суббота, 13 марта 2021 г.

На выставке роботов в Омске

Увидела рекламу:

« Приходи в интерактивный музей нового поколения "Фестиваль Роботов" в ТОК "Герцен- PLAZA" только с 28 января по 8 марта. 85 роботов, 4 техношоу, виртуальная реальность, парящие голограммы - впервые в России.
Только до открытия АКЦИЯ: при покупке взрослого билета 2 детских билета в подарок».


Да, у меня был  бесплатный билет 2 на детей., в котором обещанная цена для пенсионеров – 390. Соблазнилась! А что в реальности?

Отправили меня – кому подарок: бабушке, чтобы  пообщалась с внуками, или внукам, чтобы увидели много интересного,  реклама была мощная-  «4 миллиона человек по всей Европе уже посетили наш Фестиваль и ждут, когда мы вернемся в их город!»

Решили, что вместе со мной пойдут старшие внуки, маленький ещё не понимает, а Вадим, которому уже 7 исполнилось,  рыдал так, что разрывалось сердце…  Ему тоже хотелось посмотреть роботов.


Судя по билетам,  выставка проходит в здании Герцен- PLAZA на 3 этаже.


Но попали мы на выставку только через 1,5 часа. Очередь огромная, не верилось, что мы когда-то дойдём до кассы. Внуки заметили, что родители бы не стали столько времени тратить на очередь. Ну, радуйтесь, мальчишки, что с вами терпеливая бабушка – в духоте, на ногах, в масках были человек 5-6… ( а где же обещанная в рекламе безопасность?)

Первая неожиданность у кассы – ожидаемый билет на пенсионеров – не 390, а 690 рублей, оказывается скидка действительна только по средам (???)  Ну, не спорить же с кассиром, когда за твоей спиной – огромная толпа людей и, главное, внуки.

А теперь, друзья мои, я не буду брюзжать и покажу и расскажу, что было на выставке, что понравилось мне и внукам. Заранее прошу прощения за качество фото - поверьте, выбирать правильный ракурс было неудобно и некогда ...

Первые за красной ленточкой нас встретили роботы-куклы. Экскурсоводы рассказывали, а мы пытались понять, о чём речь.



Робот-француз Рити перекривляет любого своей мимикой



Мальчишки долго ходили вокруг этого робота.

Экскурсия ушла дальше, а я сделала фото этого робота – швею. Шить я не умею, а тут можно, как в стиральной машине, поставить программу и… готова юбка, например.


Новейшая робособачка Айбо из Японии.



Паук- скалолаз, может взобраться на любую гору


Мечта женщин – робот – мойщик окон.

 А мои внуки попытались создать музыкальные мелодии, играя на овощах и фруктах.



Нашли игры, которые им понравились. А я даже не поняла их сути.



Первая в мире роборыба из Кореи  плавает совсем как живая.


Зона Робомастерская нас разочаровала.

Большинство мастерских не работало – то ли расходные материалы закончились, то ли сотрудников нет. Захотели порисовать 3Д ручкой – плати ещё деньги. Посмотрели выполненные другими образцы - внуков не впечатлило, Максим на занятиях автомоделированием  делает машины "круче".


Мальчишек удивили «живые роботы»

Робот-Энштейн отвечает на вопросы, поворачивает голову, глазами вращает.

Другие  роботы тоже узнаваемы. Хотя они больше похожи на говорящие куклы.






Гуманоид последнего поколения Виталий из Лас-Вегаса. Казалось, что он влюблён в каждого ребёнка. Как с ним не пообщаться...



А вот и уникальный робот Космобот, реклама обещала, что он  удивит своим интеллектом. Внукам понравилось. Сказали, что это звезда кино.

 


А потом мы перешли в тёмную зону, где можно было поиграть в интересные игры виртуальные реальности,  но опять везде большие очереди.  И снимать там очень сложно...


Но кое-где всё же побывали: ловили лазерный луч, собирали детали искусственной рукой и даже танцевали, сбивая  в танце летающие предметы. Павел в паре с девочкой лет 4 даже установили по очкам рекорд сезона.





Провели мы в залах 2 часа. Конечно, устали. Внуки были довольны. По дороге обменивались впечатлениями.

А я не удержусь от замечаний:

Большие очереди, гардероб маленький, вещи валялись прямо на полу; народу много, социальную дистанцию никто соблюдать даже не думал, взрослые, дети, все жмутся друг к  другу рядом с лектором;  роботы сломаны, или не работают, висят только таблички с их описанием,  организаторы об этом умалчивают;  некоторые экспонаты - просто обыкновенные игрушки,  а цена для взрослого почти 700р, благо, что у меня были  бесплатные детские билеты. Не самое дешёвое удовольствие для всей семьи, если посчитать…

Но, как философски заявил мой старшенький, роботы – это наше будущее, причем уже не столь фантастическое, как некогда.  И мы в него немного заглянули.

