воскресенье, 6 марта 2022 г.

Притча об испортившихся помидорах и прощении

 
Сегодня самый подходящий день, друзья мои, чтобы искренне извиниться за неосторожные поступки и обидные слова. Давайте отпустим душевный груз, чтобы с чистым сердцем отпраздновать Прощеное воскресенье. Пусть Ангелы оберегают Вас от грусти, печали, а Господь защищает от болезней и зла.



Современная притча об испортившихся  помидорах и прощении

 Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им принести на следующий день в школу пакетик с помидорами по количеству записанных имён. Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять. Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель. Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким ученикам было тяжело повсюду носить с собой десяток помидоров. Запах был слишком резкий и сильный.

Через неделю учитель собрал класс, ещё раз выслушал их жалобы и сказал:

— Всё это очень похоже на то, что вы носите в своём сердце, когда вам не нравятся некоторые люди. Ненависть разъедает душу и делает её больной. Если вы не можете переносить запах испорченных помидоров через неделю, представьте себе «аромат» от горечи и злобы, которые вы носите в своём сердце каждый день!

Сердце — это красивый сад, который нужно регулярно чистить от сорняков, т.е. прощать тех, кто разозлил вас. Это освобождает в нём место для действительно хороших вещей.

Не берите от жизни все, берите только лучшее! Простите всех! 

Источник: https://pritchi.ru/id_10271

Читайте также в блоге:

"Учись прощать, молись за обижающих..." 

"Прощение - это радость любви..."

"В День Прощённого воскресения"

38 комментариев:

  1. Людмила, мне очень понравилась эта притча.
    Простите и Вы меня, если чем обидела.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая притча. Спасибо, Людмила Федоровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, в этом сообщении тоже хорошая притча - https://serdzerasum.blogspot.com/2019/03/blog-post_10.html#more
      С прощёным воскресением!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    Бог простит, и я прощаю.
    Хорошая притча.
    Я слышала немного другую:
    " Людям предложили вспомнить все обиды, которые нанесли им окружающие. А потом пойти на берег моря и набрать за пазуху камней, соразмерных обиде, дав в руки одинаковые по размеру "камешки первой обиды"
    Один взял этот камешек, потом, вспоминая обиды, нанесенные другими - всё крупнее и крупнее. Закончилось тем, что он просто не смог сдвинуться с места под тяжестью груза, остановившись у скалы, символизирующую самую большую обиду.
    Другой каждый раз брал камешек всё меньще и меньше, пока не остался лишь песок и множество обид.
    Тогда он не глядя, зачерпнул горсть песка и высыпал за пазуху.
    Песок просыпался, прилипал к телу, создавая массу неприятных ощущений. Всё тело чесалось и не давало покоя, и он ни о чем не мог думать, как только об этих неприятностях.
    Вот такие они - обиды.
    Какие бы они не были, большие или мелкие, но ограничивают свободу движения и мысли.
    Учитесь прошать и себя и других.
    Бог простит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за притчу, Ирина Валерьевна! Наверно, сделаю ссылку на притчу, которую я опубликовала раньше на эту тему https://serdzerasum.blogspot.com/2019/03/blog-post_10.html#more
      Каждая притча призывает нас не копить обиды и горечь, прощать... Но это бывает так не просто...

      Удалить
  4. Ответы
    1. Thanks! How important it is to follow these words.
      Спасибо! Как важно следовать этим словам!

      Удалить
  5. Прекрасная притча! Я сегодня попросила прощение у своих родных и подруг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже просила прощения, Ирина Михайловна... У меня все с пониманием... Мало ли что было между нами...
      И вы, Ирина Михайловна, если есть обида на меня, простите!

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, вы меня тоже простите, если я вас когда-нибудь обидела.

      Удалить
    3. Бог простит, и я прощаю, Ирина Михайловна!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    С большим интересом прочитала и Вашу притчу и притчу Ирины Валерьевны. Надо уметь прощать, хотя иногда сделать это очень и очень трудно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Вот это самое главное, что есть вещи, за которые очень трудно простить. И это обиды не всегда личные... Например, как простить за предательство?

