вторник, 8 марта 2022 г.

"Читающая женщина таинственней..." Вернисаж к празднику 8 марта


Милые женщины! Поздравляю всех  вас с прекрасным весенним праздником — с Днем 8 марта! Желаю огромного счастья, крепкой любви, высоких достижений в жизни и успехов во всем! Чтобы всегда радовали нас своей обворожительной улыбкой и сногсшибательной красотой! Скорейшего наступления весенних деньков и яркого солнышка! Исполнения желаний и ярких положительных эмоций! Здоровья и мира!

Для Вас, милые читательницы, я собрала сегодня картины читающих женщин.

 

Посмотрите, выберите ту картину, которая понравилась лично ВАМ! Хочу сопроводить эту небольшую галерею стихами мужчины (лиричного и ироничного) и женщины.


Худ. Нестеров Михаил "Наташа"

Читающая женщина таинственней,
Красивей говорящей во сто крат
И снова представляется единственной,
С которой познакомиться я рад.

Какое трепетанье под ресницами,
Как опьяняет вздрагиванье губ.
За нежно шелестящими страницами
Слежу, как самый рьяный книголюб.

Сейчас узнаю, чья она поклонница,
Заговорю, приняв серьезный вид,
И вмиг очарование окончится.
Поскольку и она заговорит.
Александр Бобров

 


Худ. Галкин Илья Саввич


Худ. Гарольд Найт

Худ. Дейнека Александр "Портрет жены"


Худ. Ань Хэ "Тургеневская Ася"

Худ. Питер Филипп Румпф 


Худ. Дина Корнуэлл


Худ. Кацман Е.


Худ. Лила Кэббот 

Худ. Даниэль Герхартц "Чтение"


Худ В. Маковский "Портрет жены Юлии"


Худ. Марсель Диф "Чтение в саду"


Худ. Пьер Огюст Ренуар "Две сестры"


Худ. Юлиус Леблан Стюарт 


Худ. Чарльз Эдвард Перуджи


Худ. Чарльз Эдвард Перуджи

Читающие женщины худ. Владимира Волегова





Открываю томик одинокий –
Томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
Значит, мне они предназначались…
Вероника Тушнова

Милые женщины! А какие эмоции и мысли возникли у ВАС при просмотре этих картин? 

57 комментариев:

  1. Людмила, мне очень понравился Ваш пост. Эти картины вызвали у меня трогательные воспоминания о чтении книг в рукописном виде, ведь сейчас это редкость. А уж встретить девушку или женщину читающую на улице вообще практически невозможно, а жаль. В последний раз я на улице читала в прошлом году на даче :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, конечно, девушки чаще с телефоном... Но летом, когда тепло я встречала в скверах Омска читающих молодых людей, в т.ч. и девушек. Вот придёт лето... С праздником, дорогая Наташа!

      Удалить
  2. Ах, какие чудесные картины! Дорогая Людмила Фёдоровна! С праздником весны, очарования, красоты и женственности! Пусть каждый день будет наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью. Будьте счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Я тоже любуюсь этими милыми женщинами всех времён и разных художников. Они прелестны! Пусть женщины будут любимы и счастливы!

      Удалить
  3. Людмила Федоровна, поздравляю вас с праздником! Пусть будет радость и мир, здоровье и весеннее настроение. У женщин на картинах лица светятся. Свет мысли, знания и вовлечения в чтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! А ещё я думаю, лица женщин светятся, потому что у них радость в душе! Хорошего настроения и удачи!

      Удалить
  4. Людмила, я в маках!)
    С Весной Вас и всех блогочитательниц)

    ОтветитьУдалить
  5. Похоже, Ирочка! Я на себя тоже примеряла облик... Когда была совсем девчонкой - с гривой рыжих волос...
    Тепла и радости!

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Olga! Ho fatto la ricerca di dipinti di artisti con piacere. Lieto che ti sia piaciuto.
      Ольга! Я делала поиски картин художников с удовольствием. Рада, что Вам понравилось.

      Удалить
  7. C праздником, Людмила Фёдоровна!
    В этот светлый весенний праздник хочется от всей души поздравить с Международным женский днем и пожелать самых важных и бесценных вещей: здоровья, любви и простого человеческого счастья. Пусть дома всегда царит тепло и уют, пусть близкие и родные всегда будут рядом, пусть жизнь будет полна радости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо от всего сердца, дорогая Ирина Михайловна! А картину с читающей девушкой Вы не выбрали?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Ну надо же, а я и не знала, что художники написали столько трогательных картин, изображающих девушек, девочек и женщин с книгой. Понравились все. Не смогла выбрать наиболее понравившуюся.
    Людмила Фёдоровна! От всей души поздравляю Вас с праздником 8 марта! Желаю здоровья, мира, тепла, благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Антонина Валерьевна! Некоторые картины мне и раньше встречались - Маковского, Галкина, Кацмана. А вот девушки с полотен зарубежных авторов меня удивили и тронули. Потрясением была коллекция картин Владимира Волегова.
      Спасибо Вам за поздравления! Пусть в Вашей жизни будет добро, тепло, здоровье, мир!

