понедельник, 9 мая 2022 г.

Смеем ли мы это забывать?

 
С праздником, друзья мои!

Всегда мы с долей грусти встречаем это великий памятный день — День Победы! Сегодня мы благодарим всех, кто воевал, за героизм и отвагу, за мирное небо и улыбки детей — это бесценно. Хочу каждому пожелать доброты, здоровья, спокойных дней, истинной дружбы и безграничной веры в себя и в лучшее в мире. Желаю вам любви, светлой радости, счастья и гармонии в семье. Берегите родных, их любовь и всегда поддерживайте — это главное.
Пусть мужество и героизм этого великого праздника никогда и никем не забываются. История не прощает ошибок.

И пусть весь мир всегда живёт в мире, а о войнах напоминает лишь этот священный праздник.

Помните

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: — Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена… А если неженатый,
То девчонка — лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,
День за днем — невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.

Мир пришел как дождь, как чудеса,
Яркой синью душу опаля…
В вешний вечер, в птичьи голоса,
Облаков вздымая паруса,
Как корабль плывет моя Земля.

И сейчас мне обратиться хочется
К каждому, кто молод и горяч,
Кто б ты ни был: летчик или врач.
Педагог, студент или сверловщица…

Да, прекрасно думать о судьбе
Очень яркой, честной и красивой.
Но всегда ли мы к самим себе
Подлинно строги и справедливы?

Ведь, кружась меж планов и идей,
Мы нередко, честно говоря,
Тратим время попросту зазря
На десятки всяких мелочей.

На тряпье, на пустенькие книжки,
На раздоры, где не прав никто,
На танцульки, выпивки, страстишки,
Господи, да мало ли на что!

И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!  Эдуард Асадов

Сегодня я не смогла участвовать в акции "Бессмертный полк". Но в нашей семье вспомнили нашего дядю Ваню. Его портрет я выставила в окно нашей квартиры.

А ведь раньше мы считали его без вести пропавшим. Мы провели большую работу по поиску Ивана Захаровича Кривохвостова.

КАК я искала погибшего воина из нашей семьи  

А потом участвовали в акции "Бессмертный полк":

ПАМЯТЬ в наследство  

ПОКА мы помним прошлое, у нас есть будущее 

А в прошлом году мой брат Владимир  побывал на могиле нашего дяди. 

НИКТО НЕ ЗАБЫТ! МЫ НАШЛИ ТЕБЯ, ДЯДЯ ВАНЯ!

42 комментария:

  1. Would be good if the world always had peace..:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. We really want peace! Believe! The country in which 27 million people died in the Great Patriotic War knows the price of peace. Fascism must not revive in any country. This is scary!
      Мы очень хотим мира! Поверьте! Страна, в которой погибло в Великой Отечественной войне 27 миллионов людей, знае цену миру. Фашизм не должен возродиться ни в одной стране. Это страшно!

      Удалить
  2. С праздником, Людмила Фёдоровна! С Днём Победы!
    Праздник радостный и светлый
    Отмечает вся страна.
    Пусть всем мирно солнце светит
    Миру не нужна война.

    С Днем Победы всех поздравим,
    Слава павшим и живым.
    Подвиг ваш великий славим
    И «спасибо» говорим.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Ирина Михайловна! Вытащила из спама Ваш комментарий, остальные все опубликовались. Может быть, у Вас в блоге вирус?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У меня стоит в блоге антивирусник Касперского. Ваши комментарии я постоянно тоже нахожу в спаме. И комментарии всез остальных своих друзей. Это что-то связано с новым интерфейсом. Раньше в спаме никогда не находила комментарии. Я сейчас все нахожу в спаме, за редким исключением.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Нет, у меня большинство комментариев проходит, но я сейчас проверяю. Спасибо, что Вы подсказали, а то недоумевала- почему комментариев стало меньше.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за поздравление! С праздником Вас! С Днём Победы! Мира, добра, тепла! Пусть наши дети не знают ужасов фашизма!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Мира Вам и Вашим детям и внукам! Школьникам нужно рассказывать, как страшны войны. Чтобы ужасов фашизма не повторилось на нашей земле! С Днём Победы!

      Удалить
  4. Сегодня день великий — День Победы!
    И в славный день хочу я пожелать
    Счастливой, мирной, долгой жизни,
    И войн жестоких никогда не знать!

    Пусть на планете воцарится счастье,
    А горе стороной всех обойдет.
    Лишь ласковое солнце всем нам светит
    И мирный майский дождь пройдет!

    Я уже сегодня писала комментарий в этот пост, Людмила Фёдоровна. Наверное, улетел в спам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это странно, Ирина Михайловна, но все комментарии публикуются, только один ваш комментарий был в спаме.
      С праздником! Мира и добра!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    С праздником! С Днём Великой Победы!
    Сегодня, как никогда, хочется пожелать мирного неба над головой. Стихотворения Эдуарда Асадова Очень люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Валерьевна! С Днём Победы! Мирного неба, счастливых детских улыбок! Но будем помнить о тех, кто отстоял нашу страну в годы Великой Отечественной войны!

      Удалить
  6. Поздравляю с Днём Победы! К сожалению у меня на блоге ваш комментарий не отобразился, но я ответил там, прочитав текст в почтовом сообщении. У меня и иллюстрации удаляются с блога. Но... всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Александр! С праздником Вас! Я заметила, что комментарии публикуются не все, попробуйте заглянуть в спамы - читатели подсказали, что так сейчас бывает.
      Я читаю Вас постоянно. Спасибо за визит!

      Удалить
  7. Людмила, я тоже поздравляю Вас с Днём Победы! Ура! Ура! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Как мне нравится Ваше троекратное УРА! Мира!!!

