воскресенье, 24 июля 2022 г.

Малиновое настроенье, со вкусом приятным влеченье...


А сладость малиновых ягод, всем нравится, без исключения.

А.  Свойкина https://stihi.ru/2014/08/07/7342

У меня уже, как две недели малиновое настроение. Не в смысле, что хорошее… Просто на даче созрела сладкая ягода малина. Ну,   вы знаете, какая  она нежная и ароматная.
Её много в этом году, везде красные ягодки выглядывают из изумрудных листочков. Красные ягодки на солнце горят яркими рубинами.

 



А на губах эти ягодки тёплые, нежные и мягкие, на вкус сладкие, сочные и ароматные. Ммммм... как же легко и приятно эти ягодки снимаются.

Собираем и собираем. И детям, и внукам пришлось собирать. Но больше всего мужу. Говорит, что она ему уже снится.

                                                             Дед в малине

А я не могу её собирать. Начинаю кашлять и чихать, затрудняется дыхание,  особенно внутри рядов. Аллергия, что ли? Муж говорит, что у меня странная аллергия. Высаживаю, пересаживаю, вырезаю, обрезаю, пропалываю, - и ничего…

Кстати, заметила, что малина обожает расти в соседстве с крапивой.

Где малина, там крапива,

Будто изуверство…

Всю мне радость отравило

Двух кустов соседство.

Без крапивы нет малины,

Жить не могут розно,

И одна к другой манила,

Чтоб обжечь нарочно.

Разум был не в силах вынесть

И считал дремотно:

Либо здесь несправедливость,

Либо грех просмотра.

Лишь внезапно, через годы,

Словно в пароксизме,

Понял замысел природы,

Отраженный в жизни.

И малина, и крапива,

И витье их веток

Дух и душу укрепило,

Жаль, что напоследок

Источник: https://lit-ra.su/vladimir-kornilov/gde-malina-tam-krapiva

В. Корнилов

Ем малину я тоже наравне со всеми, очень люблю малину с молоком и сахаром. И никакой аллергии!



Все наелись? Теперь будем варить варенье. Ах, какое варенье из неё, душистое и прозрачное. Особенно ценится зимой.

Известно любому практически с раннего детства о том, что польза малинового варенья в его способности понижать температуру тела и помогать при простудах. Хотя,конечно, настоящим эффектом при такого рода заболеваниях, будет обладать варенье, так называемой, холодной варки. Если проще – малина, перетертая с сахаром. Таким способом можно лучше сохранить все полезные вещества, присутствующие в ягодах.
Благодаря свойствам самой ягоды, варенье из малины содержит и сохраняет в немалом количестве эллаговую  кислоту. Поэтому польза малинового варенья в том, что в нем есть вещества предотвращающие деление раковых клеток. Это же вещество нейтрализует канцерогены, образующие при жарке продуктов.
В этом варенье содержатся вещества, по составу сходные с ацетилсалициловой кислотой. В связи с этим польза малинового варенья в способности не только сбить температуру, но и разжижать кровь, что является крайне важным для исключения риска инсульта при повышенной свертываемости.

Вариантов и рецептов приготовления малинового варенья – множество.

«Яснополянский» рецепт

Простой и вкусный рецепт варенья дала Татьяна Андреевна Кузминская (Берс) в мемуарах «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне»

«Малина Риса»

Малину, сахар бухайте все за раз в таз. Воды – kein и kochen (никакой и варить (нем.)). И все. – И хорошо будет? - спрашивали мы. – Очень хорошо. И это варенье называлось "малина Риса" во всю нашу жизнь…

Именно этим рецептом я воспользовалась этим летом. Соблюсти пропорцию сахара и малины – главное условие, ведь их должно быть равное количество по объему! Малину засыпать сахаром, дать постоять, чтобы чуть пустила сок. Затем дать закипеть, снять пенки (непременно съесть их тёплыми!) и проварить 5 минут. Разлить по банкам и все.

В последние годы, когда у нас появилась морозильная камера, я делаю ещё проще - перемешиваю малину с небольшим количеством сахара и складываю  в небольшие емкости. Храню в морозильной камере на нижней полке. Зимой вынимаем баночку, открываем… А там …ЛЕТО! Аромат! Прекрасный вкус! Польза!!!

Федор Сологуб

…– Вас березовой лапшою

Угостила ваша мать,

Мы вас будем пастилою,

Сладким чаем угощать.

– Есть варенье из малины,

И сироп такой густой,

Все забудете кручины,

Не стесняйтесь, что босой.

Отказаться не умею,

К перелазу я иду,

От стыда и боли рдею,

Очутившись в их саду.