      Удалить
  9. Дорогая Людмила Федоровна, с праздником! От всей души желаю здоровья, счастья, мира и радости Вам и Вашим читательницам!
    Картины все просто замечательные, но раз уж спросили), то назову работу Питера Филиппа Румпфа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Агния! Я Вам очень рада! Рада Вашим поздравлениям! Рада Вашему выбору - мечтательная и загадочная читательница Румпфа достойна восхищения!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдлоовна! Я однозначно узнаю себя на картине Питера Филиппа Румпфа! Озаренная светом книги и светом солнца в батистовом платье и милой шляпке! Благодарю за такой эстетичный пост! С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Как я Вам рада, как-то мы потерялись с Вами в последнее время... Благодарю Вас за поздравления!
      Как приятно, что мои милые читательницы узнают себя на картинах художников!
      Весеннего настроения и хороших новостей!

      Удалить
  11. Людмила, с праздником! Очень интересную галерею читающих девочек вы собрали. Мне она очень понравилась, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо за поздравления! Мне приятно, что Вы заглянули посмотреть на эти замечательные картины!

      Удалить
  12. Людмила Федоровна, красивый подарок от вас для нас. Мне ближе всех девушка у пруда.Прекрасного дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уточнение: последняя картина

      Удалить
    2. Я поняла, Аля! Это картина Владимира Волегова. Благодарю за Ваш визит, мне приятно, что просмотр доставил Вам удовольствие!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Поздравляю с праздником весны! Желаю бесконечного счастья и удачи!
    Спасибо за яркую галерею! Мне нравится картина Александра Дейнека "Портрет жены". Она действительно читает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Спасибо за поздравление!Весна нас сегодня расстроила: к вечеру мороз усилился, уже -19, детей на улице почти нет- ветер и сильный гололёд. И внуки ко мне приехали лишь поздравить, даже чаю не попили. А завтра в школу.
      А Вы ведь верно подметили, Лариса Дмитриевна. Некоторые девушки позируют, а не читают. А вот жена художника... Уж очень она строга, что она читает, интересно...

      Удалить
  14. Какая замечательная идея посетила Вас так обозначить тему дня. Очень понравились картины. С праздником Вас, Людмила Фёдоровна и всех читательниц блога. 💐

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я увлеклась искусством, Любовь Семёновна. Вот и решила проверить, есть ли картины, на которых запечатлены читающие женщины. Есть! И их немало, пришлось выбирать те, которые понравились мне. Старалась быть объективной - обратила на картины как наших художников, так и зарубежных.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вот умеете ВЫ всё со вкусом подобрать! Какие замечательные произведения!
    С праздником весны, Людмила Федоровна! Пусть у каждый женщины будет свой В. Валегов, который знает как и что для неё написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Благодарю! Поняла, какой художник произвёл впечатление на Вас. Поверьте мне, его коллекция читающих дам гораздо больше, чем представлено здесь. Его фантазия удивляет и радует. А может быть, он видел этих девушек в жизни...
      Рада, что все поздравляют с праздником весны! Значит, она наступит, наконец. Спасибо!

      Удалить
  16. Людмила Фёдоровна, добрый вечер! Огромное спасибо за этот пост! Удивительный Вы человек! Вот всегда найдете такую красоту,чтобы порадовать нас! Картины-изумительные,некоторые из них вижу впервые. Может быть раньше и не обращала на них внимание?!? А уж о стихотворении Вероники Тушновой вообще молчу! Это моя самая любимая поэтесса!С праздником Вас, здоровья,счастья,добра,мира и благоденствия Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Как мне приятно, что картины в блоге Вас порадовали, делюсь с моими читателями тем малым, что радует моё сердце - это созерцание замечательных картин, чтение стихов и книг... Спасибо Вам за Ваши искренние и такие приятные мне слова, спасибо за поздравление! Искренне желаю Вам добра, здоровья и мира!

      Удалить
  17. Дорогая Людмила Фёдоровна! Какие одухотворённые лица у этих милых барышень. И всё потому, что они погружены в чтение. Спасибо за эту подборку репродукций, и отдельное спасибо за стихотворение обожаемой Вероники Тушновой! С Днём 8 марта! Здоровья Вам, счастья и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Лариса Витальевна! Я тоже рассматривала лица на картинах!!! Они разные, да, кто-то позирует, кто-то пытается нас убедить, что читает, но есть такие лица, как-будто погружены в чтение... Но все девушки, мне кажется, сознают, что книга у них в руках придаёт им какую-то загадочность... Правда?!

