это неплохо. А потом будем по своим книжным шкафам рыться - тоже польза. Хочу Ф. Саган прочитать "Любите ли вы Брамса?", она небольшая по объёму, попробую в Интернете.
      Благодарю за визит!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна. Я для себя отметила книги Борисовой и Гийом Мюссо «Зов ангела», Саган пока не хочу перечитывать, хотя в нашей библиотеке она есть. Попробую приглянувшиеся после карантина найти в городской библиотеке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Неплохой выбор. Книги Гийома Мюссо сейчас популярны. Если что-нибудь Вам встретиться, тоже можно почитать. И в библиотеках его книги есть.
      Приятного чтения!

      Удалить
  4. Меня очень позабавила цитата «Я не специалист по собакам. Всего лишь друг. Может быть, сам немного собака». Ведь, как известно, хозяин для собаки - самая главная Собака. Серый с этим согласен, иногда лаемся. Что же касается Саган - одно из увлечений молодости, когда я ещё не делил сочинителей по гендерному признаку. Я даже ставил фрагмент из её пьесы на одной из курсовых работ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Семён Яковлевич! Попробуйте найти в Интернете эту книгу Пеннака, думаю, что она Вас позабавит. Я была уверена, что Вы обратите на неё внимание.
      А Ф. Саган мы увлекались в молодости, это да. По-моему и фильм поставлен по этому роману.

      Удалить
  5. Добрый День, Людмила! Очень интересные книги, некоторые хочется почитать. Помню, как Франсуазу Саган читала мама и плакала. Я не люблю книги с печальным концом, поэтому, наверное, проходила мимо творчества этой писательницы.
    У нас библиотеки тоже закрыты, но я успела сделать стратегический запас в начале марта. И в домашней библиотеке подсобрались непрочитанные книги, да еще и перечитать кое что хочу. Так что если на работу не погонят, будет чем заняться.
    Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Ну вот видите, Вы правильно сделали, что запаслись книгами. А я уже начала перебирать полки книжные, но, к сожалению, сделала вывод, что не очень хочется многое перечитывать. Надо бы библиотекам передать. Хотя не знаешь, что пригодится. Вчера внук позвонил и попросил Гайдара "Тимур и его команда", всё перерыла.... Нашла! И отметила пару детских книг - почитаю!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Как много книг Вы прочитали! Даже находясь дома, я не могу читать столько.
    Из Вашего списка не читала ничего. Буду читать точно роман "Потерянные девушки Рима".
    Спасибо за отзыв о книге В.Диффенбах. Опубликую его в своём блоге, т.к. книга прочитана в рамках читательского марафона.
    Спасибо огромное за разноплановое чтение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У меня времени на чтение увеличилось, потому что не встречаемся с внуками, не ходим гулять, да и по больницам ходить ограничились.Библиотеки закрыты, попытаюсь кое-что читать в Интернете, не длинное. Надо переходить на рассказы.
      "Книгу месяца" публикую 8 апреля.

      Удалить
  7. Людмила, большое спасибо за советы. Я только что закончила братьев Стругацких "Улитка на склоне" и как раз подбираю новую книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выбираю Франсуаза Саган «Немного солнца в холодной воде», пошла читать :)

      Удалить
    2. Приятного чтения, Наталья!Было бы интересно узнать Ваше мнение.

      Удалить
    3. Людмила, т.к. я работала, то слушала аудио-книгу "Немного солнца в холодной воде". Только что закончила слушать. Сижу и плачу. Отличная книга. Мне очень понравилось. Я вообще давно не читала такого плана книги и эта несомненно достойна прочтения. Еще раз спасибо Вам за рекомендацию.

      Удалить
    4. Ф ранцузская литература очень на чувства влияет. Наташа, я рада, что Вам понравилась эта книга Ф. Саган. Завтра я опубликую список книг, которые прочитали наши блогеры, постоянные и случайные участники проекта "Книга месяца". Загляните, может быть Вы выберете себе ещё что-нибудь для чтения, ведь Вы сможете по ссылке зайти к нашим друзьям и почитать их отзыв.
      Интересных книг!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Много читала книг Франсуазы Саган, мне нравится её творчество. Остальных авторов не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! Советую книги Ариадны Борисовой - Вам понравится!

      Удалить
  9. Как всегда шикарный список! Читала только Франсуазу Саган. Мне до вас далеко, Людмила! Спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, привет! Благодарю. А у меня других развлечений нет, особенно сейчас. Вот и читаю.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Читая Ваши посты, отметила для себя, что у Вас очень хорошо комплектуются библиотеки. Столько интересных книг Вы рекомендуете. И эти книги взяты из библиотек! Очень интересные книги Вы прочитали в марте. Каждая по своему хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Так я записана в три библиотеки, и копаюсь там, выискиваю. Что в апреле читать буду, ведь всё закрыто...
      Будем переходить на Интернет, вчера попробовала читать - то Интернет зависнет, то спина устаёт, то глаза... Много ли так почитаешь.

      Удалить
    2. Я тоже не могу читать с экрана компьютера! Люблю, устроившись на кресле, погрузиться в чтение БУМАЖНОЙ книги!

      Удалить
    3. А я и лёжа на боку читаю, и в кресле, как только станет тепло, можно перебраться на балкон.

      Удалить
  11. Здравствуйте,Людмила Фёдоровна! Спасибо! Сразу нашла Нору Робертс "Первые впечатления". Ключевые слова для меня-антикварный магазин и музей, на один вечер. У Робертс люблю роман "Святые грехи"- о работе в тандеме-психиатр-полицейские. Романы с детективом Евой Даллас очень кровавые для меня, прочитала у Робертс только один. У Катишонок есть роман, где действующее лицо-дом. Поэтому поставила в свой лист ожидания и "Исповедь старого дома". Мимо "Собака-пёс" постараюсь не пройти.
    А детские книги очень люблю,бывает и перечитываю по настроеню.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Я тоже читала книги Е. Катишонок и сразу вспомнила их, когда прочитала "Исповедь старого дома". Неплохой авторский приём, вроде бы не авторская позиция, а какое-то третье лицо. Кстати, у Л. Райт хороший слог, читается легко.
      Спасибо за совет, поищу "Святые грехи" Норы Ррбертс.

      Удалить
  12. Людмила Федоровна, здравствуйте! Я после вашего отзыва нашла аудиокнигу "Змеев столб" и за два дня проглотила ее. Понравилась. Напомнила книгу Гузель Яхиной. Страшное время
    Мне не хватило завершенности. Всего- то пару лет, а дальше? То есть предполагалось, что это будет долгая история, а закончилась очень быстро. Спасибо вам за отзыв. Но, глядя на обложку и название, ни за что бы не взялась ее читать.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Лилия! Мне тоже показалось, что завершение романа слишком быстрое, поэтому предположила, что будет продолжение. И оно уже есть. Книга называется "Бел-горюч камень". Я пока ещё не читала, но думаю, что это тоже захватывающее чтение.
    А я выбрала книгу по автору - когда попадается А. Борисова, беру читать.

    ОтветитьУдалить