      Удалить
  8. С Днем Победы, Людмила Федоровна! Мы слишком большую цену заплатили за нее, чтобы войну можно было забыть. Пусть будет мир, весна и надежда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я о том же, ИСТОРИЯ не прощает забывчивых. Но мы помним! С Днём Победы, Татьяна Владимировна!

      Удалить
  9. Людмила Федоровна, с Днем Победы! Это всегда праздник со слезами на глазах, и чем дальше этот день от нас, тем острее грусть о тех, кто уже не придет никогда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы сегодня вспомнили, как я искала информацию на без вести пропавшего дядю Ваню. И я нашла, а мой брат съездил на его могилу в Новгородской области. Жаль, что в этом году я не смогла поучаствовать в акции "Бессмертный полк"...
      Татьяна, спасибо за поздравление! С праздником!

      Удалить
  10. Ответы
    1. Olga! Everyone sincerely desires peace. But not everyone knows the truth - that is the question. The information must be honest...
      Ольга! Все искренне желают мира. Но не все знают правду - вот в чём вопрос. Информация об Украине должна быть честной...

      Удалить
    2. Ну да, Вам на Западной Сибири известно больше, как нам живется В Украине, особенно сейчас.

      Удалить
    3. Людмила, Я не претендую на то, что знаю больше, чем сами жители... У меня есть родственники в Украине, причём в разных частях, даже у них своя правда, у каждой из сторон.
      Мы живём в Западной Сибири, но наши мальчишки тоже гибнут...
      Желаю всем МИРА!

      Удалить
  11. С праздником, Людмила Фёдоровна! Мира всем, здоровья и добра!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Buona festa della vittoria e mi unisco a te nel desiderio di Pace per tutto il mondo.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Grazie Symphorosa per le congratulazioni! Dobbiamo ricordare le lezioni della storia, non distorcerla. Non sono passati molti anni e il fascismo sta già alzando la testa in diversi paesi. Questo è pericoloso!
      Grazie Symphoroz per le congratulazioni! Dobbiamo ricordare le lezioni della storia, non distorcerla. Non sono passati molti anni e il fascismo sta già alzando la testa in diversi paesi. Questo è pericoloso!
      Благодарю, Симфороза, за поздравление! Мы должны помнить уроки истории, не искажать её. Прошло не так много лет, а фашизм уже поднимает голову в разных странах. Это опасно!

      Удалить
  13. С Днём Победы, Людмила Фёдоровна! Но я в последнее время стал пессимистом. Мы-то ещё не забудем, но, кажется, что мы последнее поколение, которое будет помнить. Слишком много развелось в мире шайтанов, как говорит Рамзан, которые делают и будут делать всё, чтобы стереть любую память человеческую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён Яковлевич, с Днём Победы! Я не удивляюсь, что уроки истории забыты за рубежами, очень огорчает, что "шайтаны" есть и в нашей стране. Думаю, что они работают за деньги, а не за идею. Ну, не совсем же они тупые. Даже детям сейчас рассказывают в школе о текущем моменте. А вот за границей мало информации, совсем мало. Но и там есть грамотные люди. Вчера, находясь дома, я смотрела в Интернете, как праздновали День Победы в разных странах. Радует, что позицию на уничтожение России не поддерживают многие люди в разных странах.

      Удалить
  14. Людмила Фёдоровна, с праздником. Здесь люди помнят о том, кто освободил их когда-то. Очевидно, такова роль нашего народа. И теперь все ждут того же. Ведь американское засилье повсюду. Так что победы и мира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, с праздником! Это наш общий праздник! Я верю, что такое мнение, как у Вас, разделяют многие европейцы! А если не разделяют? Они что, не видят, куда летят ракеты, отправленные на Украину? На мирных жителей! Это фашизм, с которым и нужно бороться. Лучше бы эти миллиарды шли на детей Донбасса!!!

      Удалить
  15. Людмила Фёдоровна. с Днём Победы! Здоровья, мира и благополучия. Я читала Ваши истории поиска. Старшие братья моей мамы и брат её отца воевали и вернулись живыми. А бабушкин брат пропал без вести, и она всё хотела его разыскать. Но тогда не было такой возможности. А когда появилась. не было в живых ни бабушки. ни мамы. И нам не рассказали почти ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Днём Победы, Людмила Алексеевна! Мы тоже ничего не знали - только Ф.И.О. Попробуйте начать с самого малого. Сейчас много документов доступно. Я рассказала, как начинала поиск, и всё получилось. Теперь меня просят родственники со стороны мужа разыскать, узнать судьбу одного из погибших. Надо попробовать! Никто не должен быть забытым!

      Удалить
  16. С днём Победы!!!
    Это так волнительно,найти пропавшего без вести родственника!
    Радуюсь вместе с вами!

    ОтветитьУдалить
  17. Людмила Фёдоровна. С праздником Великой Победы всех! Мира! И пусть не будет воин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Днём Победы, Любовь Семёновна! Как болит сердце, когда видишь гибель мирных жителей. Если сердце у этих вояк?

      Удалить
  18. С Праздником!!!С Великой победой!!!
    Это так ценно,найти пропавшего родного!!!Радуюсь с вами!
    (вчера оставляла комментарий,куда-то пропал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Днём Победы, Ирина! Спасибо! Нашла Ваш предыдущий комментарий в спаме.ю Лучше бы удаляли, то что необходимо... Так я поступила с одним комментарием - рекламой какого-то сервиса.

      Удалить
  19. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Хорошо, что сейчас появилась возможность разыскать пропавших на войне родственников. С Днём Великой Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Столько лет прошло, но погибших воинов находят родные - помогают волонтёры, отряды поисковиков, да и много архивов стало доступно. Никто не должен быть забытым!

      Удалить