пятница, 5 июля 2019 г.

Книжная полка-2019 Июнь или А ВЫ читаете летом?


Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить и лишь немного — разжевать и переварить.  Ф. Бэкон
Здравствуйте, дорогие мои читатели! Летом читают книги не только школьники, но и люди, которые не читать не могут. Это стало привычкой, образом жизни и потребностью. Жанр этих книг разный. Беру их для чтения в библиотеке (выбор не большой), покупаю в магазинах, перечитываю домашние книги.
Елена Михалкова "Золушка и Дракон"
Книги Михалковой всегда читаю с удовольствием. За что люблю? За чудесные описания, в который вплетается такой близкий мне юмор. За справедливость, которая всегда торжествует. За живых и естественных героев, которые попадают в комичные ситуации. За животных, которые всегда присутствуют в книгах. И за необычный взгляд на мир.
Эта история не исключение. Здесь есть все составляющие успеха: тайны прошлого, специфические персонажи, собравшиеся в пансионате и любимая парочка сыщиков: Илюшин и Бабкин. Правда, Илюшин появляется уже в самом конце книги, и как водится ловко распутывает сложное дело. Развязка настолько неожиданная, что мои версии, возникавшие в ходе чтения, оказались несостоятельными. Сказка о Золушке, перевёрнутая с ног на голову - очень интересно преподнесена.  Вот вы, дорогие читатели, помните сказку о Золушке?  А сколько раз она ездила на бал?  Если не один раз, то почему её не узнали мачеха, сестрицы и даже родной отец? Что-то в этом есть…
Хороший стиль изложения, сложная сюжетная линия и жизнеутверждающая идея, что ,,… Драконов можно победить." И в жизни.
Рекомендую Михалкову всем любителям детективов!

Нора Робертс Кому она рассказала?
Ещё один детектив. Автор – тоже женщина, но книг Норы Робертс я  не читала. Аннотация сообщает, что в книге рассказывается о расследовании лейтенанта Евы Даллас.
Очередное дело лейтенанта Евы Даллас — жестокое убийство двух  молодых людей, служащих солидной аудиторской фирмы. Ева не сомневается, что все нити этого преступления связаны с профессиональной деятельностью убитых.
Но все подозреваемые — солидные люди, у каждого — убедительное алиби. Шаг за шагом, преодолевая сопротивление, Ева продвигается к цели, но неожиданно ей приходится заняться новым делом.
Закадычная подруга Евы Мэвис Фристоун умоляет ее помочь в розыске пропавшей приятельницы Тэнди Уиллоуби.
Лейтенант Даллас и предположить не могла, к чему приведут ее поиски исчезнувшей девушки, когда откликнулась на просьбу своей подруги.
 Почитать книгу Норы Робертс стоит ценителям легких и  увлекательных историй, с помощью которых можно скрасить ожидание самолета или домашний вечер.
Если выбирать из двух авторов, то я бы предпочла Елену Михалкову.
Эн Райс «Час ведьмовства»
Эта книга для любителей мистики и тайн. Представьте себе обветшавший от времени особняк на одной из тихих улиц аристократического района Нового Орлеана, который принадлежит семейству Мэйфейр. В его стенах происходит столько мистических происшествий и загадочных событий, а по саду ходит странный человек, которого видят не все…12 глав, более 400 страниц текста. Если честно, читала через страницу, было скучно. Повествование то и дело прерывалось… Либо на любовно-эротические сцены, либо на то, чтобы напомнить нам, что «странный человек ходит по саду», а в семье Мэйфейр странным образом умирают женщины, как предполагают жители Первой улицы, да и всего Садового квартала, это ведьмы… Помните, кто такие ведьмы? Так вот, тут вам расскажут и про организацию, которая, оказывается, создана для наблюдения за ведьмами ещё в Средние века… А сюжет не развивается. Две последние главы … ни о чём. Так и закончилось. Может быть, будет продолжение?


