среда, 29 сентября 2021 г.

Гуляю, наблюдаю… и всё подмечаю


— Ты куда?!
— Гулять...
— Что значит: «Гулять»?!
— Гулять — значит отталкиваться ногами от земли и наблюдать

Гулять. Да еще с пользой, да ещё и каждый день. 6 000 шагов. Это минимум.  А если плохая погода?  Всё равно – гулять. Плохой погоды не бывает. Есть отговорки, лень…

 

Движение – это жизнь. Многие слышали это словосочетание, но не все успели проверить его на себе. Хотя для этого есть очень простой способ – ходьба. Вы можете сказать, что это далеко не самый эффективный вид двигательной активности, и будете в этом правы, но стоит отметить, что ходьба — это самый лояльный способ активности для начинающих и для тех, кому по каким-либо причинам не поддаётся бег или другие физические активности.

Но даже у ходьбы есть свои нюансы, и если вы хотите извлечь максимум пользы из ходьбы и минимизировать различные негативные последствия, то вот 10 советов, которые я нашла в Интернете. И какие-то советы я восприняла со вниманием. https://pikabu.ru/story/10_sovetov_dlya_khodbyi_po_gorodu_moy_opyit_lyogkogo_peredvizheniya_peshkom_7505427                                                                                                                      А если не просто ходить и считать шаги, а смотреть по  сторонам, наблюдать… за природой, людьми, изменениями в ландшафте…

Каждый раз выбираю разные маршруты, чтобы не было скучно. Дома, улицы, цветочки, птички. Много интересного встречаю на своем пути.

Предлагаю Вам фотографии прогулок сентября.


Отсюда начинаются все мои прогулки. Это тропинка возле моего дома.

 А здесь сходятся несколько дорог... 

Если повернём на Лесной проезд, выйдем  к библиотеке "На Лесном"




А вот уже и Кировский дом творчества, весь утопающий в цветах.

Здесь любят гулять мамы с детьми, пенсионеры, да, впрочем, и все жители микрорайона.
Наверно, здесь работает очень хороший садовник. Это, пожалуй, самый цветущий уголок близ моего дома. Ну, посмотрите, какие цветы  радовали нас!






Территория немаленькая, всего сразу не заметишь. Вот, к примеру, в последнюю прогулку я приметила эти кустики. Вы не знаете, как это называется?

Хочу заметить, что этим летом у многих домов было множество цветов. Сейчас уже +4 на улице, многие цветы подмёрзли, а на этих фотографиях они ещё живые. Это у пятиэтажного дома на улице Волгоградской.

А это уже девятиэтажный дом. Жители украсили вход в свой подъезд.






Побродив между домами на ул. Волгоградской, неожиданно попадаем на аллею.

Как вы догадались, мы идём вдоль детского сада.

А сквозь ветви деревьев  выглянуло солнце.

Чтобы вновь выйти на Лесной проезд, нужно пройти мимо этого дома (обойти его).


Таких домов у на в городе мало. У них собственная, закрытая территория. К ним никто посторонний не войдёт во двор.

Друзья мои! А вы обратили внимание, что листья -то на деревьях стали желтеть...

И вот мы снова на перекрёстке дорог на Лесном проезде.

А если посмотрим с другой стороны, увидим дорогу на улицу Дианова.

Порадуемся игре детей на школьном дворе.

Присядем на скамеечку у одного из домов и оглянемся вокруг.  А осень-то  уже хозяйничает вовсю...



Друзья мои, я вас не утомила?  Гуляйте! Смотрите вокруг! 
В заключение несколько фото от 29.09. 2021.
Может быть, эти фото подойдут для фото-проекта " Я тебя вижу "






До новых прогулок, друзья!