Будем лишь надеяться, что роботы станут следовать законам, придуманным Айзеком Азимовым.

30 комментариев:

  1. Роботы? Ничего себе! Главное мальчишкам понравились! Как здорово, Людмила Фёдоровна, что ваши внуки посмотрели роботов. К нам такие выставки не приезжают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна! Я читала в Интернете, что эти выставки ездят по крупным городам, где население большое. Представляете, сколько они зарабатывают? Возраст детей на выставке - не старше 14. Более взрослых уже не удивишь такими роботами.

      Удалить
  2. Visita molto interessante,i ragazzi adorano i robot.Buon sabato.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao, Olga! Abbiamo un circolo di robotica a scuola. Naturalmente, i ragazzi erano interessati a vedere quali robot ci sono ora.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Вот как же славно вот так, по семейному, сходить на выставку, увидеть новое, просто вынырнуть из мира дом-школа!!! Молодцы! Классная выставка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Это для меня, наверно, больше - вынырнуть из дома! Внуки ездят на секции: автомоделирование, плавание, шахматы, ходят вна областную станцию юннатов вместе со своей собачкой Софи. Им не скучно. А я была рада общению с внуками (очередь была длинной, обо всём поговорили). А если им ещё и понравилось - хорошо!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Интересная выставка, я бы сходила с ребёнком с удовольствием. Особенно мне робот-швея понравился, вот это технологии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, здравствуйте! Не говорите, мне тоже этот робот не помешал бы. А ещё тот, что окна моет - я живу на 9 этаже, для меня это проблемно, особенно на балконе. Но, наверно, в будущем такие машинки будут обычным бытовым прибором.

      Удалить
  5. А я поддержу в плане критики. Цена однозначно должна соответствовать качеству. Удивительно, как эту толпу у вас допустили. У нас нынче строго очень на всех мероприятиях.
    Надо организаторам озвучить ваше недовольство, а то все так и останется разговорами на кухне.
    ну а за детей рада. думаю, они эти неудобства вряд ли заметили)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выставку уже закрыли, видимо, не только я восприняла эти очереди, как не соответствующие моменту. Вот гуляния на улице в Масленицу не разрешили - пандемия, а здесь...
      А ведь в билете написано: . У нас безопасно:
      на площадке установлены санитайзеры, все посетители перед входом надевают маску и перчатки, поверхности и оборудование проходят регулярную дезинфекцию, обеспечено соблюдение социальной дистанции.
      Ирина, а я рада, что мы не заболели...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Поддержу Чумработницу - это безобразие, что творится на выставке.
    Хотя, если посмотреть с другой стороны - то очереди ждали бы не 1,5, а 5-6 часов )))
    Но, я думаю, организаторы выставки неплохо нажились на любопытстве детей.
    Думаю, и дети были не совсем довольны.
    Им бы больше хотелось потрогать-индивидуально-пообщаться с роботами, потому что просто посмотреть и послушать сейчас можно и в интернете.
    Причем, я думаю, более подробно, чем рассказывали и показывали на выставке.
    Мне кажется, что с билетами надо было поступить по другому:
    Заказ через интернет, и сеансы, как в кино.
    Удобно было бы для всех: пришел к определенному времени, получил заряд энергии и доволен!
    Я бы на такую выставку не пошла бы, хотя роботов люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!Через Интернет можно было бы билеты заказать: там одна из касс регистрировала эти билеты(ну почти, без очереди) . Но тогда бы их нужно было купить. Дороговато обошлось бы...
      Вы правы, нужно было сначала заглянуть в отзывы в Интернете, ведь эта выставка уже была во многих городах, и везде одни и те же нарекания. Недовольств много, вот они и кочуют по городам, где не успели ещё "наследить". Теперь и я буду знать, что на такие мероприятия да с детьми, нельзя обольщаться "бесплатным сыром".

      Удалить
  7. Честно говоря, данная выставка меня не впечатлила. Судя репортажу и тех фотографиях, которые удалось хорошо рассмотреть,это даже не вчерашний и не 20-й век. Первые в истории "россовы универсальные роботы" и те были интереснее. Особенно учитывая время их появления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, наверно, организаторы решили, что в сибирской провинции и так сойдёт, раз народ "валом валит". А люди просто соскучились по мероприятиям, куда можно пойти с детьми. Ну не только же в игровые комнаты крупных торговых комплексов ходить. Их уже открыли. А вот гуляний на Масленицу не будет. Остаётся только в гости к бабушкам ездить...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Как хорошо быть бабушкой! Пошли бы Вы одна на такое мероприятие? Думаю, что нет, а с внуками заглянули в будущее, посмотрели на роботов!
    В наш маленький город такие выставки не приезжают, а жаль. Несмотря на отрицательные стороны со стороны организации, всё-таки интересно было бы посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Конечно, не пошла бы на эту выставку. Я бы о ней и не знала, если бы мне не дали в одной из библиотек бесплатный билет на двоих детей. Ну сходили, и сходили. Взрослые быстро поняли, что это "развод". А детям и бабушкам (которых, кстати, было немало) в удовольствие, не сколько от выставки, сколько от выезда "в люди".

      Удалить
  9. Людмила, да уж, какие неприятные сюрпризы вас встретили на выставке...
    Хорошо, что внуки отсались довольны походом на эту выставку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осадок от посещения стал проходить. И написала пост скорее, как предостережение, для других городов. Куда-то же эта выставка переберётся. Наташа, не часто я с внуками куда-то езжу, у меня же мама, которую надолго оставлять невозможно...

      Удалить
  10. Людмила , очень интересная выставка.Робот -швея заинтересовал...
    С Масленицей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Надежда, что зашли в гости. Прогулялась с внуками, хорошо,что не подцепили вирус. Может быть, в будущем и появятся роботы - помощники в быту. О стиральной машине- автомате тоже ведь не мечтали. Я помню ещё механическую, с ручным отжимом...

      Удалить
  11. Людмила, это мы взрослые, считаем во что нам обошлась выствка, деньги и время. А дети просто получают удовольствие или не получают. Пусть уж они отдохнут от школы-дистанта и узнают что то новое. Я бы наверно не пошла, учитывая стоимость и плохую организацию.

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда, я бы тоже не пошла, если бы подумала... Но бесплатный сыр так привлекателен...
    Сейчас я больше радуюсь тому, что мы здоровы остались (я была в маске, кстати, кто бы не говорил о её бесполезности)

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Хорошо, что внукам понравилось! К сожалению, такие заезжие выставки всегда плохо организованы(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Думаю, что они меня не хотели расстраивать - мы ведь так долго собирались... А у меня есть их 2-3 фотографии на фоне логотипа выставки, одна из них уже на заставке монитора.
      Выставка уже уехала. Вот только где теперь объявится...

      Удалить
  14. Interesante exposición, pero yo tampoco habría ido, demasiada gente. Besos.

    ОтветитьУдалить
  15. Teresa, estoy de acuerdo contigo. Es una pena que los organizadores no puedan proporcionar condiciones de seguridad.

    ОтветитьУдалить
  16. Какой приятный сюрприз, что вы приехали ко мне в гости из России. В 2019 году я был там как турист, и мне там очень понравилось. Пишу вам с переводчиком, так как по-русски писать не умею. Надеюсь, мы будем поддерживать связь.
    Крепкое объятие из Аргентины
    Kakoy priyatnyy syurpriz, chto vy priyekhali ko mne v gosti iz Rossii. V 2019 godu ya byl tam kak turist, i mne tam ochen' ponravilos'. Pishu vam s perevodchikom, tak kak po-russki pisat' ne umeyu. Nadeyus', my budem podderzhivat' svyaz'.
    Krepkoye ob"yatiye iz Argentiny

    ОтветитьУдалить
  17. Привет, Норма! Отвечаю по-русски, а на каком языке к Вам писать? Я других языков не знаю, но переводчик может помочь. Вы из Аргентины, я очень рада общаться с Вами, мне интересно.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень жаль, что такие интересные для детей выставки устраивают бизнесмены с целью заработать любой ценой. Цены космические, а качества нет даже на половину. А дети и такому рады, им все интересно. Я, если честно, считаю, что от выставки, на которой толкотня и нет нормального доступа к экспонатам, толку и удовольствия мало.
    Но что сделаешь, время такое. Дети получили удовольствие, а это главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, Марина, что не только владельцы этой выставки, которая кочует из города в город, но и местные тоже подзаработали. Вопрос остаётся: как разрешили её в условиях, когда запрещают даже массовые гуляния на свежем воздухе. Я говорю о Масленице. Тут нет логики, всё решают деньги. Жаль, что омичи купились на эту приманку, как я. Осадок есть...Хорошо, что на здоровье не отразилось.

      Удалить