Харуки Мураками «Мой любимый спутник»
Перед нами история взаимоотношений 21-летней девушки Сумирэ и 24-летнего юноши. Их связывает крепкая дружба и множество общих интересов, в том числе — огромная любовь к книгам и музыке. Однако, если для девушки их общение — обыкновенная дружба, то для молодого человека — нечто большее, что он в глубине души называет любовью. Сумирэ относится к тому типу девушек, которые долго «созревают», поэтому она даже не подозревает о чувствах юноши. Однако, повзрослеть главной героине все же суждено и толчком к этому послужила влюбленность Сумирэ во взрослую женщину. Итак, мальчик любит девочку, девочка любит женщину. Но и это еще не все. В один прекрасный момент Сумирэ...исчезает...как дым...абсолютно бесследно. Вот тогда и начинается переоценка ценностей у наших персонажей, каждый из которых задумывается, кем для них все-таки являлась Сумирэ.
В книге нет четкого сюжета, за  пересказом страниц  нельзя скоротать скучный вечерок— письмами, снами, воспоминаниями и видениями?.. Здесь в странных обстоятельствах действуют странные персонажи — и вообще, все кругом странное. Не мистика, не фантастика, не детектив,  скорее, роман-аллегория. Сам Мураками в шутку называет свой жанр, оказывающий на читателя прямо-таки гипнотическое воздействие «суши-нуаром».  Очень жизненный, как оказалось, жанр: Мураками читают, как подтвердили в библиотеке, где я беру книги.  А как вы, дорогие читатели, относитесь к творчеству Харуки Мураками?
Бетти Смитт «Дерево растёт в Бруклине»
Очень нежный и полный любви, роман американской писательницы Бэтти Смит - "Дерево растет в Бруклине". Книга вышла в 1941 году и сразу же разлетелась с тиражом в 600 000 экземпляров. Это та самая книга, после которой нужно время чтобы все обдумать, переосмыслить… Остается интересное послевкусие; светлая грусть, радость за будущее героев и не отпускающее прошлое. Трудно будет перестроить мысли на новую книгу, т.к она произвела на меня очень сильное впечатление. Отзыв и цитаты из книги опубликую в отдельном сообщении.
Друзья! А вы читаете летом? Как много - 1 книга в месяц, 1 книга - в 2 недели, 1 книга - в неделю, другое - ?

41 комментарий:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за рассказ о новых книгах. Никакие из них не читала, но Михалкова и Бетти Смит уже есть в планах на покупку. Стараюсь больше ничего не заносить. Книг для чтения полно в шкафу припасено, в списке и того больше. Читаю много, но последнюю неделю тормознула на ремонт в кабинете, на небольшую лень в первую отпускную неделю, на домашние ежедневные дела в темпе вальса и на учёбу в виртуальном лагере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я так и предполагала, что если человек читает в обычное время, то и в отпуске он найдёт время для чтения. Это уже потребность! "Михалковой" любая книжка проглатывается
      Я тоже прочитала гораздо больше, просто есть книги, о которых даже писать не хочется...

      Удалить
  2. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Не устаю удивляться тому, как много Вы читаете! За Вами не успеть))
    Читаю летом и я, конечно. Больше, чем в течение учебного года. С начала лета прочитала 5 произведений. Последнее не шло. Читала две недели.
    Обращу внимание на роман Б.Смитт.
    Мураками читала. Роман "Норвежский лес" был прочитан в далёком 2013 г. (мой отзыв: http://olgagolubeva.blogspot.com/2013/11/blog-post.html), рассказ "Принцессе, которой больше нет" - в 2015 г. (мой отзыв:
    http://olgagolubeva.blogspot.com/2015/07/blog-post_7.html).
    Не могу сказать, что меня захватила Мураками-мания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Не скромничайте, Вы тоже не только читаете,но и конкурсы устраиваете. А Ваши рекомендации помогают мне не потеряться в книжном море.
      А насчёт Мураками... Читала несколько книг, но меня почему-то, как и Вас, не увлекло. Ну не моё это!
      Благодарю за комментарий и ссылки, прочитаю отзывы,книг этих не читала.