53 комментария:

  1. Людмила Фёдоровна, а вот и не утомили)
    Какое удовольствие вот так гулять по красоте! У нас, к сожалению, темнеет рано, совсем скоро полная тьма наступить, Хорошо, что фонари кругом.
    Моя подруга умудряется нагуливать по 20 тысяч шагов! Я больше на велосипеде люблю.
    Много ходила летом в санатории, вот где раздолье!)
    Картинки чудесные, очень много деревьев больших. Рябина, как у нас,вся в ягодах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! На самом деле я гуляю по одним и тем же местам, только в разных направлениях. Как оказалось, если не сосредоточиваться на количестве шагов, а смотреть по сторонам и наблюдать, то не замечаешь пройденного пути и меньше устаёшь.
      А время прогулок у меня разное - как выпадает свободное время. Вчера соблазнила приятельницу, но ей больше хочется стоять, сидеть, а мне ходить...

      Удалить
  2. Людмила, белые шарики-цветочки это снежноягодник, из семейства жимолостных. Я сама только пару лет назад с ним познакомилась. Он мне очень понравился, такой необычный.
    Я с удовольствием прогулялась с Вами. И Вы совершенно правы - всё равно – гулять. Плохой погоды не бывает. Есть отговорки, лень…
    Спасибо за фото для галереи, забираю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Я так и подумала, что этот кустарник связан с надвигающейся осенью, уж очень похожи его цветки на первый снег. И расцвёл он в конце сентября.
      Благодарю за проект, возьмите, что Вам подойдёт!
      Иногда приходится себя заставлять - иди гулять! Находишь отговорки...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Это замечательно, когда есть возможность побродить долго по хорошей погоде, по тихим малолюдным улицам.
    Природа великолепная.
    Цветы просто чудо.
    А вот такой кустарник с белыми кругляшками растёт и у нас.
    Он называется "снежноягодник"
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA
    Мы в детстве из него бусы "жемчужные" нанизывали (на нитку с иголкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вот как замечательно обращаться к друзьям - спасибо, теперь буду знать о снежноягоднике. Век живи - век познавай...

      Удалить
  4. Ох, дорогая моя Людмила Фёдоровна! Я вот посмотрел по сторонам, гуляя Серого, и сломал ногу. Вот теперь не то что классические 10 000 шагов, не то что шесть тысяч - 100 шагов не могу реализовать. А Серый требует: "Бегом, - лает, - бегом!"
    Какой там бегом!?
    Ломаю не в первый раз. Но, пока был молодой, заживало, как на Сером, а нынче? Чистое увы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же это ужасно, Семён Яковлевич! И Вы всё равно гуляете Серого? Да. ему прогулки очень нужны.
      А Вы не пьёте Аквадетрим (Витамин Д)? В нашем (простите) возрасте кости хрупки...
      Поправляйтесь!

      Удалить
    2. Я уже вообще не пью. А эту шаманскую жидкость, тем более. А Серый требует. Он ведь не кошка, в лоток не позволяют гены.

      Удалить
    3. Я Вас не очень поняла... О витамине Д в организме человека Вы конечно, знаете. Вы - врач... Аквадетрим назначает врач для профилактики остеопороза.
      Серому привет! Передайте ему, что хозяина нужно беречь.

      Удалить
    4. Обязательно передам. А что касается Аквадетрима, то это далеко не самый лучший препарат с витамином Д. Таких препаратов целая цепочка. Впрочем, и против Аквадетрима я ничего не имею.

      Удалить
    5. Вот! Я так надеюсь, что выберете из этой цепочки лучшее! Берегите себя! А кто ещё побережёт....