      Удалить
  7. Вопиет средь пустынь любви:
    "Позови меня! Позови!"
    И скулит в толчее пути:
    "Отпусти меня, отпусти!"
    А меж них, шепотком почти,
    Затаилось, как грош в горсти:
    "Ты прости меня, ты прости!"
    Это стихотворение Ирины Снеговой. А вот это ходит по интернету, автора не знаю:
    Пускай поможет нам всевышний
    Внутри гордыню усмирить,
    Друг друга, наконец, услышать,
    По-человечески простить!
    Простим друг другу все обиды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, благодарю за Ваш комментарий.. Я читала стихотворение Ирины Снеговой в Интернете. А ещё есть стихи Асадова и Дементьева. Их я публиковала в одном из постов.
      Простим друг другу все обиды!!!!

      Удалить
  8. Una parabola saggia, grazie per avercela offerta, dovremmo solo volerci bene e sopportarci e supportarci a vicenda, preghiamo perché questi sentimenti regnino in ogni cuore. Un abbraccio.
    sinforosa.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Le tue parole sono molto sagge e corrette! Per amare e perdonare bisogna anche capire... Questa è la cosa più difficile. Ma dobbiamo cercare modi di comprensione.
      Ваши слова очень мудры и правильны! Чтобы любить и прощать, нужно ещё и понимать... Это самое трудное. Но нам нужно искать пути понимания.

      Удалить
  9. Шикарная притча. Мудрая. Достойная Ходжи Насреддина!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это несмотря на то, что она современная.Спасибо, Семён! Рада, что Вам притча понравилась!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Прощаю Вас и Вы простите меня.
    Замечательная притча! Обязательно прочтём её с пчёлками и побеседуем. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за понимание! Ведь я так и мыслила, что эту притчу можно почитать со школьниками. Интересно их мнение!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Бог простит и Вы меня простите.
    Очень мудрая притча. Это так и есть, когда человек не обращает внимание на своё сердце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Бог прости и Вас я прощаю! Вывод замечательный - обижаясь на других людей, мы не щадим своего сердца...

      Удалить
  12. Это очень вразумительная притча!

    ОтветитьУдалить
  13. Людочка Фёдоровна. Замечательная притча. Спасибо! Правда, жить легче, если ни на кого не держишь обиды. С прощённым воскресеньем! Мира и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Семёновна! Неужели есть такие люди, кто не обижается? Правда, они эту обиду забывают... или прощают. Прощают по-настоящему, а не просто ... говорят. Мудрые люди! Пусть у Вас всё будет хорошо!

      Удалить
    2. "Правда, они эту обиду забывают... или прощают". Думаю, эти люди чувствовали и обиду и прощение и поняли в сравнении, что легче прощать и находить взаимопонимание. 😊Конечно, причины для обид тоже бывают разные. С праздником Весны Вас, Людмила Фёдоровна! Спасибо за пожелания!

      Удалить
    3. Я очень надеюсь на благоразумие людей! Спасибо, дорогая Любочка за понимание и общение! Мои поздравления с 8 марта в следующем сообщении.

      Удалить
  14. Людмила, прощеное воскресение для верующих людей, искренне верующх. Я сжигала масленицу в саду, жалко - я сделала ее красивой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я думаю, что если человек не вполне верующий, в этот день(хотя бы!!!) простит своих обидчиков, это будет только к добру - к умягчению наших сердец...

      Удалить
  15. Мне очень понравилась история, которую вы нам рассказали. Каждый должен прочитать ее и поразмыслить над ее содержанием.
    Привет Людмила из Аргентины

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Норма! Думать, анализировать - это всегда полезно!
      Рада привету из Аргентины!!!

      Удалить
  16. Людмила , интересная и поучительная притча.
    С Прощенным воскресеньем и с Масленицей ,Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вас, Надежда, с Масленицей! Всего самого доброго!

      Удалить
  17. С праздником, Людмила Фёдоровна!
    С прекрасным праздником весны
    Мы Вас сердечно поздравляем.
    Здоровья, счастья и любви
    От всей души мы Вам желаем!

    И солнце пусть Вам ярко светит,
    И птички радостно поют,
    Пусть в Вашем доме воцарятся
    Веселье, мир, тепло, уют.

    Когда вокруг звенит капель
    И раздается птичек пение,
    Почувствуйте весны приход —
    Примите наши поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! У нас весна ещё не пришла - сегодня метель и гололёд, завтра похолодание до -15. Прямо зима вернулась!

      Удалить