      Удалить
  18. Женщины все хороши. Но всё-таки читающие лучше, чем пишущие. С Праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравление, Семён Яковлевич! Не всем дано писать книги... К сожалению, и читают книги тоже не все... Это огорчает больше.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    С праздником Вас!
    Галерея читающих женщин отличная, но на каждой картине просматривается что-то своё.
    Я бы сказала, несколько отрешенное, ну вроде как "девочка с персиками", или "девушка и горшок с цветами".
    Главное не книга, а образ женщины "с предметом".
    На одной картине даже усмотрела что-то сходное с "За двумя зайцами", помните "Проня Прокоповна легла, и вас просют".
    А вот на картине художника Гарольда Найта как раз схвачен момент, когда женщина уже не читает текст, но ещё во власти сюжета.
    Её взгляд блуждает где-то между реальностью и вымыслом.
    Чувствуется её одиночество, жажда любви и покорность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я снова и снова всматриваюсь в лица читающих женщин... Каждый читатель блога увидел, что-то примечательное в этих образах. Вот и в девушке, "читающей лёжа", Вы увидели такой удивительный момент...
      Спасибо, Ирина Валерьевна, за Вашу трактовку образа! И конечно, за поздравление! Всего доброго Вам!

      Удалить
  20. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо! Вернисаж немного вернул в школу - на уроках мы часто описывали картины, такие были самыми любимыми, а где квартира или обстановка...
    Счастья, радости, благополучия, мира, добра и крепкого здоровья! Пусть всегда находится время на то, что доставляет Вам радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересно, а сейчас тоже школьники описывают на уроках картины, ведь можно это делать не только на уроках литературы, но и истории и, наверно, географии, применяя при этом знания в этой области... Это было бы интересно. Ведь у каждого школьника своё восприятие!
      Благодарю Вас за визит и замечательные пожелания!

      Удалить
  21. Людмила, прекрасные женские образы.
    С праздником 8 Марта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Надежда! Пусть скорее придёт весна и мир!

      Удалить
  22. Картина Румпфа меня насмешила - видимо дама в книгу встроила фонарик! Не может бумага освещать что-либо. А последняя картина просто прелесть - ей так надоело читать, что она книгу перевернула. Красивые, ухоженные, томные, в цветах, в модной одежде дамы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Вы знаете, а я посмотрев на картину Румпфа ещё раз (после Вашего комментария) предположила: 1. Свет может исходить откуда то сбоку - может быть, там окно. 2. Если это всё-таки от книги - то, возможно, это художественный приём. Книга, как источник света. А почему нет...
      А очень рада, что моим читателям понравились разные картины. И над образами запечатлённых женщин можно поразмышлять...

      Удалить
  23. Себя узнала на картине Гаролдьда Найта - я в такой позе обычно читаю)
    С Весной, Людмила Федоровна!
    Будем очаровательны и в молчании, и в разговоре))
    Интересное стихотворение Вы нашли)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У, как здОрово, Светлана Викторовна! А мне говорят, что вредно лёжа читать... Дома я читаю именно так.
      Спасибо, что Вы обратили внимание на иронию в стихотворении Александра Боброва. Но я всё же думаю, что если эти очаровательные дамы всё же читают, а не просто позируют художнику, они будут очаровательны и тогда, когда заговорят...

      Удалить
  24. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Читающие женщины прекрасны! Спасибо за подборку картин и замечательное стихотворение!
    С праздником весны! Пусть будет солнышко и тепло! Пусть в сердце и на душе будет радость и мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо! Конечно, весна придёт, вот ещё с недельку нас поморозит... Главное, чтобы на душе было тепло. И мне от пожеланий дорогих друзей-блогеров становится даже жарко и очень радостно!

      Удалить
  25. Какие прелестные картины! Несколько раз пересматривала, примеряя на себя образы. В итоге ближе оказалась картина Дейнека. Вспомнилось, как получала выговор от мамы, кто ем за столом. И позже до компьютерной эпохи, часто так поступала, а теперь с телефоном!
    С праздником весны Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Наталья! Рада, что Вы зашли посмотреть на читающих женщин! Если женщина и сейчас читает, то она, конечно, примеряет на себя образ, и не один. Пусть мы и немного старше сейчас...
      Весна не за горами!

      Удалить
  26. Lyudmila, I hope you had a happy Women's Day.
    All the paintings are wonderful but if I had to choose one, it would be the painter An He "Turgenevskaya Asya", I really like this artist's art.
    Have a nice weekend

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria! You know a lot about artists. This is the first time I see a painting by this artist.
      Thank you for visiting and watching the vernissage.
      Мария! Вы много знаете о художниках. А мне картина этого художника встречается впервые.
      Благодарю Вас, что зашли в гости и посмотрели вернисаж.

      Удалить
  27. Людмила Фёдоровна, замечательный вернисаж. Посмотрела картины и как-то спокойнее на душе стало - есть в мире вечные ценности. Больше других "зацепила" последняя картина.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, Елена Сергеевна! Рада, что картины Вас успокаивают. Меня тоже... Пейзаж за окном не меняется - с утра опять -18, очень ветрено и скользко. А в мире тревожно...

    ОтветитьУдалить