среда, 31 июля 2019 г.

Книжная полка- 2019. Июль



«Не пытайтесь судить о книгах по обложке»  
 Рэй Бредбери
 
Здравствуйте, друзья! В июле прочитала 
6 книг. Не все понравились одинаково, одна больше, другие меньше.

Пока писала отзывы,  друзья и знакомые попросили для чтения. Так что обложки 3 книг представляю из Интернета.
Катишонок Е. Когда уходит человек
Знаю, что у Елены Катишонок есть три  книги о Городе (Риге) - "Жили-были старик со старухой...", "Против часовой стрелки" и роман "Когда уходит человек". Но мне удалось взять в муниципальной библиотеке эту книгу.
 Итак, в Городе, в начале 30-х годов молодой предприниматель покупает новый дом и занимает одну из квартир. В другие вселяются офицер, красавица-артистка, два врача, антиквар, русский князь-эмигрант, учитель гимназии, нотариус... У каждого свои радости и печали, свои тайны, свой голос. Но вскоре судьбы людей неожиданно и странно переплетаются, когда в маленькую республику входят советские танки, а через год - фашистские. За страшный короткий год одни жильцы пополнили ряды зэков, другие должны переселиться в гетто; третьим удается спастись ценой рискованных авантюр. Людям выбирать приходится не между добром и злом, а между злом большим и малым. После Великой войны начинается война власти против своего народа. Дом заселяют новые жильцы - бывший фронтовик, телеграфистка, старые большевики, шофер такси, многодетная семья... У каждого своя судьба, кому-то везёт больше, кого-то судьба не пощадила… А дом ждёт своих первых жильцов. Он, как живое существо, скучает и переживает о каждом. Грустная история для меня. Историческая несправедливость больно ранит вне зависимости от цвета политики, пожалуй, это основная мысль книги. Главное - беречь то, что тебе поручили: дом, страну, близких людей.
Предупреждаю: это не захватывающее чтение, не экшн, а размеренное повествование о непростых годах нашей истории, о месте и жизни простых людей в этом потоке истории.
Цитаты, которые мне понравились:
- В детстве трехлетняя разница в возрасте - почти пропасть; зато они читали одни и те же книги, а такое сближает быстро.
 - .. В любой войне, помимо воюющих сторон, существует третья категория: мирные жители.
-… Имеет ли решение задача деления людей? В детстве мир делится на отца и мать. Ты становишься старше, и разрастающийся мир распадается на своих и чужих, но это меркнет, когда осознаешь себя мужчиной и понимаешь, что прежний. привычный мир состоит из двух половин, где вторая - если верить трепещущему сердцу - лучшая и бесконечно желанная. Возраст и жизненный опыт обогащают множеством добавочных разветвлений: свои - и не очень свои; чужие, но почти свои; нюни и хулиганы; отличники и двоечники; любимые и любящие; блондины и брюнеты; простаки и хитрецы; атеисты и верующие; подвижники и карьеристы... Мир дробится бесконечно, и если продолжать думать об этом, то захочется вернутся в безопасное, теплое детство, где были только свои...
-
Жить в одиночестве можно, умирать - не дай Бог…
Полякова Т. Свой, чужой, родной
И снова книга о доме. Таинственный и зловещий особняк с колоннами как магнитом притягивал Валентину Смирнову. Каждый вечер Тина отправлялась на пробежку в парк и останавливалась рядом с необитаемым домом, пытаясь разгадать его мрачную загадку. И тут в жизни Тины произошло сразу несколько событий: при сносе старого здания в центре города находят труп давно убитого мужчины с отрубленными руками; Тинка узнает, что Эмма – девушка, жившая в квартире до нее, бесследно исчезла; случайно обнаруживает у себя в квартире старую записку с адресом дома с колоннами; знакомится с мужчиной своей мечты — ослепительно красивым, спортивным, галантным, к тому же без материальных и других проблем. И вот что удивительно: оказывается, все эти события связаны между собой!..
Книга о женской интуиции, о том, как важно ей доверять. Советую тем, кто любит авантюрные детективы.
Элизабет Страут Меня зовут Люси Бартон
Раньше я ничего не читала у Элизабет Страут, поэтому не знаю, как написаны ее предыдущие романы. Знаю только, что она получила Пулитцеровскую премию за «Оливия Киттеридж» в 2009 году и обязательно почитаю эту книгу, чтобы точно понять свое отношение к писательнице.
Это история про молодую писательницу, которая попадает в больницу, где она раздумывает о своем тяжелом детстве. К ней приезжает мать, и Люси пытается с ней наладить отношения.
Очень многообещающее начало, очень трогающие мотивы, очень вызывающая сочувствие главная героиня, похожая на побитую собаку: недолюбленный ребёнок… Но ничего конкретного, никакой истории, и, никаких эмоций при прочтении.  Почему-то я не поверила в  эту историю.  После прочтения, перелистала заново, выделив эти цитаты:

- Откуда тебе знать, что невежливо спрашивать у супружеской четы, почему у них нет детей? Откуда тебе знать, что некрасиво жевать с открытым ртом, если никто и никогда не говорил тебе об этом? Откуда тебе знать, как ты выглядишь, если единственное зеркало в доме – это крошечное зеркальце, повешенное высоко над кухонной раковиной, и ни одна живая душа не говорила, что ты хорошенькая. Напротив, когда у тебя начинает расти грудь, твоя собственная мать говорит, что теперь ты похожа на одну из коров в сарае… Теперь я думаю: было не так уж плохо. Но иногда, вспоминая детство, меня переполняет такой мрак, что я готова закричать.
- В третьем классе я прочитала  книгу, вызвавшую желание написать свою собственную книгу. Это была книга о двух девочках, у которых была милая мама… Это были счастливые девочки.
- Книги многое мне дали. Таково моё мнение. Они заставили меня почувствовать не столь одинокой. И я подумала: буду писать, и люди не станут чувствовать себя такими одинокими!
- Не бойтесь говорить: «Люблю». Пожалуйста, не стесняйтесь этого слова.
 Может быть, в этих цитатах и весь смысл написанного…
Энн Тайлер «Уроки дыхания»
В самом начале «Уроков дыхания» Мэгги включает в машине радио и слышит голос бывшей невестки, которая рассказывает, что вскоре выходит замуж по расчету, потому что по любви уже выходила и ничего из этого не вышло. Мэгги немедленно задается целью все исправить, снова свести сына с женой, наладить отношения с внучкой и сделать всех вокруг счастливыми. Она совершенно уверена, что у нее идеально получится восстановить нарушенную когда-то гармонию — в конце концов, разве они не были так близки с Фионой, разве не она занималась с беременной невесткой уроками дыхания и мирила молодых, когда что-то шло наперекосяк. Взбалмошная Мэгги упрямо движется к новой цели, попутно анализируя свою жизнь, цепляясь к старым обидам, а философски спокойный  Айра снисходительно и по-доброму позволяет жене выделывать эмоциональные кульбиты. Быть обычной счастливой парой Морванам мешает разве что излишняя увлеченность Мэгги чужим счастьем.
– Есть у Мэгги такая слабость: она верит, что изменять человеку жизнь – это хорошо и правильно. Считает людей, которых она любит, лучшими, чем они есть на самом деле, и в угоду этим своим представлениям пытается изменить все, что их окружает.
Читая книгу, вначале делаешь вывод, что Мэгги и Айра живут в семейном аду, в который вовлекли и своего сына с невесткой. Мэгги порывиста и непосредственна, Айра обстоятелен и нетороплив. Мэгги совершает глупости. За Айрой такого греха не водится. Они женаты двадцать восемь лет. Их жизнь обычна, спокойна и... скучна. Но потом понимаешь, что муж и жена строят своё семейное счастье, а у их сына должно быть другое, СВОЁ СЧАСТЬЕ.
За роман «Уроки дыхания» Энн Тайлер получила Пулитцеровскую премию.
Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»
Это дебютный роман известного современного афганского автора. В 2003 году книга вышла в США и сразу же стала бестселлером, была переведена более чем на пятьдесят языков и разошлась тиражом в десять миллионов экземпляров. Хоссейни получил престижную литературную премию «Свидетель мира», а его «Бегущий за ветром» по результатам голосования читателей был назван «Книгой года».
Роман рассказывает нам историю двух совершенно разных по статусу и характеру афганских мальчиков - Амира и Хасана. Период, описанный в романе - война в Афганистане.
Книга о богатстве и бедности, о добре и зле, о любви и предательстве, о дружбе и лжи, о героизме и страхе, о войне и мире. У каждого героя своя не простая судьба. Книга о детской жестокости, которая может сломать всю жизнь многим, как детям, так и взрослым... А ещё автор убеждает нас, что всякая вина требует искупления, жертвы. И эта жертва важна в первую очередь для того, кто совершил грех – не важно, по какой причине …

«Тем, кто я есть, я стал зимой 1975 года, в морозный пасмурный день. Эта минута навсегда врезалась мне в память: пригнувшись, я хоронюсь за саманной стеной у замерзшего ручья и украдкой наблюдаю за тем, что совершается в переулке. Все это происходило давно, но не верьте расхожим присказкам, что, мол, «было и быльем поросло». Прошлое впивается в тебя словно когтями, не оторвешь. Оглядываясь сейчас назад, я четко понимаю: вот уже двадцать шесть лет кряду я тайком наблюдаю за тем, что творится в переулке. И нет этому конца.
Этим летом мне позвонил из Пакистана мой друг Рахим-хан и попросил приехать. Я стоял в кухне, прижав к уху телефонную трубку, и сознавал: это не простой звонок. Меня настигло прошлое, мои неискупленные грехи. Закончив разговор, я вышел прогуляться. Путь мой пролегал вдоль озера Спрекелс у северной границы парка «Золотые Ворота». Едва перевалило за полдень, солнечные лучи сверкали на поверхности озера, по воде пробегала легкая рябь. Свежий ветерок раздувал паруса игрушечных корабликов. В небе плыла пара красных воздушных змеев, их длинные голубые хвосты полоскались в воздухе. Люди, деревья, ветряные мельницы и прочая мелочь остались далеко внизу, и змеи величественно созерцали Сан-Франциско, город, который стал мне домом. И тут я услышал слова Хасана: «Для тебя хоть тысячу раз подряд». Голос мальчика с заячьей губой, который обожал запускать воздушные змеи и всегда первым прибегал к месту их приземления, отчетливо прозвучал у меня в голове.
Я присел на лавку под ивой, стараясь переварить слова, которыми Рахим-хан закончил разговор: «Тебе выпала возможность снова встать на стезю добродетели». Глядя на воздушных змеев, я думал о Хасане. Думал о Бабе. Об Али. Вспоминал Кабул. Вспоминал, как я жил, пока не настала зима 1975 года. Эта зима все изменила. И сделала меня таким, какой я есть…»

Бетти Смитт «Дерево растёт в Бруклине»  - эту книгу я определила как «Книгу месяца. Июль»  см. ЗДЕСЬ
Буду рада, если какую-нибудь книгу из прочитанных мной Вы прочитаете! Приятного чтения!



«Как приятно так провести вечер! Говоря откровенно, я не знаю удовольствий, подобных чтению. Насколько быстрее устаешь от всякого другого занятия! Когда я обзаведусь собственным домом, я почувствую себя несчастной, если у меня не будет хорошей библиотеки».                              
Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

28 комментариев:

  1. Интересно, почему у Вас в регистре почти все авторы - женщины, кроме афганца. А что касается дома, то дай Вам Бог завести его, как можно раньше!

    ОтветитьУдалить
  2. Семён, Вы говорите о ПЧ (постоянных читателях)? Если честно, я не анализировала их по гендерному принципу. А как Вы посчитали? И зачем? Про какой дом Вы говорите, который нужно завести?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А разве это не в Вашем блоге было написано, что Вы хотите приобрести дом? Возможно, у меня что-то перепуталось.

      Удалить
    2. Увы, Семён! Нам,пенсионерам, уже не под силу такие приобретения. Возможно это Была шутка, что мечтаю о домике у моря. Ведь на море я не была - как-то за всю жизнь не случилось, а теперь уже ... увы.

      Удалить
  3. Бегущий за ветром - впечатлила, читала давно,но до сих пор тревожно.
    Дерево растет в Бруклине прочитала с огромным удовольствием! Спасибо! Отчиталась только что в блоге)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Бывает же так... А я только что была у Вас в блоге, и решила вернуться к себе, чтобы перепроверить - это как Вы узнали, что "Победителем в номинации «Книга лета» с огромным отрывом стал роман Бэтти Смит «Дерево растёт в Бруклине". Но так и не поняла. Рада, что книга Вам понравилась!

      Удалить
  4. Спасибо за наводки. С удовольствием читаю, что Вы рекомендуете. Что-то даже очень...!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что книги Вам нравятся! Если Вы хотите рассказать о прочитанном Вами, принимайте участие в проекте "Книга Месяца" https://serdzerasum.blogspot.com/2019/07/blog-post_8.html
      За июль я размещу список интересных книг, прочитанных читателями 8 августа. За август - 8 сентября. Присоединяйтесь!

      Удалить
  5. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Разные книги Вы читаете. И это правильно.
    "Дерево растёт в Бруклине" - книга, которую приобрела после Вашего отзыва. Обязательно прочитаю.
    У Е.Катишонок в прошлом году читала "Жили-были старик со старухой". До сих пор впечатления чего-то очень мудрого, доброго, простого.
    У Хоссейни читала два романа, но не "Бегущий за ветром".
    Спасибо за мысли и мнение!
    Читаем дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! На книгу "Жили-были старик со старухой" уже записалась в библиотеке. Да и Хоссейни меня впечатлил. Конечно, если встретятся его книги буду читать. Вы правы, они совершенно разные! Вот сейчас читаю "Мемуары гейши"- впечатляет...
      Разбираюсь с Гугл-таблицей, попробовала перевести в Excel,готовлю пост о "Книге июля"
      Спасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Спасибо за обзор. Из всего списка я читала Хоссейни. Тоже люблю его. Хотя читать порой бывает трудно. Мы этнически близки с афганцами. Мне до боли знакомы образ жизни, обычаи. Кроме того, я востоковед - иранист. Приходилось много работать с афганцами. Да и здесь они тоже есть. Очень тяжёлые судьбы. После их рассказов, а мне приходится переводить все их бедствия во всех деталях, я потом долго прихожу в себя. Последнее время я уже просто отказываюсь от такой работы. Не по нервам мне это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лола! Да, эту книгу читать не просто - Хоссейни описывает тяжелый период в жизни афганцев, да и мучительные переживания Амира о своём предательстве тоже потрясают. Поэтому во время чтения этой книги, я прочитала Полякову. Таких детективов я прочитала немало,они в голове не укладываются, но своё дело делают - приводят нервную систему в равновесие...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! В нашей городской библиотеке я видела книгу "Бегущий за ветром" и другие книги этого автора. Но что-то помешало мне взять его книги... Может в следующий раз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте! Я тоже эту книгу взяла в городской библиотеке. Книга читается быстро, увлекает, но тема нелёгкая... Я бы Вам больше посоветовала "Уроки дыхания", ну и, конечно, "Дерево растёт в Бруклине".
      Читаем в августе и выбираем "Книгу месяца" августа!

      Удалить
  8. Добрый день,Людмила Фёдоровна!
    С интересом прочитала отзывы о книгах! Никого из этих авторов не читала. Может когда - нибудь прочту)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,здравствуйте! Заходите, в любое время можете щёлкнув по картинке "Моя книжная полка", посмотреть книги, которые я прочитала.

      Удалить
  9. Людмила Федоровна, Здравствуйте! Читала только произведения Хоссейни, очень понравилось. с остальными даже не знакома, но беру на заметку. Рада, что благодаря Вашим постам можно пополнять списки чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валерия! Таких постов много у наших читателей. И я предложила проект или акцию "Книга месяца". За июль опубликую пост 7-8 августа со ссылками на посты. Заходите в гости!

      Удалить
  10. А я все только мечтаю о том, как буду тихо, спокойно, не отвлекаясь читать книги. прекрасный багаж июльского чтения, Людмила Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Зато Вы успеваете путешествовать! Это тоже хорошо!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Как говорит моя дочь: мне бы ещё пару рук и что-то уметь делать...ногами:) Книги читаю, но урывками. Огурцы-помидоры ждут моего пристального внимания, кофточку для маленькой внучки надо довязать, завтра сын с семьёй приезжает. Сын -большой любитель моего борща). Но отзыв о книге постараюсь написать на следующей неделе, успеваю по срокам или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна,здравствуйте! А я тоже читаю, в основном, по вечерам. Или на даче, в промежутках между дождём, как сегодня...
      Насколько помню, я приняла Ваш отзыв на книгу июля "То, что нас объединяет". Если Вы хотите ещё один отзыв прислать, я буду рада. Если Вам пока нет времени - пусть он идёт на август. Итоги за июль опубликую 7-8 августа.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Из всех книг читала только Полякову, но... ВСЮ!)))) Спасибо Вам за анонсы интересных книг, уверена, что на пляже найдётся и для правильной книжки время и место!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Лилия Павловна, здравствуйте! Вот на пляже как раз и читать Полякову! Ничего себе - все книги прочитали? Надеюсь, не подряд... А я сейчас читаю "Мемуары гейши" - впечатляет!

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Людмила Федоровна! "Уроки дыхания" заинтересовали, как и "Дерево". Мой лист желаний растет быстрее, чем я могу читать. Спасибо за подробные обзоры. Свой обзор выложу тоже сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я тоже многое хочу прочитать, но в наших городских библиотеках мало поступления новинок., надеялась, что хоть летом в Лабиринте будут книги подешевле... Пока достойных не купила.
      Жду ссылку на Ваш отзыв, Вы ведь выберете КНИГУ ИЮЛЯ?

      Удалить
  15. Спасибо за отзывы всем! Есть дома сборник малой прозы "Счастливый Феликс" Елены Катишонок, очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Бела! Я искала в Интернете биографию. Е. Катишонок, она начинала писать с небольших рассказов. Непременно почитаю, если найду в библиотеках.
      Спасибо за комментарий!

      Удалить