понедельник, 21 декабря 2020 г.

«Смерть на Ниле». Детектив на отдыхе.

Даже гениальным детективам положен отпуск. Вот и Эркюль Пуаро решает отправиться на отдых в теплый и солнечный Египет. Нет, не удержалась я, купила эту книжку в Фикс Прайсе. Агату Кристи люблю читать, да и по теме читательского марафона «Отличная книга» подходит.

Не стала бы Агата Кристи описывать обыкновенное путешествие по Нилу на пароходе, хотя описание пейзажей и дух Египта присутствует. Вместе со своим вторым мужем, археологом, писательница часто ездила на раскопки на Ближний восток и в Египет, хорошо знала природу и обычаи этих стран, которые стали местом действия многих ее романов.

Детектив Агаты Кристи "Смерть на Ниле" просто насыщен жаркой и солнечной атмосферой - такая книга кого угодно согреет в холодное время года. Вместе с Пуаро вы отправитесь в путешествие по Египту, - а это горячий песок, величественные пирамиды и священные храмы, прекрасный Нил, и высокие пальмы. А если еще прибавить ко всему этому хитроумное убийство, интересных персонажей - хороший вечер обеспечен на все сто!
 Но вы  понимаете, это  -  детектив.

«Не располагайте сердце ко злу. Ибо в этом случае зло не замедлит явиться... Оно непременно явится... Оно завладеет вами, и выдворить его будет уже невозможно».

На пароходе «Карнак», плывущем по Нилу,  произошло убийство. Убита молодая миллионерша. Совсем недавно она вышла замуж. Несмотря на свой возраст, она уже успела нажить себе огромную армию врагов. Все пассажиры напуганы и растеряны.  А на борту парохода собрался народ разный, от доктора до итальянского террориста, связанного с латино-американскими революционерами. Поиски преступника осложняются тем, что практически у каждого на борту есть собственные причины для того, чтобы не любить жертву. А значит, Эркюлю Пуаро придется изрядно постараться, распознавая убийцу.

Каков же мотив преступления? Ревность, месть, желание обогатится или скрыть финансовые махинации? Все тайное станет явным, ибо воды Нила не терпят секретов.
Вот за это я и люблю классические детективы и детективы Агаты Кристи, в том числе. Читатель не просто  наблюдает за событиями, а сам строит догадки и может полностью разгадать все от и до. Но я, конечно же, отгадать, кто  убийца, не смогла.

Именно за это я люблю детективы Кристи. За их непредсказуемость.

А я вот сейчас, перелистывая книгу, обнаруживаю, что Агата Кристи, запутывая нас, на каждом шагу показывает подсказки, их только нужно увидеть.

«– Ну что ж, я сам думаю, что сумею быть полезным. Я постараюсь… ради тебя.

 

Девушка тихо засмеялась, бесконечно счастливая.

 

– Мы подождем три месяца, чтобы быть совсем уверенными, и тогда…

 

– И тогда я подарю тебе все сокровища мира. Согласна? И мы отправимся в Египет и там проведем наш медовый месяц. К чертям расходы! Я всю жизнь мечтал поехать в Египет. Нил, и пирамиды, и песок…

 

Он заговорил тихо, страстно:

 

– Мы все это увидим вместе, Джекки… вместе. Как прекрасно!

 

– Как бы мне хотелось, чтобы для тебя это было так же прекрасно, как для меня. Ты, правда, любишь меня так же, как я.

 

Голос ее вдруг задрожал, в глазах появился страх. Мужчина ответил быстро и сухо:

 

– Джекки, не глупи.

 

Эркюль Пуаро пробормотал про себя: «По-настоящему любит тот, кого меньше любят. Да, мне тоже хотелось бы знать…»

Да, Пуаро видит  всё и делает правильные выводы.

Написано коротко, события развиваются быстро, не считая периода, когда нас знакомят с действующими лицами. Детали, которые кажутся вначале бесполезными, позже играют свою роль. Также каждый герой в романе обладает характерными чертами и спустя некоторое время уже не возникает проблем с запоминанием имен.

Неожиданный финал, что характерно для произведений Агаты Кристи. Увлекательное чтение!

Интересные факты:

- «Смерть на Ниле» — один из самых известных и значительных романов Агаты Кристи, ключевое произведение её «восточного цикла».