      Удалить
    2. "Дерево растёт в Бруклине" уже заказала. На днях выкуплю. Ой, Людмила Фёдоровна, когда же мне всё запланированное прочитать?

      Удалить
    3. Лето большое, и я уверена, что Вы читаете быстро! Было бы желание, и здоровье, чтобы читать. Приятного чтения!

      Удалить
    4. Да как быстро! Не всегда получается даже страниц 50 прочитать. Книг на собирала уже столько, что в ближайший год-два точно нужно больше ничего не приобретать. И знаю, что не получится: вот так почитаешь Ваши, например, отзывы, и тянется ручонка купить книгу...))))

      Удалить
    5. Ольга Николаевна! Очень рассчитываю на Ваше участие, сегодня начала придумывать одну рубрику и площадку. В Общем, на днях, выложу предложение для читателей, любящих читать! Кто читать не очень любит, будем "соблазнять" , или по-научному мотивировать. До встречи!!!

      Удалить
  3. Это ужасно, но я перестал получать радость от чтения! Последний относительно новый интересный для меня автор -именно Мураками. Ну, ещё, пожалуй, Алессандро Барикко "Шёлк". Не знаю, что со мой случилось, но я не могу ни читать, ни ходить в театр. Пока - в полной прострации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён! Это временное явление. Многие летом меньше читают, даже пенсионеры. Этакая расслабленность... Представляете, как детям читать по обязательным спискам. Я тут увидела у внуков списки, и "обалдела"... Не удивительно, что дети читать не хотят.
      Вот видите, а Вам Мураками нравится., а вот второго автора я не знаю, возьму на заметку. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  4. Дорогая моя Людмила Фёдоровна! Вы моя первая и любимая подписчица! Не надо бы мне сегодня писать Вам ещё раз, но не могу! Душа горит! Я в полном шоке от трагедии в Мурманске. Я не знал ни одного из этих ребят-подводников, все они были намного моложе меня, но я сам бывал под водой, пусть немного, пусть в более или менее надежной жестянке. Но братство подводников не зависит ни от времени пребывания под поверхностью, ни от стажа, да ни от чего. Мы все чувствуем беду шкурою! Я бы точно не смог задраить путь к, пусть эфемерному, спасению. Плачу, как невеста перед алтарем, и не могу остановиться. Простите меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно,что написали, Семён!Мы с мужем каждый день читаем в Интернете о новых сообщениях о трагедии, обсуждаем и сопереживаем, выражаем сочувствие семьям подводников и всей стране. А Вы их знали! Это страшно.Это тяжело. Глубоко сочувствую. Светлая память погибшим.

      Удалить
    2. Я их не знал. Они были намного моложе меня. Но опомниться до сих пор не могу. Спать не могу. Есть не могу. Даже водку пить не могу. Что-то прогнило в датском королевстве. А может, это просто старость и сантимент... Не знаю. Но огромное спасибо за ответ. Искренность Ваша не подлежит сомнению, как, надеюсь, и моя. Мир их праху. Дай им всем Бог..

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Я читаю в любое время года как-то рывками: зацепит книга, могу ночами не спать, пока не дочитаю до конца. Потом может быть перерыв, когда не читается. Вот как раз недавно попала мне в руки книга "Хроники заводной птицы" Х.Мураками. Ну что сказать? Читала не отрываясь, хотелось узнать развязку. В аннотации говорилось, что повествование сопровождается свойственной автору иронией. Вот чего-чего, а иронии я не обнаружила. Может быть, с чувством юмора у меня плохо. Книга оставила тягостное впечатление. Натуралистическое описание жестокостей войны: сдирание кожи с живого человека и казнь четырёх китайцев - заставили содрогнуться. Мистика и потусторонние влияния на героев тоже не добавили оптимизма. Интимные подробности казались слишком навязчивыми. Хорошо, что в третьей части их почти не было. Главный герой - Окада - какой-то непоследовательный и инфантильный. Возможно, я сужу с позиций нашей реальности, но не понимаю, как можно оставить работу просто так и с готовностью принять предложение жены посидеть у неё на шее. И вот эта постоянная мысль о том, что наши решения - только видимость сознательного выбора, а на самом деле подчинениеволе тайных сил. В общем, не мой это писатель. Имя слышала давно, познакомиться не выпадало случая, но знакомство оказалось тяжёлым.

    ОтветитьУдалить
  6. Проблемы автор ставит серьёзные. Размышляет о том, что все и всё в этом мире связаны сложной цепью взаимовлияний. И сюжет выстроил так, что до конца держит в напряжении. Но вот закрыла последнюю страницу и больше не хочу возвращаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Описанную Вами книгу Мураками я не читала. Но для себя делаю вывод, что, несмотря на повальное увлечение этим автором, меня Мураками-мания тоже, как Ольгу Николаевну "не захватила". Все читатели разные. Это и хорошо!
      Благодарю за подробный комментарий!
      Я обдумываю вариант проекта или галереи о прочитанных книгах. Если будет время, приглашаю поучаствовать.

      Удалить
  7. У Мураками читала в основном рассказы. Зацепил меня его документальный роман "Подземка", который посвящён событиям зариновой атаки в токийском метро, осуществлённой 20 марта 1995 года последователями секты «Аум Синрикё» по приказу Сёко Асахары.Признаюсь, была шокирована тем, что такое могло прозойти в стране, где "царят" стабильность и благополучие.Ан нет...Как говорится, в семье не без урода...Спасибо большое за отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я его тоже читала, но восприняла как познавательную информацию. И впечатление было подобным: как в такой интеллектуальной и благополучной стране могло случиться ТАКОЕ... Спасибо,что поделились мнением, Наталья Борисовна!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна. Я читала давненько, еще в Казахстане книги Н. Робертс, в основном любовного содержания, но откровенно говоря не помню уже о чем. А недавно пробовала осилить Мураками, но тоже не смогла, не мое.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана Геннадьевна, здравствуйте! Вот видите, сколько у нас похожего. Вероятно, есть люди, которые и Харуки Мураками читают с удовольствием.Может, мы что-то пропустили, не дочитали...
    А что сейчас Вы читаете? Или у Вас расслабление, полный отдых?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неделя отпуска - полное расслабление, но вот заинтриговали книгой Катишонок, захотелось прочитать, поищу

      Удалить
  10. Людмила Федоровна, добрый день! У меня две книги с июня тянутся. Никак не дочитаю. Хоть и интересные. Мураками я пробовала слушать. Не лег мне. А книжку надо искать... У меня в желаниях много других книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я поняла О Вашем летнем чтении. Спрашиваю не зря. Завтра - послезавтра предложу рубрику, в которой предложу поучаствовать. Попробую... Может, блогодрузья поддержат...

      Удалить
  11. Людмила,здравствуйте! Спасибо, погрузилась в чтение "Золушки".Мимо меня прошёл роман. Мураками не мой автор.
    Я читатель запойный. Тем более, что с гаджетами появилась возможность читать и находить то, что хочется. У Норы Робертс Еву Даллас прочитала 2 или 3 книги, очень кровожадные подробности. Мне нравятся психологические детективы-триллеры. Очень люблю Мэри Хиггинс Кларк, начала её читать с "Любит музыку, любит танцевать"-опять же там героиня строит интерьеры,основываяст на вещах старинных, найденных на распродажах. У Норы Робертс мне очень понравился детектив "Святые грехи", то же непредсказуемая развязка. Люблю Катажину Грохолю. Героиня в 3-книгах строит свою жизнь с чистого листа, после развода. Строит дом и жизнь в целом. Очень люблю произведения Е.Катишонок. "Жили были старик со старухой". Семейная сага. Не перечитываю, захлёбываюсь слезами. История семьи в нескольких книгах с общей темой.
    Хорошего чтения! Нас, читателей много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Браво! Нашла любителей чтения и среди пенсионеров, и среди молодых девушек. И много читающих! Значит, всё должно получиться!
      У меня лежит на столе любимая Вами книга Е. Катишонок, только что прочитала. В восторге! Вот и будем искать лучшее из лучших! Но новых встреч! Ждите новостей!

