пятница, 6 ноября 2020 г.

КНИЖНАЯ ПОЛКА – 2020. Октябрь. Книги отвлекают от мрачных мыслей...


Приветствую всех постоянных читателей блога и тех, кто зашёл ко мне случайно. Ситуация в городе (наверно, слышали о скандале с машинами скорой помощи) и в семье очень тяжёлая... Книги хоть немного отвлекают от мрачных мыслей...

Сегодня я поделюсь с вами впечатлениями о прочитанном в октябре. Надо сказать, что меня очень стимулировал читательский марафон, проходящий в блоге «Пишичитай». Вот и в этом посте есть несколько книг по теме октября.


Чижова Е. «Время женщин»

Её книгу «Планета грибов» я уже читала. https://serdzerasum.blogspot.com/2019/10/2019_31.html#more

По-моему, название книги - «Время женщин», очень верное, ведь мужчины в этом произведении герои эпизодические. Главные действующие лица – женщины, которые, не смотря на трудности и лишения, стойко переносят все тяготы судьбы. А судьба свела в одной коммунальной квартире несколько женщин разных поколений: Антонину – мать одиночку, её дочку Сюзанну (которой при тайном крещении дают имя София), и трех одиноких пожилых женщин - Гликерию, Евдокию, Ариадну. У каждой из них своя печальная история. Антонина, приехав в Ленинград из деревни, устраивается рабочей на завод. Будучи невинной и наивной девушкой, она отдается парню, который пропадает после 2-го свидания, ей же приходится испытать на себе все тяготы матери-одиночки. Дочка её даже к 7ми годам не разговаривает. История каждой из старушек таких разных по происхождению, образованию, характерам, во многом похожа, каждая в свое время перенесла личные потери (теряли они и детей, и любимых мужчин). Именно поэтому всю свою неистраченную любовь они дарят маленькой девочке – Софии, она становится для них смыслом жизни.

Читая, испытываешь грусть, глубокая история поглощает. Грустное, глубокое, эмоциональное произведение, заставляющее переживать и сострадать.


Вознесенская «АСТИ СПУМАНТЕ. Первое дело графини Апраксиной»

Мои впечатления о 2-х прочитанных книгах этого автора. https://serdzerasum.blogspot.com/2020/10/2020.html

Я очень лояльна к женским детективам и любовным романам. Я и Донцову с Куликовой читала под настроение (правда не помню что именно). Но ЭТО читать  больше не буду. Уже по аннотации было все понятно. "Новый роман от автора православных бестселлеров". Я человек не воцерковленный, хотя и крещена в православии. Я с большим уважением отношусь к верующим. Но (а может быть как раз именно поэтому) православный и бестселлер в одном предложении – это, на мой взгляд, что-то несовместимое. В самой книге тоже много странного. Например, инспектор полиции чует "русский след" в одном самоубийстве. На основании шубки в шкафу с этикеткой "Made in USSR". Идет за помощью к русской графине Апраксиной, которая такая умная, что все сейчас раскроет. Как написано в аннотации, «русская мисс Марпл».  Посмотрит,  и сразу все понимает. Например, — Дорогая графиня, эту часть расследования я целиком перекладываю на ваши плечи, а сам с интересом послушаю выводы. — Хорошо, смотрите и слушайте. Вот эти мелкие горизонтальные морщинки над внешними краями бровей, — Апраксина взяла из стаканчика карандаш и острием показала инспектору едва заметные линии на фотографии, — говорят о преданности, а проще говоря, о привычке «смотреть в рот». Может быть, это самоубийство из-за потерянной любви? Допустим, она замужем и узнала, что горячо любимый муж собирается ее оставить. Раз православный бестселлер, то невозможно обойти вниманием православную моду. — Я приготовила себе наряд на погребение в соответствии с православной модой. — (?!) — На смертный час у меня приготовлена рубаха, освященная в Иерусалиме на Гробе Господнем, в которой я до этого окуналась в Иордане, а также саван, расшитый монахинями греческого монастыря, — с молитвами и распятием.

На бумажной книге я не нашла никаких рекомендаций, кроме издательской аннотации о русской мисс Марпл, а вот в Интернете есть такая рекомендация:

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви.

«… есть претензия: о христианских, в данном случае, православных истинах упоминается слишком прямолинейно. В канву истории они вплетаются "грубыми нитками". Думаю, такие вещи хорошими литераторами упоминаются в произведениях более изящно, метафорично, не так буквально. Здесь же как-то агрессивнее, чем хотелось бы».

Кроме того, некоторые исторические факты, информация о реальных известных личностях набрасываются читателю как бы мимоходом, но, на мой взгляд, не всегда кстати. Как и о русской эмиграции…  

Зачем у книги такие эпиграфы?

- Любимых убивают все…

О. Уайльд. Баллада Редингтонской тюрьмы

- О, как нехорошо ведут себя здесь русские!

А. Чехов. Рассказ неизвестного человека

Детектив ли это? Всё перемешано. Впрочем, не буду навязывать своё мнение. Зайдите на православный форум, почитайте, кому интересно.

