понедельник, 2 марта 2020 г.

В ДЕНЬ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ!


ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ ЭДУАРДА АСАДОВА!!

Пока мы живы, можно всё исправить,
Всё осознать, раскаяться, простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,
Друзей, что оттолкнули, возвратить.
Пока мы живы, можно оглянуться,
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли.
Пока мы живы... Многие ль сумели
Остановить любимых, что ушли?
Мы их простить при жизни не успели,
И попросить прощенья не смогли...
Когда они уходят в тишину,
Туда, откуда точно нет возврата,
Порой хватает нескольких минут
Понять – о, Боже, как мы виноваты!
И фото – чёрно-белое кино.
Усталые глаза – знакомым взглядом.
Они уже простили нас давно
За то, что слишком редко были рядом,
За не звонки, не встречи, не тепло.
Не лица перед нами, просто тени...
А сколько было сказано "не то",
И не о том, и фразами не теми.
Тугая боль, – вины последний штрих, –
Скребёт, изводит холодом по коже.
За всё, что мы не сделали для них,
Они прощают. Мы себя – не можем...

В годы моей юности томики его стихов было не найти, Интернета не было. Мы переписывали их в тетрадки. Очень популярный был поэт!

Эдуард Асадов Прощёное воскресение
Пекут блины. Стоит веселый чад.
На масленицу - всюду разговенье!
Сегодня на Руси, как говорят,
Прощеное святое воскресенье!
И тут, в весенне-радужном огне,
Веселая, как утренняя тучка,
Впорхнула вместо ангела ко мне
Моя самостоятельная внучка.
Хохочет заразительно и звонко,
Способная всю землю обойти,
Совсем еще зеленая девчонка
И совершенно взрослая почти.
Чуть покружившись ярким мотыльком,
Уселась на диване и сказала:
- Сегодня День прощенья. Значит, в нем
Сплелись, быть может, лучшие начала.
И вот, во имя этакого дня,
Коль в чем-то провинилась, допускаю,
Уж ты прости, пожалуйста, меня. -
И, поцелуем сердце опьяня,
Торжественно:
- И я тебя прощаю!
- С древнейших лет на свете говорят,
Что тот, кто душам праведным подобен,
Тот людям окружающим способен
Прощать буквально все грехи подряд. -
И, возбужденно вскакивая с места,
Воскликнула: - Вот я тебя спрошу
Не ради там какого-нибудь теста,
А просто для души. Итак, прошу!
Вот ты готов врагов своих простить?
- Смотря каких... - сказал я осторожно.
- Нет, ну с тобою просто невозможно!
Давай иначе будем говорить:
Ну мог бы ты простить, к примеру, ложь?
- Ложь? - я сказал, - уж очень это скверно.
Но если лгун раскаялся, ну что ж,
И больше не солжет - прощу, наверно.
- Ну, а любовь? Вот кто-то полюбил,
Потом - конец! И чувства не осталось...
Простил бы ты?
- Пожалуй бы простил,
Когда б она мне искренне призналась.
- Ну, а теперь... Не будем говорить,
Кто в мире злей, а кто добрей душою.
Вопрос вот так стоит перед тобою:
А смог бы ты предательство простить? -
Какой ответ сейчас я должен дать?
Вопрос мне задан ясно и солидно.
Как просто тем, кто может все прощать!
А я молчу... Мне нечего сказать...
Нет, не бывать мне в праведниках, видно!

                                   

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Люблю Асадова! Прекрасные стихи. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Хотела ещё вчера опубликовать, но что-то блогер плохо работал. Решила всё-таки сегодня опубликовать, потому стихи хорошие.

      Удалить
  2. Спасибо, Людмила Федоровна, что напомнили замечательные стихи Э.Асадова!
    Пока мы живы, можно всё исправить,
    Всё осознать, раскаяться, простить.
    Врагам не мстить, любимым не лукавить,
    Друзей, что оттолкнули, возвратить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, мне ещё очень нравится стихотворение Б. Пастернака на эту тему
      http://serdzerasum.blogspot.com/2018/02/blog-post_18.html

      Удалить
  3. Дорогая Людмила Фёдоровна! Я тоже хочу попросить у вас прощение! Вдруг я вас невольно обидела за годы нашей блогодружбы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна! Положено отвечать: "Бог простит, и я прощаю!", хотя какие обиды, дорогая моя! Я Вас люблю!