      Удалить
  12. Читаю, но так активно, как Вы, Людмила Федоровна. Мне кажется, что в учебный период я и то и больше успевала. Что сказать? Лето, ремонт... Но список для чтения пополняется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, да у меня тоже сейчас забот много. Но даже на дачу я беру с собой книгу - когда очень активное солнце или вечером, сажусь в тени и читаю. Вот поэтому предлагаю своим читателям рассказывать не о множестве прочитанного, а о самой интересной книге за месяц.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за интересный список. Я читаю много, но, к сожалению, жизнь короткая. Даже в домашней библиотеке полно непрочитанных книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Георгиевна! Я часто захожу на Ваш блог, и не сомневаюсь, что человек такой профессии читает много. Но всё прочитать невозможно, а следить за новинками и за тем, что читают другие, можно. Сегодня я опубликую от открытии рубрики, которая, надеюсь, хоть немного объединит читающих людей. Вижу, что их много! Присоединяйтесь!

      Удалить
  14. Дорогая Людмила Фёдоровна! Я ответил на Ваш искренний ответ в Вашем блоге. Спасибо. Наилучшие пожелания Вам и Вашему уважаемому Мужу, хоть он и не подводник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Семён! Надеюсь, когда-нибудь в Вашем блоге Вы расскажете о своих читательских предпочтениях.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за прекрасные мысли о прочитаных книгах. Вот что касается "сколько книг в месяц можно прочитать?", так тут можно поспорить. Кто-то глотает по 2 книги в день и ничего не помнит, а кому-то и одной хватает на месяц. Я помню. как во время подготовки к сессии мне пришлось наверстывать, и прочитать за неделю 16 книг. Помню ли я что-то?. Помню, что читал. А вот ЧТО читал - слабо помню. Тем более, что все книги были из серии "зарубежная литература начала 20 века".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, здравствуйте! Именно эти слова я надеялась прочитать, именно! Дело не в количестве прочитанного, а в том, как повлияла книга на читателя! Некоторые книги забываются уже через неделю (месяц)... А другие не только помнятся, их хочется перечитать, а потом ещё раз. Вот поэтому я и хочу предложить читателям рассказать о такой книге, один раз в месяц, в своём блоге. Подробности в следующем посте.
      Спасибо за Ваш комментарий!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я читала только книгу "Золушка и дракон". Хотелось бы прочитать и другие в вашем списке. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Вот и хорошо! Я знаю, что Вы - читающий человек, и детективы Михалковой тоже читаете. И много других хороших книг читали, значит, сможете участвовать в моей затее!

      Удалить
  17. Спасибо за ваши книго-посты, Людмила Федоровна! Здравствуйте! А у меня никак не получается "поймать волну" тишины и уединения, в которых я люблю читать. В отпуске только неделю, и садово-огородные срочные работы едва-едва завершены...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я всё-попутно... и на даче, и с мамой, и с внуками. Жизнь кипит... Но книга всегда на тумбочке лежит, и не одна. В город не собираетесь? Может, удастся пересечься...

      Удалить
  18. Вроде бы хочу Мураками почитать, но не знаю... Сомневаюсь.

    Ох, у меня на это лето (точнее на июль) великие планы. Хочу прыгнуть выше головы и прочитать достаточно много. Включаю режим "успеть все"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не сомневаюсь, Елизавета! Вы - знаток чтения! Сегодня к концу дня опубликую пост с моими предложениями. Может и Вы поучаствуете?

      Удалить
  19. Ой, мало читаю. Причем отзывов читаю больше,чем книг. и каждый раз закладочку себе, типа скоро смогу)

    ОтветитьУдалить
  20. Сможете, обязательно, сможете! Ирина, вот как зацепит кто-нибудь из участников нашей рубрики какой-нибудь книгой - так и начнёте читать! Хоть одну в месяц - и она станет для Вас КНИГОЙ МЕСЯЦА!

    ОтветитьУдалить