Форум http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=46362.0

Книг этого автора я читать больше не буду.


Анчи Мин «Императрица Орхидея»

Если вы прочитали аннотацию к книге, то забудьте её. Совпадений с сюжетом очень мало. Словно от какой-то другой книги взяли описание, изменили имя и решили: "И так сойдет!" Начиная читать книгу, была готова к встрече с коварной интриганкой Орхидеей, которая сметала на своем пути к императорскому трону всех и вся. Ну, я поверила аннотации.

 А на самом деле книга вовсе не о личности интриганки Орхидеи, а о китайском обществе 19 века. Что могу сказать - книга понравилась!

Рассказ ведется от лица девушки по имени Орхидея, с момента, когда у нее умирает отец, и они остаются в буквальном смысле на дороге с гробом, не имея возможности из-за разбежавшихся солдат, несших тело, донести его до города.

А затем этот нежный цветок попадает в императорский гарем (описание этого тоже весьма увлекательно).
По сути, восточный гарем - это большой серпентарий: сплетни, заговоры, ревность, подставы, шпионаж, убийства. Добавьте к этому полную изоляцию, убийственное безделье, смену из девяноста девяти блюд на каждый приём пищи, шанс вообще никогда лично не познакомиться с императором и постоянную необходимость "держать лицо", так как везде враги. Хочется сказать, что Анчи Мин очень ответственно подошла к описанию именно этой стороны жизни императорского двора. Очень детально и красочно описываются традиции, обряды и церемонии, принятые при дворе; ежедневный уклад жизни девушек и трудности, с которыми им каждый день приходилось сталкиваться; проблемы внутрисемейных отношений, основывающихся в основной своей мере на чётком подчинении статусу и рангу.

Огромный труд проделала автор, чтобы как можно достовернее преподнести нам исторические и политические факты переживающего тогда мрачные времена Китая: восстания тайпинов, захват китайских портов союзными войсками, договора о многомиллионных репарациях, которые Китай должен был выплачивать различным государствам, варварское сожжение Запретного города. Подробно описала о нежелании двора принять катастрофичность ситуации, продолжавшего тратить огромные средства на празднества, подарки и гуляния.

Цы Си, сосредоточившая в своих хрупких женских руках верховную власть на сорок лет, вошла в историю как одна из самых жестоких и беспощадных правителей Китая. С другой стороны, невозможно остаться нежным цветком в жесточайших условиях абсолютного выживания.
Повествование обрывается на самом интересном месте. Впрочем, в этом романе все места интересные.

У меня вызывает живой интерес культура и обычаи Китая. Увидев годы, в которые происходит действие романа, 1850-е, тем не менее, устройство жизни Запретного города стандартно, и не отличается от жизни во Дворце более ранних династий.

СХЕМА ЗАПРЕТНОГО ГОРОДА



1. Дворец Орхидеи

2. Императорские сады

3. Дворец Нюгуру

4. Дворец госпожи Сю

5. Дворец великой императрицы

6. Дворец госпожи Мэй

7. Дворец госпожи Юй

8. Дворец госпожи Юн

9. Дворец госпожи Ли

10. Дворец божественной чистоты

11. Императорский дворец

12. Дворец и храм старших наложниц

13. Павильон нерушимой Гармонии

14. Павильон совершенной Гармонии

15. Дворец высшей гармонии

16. Ворота высшей гармонии

 Попыталась соотнести личность Орхидеи с историей Китая. И хотя начало книги предваряется такими цитатами:

«Мое знакомство с Цы Си началось в 1902 году и продолжалось вплоть до ее смерти. У меня существовали на редкость точные протоколы моих секретных переговоров с Ее Величеством и другими (представителями двора), в том числе записки и послания Ее Величества ко мне. Однако, к несчастью, я все эти документы потерял».

Сэр Эдмунд Бэкхаус, соавтор книг «Китай под управлением вдовствующей императрицы» (1910) и «Мемуары Пекинского двора» (1914)

«В 1974 году — к великому замешательству Оксфорда и настоящему ужасу китайских ученых повсеместно — обнаружилось, что Бэкхаус — мошенник. Сам жулик был изобличен, однако его фальшивый материал все еще продолжал лежать в основе всех дальнейших исследований».

Стерлинг Сигрейв «Драконовая Леди: жизнь и легенда последней китайской императрицы» (1992)

«Один из древних китайских мудрецов предсказывал, что Китай будет разрушен женщиной. Это пророчество близко к исполнению».

Доктор Джордж Эрнест Моррисон, китайский корреспондент лондонской «Таймс», 1892-1912

«Цы Си показала себя женщиной доброжелательной и бережливой. Ее личная репутация незапятнанна».

Чарльз Денби, американский эмиссар в Китае, 1898

«Она была выдающимся мастером зла и интриги».

Китайский учебник истории (выходил с 1949 по 1991 год)

И всё же, надо  понимать, что книга художественная. Думаю, что тем, кто любит читать о Китае, понравится.

Хмелевская И. « Золотая муха»

Не припомню, чтобы читала книги этого автора, но имя известное. Польская писательница, библиография книг впечатляет.

Повествование ведётся от имени автора, т.е.,  Иоанны.

Так вот,  Иоанна, отправившись отдохнуть на морское побережье, подышать свежим воздухом и насладиться безлюдьем весенних пляжей, оказывается в эпицентре истории с убийством и похищением. Все побережье охвачено безумием - идет охота за янтарем. Самыми немыслимыми способами охотники за солнечным камнем вылавливают из морских пучин настоящие сокровища. И разумеется, Иоанна в первых рядах. Размахивает гигантским сачком, упоенно копается в мусорных кучах, выброшенных волнами на берег, бродит под проливным дождем - и все с одной целью: отыскать самый лучший янтарь в мире. Но вот незадача, из-под самого носа уводят невероятную и фантастическую находку - золотую муху, навеки застывшую в огромной янтарной капле.

«Больше я выдержать не могла, и так чуть не лопнула. Я ведь помнила, как паренек передо мной издавал восхищенные возгласы, весьма конкретные возгласы. Почему же Вальдемар ничего не говорит?

И я нахально вклинилась в разговор, заорав не своим голосом:

— Ну хорошо, а золотая муха?!

Все сразу замолчали, а Вальдемар, вздрогнув, как-то странно взглянул на меня.

— Золотая муха... А откуда пани известно, что там была золотая муха?

— Как это откуда, я же тоже там была! И все слышала.

— Но она ее никому не показала.

— Я и не видела. Однако парень, который первым схватил янтарь с мухой, поднял его с песка, стал кричать: «Золотая муха, золотая муха!» Даже заикался от восхищения, на весь пляж кричал. Вы там были, пан Вальдек, невозможно, чтобы не обратили внимания. Люди стали спрашивать, а тот ничего толком от волнения и сказать не может, знай твердит: «Золотая муха, золотая муха», заело его, как патефонную пластинку. Пан Вальдек, вы видели золотую муху?

Долго молчал Вальдемар. а все терпеливо ждали, пока он не прикончит свой кусок судака. Наконец, вздохнув, сказал:

— Видел. Всего мгновение, но видел. Факт.

— Ну и что это такое было?

— Золотая муха.

Ядвига сурово одернула мужа:

— Не валяй дурака, отвечай, когда спрашивают. Первый раз слышу про какую-то муху. Почему ты мне никогда о ней не говорил?

До меня дошло, что я неосторожно затронула щепетильную тему, однако меня уже несло. Позабыв о правилах хорошего тона, наплевав на деликатность и вежливость, я настырно повторила:

— Ну?

Вальдемар опять вздохнул.

— Иногда мне сдастся — я это все придумал. Или просто померещилось. Но все-таки я ее видел. Большой кусок, граммов на двести потянет, обломан с грех сторон, редко такое случается. Изнутри светится, вроде как из середки свет бьет. Ладно, признаюсь, я его в руки схватил и на свет посмотрел. И в самой середине — муха, большая, чуть ли не с мотыля, и вся золотая, то есть туловище золотое и головка, а крылышки вроде как черные, но золотом отсвечивают. Фантастика.

— И целехонькая? Совсем-совсем?

— Совсем целая, даже лапки на месте, будто золотыми полосками поросли. И больше ничего, только одна золотая муха. Так и стоит перед глазами.

Потрясенные, мы все молчали, стараясь представить такую невероятную красоту…»

Однажды увидев такую красоту, человек сходит с ума, и остаток жизни посвящает мечтам о несравненной мухе. А если, ко всему прочему, начинают исчезать люди, а рядом крутятся подозрительные и неприятные типы, волею судьбы, назначенные тебе в мужья, то ничего не остается, как начать собственное расследование и вырвать золотую муху из рук злодеев, чтобы хотя бы минутку полюбоваться сокровищем.

«— Вообще-то еще осенью пласт подмыло, подошел янтарь, но только у нас, от Крыницы в нашу сторону, а по ту сторону — ничего, так уж прибивало к берегу. Так что все к нам полезли, аж с самой Стегны. Кто на чем, на мотоциклах и на джипах по дороге через дюны к морю выскакивали, чтобы посмотреть, что и как. Ну, наши малость осерчали, поперек той дороги и дюнах цепи растянули, с шипами, те и напоролись, не проскочили. А вот этому, с носом, так вовсе не повезло, два раза напарывался И уверен — это я подсунул. Вот теперь и мстит, хотя я балбесу сто раз повторял — пальцем не прикасался, у меня и без того работы невпроворот, не хватает еще засаду устраивать на всяких идиотов. Так нет, уперся — я, и все тут. Уже третий раз к моему мотоциклу подбирается.

— От зависти! — пояснила Ядвига. — Нечего было хвалиться.

Она только что вошла в кухню и услышала последние слова мужа.

— Я хвалился?! — возмутился Вальдемар. — Да я сроду не хвалился. Просто мужики видели, что я насобирал, вокруг же люди. Иногда и мне везет.

А я примирительно заметила:

— Янтарю всем хочется Вот взять хотя бы и меня Бывает, такая жадность обуяет...

— Факт! — кивнул Вальдемар — Янтарь, он такой, человека враз опутает. А в море так один у другого и из сетки выхватить может запросто, себя люди не помнят Я бы не удивился, узнав, что Флориана кто утопил, если тому что-нибудь этакое в сетку попало, стоящее…»

До сих пор я думала, что только золото человека с ума сводит, но, оказывается, искатели янтаря тоже маньяки…  Вот такой маньячкой себя считает и Иоанна. Вместе с ней мы  занимаемся поиском янтаря, изучаем его полезные свойства, наблюдаем, как Иоанна пытается обрабатывать это удивительный камень.  При этом распутываем целый клубок преступлений. 

Тонкий юмор, ирония и самоирония. Прочитаю ещё что-нибудь у этого автора.


Лиза Си «Снежный цветок и заветный веер»

Об авторе:

Наткнувшись в один из дней на краткое упоминание когда-то существовавшего в Китае тайного женского письма нушу, живущая в США уроженка Франции с китайскими корнями  Лиза Си увлеклась и вскоре решила совершить путешествие в отдалённую провинцию Поднебесной. Результатом поездки стало посещение местного музея, множество взятых автором у живущих там семей и лично заставших последние дни ушедших в прошлое традиций старожилов интервью. Увиденное и услышанное в Китае, а также множество консультаций по возвращению в США дали писательнице возможность создать роман, который можно порекомендовать не только для увлекательного чтения, но и для изучения истории  Китая.

Мне очень понравилась книга! Если книга об императрице Орхидее (см. выше) – это конец 19 в., то начало этой книги – 1823 (год рождения Лилии)

Мы погрузимся в эпоху через рассказ уважаемой по всей округе от деревни Тункоу почтенной вдовы Лилии. Дожив до восьмидесяти лет, она расскажет нам и своим ушедшим в вечность близким о своей жизни с Молочных Лет, когда она была ещё свободной, бегающей по окрестностям девочкой. Затем  до первой встречи со своей лаотун Снежным Цветком, с поездки на цветочном паланкине в дом мужа до зрелых лет риса-и-соли, А затем через десятки полных драматичных событий лет ко Времени Спокойного Сидения.

Вместе с Лилией мы узнаем об искусстве тайного женского письма нушу, тонкостях и порядке множества обрядов и церемоний стоящего в ряду официально признанных этносов Поднебесной народа Яо. Но прежде всего мы зарубим себе на носу необходимость повиноваться, повиноваться и снова повиноваться Отцу, Матери, Старшему Брату, Старшей Сестру, мужу, свекрови и многим другим. Потому что только так и никак иначе, в соответствии с наставлением Конфуция обученная шитью, домоводству и хорошим манерам девочка сможет сначала хотя бы выжить, а потом уже стать достойной женщиной, умножив своим трудом, кротостью и гибким умом состояние и уважение как к родной семье, так и к семье мужа. Если же девочка никак не может научиться терпеть боль, рассеяна или того хуже свободолюбива, её саму вместе с семьей не ждёт ничего, кроме позора и обнищания.

Конечно, больше всего впечатлений остаётся от истории бинтования ног ради превращения девичьих ступней в идеальные бутоны золотых лотосов. Особенно впечатляют страницы, чтение которых позволит представить и прочувствовать процесс от начала и до конца, будь он трагичным в силу заражения крови, или успешным.

Из главы «Бинтование ног»

Теперь я знаю, что было много вещей, о которых никто не говорил. (Никто не сказал, что я могу умереть. Только после того, как я перешла жить в дом мужа, моя свекровь рассказала мне, что одна из десяти девочек умирает от бинтования не только в нашем уезде, но и во всем Китае.)

«Я знала только, что бинтование сделает меня более взрослой и более пригодной для замужества и приведет меня к величайшей любви и величайшей радости в жизни женщины — к рождению сына. Чтобы достигнуть этого, мне необходимо иметь пару превосходно перебинтованных ног с семью четкими признаками: они должны быть маленькими, узкими, прямыми, заостренными и выгнутыми, и при этом благоухающими и мягкими. Из всего этого самое главное — длина. Семь сантиметров — приблизительная длина большого пальца руки — это идеал. Дальше — форма. Совершенная ступня должна иметь форму, похожую на бутон лотоса. Она должна быть полной и округлой у пятки и заостряться спереди, чтобы весь вес тела, приходился на большой палец ноги. Это означает, что пальцы и свод ноги должны быть сломаны и загнуты назад к пятке. И, наконец, щель, образованная пальцами ног и пяткой, должна быть достаточно глубокой, чтобы туда могла встать большая монета. Если я сумею достичь всего этого, наградой мне будет счастье».

Чем меньше ножка, тем красивее женщина.



 Вот смотрю на фотографии и не могу понять, как такое могло считаться красивым, да ещё и сексуально привлекательным?! Традиция? Красота через боль?



фото:https://pikabu.ru/

«Достойная женщина никогда не потерпит никакого безобразия в своей жизни, — повторяла мама снова и снова. — Только через боль ты сможешь обрести красоту. Только через страдания ты обретешь покой. Я оборачиваю, я бинтую, но ты будешь вознаграждена».

Философия… Восток – дело тонкое…

Читать книгу https://www.litmir.me/br/?b=256251&p=8

К этим книгам добавлю ещё несколько для марафона «Отличная книга», прочитанные в октябре. 

Зачем человеку собака?

«Либо голова, либо руки… " Третьего не дано? Несколько мнений о книге. Читать ли её, решать вам.

Ваше сердце будет мурлыкать...


Друзья мои! Умоляю, берегите себя!!!

45 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Как много новых для меня имён! - голова кружится)
    А Вы молодцы - так много читаете.
    Здоровья Вам и вашим близким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Не сплю ночами - либо читать, либо молиться, не то сойдёшь с ума - в семье много болеющих...

      Удалить
  2. Внушительный список, Людмила, вызывает уважение. Из рассказанного заинтересовала Чижова, не попадалась в руки, надо будет поискать. Оказывается, лауреат Русского Букера. У меня к этой премии особое отношение, отчасти потому что ее возглавлял Игорь Олегович Шайтанов, мой преподаватель по литературе Англии. А имя Иоанны Хмелевской Вы могли слышать в телеверсии ее романа "Что сказал покойник". Любопытный ироничный детектив!
    Пусть решатся проблемы, дорогая Людмила. Вы же знаете, черная полоса, какой бы бесконечной она не казалась, непременно закончится и уступит дорогу белой. Берегите себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Две ночи прошли в сплошном угаре - тяжело заболел зять, потом сын... Телефонные звонки, поиск лекарств, поиск , где сделать КТ, скорые... Книги отвлекли... немного...
      Набраться сил, взять себя в руки...
      Когда выберусь в библиотеку... Буду читать то, что есть дома.
      Ещё раз благодарю за комментарий! Берегите себя!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Список большой, это замечательно! мне тоже удалось почитать в октябре. Книги манят, хочется всё отбросить и читать, читать, читать...
    На заметку взяла две книги: "Снежный цветок..." и "Время женщин".
    Несколько книг Хмелевской читала, наверное, самые известные, в блоге есть отзывы, можно найти на странице, где собраны все отзывы по алфавиту. Но много читать не смогла, поднадоело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А я не могу смотреть телевизор - там всё о ковиде. А я и так всё вижу, наблюдаю по своим родным, близким. Умерла учительница математики в гимназии, где я работала...
      Меня книги не манят, они, как плот, где я могу немного укрыться...
      Если Вы выбрали "Снежный цветок", почитайте ещё "Императрицу Орхидею" - будет полное представление о женщинах Китая 19 в. - из простых людей и приближённых к императору.
      Ну, Чижова вне конкуренции. Неужели фильм по книге не поставлен? Там такие колоритные героини.
      Спасибо за Хмелевскую, зайду к Вам почитать отзывы.

      Удалить
  4. Людмила Федоровна! Я тоже уверена, что книги отвлекают от мрачных мыслей.
    Что касается Юлии Вознесенской, мне ее просто предложили в библиотеке прочитать, когда я спросила книги с именем собственным в названии. Книга мне тоже не понравилась. Но я об этом не стала писать в своем блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ирина Михайловна! Нам в жизни встречается много книг, благодаря Вам я узнала о таком авторе. А мнений может быть много, рада, что наши мнения совпали..

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Хмелевскую читала, понравилась, остальные авторы мне не знакомы. Сил Вам и терпения. Берегите себя и будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! То ли времени было мало, то ли этих книг раньше не было в библиотеках, но замечаю, что какие-то авторы были неизвестны. Хорошо, что общаемся в блогах - вот так и узнаем друг от друга.
      Спасибо Вам за участие! Что принесёт сегодняшний день...

      Удалить
  6. Сил и терпения Вам, Людмила Федоровна! И пусть все болящие быстрее идут на поправку. Спасибо за книги. Кроме Хмелевской мне никто не знаком, в нашу библиотеку редко попадают новые книги. А в центральную, хотя и живу в центре почти рядом , не хожу. Как-то с детства не сложилось у меня с ней. И понимаю, что давно другие люди там работают, а вот желания записаться нет. Может потому, что пока еще в моей библиотеке работает знакомая, и она часто предлагает мне книги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда, Наталья, хочется общаться с теми библиотекарями, которые не только книги порекомендуют, но заинтересованно относятся к каждому читателю. Вот потому и записана в три библиотеки: где-то фонд хороший, где-то библиотекари - профессионалы, а куда ехать далеко, но там лучше всего...
      Благодарю, что нашли для меня слова поддержки! Не болейте! Здоровья Вам!

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, мужайтесь.берегите себя и близких. После выздоровления нужно делать дыхательную гимнастику. И для профилактики советуют.
    Хмелевскую очень люблю. Найдите романы всё красное и что сказал покойник.непожалеете.
    В тяжёлые моменты меня,кроме рукоделия,выручали пазлы, не в компе,а настоящие,хорошо отвлекают.
    Берегите себяиродных

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начался новый день. Может быть, он принесёт радостные вести. Спасибо, Людмила! Мы уже знаем о дыхательной гимнастике, но это пока ещё рано...
      Я бы вязала, но ... увы, уже не могу. Я накупила кроссвордов, есть даже такие дурацкие, но они хоть как-то от дум отвлекают... Молюсь, но начинаю плакать.
      Вот только книги отвлекают. Спасибо за подсказку, Хмелевскую буду искать.

      Удалить
  8. Людмила Фёдоровна, здравствуйте. Какое, оказывается, это ёмкое слово. Я не о книгах хочу написать, хотя тоже читаю, чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей. Я хочу пожелать Вам сил и здоровья, чтобы пережить это трудное время. А Вашим близким выздороветь поскорее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, я тоже стала задумываться, когда, отвечая на комментарии, написала ЗДРАВСТВУЙТЕ! Хочу Вам и всем всегда говорить ЗДРАВСТВУЙТЕ!

      Удалить
  9. Здравствуйте, уважаемая Людмила Фёдоровна. Как прочитал про ЧП на "Скорой", так нахлынуло. До сих пор вой её сирены - мороз по коже. Сколько с ней связано. А что касаемо вируса, то ситуация прескверная. Я-то понимаю. Маску носить, конечно, правильно. Но она более или менее что-то дает не более трех часов ношения. Дальше - нужно выбрасывать и менять. Сейчас они дёшевы, но не напасёшься. И во многом это требование показывает видимость деятельности государства. Потому что, как тут действовать, никто до сих пор толком не знает. И винить некого. Посмотришь хорроры - в конце "шедевра" обязательно находится какая-то молодая японочка или еврей, гениальное открытие которых всех моментально спасает. Но на деле, хотя бы то, что наши белые халаты сочинили целых три, пусть не вполне совершенных, вакцины - это чудо. Во времена моей службы на это ушло бы, как минимум, пять-шесть лет. И это ещё здорово. Ну, что ж, будем жить и надеяться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Семён Яковлевич! Пандемия, самоизоляция, статистика по Интернету - это были для меня общие слова, пока не коснулось моей семьи. Вы -доктор, Вы поймёте... За 40 лет совместной жизни я никогда не видела, чтобы мой муж плакал... Плакал от бессилия, что не может ничем помочь собственному сыну, а ведь он врач, спасший много жизней... А чем помочь? Лекарств НИГДЕ нет, КТ только в конце ноября, скорые НЕ ПРИЕЗЖАЮТ... Какой-то апокалипсис, колапс нашей омской медицины...
      Именно от такого бессилия врачи скорой помощи Омска и приехали к зданию Министерства здравоохранения. Скандал!!! Но он нам помог -с температурой 40 и 65% поражения лёгких нашего сына (после сотни звонков!!! в разные инстанции госпитализировали. Утром пришла хорошая новость - температура падает, сатурация увеличивается!
      Врачам нужно ставить ПАМЯТНИКИ! К врачам большое уважение и почтение! Вот кому присваивать ЗВАНИЯ!
      А насчёт вакцины - будем надеяться! Нам, которые 65+, такую болезнь самостоятельно трудно.
      Спасибо, дорогой Семён Яковлевич, за поддержку и понимание!

      Удалить
  10. Людмила, чтение, если можете сосредоточиться, отлично отвлекает! Помогает не хуже медитации. А я взялась вязать всякие сложные штучки, где надо всё время считать петли. Забивает дурные мысли :)
    Держитесь! Удачи вам в это трудное время, и пусть всё закончится благополучно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина! Сосредотачиваюсь плохо... В таком состоянии только Хмелевскую читать или про животных. Хорошо, что про китайских девушек прочитала раньше, ассоциации возникают разные, дурные мысли обретают образы...
      Спасибо!!! Держу кулаки на моих родных, молюсь... Надеюсь на выздоровление!

      Удалить
    2. Людмила, главное, что госпитализировали и начали лечение. Всё будет хорошо!

      Удалить
    3. Вот именно, наконец, сына поместили в ГБ и начали лечение. Но как трудно было этого добиться.... Претензии не к врачам, а к властям... А говорили, что подготовились ко 2 волне... Господь помог или случай... Но теперь будем надеяться...

      Удалить
  11. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Сил Вам душевных... Берегите себя... и своих близких, конечно.

    Спасибо Вам за отзывы о прекрасных книгах!
    Заказала в "Лабиринте" "Время женщин". У меня из этой же серии прочитанный роман "Учитель Дымов" С.Кузнецова.
    А вот "Императрицы Орхидеи" в продаже нет.
    Роман Лизы Си читала полтора года назад. Мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2019/05/blog-post.html

    Спасибо большое за участие в марафоне!
    Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне как-то удачно попадались книги в октябре именно по теме марафона. Я все книги беру только в библиотеках. Сейчас, правда, не знаю, как получится... Правда, я не была в контакте заболевшими зятем и сыном, но ездил к ним мой муж. Мы пока сидим дома, не хочу подвергать окружающих риску. Так что, может быть, не включусь сразу в тему ноября. Если только дома что-нибудь найдётся.
      Берегите себя и своих близких!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень заинтересовала книга Лизы Си «Снежный цветок и заветный веер». Обязательно постараюсь найти и прочитать.
    Из представленных Вами книг знакома только с творчеством Хмелевской И. Очень понравилось её произведение "Что сказал покойник". Правда читала очень давно , потом купила эту книгу себе и ... дала кому-то почитать. В общем, нет у меня теперь этой книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Про книгу Хмелевской уже несколько человек отзывались. Мне сейчас такие книги нужны, чтобы реальность затмили... А то уже снотворное не помогает. Может, в Интернете найду.