- Впервые опубликован в Великобритании 1 ноября 1937 г. В РФ сокращённый перевод был опубликован под названием «Убийство на пароходе „Карнак“».
- Приятный сюрприз для поклонников классического английского детектива — 17 декабря 2020 года на экраны кинотеатров России выйдет фильм «Смерть на Ниле», основанный на одноименном произведении знаменитой Агаты Кристи из цикла приключений Эркюля Пуаро. Это будет уже 3 версия.

Читайте также:

Сообщения - отзывы о книгах Агаты Кристи в рамках проекта "Книга месяца"

"Скрюченный домишко" - Дубровская Т.Н

А какие книги великой писательницы Агаты Кристи нравятся вам, друзья мои?

17 комментариев:

  1. Людмила Федоровна! Очень люблю агату Кристи и этот детектив! Нравится экранизация, кажется 1970 г.г. посмотрела на полку, перечитаю под настроение.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, привет! Я вчера версию 1970 г. тоже посмотрела, интересно, как героев представят в новой экранизации. Но мне нравится, что следуют точно по книге.
      С наступающим!

      Удалить
  2. Разумеется, я тоже много читал в свое время романов Агаты. В том числе единожды на языке оригинала, и много на русском и польском. Ну и, конечно, "Смерть на Ниле".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗдОрово, Семён! В оригинале, наверно, восприятие другое? Ведь у переводчиков есть нюансы...

      Удалить
  3. Mi piacciono molo i libri di Agatha Christie,buon pomeriggio.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Это произведение, как и многие, у Агаты Кристи я читала, очень её люблю, старенький десятитомник храню, надеюсь, что найду время и перечитаю. Очень захотелось после Вашего отзыва. Есть у меня одна книга, которую я не читала, новая, надо погрузиться в её творчество))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Надеюсь, что скоро каникулы, и Вы будете читать с удовольствием! А Агату Кристи всегда читать интересно - убийства, но... Там нет смакования, каких-то подробностей... Детектив, психология и логика. Прочитала за ночь.

      Удалить
  5. Раньше с удовольствием читала Агату Кристи, и собрание сочинений у меня есть. Мне даже говорили - почитай Чейза, он круче. А я любила именно ее слог. Почитать, что ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, приветствую! Мой муж собирал Чейза, был в восторге. Я прочитала его несколько книг, но с каждой новой книгой на его страницах всё больше жертв (трупов). На каждой странице пах-пах, стреляют, убивают... Мне ближе спокойное повествование Агаты Кристи. А если у Вас есть даже собрание сочинений - можно выбрать что угодно, например, "Смерть на Ниле".

      Удалить
  6. Я люблю Агату Кристи тоже! У нее чудесные жизненные сюжеты, особенно я люблю про мисс Марпл- ее рассуждения про то, что люди и предсказуемы, и типичны, но тем и интереснее. Смерть на Ниле читала давно. А кино старой версии посмотрю с удовольствием. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я тоже читаю те книги Агаты, где расследует убийства мисс Марпл. А Эркюль Пуаро тоже восхищает своей логикой и хладнокровием. Из его высказываний можно насобирать целый букет. НАпример, из этой книги:
      "В молодости, пока душа человека не успела очерстветь, ее так легко ранить"

      "- Вы тоже интересуетесь людьми, мосье Пуаро? Или ваш интерес пробуждают только потенциальные преступники? - Если бы существовала такая категория, мадам, в нее попал бы почти весь род человеческий".

      "Пуаро посмотрел на небо.
      – Когда сверкает солнце, мы не видим луны, – сказал он. – А когда солнце ушло… м-да, когда солнце ушло…"

      Удалить
  7. Людмила, обожаю Агату Кристи .Люблю читать ее детективы и смотреть фильмы. Надо поискать новый фильм....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Десять негритят" я смотрела раз 20, наверно, на всю жизнь. И всё равно, интересно. Содержание уже известно, а смотришь за игрой артистов. Мне нравится наша версия. Какие актёры!!!

      Удалить
  8. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    К своему стыду, ничего у агаты Кристи не читала. Вот как-то совсем она меня не привлекала. Возможно, настало время посмотреть другими глазами.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Конечно, Агату нужно почитать. Может быть начать не с этой книги,а с "Десяти негритят". Мне нравится пьеса "Мышеловка". Впрочем, это классика психологического детектива, можно читать всё и с мисс Марпл, и с Эркюлем Пуаро.

      Удалить
  9. Обязательно надо прочитать это произведение, спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить