пятница, 29 октября 2021 г.

По пути... в "Русь"


«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик».
«Белое солнце пустыни»

«Дорога — это то, что доктор прописал».  Джек Керуак

Почти две недели я была в дороге. Туда и обратно. Столько я не ездила в общественном транспорте давно. Но доктор прописал – надо пройти реабилитацию после ковида, а выехать за город в какой-нибудь санаторий, хотя бы местного уровня не получилось по семейным обстоятельствам, да и очередь там большая. Удалось попасть только в ЦВТ «Русь» на дневной стационар. Дорога туда и назад. Утомительно ездить каждый день? Конечно… НО, как советует японская пословица «Обычной дорогой иди необычно».

Вот я и пыталась найти интересные моменты в дороге, ведь попутчика у меня не было. Да и начинала надоедать эта бесконечная езда…

Дорога до остановки известна до мелочей. Те же дома, те же дворы...

Но нет, иногда замечаешь...

Ох, кто-то мячик вчера оставил. Ребёнок будет переживать...

А здесь уже начали листья сгребать в кучи.


А вот тут уже повесили домик для птиц. Молодцы!

Ну, что, в дорогу!

Во-первых, выбрала я более безопасный транспорт – троллейбус. Почему более безопасный? Это муниципальный транспорт, в нём больше порядка, большая вместимость, требования санитарных норм (маски), скорость меньше, но водители и не лихачат на дорогах.

Конечно, попробовала проехать на маршрутках, но поняла, что особенно утром – это мучение, которое не поможет моей реабилитации.

Так что однозначно – троллейбус. Тем более машины новенькие, чистые. Скучно?  А в современных троллейбусах есть не только мониторы, на которых оповещают об остановках,  (в маршрутках надо кричать: «Остановите на следующей остановке»!)  Можно изучать нашу страну.  Ролик «От края и до края» заинтересовал меня, только нужно сесть так, чтобы можно и смотреть, и читать. Или  смотри в окно, любуйся осенним городом, подмечай интересное, иной раз непонятное.

"Веди  себя культурно" - так гласит надпись. Кто к кому обращается?


Это строится "Арена"  - хоккейный комплекс омской команды "Авангард". Кстати в этом году она стала Победителем КХЛ (хоккейной лиги).

Приехала. А теперь ещё пешочком. Конечно, это полезно. Сначала ходила одной дорогой. Всё прямо и прямо…



Это так улица называется. Здесь располагаются коттеджи, целый посёлок.


И, наконец, пришла…

«Любить следует путь, а не грядущий конечный пункт, чем бы он ни был».

Макс Фрай

Можно соглашаться с автором этих слов, а можно не соглашаться. Но здесь я проходила реабилитацию после перенесённого ковида.



А потом, когда могла уже подниматься по лестнице (подлечили колени-то!), выбрала другую дорогу.








И удивительное дело, дорога не стала казаться скучной, ведь каждый раз встречалось что-нибудь интересное.




 А потом выпал снег...




 Теперь и сам я думаю: ужели 

по той дороге, странник и чудак,

я проходил?       Белла Ахмадулина

34 комментария:

  1. Hope your treatment went ok driving out of town to have it.
    The trips scenery is looking good and my that snow :)
    Take care.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks Margaret! Of course, I was treated. But the coronavirus is so insidious - the infection goes away, but the consequences remain, old diseases are exacerbated, new diseases appear. Better not to get sick with this new disease!
      Take care of yourself!
      Спасибо, Маргарет! Конечно, меня подлечили. Но коронавирус так коварен - инфекция уходит, но остаются последствия, старые заболевания обостряются, новые болезни появляются. Лучше не болеть этой новой болезнью!
      Берегите себя!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! В дороге, когда смотришь в окно, всегда замечаешь что-то интересное. Я уже давно никуда не ездила. В Модельную библиотеку хожу пешком, хотя дорога в оба конца отнимает целый час. И еще в библиотеке надо выбрать книги. Еще хотя бы полчаса нужно. За 2020 и 2021 год я только один раз ездила на автобусе в гости к Ларисе Чурсиной 9 октября.
    Боюсь на автобусах ездить. Ковид.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я тоже боюсь опять заболеть или грипп подцепить. В муниципальном транспорте водитель и кондуктор предлагают (не заставляют) надеть маски, а в маршрутках - кошмар! Много кашляющих, чихающих, замечание сделать... (такого услышишь в свой адрес, что можно не только расстроиться, а сердечный приступ получить). Вот я и ездила в троллейбусе. А что делать... необходимость! Да и к маме подряд два дня езжу (она пока у брата).

      Удалить
  3. Людмила Федоровна, вы правильный выбрали настрой на дорогу. Тоже люблю троллейбусы, люблю и трамваи. Котик и тот окраса осени попал в ваш кадр)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, если возможность не ездить в транспорте, лучше его исключить. А если необходимо? У меня проезд - льготный (30 поездок в месяц), накопилось много. Однажды обратила внимание на билетик, а там стоит цифра - карта действительна до 2.11.2021. Пришлось ехать в МФЦ. Но Вы правы, Аля, нужно настроиться на поездку, иначе - одно расстройство.

      Удалить
  4. Людмила, очень хорошо, что Вы подмечали в дороге интересные мелочи.
    О, троллейбус это хорошо. А у нас в Перми пару лет назад все троллейбусы убрали. Теперь у нас только автобусы и трамваи в городе ездят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас, наоборот, осталось мало трамваев, в основном, по окраинам. Через центр трамваи не ходят. Троллейбусы тихие, просторные, комфортные. Сидишь и город обозреваешь.
      Наталья, спасибо за визит!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Нам, уже привыкшим к обилию информации и смене образов и картинок, бывает трудно быть с собой наедине, видеть интересное в привычном. Я замечаю за собой это. Мозгу трудно без привычной суеты. Это плохо, я думаю. Надо учиться замедляться, видеть в житейском интересное, вычленять звуки, запахи, мелочи, находить интерес. Я тоже, когда не тороплюсь, гуляя по привычной дороге на работу пытаюсь замедляться, наблюдать, жить...

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я же тоже работала в школе, где на переменах - шум и гвалт, а я его не замечала - это было фоном. Бабушки, приходившие а библиотеку недоумевали, как можно в таком шуме работать.
    После выхода на пенсию даже включала оба телевизора, чтобы был этот шумовой фон.
    Сейчас отвыкла, а вместо этого стала замечать другие звуки - шум ветра, летом, когда окна открыты - и пение птиц, и звуки улицы...
    Вам трудно переключаться - школа- Ваша жизнь, но придёт время - отпуск, каникулы и Вы будете видеть вокруг что-то другое...
    Главное, будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Меня тоже умиляет, когда попавшие в школу во время перемены люди пугаются происходящего. А для тебя это норма, это жизнь. Где дети там и должно быть шумно.
      Я редко езжу в общественном транспорте - живу близко от школы. Вчера вот пришлось ехать на плановый осмотр в больницу. Заходишь в автобус - а ты там один в маске. И в больнице кроме меня в маске никого не было. Город горит от количества ковидных больных, но народ меры безопасности совсем не соблюдают. А то, что медицины на всех при большом количестве заболевших может не хватить - совсем не думают.
      Вот у Вас снег выпал. А наш где? Ночью заморозки, а снега нет. Жалко дачные посадки, вымерзнут же.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! А снег-то уже растаял днём, а к ночи обещают похолодание. Но я уже укрыла всё на даче.
      В нашем городе много жителей(больше миллиона), болеют многие, смертность большая, но... как-то всё безалаберно. Придумали какие-то коды, разве они остановят наших умельцев, если уже и прививочные сертификаты подделывают? В библиотеку нужен сертификат, а в маршрутках все без масок...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Всё верно, в школе мы привыкаем к шуму и суматохе. Третий год (до этого ходила на работу пешком,25 минут) езжу на работу на трамвае-25 минут. Сижу и рассматриваю виды за окном. А с началом пандемии вообще перестала маршрутками пользоваться, только общественный транспорт. Приучила себя к мысли, что спешить мне не куда, можно и выйти пораньше, зато людей гораздо меньше, чем в маршрутке. Берегите себя, любуйтесь природой, радуйтесь окружению! И всё будет ХОРОШО! Будем позитивными. Фото мне очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! К сожалению, не всегда общественный транспорт идёт туда, куда необходимо. У нас город очень протяжённый по территории, часто приходится делать пересадки. И не хотелось бы ездить, но приходится. У нас ввели коды, говорят, что без них даже в библиотеки не сходишь, а чтобы их получить нужно ехать в МФЦ (госуслуги). И опять я вынуждена ехать куда-то. Поговаривают, что даже на транспорте будут необходимы эти коды. Как хочется быть позитивной, но наши реалии создают такие трудности...

      Удалить
  8. Так, очень правильный настрой, Людмила! Раз надо - значит надо. И лучше найти в этом свои прелести :).
    Кстати, хочу сказать вам про маски. Они ведь разные. Реально защищают только те, что с фильтром, клапаном и плотным прилеганием (у нас это №95). Они, конечно, дороже, но можно их не выбрасывать каждый раз, а менять (дать маске отлежаться пару дней, проветриться). И тогда вам никакие транспортные ковид-отрицатели не страшны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да про маски, Алина, я всё знаю - у меня муж - врач. В таких, с клапаном и т.д.) у нас даже у врачей не всегда бывает. Но не всё так просто. Если я в маске, а рядом человек чихает и кашляет, это очень напрягает психологически. Да и таких масок у нас сейчас в продаже почти нет. А число заболевших в городе всё растёт. Так хочется спрятаться от этих пугающих цифр, и просто жить... Но всегда нужно куда-то и зачем-то ехать...Ох, пути-дороги.