      Удалить
  4. Прощаю всех, кого простить нельзя.
    Кто клеветой мостил мои дороги.
    Господь учил: «Не будьте к ближним строги.
    Вас все равно всех помирит земля «.
    Прощаю тех, кто добрые слова
    Мне говорил, не веря в них нисколько.
    И все-таки как ни было мне горько,
    Доверчивость моя была права.
    Прощаю всех я, кто желал мне зла.
    Но местью душу я свою не тешил.
    Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
    Кого-то и моя нашла стрела
    Андрей Дементьев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Вика! Это стихотворение А Дементьева я хорошо, знаю, и публиковала в блоге!

      Удалить
  5. Людмила ,прекрасные стихи Э .Осадова .Спасибо за напоминание об этом поэте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, в годы моей юности томики его стихов было не найти, Интернета не было. Мы переписывали их в тетрадки. Очень популярный был поэт!

      Удалить
  6. Некоторые снобы от поэзии не принимаю Асадова за его якобы "примитивизм", а народ его любит. Искренность, простота, чистота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть такое. Просто снобы делят поэзию на элитную и народную. Но как говориться -=Бог им судья.

      Удалить
    2. Друзья, вот честно, зачем делить поэзию. Кому что нравится, то и читаем. Хорошо, что СЕЙЧАС пишут, иногда встречаются и молодые ребята и девчонки. Станут ли поэтами? Жизнь покажет. Если их будет, кто-то читать, значит, уже поэты.
      Александр, спасибо за Ваши стихи, читаю постоянно, комментирую не всегда. Простите!

      Удалить
  7. Мы почему-то за Асадовым особо не гонялись. В почёте были больше бунтари - Евтушенко (с которым я имел счастье быть знакомым), Рождественский, Бродский и так далее по списку. Хотя и Асадов был в чести, особенно, у девочек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что значит гонялись? Мы искали, где бы почитать того, же Рождественского и Евтушенко. Я выросла в деревне, там мы, вообще, не знали, кто такие Ахматова и Бродский. Мы Есенина-то читали очень осторожно: толь-только сняли запрет на его поэзию. Эти знания и потребность пришли, когда я в Омск переехала. Возможности у всех были очень разными.

      Удалить
  8. Очень красивое и наводящее на размышления стихотворение, хорошее Великое Постановление русским братьям, и мы остаемся едиными в молитве сердца. Привет Людмила.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже нравится! Главное,что слова в стихах идут от сердца! Благодарю Вас за тёплые слова! Всего Вам доброго!

      Удалить
  9. Людмила! Благодарю за прекрасные стихи Э.Асадова! Всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила!
      "Пока мы живы, можно оглянуться,
      Увидеть путь, с которого сошли".
      Так может написать, только искренний человек, много повидавший на своём веку...

      Удалить
  10. Да, какие хорошие, душевные стихи! Милая Людмила, чистая душа, люблю Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лола! А стихи каких авторов Вам нравятся: их русских и других авторов? Современных поэтов?

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я очень люблю стихотворения Эдуарда Асадова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, здравствуйте! И таких любителей немало? Правда? С весной Вас! Радости и счастья! Жду Вашу "Книгу месяца"!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Асадов - один из моих любимых поэтов. Его стихи сразу проникают в душу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Стихи Асадова любимы многими! Наверно, теми, кто в нашем возрасте. Вот про молодёжь не знаю...

      Удалить
  13. Сколько людей, столько мнений. Вообще не воспринимаю Асадова, он кажется слишком, как бы это помягче, simplistic.
    Ссылку - пожалуйста, Людмила Фёдоровна. Доброго дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина, ссылку в "Копилку счастья" добавлю. Общаться, можно без отчества.

      Удалить