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Какое удовольствие прогуляться с Вами по улочкам Вашего города. Кустарник (в комментариях прочитала, что это снежноягодник) чудо как хорош! Удивили фотографии рябинки. На одной фотографии ещё совсем зелёные листочки, а на другой она предстала во всей своей красе: багряно-красная с сочными ягодами. Вот птицам угощенье на зиму!
    Гуляйте, Людмила Фёдоровна! И пусть таких солнечных, сухих денёчков будет побольше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Я мечтаю иногда выбираться куда-нибудь для прогулок, а не только гулять в пределах Левого берега и между домами. Не буду ничего загадывать заранее, но есть в плане познакомить моих читателей с некоторыми уголками Омска, и себя порадовать.
      Рябины на фото очень разные - я ведь показала фото начала и конца сентября, Вы это заметили. Вот и я так наблюдаю - эта берёзка слегка пожелтела, а через неделю она уже совсем другая!
      Конечно, хочется солнечных дней! Пусть и прохладно, но грязь под ногами пока не чавкает... Пусть и ваша осень радует Вас!

      Удалить
  6. Обожаю гулять, мне требуется минимум 10000 шагов. Не всегда есть время на большее. Спасибо вам за прогулку, прогулялась с вами в удовольствие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля! Столько, как Вы, мне не пройти. А иногда и это расстояние прерываю, чувствую усталость или недомогание. Гулять нужно в удовольствие. И с фотоаппаратом.

      Удалить
  7. Людмила Фёдоровна, прекрасная прогулка. Рада, что Вы гуляете - значит, всё нормально. Снежноягодник растёт у нас в парке, около торговых центров, и даже в лесу есть. Я не знала раньше его названия. Фотографии чудесные. А я иногда не решаюсь фотографировать территорию около чужих домов. А жаль: такие красивые есть палисадники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Алексеевна, за Ваше одобрение. Знаете, я раньше тоже не решалась фотографировать даже придомовые территории. Но люди, когда видят, что я делаю фото, наоборот, радуются, что прохожих восхищают такие красивые уголки. Так ведь не везде, это зависит от жителей.
      Но частная территория - это другое, тут, конечно, надо быть осторожнее..

      Удалить
  8. Спасибо Людмиле за то, что прогуляла меня по вашему городу.
    Я живу в нескольких метрах от Атлантического океана, это очень красивое место для прогулок и прогулок. Я оставляю вам несколько изображений
    https://youtu.be/MwaatQYWGoc

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Норма, Вам можно только по-хорошему, позавидовать! Я с удовольствием прогуляюсь виртуально, никогда не видела ОКЕАН вживую. Спасибо за ссылку!

      Удалить
  9. Людмила Федоровна!пешие прогулки это такой заряд бодрости!один и тот же маршрут всегда разный. Природа как в сказочном зеркале меняется,создаёт разное настроение.
    Продолжаем наматывать километры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, продолжаем! Вот суп доварю... Правда, там гора помидоров, их нужно как-то переработать, а то начали гнить... Но это подождёт. Всё потом. 40 минут - 1 час для прогулки - это свято!
      Вот только муж не хочет гулять. Не знаете, как можно уговорить?

      Удалить
  10. Всегда любила гулять. Лучшая зарядка для души!
    Хорошо, что много цветов у ваших домов, Людмила. Есть чем глаз порадовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боюсь, что эти цветы доживают последние дни, Алина. Синоптики прогнозируют минусовые температуры... Правда, в октябре дразнят "бабьим летом". Но как там будет...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна, прогулки- это замечательно, Вы- молодец! Сейчас особенно красиво, деревьями можно любоваться, а они каждый день окрашены по- разному! Стараюсь в выходной пройтись побольше, чем в будни. Если все сложится- планирую в воскресенье погулять по Ясной Поляне, очень уж там золотой осенью красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Погулять по Ясной Поляне - это, конечно, не только приятно, но и познавательно.
      Выезжать в центр города я пока не решаюсь, так что гуляю на своей территории по Левобережью. Сегодня обнаружила, что на ул. Дианова почти достроено какое-то здание, на ул. Дергачёва, наверно, перенесут остановку. Ну и, конечно, любуюсь природой...

      Удалить
  12. Interesting trees and flowers there. Always good to walk if you can and are able to.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. If a person moves even a little, you need to walk. Yesterday I saw a very old grandmother on the street. She walked slowly, often stopped, but walked ...
      Если человек хоть немного передвигается, нужно ходить. Вчера видела на улице очень старую бабушку. Она шла медленно, часто остававливалась,но шла...