      Удалить
  9. Очень хочу верить, Людмила, что дневной стационар укрепит Ваше здоровье и прибавит сил. Дорога уж слишком утомительная. Желаю комфортной погоды, чтобы можно было посидеть передохнуть в красивых местах. Доброго Вам здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава Богу, Ирина, что хоть погода в этом году радует! Ну, выпал снег, но растаял, грязи, слякоти нет, и пока на уровне 0, +3 и солнце есть. Можно выйти из транспорта и посидеть, сняв маску. Листья уже почти облетели, но есть очарование и в такой поздней осени. Спасибо за пожелание, немного подлечилась, теперь это станет постоянным делом - следить за здоровьем.
      Берегите себя!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
    А в чем заключается реабилитация?
    Какие процедуры вам назначили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! О, их немало, это целый комплекс, к сожалению мне не всё можно из-за моих побочных болезней. Но в целом, это капельницы, уколы, таблетки, физио(магнит, электрофорез и т.д. кому-что), массаж, лечебная гимнастика. К тому же проведён целый ряд обследований, включая дуплексное сканирование сосудов головы, кардиограмму, узи, не говоря об анализах крови.
      Так что, я теперь получила представление, что в результате ковида я ещё приобрела в виде новых болезней. Неприятно, но... лучше не болеть этой гадостью, как ковид...

      Удалить
  11. Ёлки-палки! Ну, всех затрахал этот грёбаный вирус! Я бывший доктор, но и я ничего не могу понять - надо вакцинироваться, не надо вакцинироваться, или вообще на все положить... А что касаемо дороги. В книге "Хагакурэ бушидо (Путь самурая)", которую очень советую прочитать, если достанете, сказано: "Цель - это ничто Дорога - всё!" Коммунисты, конечно, не согласны, ну да ляд с ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, с любой цитатой можно соглашаться, или нет... В зависимости о условий, и от цели. В моём случае, цель была простой - подлечиться. Стало ли легче? Не знаю, за 2 недели, как Вы понимаете, можно заболеть, а вот вылечиться...
      Я Вас понимаю, и среди врачей мнения по поводу прививок разные... А что делать? Может быть, со временем врачи-микробиологи найдут такое средство, а вот власти с ситуацией, похоже, не справляются.

      Удалить
  12. Людмила. Мне нравилось виртуально сопровождать вас в поездке в больницу. Я рада, что ваше здоровье постепенно улучшается. Я вижу, что люди в разных частях света недостаточно заботятся о себе, пока не появится эффективная вакцина. Пока это попытки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Норма! Я так с Вами согласна! Сами люди о себе не заботятся о себе. Я слышала такое мнение, что "переболею, так переболею". Не всё так просто. Этот вирус даёт столько побочных явлений, которых и не было...
      А я чувствовала, что в дороге со мной друзья... Было легко ехать, а потом идти пешком по дороге... а "Русь"! Спасибо Вам!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Знаю, как трудно даются шаги после этой болезни!
    Какая вы молодец, что так позитивно ко всему относитесь! Во всем надо искать что-то хорошее!
    Красивые фото! У нас ещё столько снега не было. Да и не хочется его)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Снег выпал в один миг, за 2 часа сугробы целые... Это я успела снять. А к вечеру он уже растаял. По такой снежной и сколькой дороге было бы нелегко "ковылять". Но мне дважды повезло - и снег сняла, а потом не пришлось опасаться, поднимаясь по скользким ступеням...
      Будьте здоровы! Берегите себя!

      Удалить
  14. Вот совершенно правильная мотивация у Вас, Людочка. Во всём можно найти что-то интересное. Посмотрела по карте, где находится "Русь". Зато пока Вы ездили в восстановительный центр, и золото берёзок, и первый снежок Вам удалось запечатлеть.
    Нас приглашали восстанавливаться в поликлинику. Предлагалось достаточно много процедур. Здоровья Вам и близким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любаша! Прошло уже два месяца после выписки из стационара. Я не была ни у часткового врача, никто меня никуда не приглашал. Муж болел дома, у него был больничный, он там был Мне сказал, чтобы я туда "не совалась". Там уйма народа, минимум помощи, только измерение давления и температуры, да выписка рецептов и больничных. Ищем свои пути-дороги.
      Будьте здоровы,дорогой друг!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Хорошо, что вам предложили реабилитацию. Да и погода прекрасная. У нас тоже люди без масок ходят. И обстановка очень сложная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Скорее, не предложили, а мы с мужем искали, где можно пройти реабилитацию. Всё очень непросто, ещё бы промедлили, ничего бы не получилось. Сейчас в городе всё закрыли... Всё, сидим дома.

      Удалить
  16. Людмила, красивые фотографии! Пусть остаток осени будет теплым и душевным! Здоровья Вам и позитивного настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Утром проснулась с ощущением выпавшего снега... Точно! На окном снег. Теперь уже тепла не будет, в ноябре у нас уже зима начинается.
      И до марта...
      Берегите себя!

      Удалить
  17. Ответы
    1. ¡Gracias Teresa! Mi cámara siempre está conmigo.
      Спасибо, Тереза! Мой фотоаппарат всегда со мной.

      Удалить