      Удалить
  13. А вот мне Чижова не понравилась. Ни "Время женщин", ни вторая вещь в этой книге «Крошки Цахес». Может, сама тематика и заслуживает внимания, но ее так тяжело читать! Нет, это не моя писательница(
    А вот за китайскую тематику - большое спасибо, Людмила! Буду искать книги!
    Читала Шань Са "Императрица" история о девушке-наложнице, которой было суждено стать Императрицей Поднебесной в эпоху династии Тан - У Цзэтянь. Кстати, в Запретном городе я была! Очень величественный. Только экскурсию некому было проводить, из-за ядыкового барьера, сами себя просвещали)
    Здоровья вам и хороших книг, Людмилочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Ну так Вы же заразили китайской тематикой! Этих авторов буду ещё искать книги, потому что мне понравился подход авторов к написанию - книги художественные, но в них столько потрясающе интересных исторических фактов. И про Запретный город, который меня поразил (Вы поняли, да?) и про восстания тайпинов, и про быт как простых китайцев, так и императоров. Я прямо влюбилась в Китай! Опять ходила по Вашему блогу, перечитывая посты о Китае! Спасибо!

      Удалить
  14. Держитесь, Людмила! Обязательно все будет хорошо!
    Солидарна с Ириной, "Время женщин" мне тоже не понравилась. Так много черной краски, столько страданий на квадратный сантиметр бумаги, люди кругом мерзкие, завистливые, преследующие личные корыстные цели, недалеки, жадные и т.д. и т.п. Как-то неприятно читать такую книгу.
    "Китайские" книги с удовольствием поищу и почитаю, заинтересовали.
    Книги из разряда "православный бестселлер" мне попадались, прочитала 3-4, все как на подбор - солянка дурновкусия. Больше даже не пытаюсь читать подобные.
    Хмелевская очень разная, у нее есть неудачные книги. "Золотую муху" не читала, а вот "Что сказал покойник", "Проселочные дороги", "Колодцы предков" люблю, и часто перечитываю. У нее еще есть "детская" серия, там моя любимая - "Сокровища".
    Здоровья Вам и Вашим близким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина!"Крошки Цахес" я тоже не одолела, а "Время женщин" пролистала ещё раз, хоть это и эмоциональное произведение Да, люди бывают разные, неприятные, необразованные... И то, что их таких много, так в коммуналке часто встречаются разные люди. Меня смутило другое - слог женщин. Это же 60-годы. Неужели так разговаривали женщины, живущие в Ленинграде.
      Но целом, читать можно.
      Спасибо, что подтвердили рекомендацию читателей - Хмелевскую читать буду.

      Удалить
  15. Людмила Фёдоровна, держитесь! Знаю теперь уже не понаслышке... И новости все отключила несколько недель назад; то, что происходит вокруг, гораздо страшнее и достовернее. В книги хочется спрятаться, как в спальный мешок, задёрнуть "молнию" до упора. Чтобы хоть ненадолго почувствовать,что время и воздух где-то ещё остались. Да и за книги тоже переживаю, представляю, какой глубочайший кризис и опустошение переживают сейчас авторы.
    Елену Чижову было очень приятно увидеть первым пунктом в Вашем списке. Точно такую книгу я купила в 2010 году в Петербурге (тогда она была новинкой), а потом читала в самолёте "Время женщин" - очень сильная и очень тяжёлая вещь. Талантливая. Пробирающая на физиологическом уровне. Видела и спектакль по ней, он был значительно слабее. Но такие интровертные, потаённые тексты вообще очень трудно поддаются экранизациям и театральным постановкам, они созданы именно для чтения, там потому что авторский стиль - один и главных персонажей.
    Желаю скорейшего выздоровления Вашим близким. Это сейчас единственный ресурс, который остался у людей - поддержка родных и близких. Но зато его никто и никогда не сможет отобрать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина! Новости уже не смотрю, только местные. Нужно было убедиться, что губернатор, наконец, повлияет на ситуацию и кадры нашего Министерства здравоохранения. Сегодня пришло подтверждение - и Солдатова и её заместители сложили свои полномочия. Может быть, ситуация как-то стабилизируется. Но официальной статистике я уже не верю. Тоже знаю не понаслышке... Благодарю за поддержку. Добрые, искренние слова не дают совсем упасть в пучину мрачности. Держусь, ведь на меня смотрит муж, ему, как действующему врачу, отправленному на самоизоляцию (65+) и 3 гр. - это бездействие может сломать. Заставляю его тоже читать, но... телефонные звонки сочувствующих немного раздражают....
      А Вам, Ирина, Чижова понравилась! Я же говорю, что все мы разные. Наверно, нужно читать СВОИ книги.
      Будьте здоровы! Все вместе мы переживём всё!