      Удалить
  13. Красивые фотографии! Людмила, гуляйте, как можно чаще, наслаждайтесь красотой осенних красок, дарите нам возможность любоваться природой вместе с вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Пока у нас нет дождя, хотя и прохладно. Приятно идти по опавшим листьям, отмечать изменения в осенних пейзажах. Рада, что Вы заглянули в блог!

      Удалить
  14. Надо отталкиваться ногами - вы точно сказали Людмила. Я тоже гуляю каждый день, в ллюбую погоду, шаги не считаю но примерно 3 км прохожу. Фогорафии красивые, осенние. Кустарник который вы не знаете называется Снежноягодник. Когда он цветет, много насекомых к нему слетаются. Жаль, что несколько фото нерезкие, особенно первый план.
    Совет: покрутите колечко на вашем фотоаппарате и найдете режим Макро. Тогда все первые планы будут четкие.
    С прошедшим вас Днем Ангела, Людмила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! К сожалению, опять пропустила свой День Ангела. С памятью после ковида, вообще, стало как-то сложно, не думала, что восстановление будет таким долгим...
      Я заметила, что с фотоаппаратом какие-то нелады. Иногда получается нормальное фото, но много совсем размытых.Вероятно, он приходит в негодность. Попробую, конечно, найти этот режим Макро. А может быть, у меня такого режима и нет.
      Сегодня я вышла гулять без удовольствия - заставила себя, в прямом смысле отталкивалась ногами от земли...

      Удалить
  15. А у нас сегодня дождь. И мороз был вчера такой, что лужи замерзли. Зато вчера было солнце - самое время гулять. Вы правы, Людмила Федоровна, движение - это жизнь. А "улица всегда полна неожиданностей", и красоты природы, и знакомых и незнакомых лиц, и общения, и еще много чего. Так, решено, идем гулять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Решено! Татьяна Владимировна, даже если не очень хочется, как мне сегодня, даже если очень устала... Потом приходит второе дыхание и настроение улучшается! На улицу! За хорошими впечатлениями!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Вы, молодец! Не просто гуляете, а ещё наблюдаете и
    с нами делитесь. Отличные осенние фото. У нас в понедельник стоял чудесный день, а все остальные - дожди и слякоть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Так гулять интереснее - отвлекаешься от шагов, которые необходимо пройти. Ну и подмечаешь что-то новое на обычном маршруте. Чтоб не скучно! Давайте вместе!

      Удалить
  17. Согласна, Светлана! Всё зависит от жителей, конечно. И от организаторов. Я вот несколько раз предлагала жителям первых этажей свои посадки с дачи - давайте вместе посадим. Некогда. А одна я не решаюсь, так что показать у своего дома мне нечего, жаль.

    ОтветитьУдалить
  18. О да, осень наступает, и еще как! Всего пару недель назад у нас деревья были почти все зеленые, а сейчас сплошь пожелтели и даже листья начали осыпаться. Грустно... Но зато когда солнышко светит, очень красиво, и настроение меняется в лучшую сторону.
    Людмила Федоровна, очень радостно, что Вы гуляете! Между прочим, ходьба во многих случаях гораздо предпочтительнее, чем бег. При беге всё-таки суставы сильнее страдают. А еще я читала, что даже 5 000 шагов в день уже очень неплохо.
    Спасибо за фотопрогулку, всегда инересно полюбоваться на другие города)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! А у нас осень началась прямо со 2 сентября - прохладно, ветрено, но без больших дождей. Так что листья стали желтеть рано, сейчас уже осыпаются. Пока погода приемлемая для прогулок. Тут главное не погода, а территория, где гуляешь. При дожде в нашей местности надо ещё найти путь-дорогу, куда идти. Дороги - большая проблема у нас.
      А вот бегать я уже не могу... Увы, ковид сбил сердечный ритм... Ну, ничего, ходьба тоже подойдёт.
      Рада, что Вы заглянули в гости!

      Удалить
  19. Людмила , замечательная прогулка. Люблю городскую осень...И вообще осень люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне, Надежда, нравится в осени только, пожалуй, сентябрь. Но может быть, это зависит от территории, где живёшь. У нас в ноябре уже зима почти, а октябрь - мокрый и грязный... Может в этом году будет иным...

      Удалить
  20. Людмила Федоровна! Своих домашних я уговариваю подкупом и мелким шантажом:родные,у. Ее, так кружится голова,вам же лучше,грохнусь и хвост оторвётся так голова болит,погуляем и я вкусное испеку. Врач сказал,что начинаем с часа в день. Родной,мы не выгуливали твою 101 пару обуви. Доча,мне надо выгулять шляпку,чтобы некоторые сдохли,а то очень сладкие морды.
    Вот такая я зараза и шантажистка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, нет, Людочка, это не шантаж, а умение найти подход к родным. У меня рядом только муж, а он трудно уговариваемый... Вчера уже обещала рыбу пожарить (он любитель карасей, которые сам же и выловил, а я их не ем)... Ну, ладно. Вышел и зашёл - голова кружится, что-то плохо стало... А у меня что, не кружится... - Ты посиди, потом погуляй, если что, я на телефоне...
      Всё, гуляю одна, пока светло, потом будет видно...

      Удалить
  21. Вот, что правда, то правда, дражайшая Людмила Фёдоровна! Гулёж и ходьба, как говорят в Одессе, две большие разницы. А понял я это, только сломав лодыжку. И главное, уже месяц исправить не могу, хоть сам и травматолог, чёрт бы меня подрал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён Яковлевич! Если Вы - ещё и травматолог, тогда Всю ситуацию Вы осознаёте. Остаётся только пожелать Вам скорейшего выздоровления! Пусть не ходьба, но прогулки с Серым по красивому городу - чтобы Вам были доступны и приятны!

      Удалить
  22. Людмила Федоровна, здравствуйте! Очень рада, что вы восстанавливает естественный потихоньку и что вы наматываете километры. Это здорово и полезно. А уж полюбоваться природой, заметить красоту- это услада для глаз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Это я так хвастаюсь и мотивирую себя и тех, кто ленится не то что ходить, а просто гулять. А про километры... Смешно мало прохожу.

      Удалить
  23. Приятная прогулка, спасибо, Людмила! Во дворах бывает ухоженно, нарядные клумбы, но от припаркованных машин запах. Мне повезло, рядом пруды. Вокруг утром до завтрака пробуждает лучше кофе, и энергией заряжает. Конечно, в любую погоду и время годы, как Вы упомянули. Правильная одежда, и удовольствие гарантировано!
    Берегите себя, одевайтесь по погоде. И прогулок в радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Да, машины и пейзаж ухудшают, и воздуха не прибавляют... С этой реальностью мы уже смирились. Так нас ещё и выбросами заводов (у нас же много предприятий нефте-химической промышленности) травят. В такие дни не только прогулки отменяю, но и все окна наглухо приходится закрывать... Вот это большая городская проблема давно, она не решается (всё давно принадлежит Москве и Санкт-Петербургу).

      Удалить
  24. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я тоже стараюсь гулять каждый день! В основном, в парке. Но, когда холодно или идёт дождь, в парке никого нет. Как-то страшновато. Тогда просто хожу по улицам города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А у нас на Левобережье только один парк, но до него нужно ехать... Так что пока рядом с домом, но с каждым разом всё длиннее маршрут.

      Удалить
  25. Se ven bonitas las flores y sí el otoño se ve muy bien. Un beso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ¡Gracias Teresa! Hoy se puso más frío. Ahora a -2, pobres flores ...
      Спасибо, Тереза! Сегодня похолодало. Сейчас у на -2, бедные цветочки...

      Удалить