Самовар уже в столовой,

И варенье тут как тут…

14 июля 1887 года

Можно и пироги из малины печь. Где-то  у меня был рецепт, обязательно найду.

Хорошего дня, вам, друзья! А вы любите малину?

36 комментариев:

  1. I would love to see the pie recipe!

    I have fond memories of picking raspberries as a child. I love them.

    Очень хотелось бы увидеть рецепт пирога!

    У меня остались теплые воспоминания о сборе малины в детстве. Я их люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рецепт обязательно поищу. У меня сейчас не хватает времени - собираем анализы и исследования для посещения врачей. Ка5к только освобожусь, напишу отдельный пост.
      Благодарю, Сэнди, за интерес!

      Удалить
  2. Малину обожаю. особенно люблю пенку, когда варенье варят. Или просто с сахаром перетереть. В детстве ездили за малиной по узкоколейке. Руки все поцарапаны, лезешь по вырубкам, ноги в ямы. Наешься так,что пьянеешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я собираю малину только по краю но, всё равно, царапаюсь. А у мужа уже на работе спрашивают, какая кошка его поцарапала. Внуки малину собирать не любят - по одной ягодке, долго. Мы запускаем их в малинник на кормёжку. Выползают из него чумазые, наедаются до отрыжки.
      Ира, а я плёнку не люблю,Собираю её и на морс использую.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У меня тоже есть несколько кустиков малины, урожай в этом году хороший. Сделала несколько баночек малинового варенья. Уже поспела вишня у нас. Надо собирать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У нас тоже уже вишня поспевает, и смородина, и крыжовник на подходе... Как-то всё сразу. Июль оказался щедрым - всё растёт, всё благоухает. Не хватает времени на всё...

      Удалить
  4. Наслаждайтесь урожаем малины, если они свежие, намного лучше, потому что они сохраняют свои свойства, хотя не стесняйтесь замораживать их, чтобы наслаждаться зимой.
    Чай из крапивы полезен при расстройствах пищеварения, анемии, ревматизме, дерматологических проблемах. Он также оживляет волосы, заставляя их расти. Однажды я прочитал, что это хорошо для мужчин, у которых выпадают волосы.
    Интересно, а очищенные будут расти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Норма! То, что нам удалось вырастить, мы используем. Свежей малины уже наелись досыта, и сварили, и заморозили. Теперь будем делиться с друзьями и родственниками. Мы никогда не продаём, только мы они сами собирали. Это требует времени, а его всегда не хватает.
      Ваш совет по использованию листьев малины для укрепления волос очень полезен - обязательно наберу листьев для засушки.

      Удалить
    2. Людмила, мне кажется, переводчик неправильно перевел.
      Там должно быть написано «листья крапивы» (те, что, как вы говорите, растут между кустами малины).
      Из листьев крапивы следует приготовить настой.

      Удалить
    3. А, из листьев крапивы? Да, это я знаю. И даже использовала её зимой, покупала в аптеке.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Малина одна из самых любимых ягод, но есть люблю только с куста. Собранная и в варенье так себе))) Вот такая странная любовь. У мамы на даче есть красная, жёлтая и чёрная малина. Про крапиву первый раз слышу, у нас нет такого соседства))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы, как мои внуки, едят малину с куста. У меня такое пристрастие к смородине - вчера начала собирать и не могла остановиться: одну ягоду в ведёрко, четыре - в рот. Варенье из смородины не люблю, а мороженая имеет какой-то другой вкус.
      Соседка предлагает мне жёлтую малину, говорит, что она сладкая-сладкая. Попробую посадить.

      Удалить
  6. Моя хорошая приятельница и коллега всегда летом жила на даче и собирала малину. И вот рассказывает:
    - Сижу я однажды в малиннике, собираю. Вдруг какой-то шум. Глядь, а в пяти метрах огромадный медведь! Тоже любитель малины.
    Но он был слишком занят, чтобы есть мою коллегу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, как мой муж, сидит, как медведь в малиннике, и его не видно. Приходит время от времени окликать, всё ли там нормально...

      Удалить
  7. Людмила Фёдоровна. судя по фото, малинник у Вас не маленький. И сорт хороший. Я малину люблю. А ещё воспоминание из далёкого детства: когда мне было лет 13-14, мама летом посылала меня к бабушке с дедушкой, отцовым родителям. Проведать, что-то вкусное отвезти. Ездила я на пригородном поезде. Перед домом у них росла малина. Они её уже не собирали, а я там лакомилась. И свеженькую срывала и ту, что подсохла на солнышке. В саду у родителей тоже малина росла. А вот крапивы рядом не водилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, приветствую! Спасибо Вам за детские воспоминания - это так трогательно! Удивляюсь, что и у вас рядом крапивы не было. Видно, это на наших дачах почва такая, потому что соседи недоумевают, что перекапывают почву под кустами, а крапива прорастает. Кстати, и поэт В. Корнилов тоже встречался с крапивой в малине.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Ух, малина! А у нас её не созрела. А вы уже запасаете и лакомитесь! Пироги с малиной любит вся семья, поэтому свежую замораживаем на зиму много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! А я вот как-то не морожу совсем. Может быть, попробовать...

      Удалить
  9. Вот и у нас малина пошла. Я варенье из нее варю редко. Промалываю с сахаром, раскладываю по баночкам и храню в холодильнике. В основном, на случай простуды. Делаю компот-ассорти: малина, крыжовник, красная смородина. Ягоды люблю добавлять в овсяную кашу и кефир. И просто забраться в кусты, как медведь, и есть. И крапивы, действительно, много. А еще у нас в малиннике много сныти. Хорошего Вам лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Да, точно, малину можно ещё и в компот можно добавлять. Лето продолжается! Будем запасаться витаминами!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Обожаю малину и всё, что с ней связано! Спасибо за рецепт! Ах, как хотелось бы к Вам присоединиться в поедании малины... Витамины, аромат, а вкус...мммм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Раньше к нам приезжали чаще друзья мужа и мои подружки - на малину, теперь у всех свои причины. Уж, заманиваем, что малина вызрела крупного сорта. И сочная, и сама в рот прыгает... Рада всегда гостям!

      Удалить
  11. Малина! Очень люблю ее "с куста", и даже в заморозке она мне нравится больше всех других ягод. Варенье не варю и с сахаром не замораживаю, а вот с молоком - это вкуснятина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С молоком! Так любит кушать малину мой муж. Ещё и бублик и лепёшку вприкуску! Ну, а зимой? Зимой лучше малина с сахаром чуть примороженная в морозильной камере на нижней полке. Не пробовали?

      Удалить
  12. Love raspberries and look how many you have growing there. Here some people grow them in their backyards but have to cover them with white netting so the birds do not eat them.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Our birds do not eat raspberries, so we do not cover raspberries with anything. But we haven’t had time to collect sea buckthorn for two years already, all the birds peck.
      У нас птички малину не едят, поэтому мы малину ничем не укрываем. А вот облепиху уже два года не успеваем собирать, всё птицы склевывают.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Малиновое лето прекрасно и урожай радует. А ваша аллегория может и не с малиной связана, а с рядом растущими травами? Я ее все больше замораживала, но в прошлом году дочка сказала - хочу малиновое варенье. И я теперь варю. У нас малину и внук очень любит.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Лилия! Вы имеете в виду аллергию? Не знаю, ну если только крапива. Но её совсем немного. Но я её буду остерегаться, а то как зацепишь голой рукой....
    В этом году тоже немного сварила, ну, так, на всякий случай.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Ко мне с малиной приезжала Лариса Чурсина в гости. Посмотрите пост от 23 июля в Блоге Кота Васьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я постараюсь наверстать упущенное - немного выпала из реальности, в блоги не заходила, не до того было...

      Удалить
  16. Здравствуйте, Людмила Федоровна. Малину обожаю в любом виде. Бабушка сушила и это мне нравилось. Ваши фото солнечные, радующие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Аля! Спасибо за визит! Я тоже помню, что моя бабуля малину сушила, тогда ещё не было морозильных камер, а холодильники были маломерными. А зимой мы сушёные ягоды жевали вместо конфет.

      Удалить
  17. Preciosas tus frambuesas. Tengo algunas plantadas, a mí marido le encantan comerlas del arbusto, también a los pájaros. Yo hago mermelada, es deliciosa. Besos.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hola Teresa! A mis nietos también les gusta comer frambuesas del arbusto. Y en el frío invierno bebemos té con frambuesas para no enfermarnos.
      Здравствуйте, Тереза! Мои внуки тоже любят кушать малину с куста. А холодной зимой мы пьём чай с малиной, чтобы не заболеть.

      Удалить
  18. Вкусный пост, Людмила! Хотела бы я посмотреть, кто не любит малину! Муж в малине смотрится замечательно. Весомо!) Аллергия или что-то еще, я вас понимаю. В детстве жутко боялась гусениц, и в малину ни ногой. Ждала, когда кто-нибудь соберет. А вкуснее свежей, по-моему, перетертая с сахаром, без варки. Аромат!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже в последние годы не варю малину, только протёртую с сахаром. Но лучше в свежем виде!
      Хочу посадить ещё два-три кустика жёлтой малины на пробу, говорят, что она ещё вкуснее красной!

      Удалить