      Удалить
  16. Hai ragione Ljudmila i libri distraggono dai problemi.Ho letto che abiti a Homsk,città natale di una delle mogli del maresciallo Josip Broz Tito.Volevo sapere se è vero che fu fatta uccidere da Stalin perchè la Jugoslavia si era staccata dall'URSS.Buona serata da OLga

    ОтветитьУдалить
  17. Привет, Ольга! Наш город называется Омск. Иосип Броз Тито связан с Омском, Вы правы. У него было 5 браков, но именно омичка Пелагея Белоусова стала первой его женой, с которой, кстати, брак заключался дважды. У нас в Омке есть ул. Иосифа Броз Тито. Я постараюсь разыскать более полную информацию и разместить в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга! Ваш вопрос вдохновил меня на поиск информации. Сегодня я опубликую пост о сибирской любви югославского вождя.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Людмила!
    Какой разноплановый пост - от книг до здравоохранения. Некоторые авторы знакомы, перечислять не буду. Действительность пугает в самом деле, поступают горестные новости от близких знакомых и родных. Желаю здоровья и держаться, держаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирочка! Так вышло, что книги помогли мне преодолеть тяжёлый период... Чтобы не сломаться, человек пытается бороться с трудностями и плохими вестями, которые не прекращаются... Вот и хватаемся, кто за вязание, кто за кроссворды, а кто за чтение. Спасибо, дорогой человек, за поддержку! Берегите себя и близких!

      Удалить
  19. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  20. Людочка, не про книжки..., прочитала все комменты, надеюсь, что сыну стало лучше?
    Всю ситуацию знаю изнутри, летом болел муж (слава богу, не очень тяжело!), и я сама (не ковидом, но в поликлинике такого насмотрелась!). Видела, как всё с врачебной помощью происходит )
    Переболели два племяша, а сейчас болеет мама, брат, сноха в Кемеровской области - семейный очаг, позаражались друг от друга. Мама тяжелее всех, лежала в больнице - 80 лет, 50% поражение лёгких, сатурация 76. В больницу увезли сами, она там сутки без помощи с Т лежала в коридоре, никто не подходил, пока я не начала бить во все колокола, дозвонилась до больницы, пригрозила, что буду жаловаться, написали губернатору области - только после этого её начали лечить. Сейчас она уже на долечивании дома, но пока Т скачет, то есть, то нет. Завтра будет флюрографию повторную делать... А брату с женой, которые лечились дома, отправляла из Екатеринбурга лекарства, потому что они не могли найти выписанные врачом уколы по всей области...
    Поэтому отлично тебя понимаю, Люда! Исцеления твоему сыну и здоровья тебе и всем близким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любаша, за поддержку!
      Пока человек сам не побудет в такой ситуации, не поймёт... А тут всё сразу - вся семья дочери, т.ч. дети, зятя так и не взяли по скорой помощи, дочь лечила сама дома(??!!). Несмотря на категорическое нежелание, чтобы туда ездил мой муж (он врач), он ездил, руководил лечением, но рисковал заразиться сам и заразить нас (а у нас две бабушки). И проглядели очень самостоятельного, но скрытного сына... Еле спасли... Дошли до губернатора, как раз был скандал со скорыми в Омске... Сейчас сын госпитализирован, кризис прошёл, но восстанавливаться ещё долго. Слава Богу!!!
      Держитесь и Вы, Любушка! Надо выстоять! Будьте здоровы!!!

      Удалить
  21. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Здоровья вам и вашей семье!
    Заинтересовали книги о Китае, я поражена фотографиями изуродованных стоп - конечно, и раньше слышала о такой традиции, но не видела фото. Насколько азиатская культура отлична от нашей, всё таки.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, Дарья! Когда я читала книгу о Снежном цветке, в которой этот процесс описан подробно, мне было не совсем понятно, что же происходит с ножками маленьких девочек... А на фотографиях это видно... И ведь это не казалось жестоким, напротив...
    Другая культура... Процесс бинтования ног существовал в Китае вплоть до середины ХХ века. Только пришедшая к власти КП Китая запретила эту традицию.
    Книга читается на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Только добралась до ваших отзывов и новостей. Осень сочувствую вам в этой ситуации. Пусть выздоравливает сын. И вы берегите себя! Хотя никто не знает, как и что будет дальше. Книги все разные и есть на чем остановить внимание. Но стопы- изуверство!

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, Лилия! Благодарю вас за поддержку. Сейчас стало немного спокойнее, но Вы правильно говорите, что никто не знает, что будет дальше. У нас сменилось руководство в Министерстве здравоохранения области, но видимых перемен пока нет. Стараемся лишний раз не выходить из дома. Берегите себя!
    Книги читаю больше вечером, домашние дела отрывают много времени. За компьютером - или рано утром или вечером, когда готовлю на кухне. Хочется позитива, чтобы разгрузить нервную систему...

    ОтветитьУдалить